Статья "Воспитание толерантности как фактор разрешения конфликтных ситуаций"
статья (4 класс) на тему

Гусейнова Зарема Ахмедхановна

Наша жизнь немыслима без общения, без социального взаимодействия. Человек контактирует с представителями народов различных культур.

В этом процессе он вступает в определенные отношения с другими народами и культурами, которые в свое время были сформированы традициями семейного  воспитания представителей этих народов.

Решающее значение на форму и стиль межэтнического взаимодействия оказывает и комплекс выработанных в каждой семье стереотипов в отношении определенных этносов и их культур                                           

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon воспитание толерантности32.5 КБ
Microsoft Office document icon vospitanie_tolerantnosti.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                       

   

Воспитание толерантности как фактор разрешения конфликтных ситуаций.

 Наша жизнь немыслима без общения, без социального взаимодействия. Человек контактирует с представителями народов различных культур. В этом процессе он вступает в определенные отношения с другими народами и культурами, которые в свое время были сформированы традициями семейного  воспитания представителей этих народов. Решающее значение на форму и стиль межэтнического взаимодействия оказывает и комплекс выработанных в каждой семье стереотипов в отношении определенных этносов и их культур                                          

              В современное время конфликты оказывают на жизнь социума значение большее, чем хотелось бы ее представителям. И это неудивительно, ведь все люди хотят мира. Проблема состоит лишь в том, что каждый стремится к нему по-своему. Избежать конфликтных ситуаций в обществе практически невозможно, но их можно умело разрешить. Это возможно, если с детства воспитывать в ребенке чувство толерантности.

Толерантность-это искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, не нарушая при этом прав и свобод других людей. На родителей ложится большой груз ответственности, так как именно они должны воспитать в ребенке толерантность. Несомненно, огромную роль в этом процессе играют не только родители, но и личность педагога. Поэтому основная формула толерантного воспитания состоит из трех основных компонентов: семья + дети + педагог.            

Семья имеет первостепенное значение для каждого человека. Именно родители закладывают          «кирпичики», формирующие человека как личность, воспитывают нравственные и эстетические качества, ценностные ориентиры. Семья, родители примером своей жизни, опытом создают, своего рода, трамплин для определенного «броска» ребенка в «новую жизнь» со своими жесткими и непримиримыми правилами. Ребенок перенимает модель поведения своих родителей и постепенно воплощает их в свою жизнь, помогая правильно строить в перспективе линию общения со сверстниками. Психологические службы оказывают необходимую помощь в этом направлении. Параллельно в этом направлении работает и общество.

   У каждого индивида и социальной группы  имеется определенный набор ценностных ориентаций относительно наиболее значимых сторон социальной жизни. И если это разные ценности, то   при стремлении индивидов к удовлетворению потребностей, целей, противоположные ценностные ориентации могут привести и к конфликту. Конфликт-это столкновение противоположных интересов, взглядов, позиций, стремлений. Различия в распределении ценностей между индивидами (этносами), разные отношения к системе идей , существующих в обществе, также могут привести к конфликтам, разрушающим общности.



Предварительный просмотр:

                                                                                                       

   

Воспитание толерантности как фактор разрешения конфликтных ситуаций.

 Наша жизнь немыслима без общения, без социального взаимодействия. Человек контактирует с представителями народов различных культур. В этом процессе он вступает в определенные отношения с другими народами и культурами, которые в свое время были сформированы традициями семейного  воспитания представителей этих народов. Решающее значение на форму и стиль межэтнического взаимодействия оказывает и комплекс выработанных в каждой семье стереотипов в отношении определенных этносов и их культур                                          

              В современное время конфликты оказывают на жизнь социума значение большее, чем хотелось бы ее представителям. И это неудивительно, ведь все люди хотят мира. Проблема состоит лишь в том, что каждый стремится к нему по-своему. Избежать конфликтных ситуаций в обществе практически невозможно, но их можно умело разрешить. Это возможно, если с детства воспитывать в ребенке чувство толерантности.

Толерантность-это искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, не нарушая при этом прав и свобод других людей. На родителей ложится большой груз ответственности, так как именно они должны воспитать в ребенке толерантность. Несомненно, огромную роль в этом процессе играют не только родители, но и личность педагога. Поэтому основная формула толерантного воспитания состоит из трех основных компонентов: семья + дети + педагог.            

Семья имеет первостепенное значение для каждого человека. Именно родители закладывают          «кирпичики», формирующие человека как личность, воспитывают нравственные и эстетические качества, ценностные ориентиры. Семья, родители примером своей жизни, опытом создают, своего рода, трамплин для определенного «броска» ребенка в «новую жизнь» со своими жесткими и непримиримыми правилами. Ребенок перенимает модель поведения своих родителей и постепенно воплощает их в свою жизнь, помогая правильно строить в перспективе линию общения со сверстниками. Психологические службы оказывают необходимую помощь в этом направлении. Параллельно в этом направлении работает и общество.

   У каждого индивида и социальной группы  имеется определенный набор ценностных ориентаций относительно наиболее значимых сторон социальной жизни. И если это разные ценности, то   при стремлении индивидов к удовлетворению потребностей, целей, противоположные ценностные ориентации могут привести и к конфликту. Конфликт-это столкновение противоположных интересов, взглядов, позиций, стремлений. Различия в распределении ценностей между индивидами (этносами), разные отношения к системе идей , существующих в обществе, также могут привести к конфликтам, разрушающим общности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в форме беседы "Дружба. Способы разрешения конфликтных ситуаций"

Разработка рефлексивного классного часа в форме беседы во 2 классе. Тема "Дружба. Способы разрешения конфликтных ситуаций"...

Разрешение конфликтных ситуаций в детском коллективе.

Цель занятия: обучение методикам работы с детьми по формированию навыков разрешения конфликтных ситуаций....

Тренинг для родителей по разрешению конфликтных ситуаций в классе.

Тренинг для родителей по разрешению конфликтных ситуаций в классе расчинан на 1,5 часа и состоит из вступительной части педагогов и 3х творческих упражнений для  разрешения конфликтных ситуа...

Разрешение конфликтных ситуаций в группе сверстников младшего школьного возраста в условиях школы-интерната.

Сообщение для участников МО о многообразии составляющих межличностного общения детей младшего школьного возраста....

РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ С ПОДРОСТКОМ В СЕМЬЕ

Многие родители считают, что конфликты при воспитании подростка неизбежны. Действительно подростковый возраст характеризуется рядом психологических особенностей, которые ставят перед родителями новые ...

Правила разрешения конфликтов. Статья "Разрешение конфликтных ситуаций"

В статье рассматриваются особенности протекания конфликта. Анализируются различные стили поведения конфликтующих. Автор отмечает, исход конфликтной ситуации во многом будет зависет...