План работы учителя начальных классов с одаренными детьми
материал (1 класс) на тему

Обухова Ирина Михайловна

План составлен на 1 год с обучающимися 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_s_odarennymi-1klass.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КИРОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

                                                                                                                                                                         Согласовано:                                                                             Утверждаю:                 

Зам. директора по УВР                                                  Директор школы                                                                                                                                                                                                                    ___________Конык В.С.                                                           ___________ Полуянчик В.О.  

«_____»________2016 год                                                        «_____»________2016 год                                                                                                                                                                                                                          

                                                                                             

                                   

                                                                                                                                                                                             

ПЛАН

работы  учителя начальных классов

Обуховой  И.М.

с  одаренными   обучающимися

1-А класса

на 2016-2017 учебный год

                                           

                                                                                                         

                                                                                                                                                                     

 

Одаренные дети – наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей школы и каждого учителя.

 Различают общую и специфическую одаренность. Общая одаренность детей представляет собой широкий диапазон способностей, которые лежат в основе успешного освоения, а затем и успехов во многих видах деятельности. От специфической одаренности зависит успех человека в каком-либо конкретном виде деятельности.

Судить об одаренности ребенка следует не только по его школьным или внешкольным делам, но и по инициированным им самим формам деятельности. В некоторых случаях причиной, задерживающей становление одаренности, несмотря на потенциально высокий уровень способностей, являются те или иные трудности развития ребенка: например, заикание, повышенная тревожность, конфликтный характер общения и т. п. При оказании такому ребенку психолого-педагогической поддержки эти барьеры могут быть сняты.

Таким образом, одаренность у разных детей может быть выражена в более или менее очевидной форме.

Одаренность в детском возрасте можно рассматривать в качестве потенциала психического развития по отношению к последующим этапам жизненного пути личности. Однако при этом следует учитывать специфику одаренности в детском возрасте (в отличие от одаренности взрослого человека).

1) Детская одаренность часто выступает как проявление закономерностей возрастного развития. Каждый детский возраст имеет свои предпосылки развития способностей.

2) Под влиянием смены возраста, образования, освоения норм культурного поведения, типа семейного воспитания и т. д. может происходить «угасание признаков детской одаренности.

3) Своеобразие динамики формирования детской одаренности нередко проявляется в виде неравномерности (рассогласованности) психического развития. В итоге по одним признакам ребенок может идентифицироваться как одаренный, по другим – как отстающий в психическом развитии.

4) Проявления детской одаренности зачастую трудно отличить от обученности (или шире – степени социализации), являющейся результатом более благоприятных условий жизни данного ребенка.

     Необходимо учитывать  то, что признаки одаренности, проявляемые в детские годы, даже при самых, казалось бы, благоприятных условиях могут либо постепенно, либо весьма быстро исчезнуть. Учет этого обстоятельства особенно важен при организации практической работы с одаренными детьми.

Цель:

 создание условий для развития учащихся, одаренных в умственном отношении; повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений в системах «учитель –  одаренный ученик», « одаренный ученик – ученик», «одаренный ученик – родитель». Способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию способных и явно одаренных детей

Задачи:

- отбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления; инициативности и творчества;

-  предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем, через самостоятельную работу

-  создать благоприятные условия для развития интеллекта, исследовательских      навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых.

-  внедрять новые образовательные технологии, отвечая на запросы  современной   цивилизации.

-  расширять возможности для участия одарённых и способных школьников  в российских, международных конференциях, творческих  конкурсах, выставках, олимпиадах.

-  создавать обогащенную образовательную среду, благоприятную для развития одаренности.

Формы работы с одарёнными детьми:

  • групповые занятия с одаренными учащимися;
  • предметные кружки;
  • кружки по интересам;
  • конкурсы;
  • участие в олимпиадах;
  • исследовательская деятельность .

1-4-й год обучения - при выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности: учебной, художественной, физической и т.д. Урочная и внеурочная деятельность должна строиться таким образом, чтобы учащийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности. Это важно как источник приобретения новых знаний и нового опыта, и должно служить основой для трансформации этих знаний в другие сферы деятельности в 5-9 и 10-11 классах .

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

1. принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;   2. принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

3. принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

4. принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

 5. принцип    свободы  выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

 

Задачи развития:

  • развитие личности одаренных учащихся;
  • развитие учебной деятельности, развитие их субъектности в ней;
  • развитие позитивной Я-концепции;
  • развитие творческой самостоятельности;
  • развитие коммуникативных умений;
  • развитие рефлексивных умений.

Список мотивированных учащихся 1-А класса   в  2016-2017   уч.году

1. Писанко Надежда.

2. Лихварь Денис.

3. Ревенко Елизавета.

4. Романов Сергей.

5. Таганов Никита.

6. Акентьева Злата.

7. Захарян Анастасия.

8. Гаджиев Владислав.

9. Бондаренко Полина.

10. Глазунов Андрей.

План работы

Содержание работы

Сроки

Результат

1

Изучение нормативных документов по организации работы с одарёнными детьми

В т.г.

Изучение и реализация

2

3

4

Составление списков мотивированных учащихся с повышенными учебными способностями с  указанием предмета или направления

Формирование банка данных  учащихся имеющих высокий уровень учебно- познавательной деятельности.

Диагностика учебных способностей учащихся .Психологическое тестирование, выявление уровня развития познавательной, мотивационной сфер учащихся, степени одаренности учащихся.

Сентябрь

 

В течение года

Списки

Тестирование

5

Планирование работы

Сентябрь

План

6

Составление карты одарённости детей:

  • тип одарённости
  • способности ребёнка
  • определение креативности обучающегося
  • экспертная оценка одарённости

 В течение года

Карта одарённости

7

Еженедельные  индивидуальные и групповые занятия

В течение года

Занятия

9

Участие в конкурсах творческих работ

В течение года.

Участие

10

Проведение предметных олимпиад, участие в методических неделях школы

В течение года

Участие

11

 Исследовательские и творческие  проекты

В течение года

Проекты

12

Участие во всероссийских конкурсах  и онлайн-олимпиадах.

В течение года

Сертификаты

13

Подведение итогов

Май

Анализ работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы работы учителя начальных классов с одаренными детьми по развитию интеллектуальной деятельности

Предлагаемые задания могут быть использованы для развития активного, творческого мышления младших школьников. Главным принципом является применение полученных знаний в новых, нестандартных условиях, п...

работа учителя начальных классов с одаренными детьми

Одаренные дети - наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной проблемой современного образования. Жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптировать...

План работы учителя начальных классов по организации мероприятий с детьми и родителями в рамках преемственности ДОУ и МБОУ.

Рабочий материал содержит план работы с будущими первоклассниками. Обеспечивает создание благоприятных условий для воспитания и обучения будущих первоклассников, охраны и укрепления их здоровья, обесп...

Особенности работы учителя начальных классов с гиперактивными детьми.

Одной из болезненных социальных явлений, переживаемых в настоящее время, являются различные отклонения в поведении детей.Неправильное поведение, понимаемое как отклонение от социальных норм, приобрело...

Система работы учителя начальных классов с одаренными детьми

Одаренные дети – весьма своеобразная, ценная, но хрупкая часть нашего общества, один из его важнейших ресурсов. Одаренные дети – культурный и научный потенциал нашего общества. От них зависит, как буд...

План работы учителя начальных классов с одаренными детьми.

Актуальность - необходимость поддержки прав одаренных и талантливых детей на полноценное развитие и реализацию своей одаренности Выявление одаренных и талантливых детей Анализ особых успехов и достиже...

План работы учителя начальных классов с одаренными детьми.

Актуальность - необходимость поддержки прав одаренных и талантливых детей на полноценное развитие и реализацию своей одаренности Выявление одаренных и талантливых детей Анализ особых успехов...