Клубный час "Дерево здоровья"
методическая разработка по теме

Горяева Татьяна Владимировна

Цель: обобщить знания детей о здоровье, здоровом образе жизни и приемах его укрепления и сохранения. Задачи: -сформировать понятие о факторах, влияющих положительно на здоровье человека; -побудить детей к стремлению заниматься спортом; -дать практические рекомендации по оздоровлению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevo_zdorovya.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей №410

               

Час здоровья в группе продленного дня

«Дерево  здоровья»

Методическая разработка

                                                                                                     

                                                                                                               

                                                                                                                     Работу выполнила воспитатель ГПД

                                                                                                                     Горяева Татьяна Владимировна

Санкт-Петербург, Пушкин

2016г.

         Цель: обобщить знания детей о здоровье, здоровом образе жизни и приемах его укрепления и сохранения.

         Задачи:

-сформировать понятие о факторах, влияющих положительно  на здоровье человека;

-побудить детей к стремлению заниматься спортом;

-дать практические рекомендации по оздоровлению.

         Оборудование: заголовок «Дерево здоровья», плакат с изображением дерева, карточки «листья», «трава», «солнышко», «родник» с написанными на обороте пословицами и поговорками о здоровье.

         План занятия

1.Организационный момент

2.Вводная часть: беседа воспитателя о ценности здоровья.

3.Основная часть: выполнение конкурсных заданий.

4 Заключительная часть: подведение итогов мероприятия.

         Ход мероприятия

1. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята. Сегодня на нашем занятии мы с вами поговорим о здоровье человека, как его сохранить и укрепить.

2. Вводная часть: беседа воспитателя о ценности здоровья.

-Обратите внимание на это дерево(показывает на доску, где размещен плакат с деревом, у которого одна половина зеленая, а другая мертвая).

-Чем отличаются правая сторона от левой? (ответы детей)

-Что нужно сделать для того, чтобы ожила его левая сторона? (ответы детей)

-А что нужно сделать, чтобы был здоров человек? (ответы детей)

-Здоровье человека-это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больны, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, не сможете полностью реализоваться в этом мире.

- на сегодняшнем занятии, которое называется «Дерево здоровья» мы попробуем оживить дерево и узнать, что нужно для того, чтобы был здоров человек. Вам предстоит выполнить 12 заданий, которые помогут вам знать и вести здоровый образ жизни.

(Дети выбирают листочки, на которых написаны пословицы и поговорки о ЗОЖ и название конкурса, если справляются с заданием, прикрепляют его к дереву).

3. Основная часть: выполнение конкурсных заданий.

3.1. Конкурс «Здоровье»

 «Здоровье все - без здоровья ничего»

Задание: на каждую букву слова «Здоровье» найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.

З - зарядка, Д-диета, О –отдых, Р- режим, О –отдых, В -вода, витамины, Ь, Е-еда.

3.2. Конкурс «Режим»

«Здоровье не купишь - его разум дарит»

Задание: дети  выстраиваются в круг, получают карточки с режимными моментами. Пока играет музыка необходимо встать в правильном режимном порядке.

7:00-подъем                                        13:00-прогулка

7:15-зарядка                                       14:00-домашнее задание

7:30-завтрак                                       16:00-отдых

8:30-13:15-уроки(школа)                 19:00-ужин

12:00-обед                                           21:00-сон

3.3.Конкурс «Правильное питание»

«Правильное питание-залог долголетия»

Суп в стакане - это круто!

Приготовлю за минуту!

«Кириешки» и  хот-доги

Уплетаем в обе щеки!

Чипсы - просто объеденье!

Все хрустим мы в упоенье!

Компот варить нам нет нужды

Ты даже не пытайся!

Вот порошок - добавь воды

И соком наслаждайся!

Чупа - чупсы  я люблю,

Наслаждаюсь ими.

Кока-колу часто пью

С друзьями своими.

И жвачки, и конфеты,

Вкусные сухарики,

Чипсы, Чупсики, хот-доги

Всем нам очень нравятся!

- Скажите, пользуетесь ли вы продуктами быстрого приготовления?

- А чем они вредны? ( сахарозаменители , ароматизаторы, специи, усилители вкуса, красители)

- Вы правы, они вызывают очень много заболеваний: кариес, гастрит, дисбактериоз и другие.

( На пирамидках и кубиках написаны продукты питания полезные и вредные, нужно выбрать полезные: чипсы , сухарики, лимонад, сосиски, кока-кола, жвачки, конфеты, хот-доги, суп в стакане, каша, компот, сок, салат, ягоды, кефир, мясо, варенье, котлета, хлеб)

3.4. Конкурс «Частокол»

«Солнце, воздух и вода  - наши лучшие друзья»

Нужно разгадать ребус.

пИоПсоРСорОтУсДЖРм                («Дружи со спортом»)

3.5. Конкурс «Спорт»

«В здоровом теле - здоровый дух»

Две команды. Каждой команде показывают карточки с различными видами спорта. Нужно их изобразить  ( штангиста, бегуна, пловца, лыжника и др.)

3.6. Конкурс «Вредные привычки»

«Жить дурно, неразумно, не воздержанно – значит медленно умирать»

- Назовите вредные привычки?

- А сейчас попрошу назвать причины, из-за которых чаще всего начинают курить, употреблять алкоголь, наркотики:

Причины

Из любопытства

От скуки

Для поднятия авторитета среди друзей

За компанию

Чтобы почувствовать себя взрослым

Дела:

Спорт

Танцы

Рукоделие

Фото

рисование

3.7. Конкурс Ха-ха-ха»

«Здоровому все здорово»

- Ученые выяснили, когда человек смеется, в его легкие поступает почти в два раза больше воздуха. Кроме того смех прекрасно тренирует голосовые связки. И наконец минута смеха равна 45 минутам отдыха. Так что смейтесь на здоровье.

(Встают в круг, первый говорит - ХА, второй - ХА-ХА и т.д.)

3.8. Конкурс «Природные лекари»

«Живи разумом, так и лекаря не надо»

Загадки о лекарственных растениях

1. Весной растет, летом цветет,

Осенью осыпается, зимой отсыпается

А цветок - на медок,

Лечит от  гриппа, кашля и хрипа .  (ЛИПА)

2. Растет она вокруг,

Она и врач и друг.

Как иглы – волоски

Покрыли все листки.

Сломи хоть волосок-

И капле едкий сок!

На кожу- хоть ори

О- о- ой, волдыри!

Но если дружишь с ней-

Ты многих здоровей:

В ней витаминов- клад,

Весной ее едят! (КРАПИВА)

3. Есть корень кривой и рогатый,

Целебною силой богатый,

И может, два века он ждет человека

В чащобе лесной под кедровой сосной. (ЖЕНЬШЕНЬ)

4. Почему я от дороги

Далеко не отхожу?

Если ты поранишь ноги,

Я им помощь окажу.

Приложу ладошку к ране-

Боль утихнет,  и опять

Будут ноги по дороге

В ногу с солнышком шагать! (ПОДОРОЖНИК)(Чай с травами, ягодами. Угадать с чем и чем помогает)

3.9. Конкурс «Черный ящик»

«Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

Выносится черный ящик с овощами и фруктами. Дети угадывают что лежит в черном ящике.

- Ешьте больше витаминов –

Яблок и апельсинов!

И не будете болеть

Будете здоровы!

 (Овощи и фрукты очень полезны, в них содержится очень много полезных витаминов)

3.10. Конкурс «Дружные пары»

«Болен – лечись, а здоров – берегись!»

Танец. У каждого карточки, нужно встать парами.

а) ноги б) руки в) нос  г) волосы д) зубы е) ногти ж)голова з) одежда

а) таз с водой б) мыло в) носовой платок  г) расческа д) зубная паста е) ножницы  ж) шляпа з) щетка

3.11.Конкурс «Зарядка»

 «Люди с самого рождения жить не могут без движения»

- А теперь выполним задание «Круговерть»

Правила выполнения задания.

Воспитанники в положении стоя держат в руках воздушный шар. Они должны подбросить его вверх, за это время выполнить следующие движения:

-поменяться местами с соседом,

-хлопнуть в ладоши и 2 раза повернуться вокруг себя

присесть 2 раза, -сделать 2 наклона, а затем назад                      .

 

3.12. Конкурс «Волшебный стул»

- Желаю здоровья!

- Каждый, кто садится на стул, обладает только хорошими качествами, привычками и поведением.

(Выходят по одному, садятся, и говорят: «Я забочусь о своем здоровье и люблю желаю…)

4. Заключительная часть: подведение итогов мероприятия.

- Посмотрите на наше дерево, что с ним произошло? (ответы детей)

- Каждый человек хозяин своей жизни и своего здоровья. За вас вашу жизнь не проживут ни родители, ни учителя, ни кто-нибудь другой. Как каждый из вас решил, так и будет.

     

БЕРЕГИТЕ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клубный час «Здоровый образ жизни»

Цель: формирование мотивации к здоровому образу жизни....

Конспект клубного часа "Здоровье и безопасность"

конспект клубного часа "Здоровье и безопасность"...

Сценарий праздника - клубного часа. Тема: «Мой выбор – здоровье»

Цель: создать условия для расширения и углубления знаний учащихся о здоровом образе жизни. Личностные результаты: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни и уважительного отношения ...

Клубный час "Секреты здоровья"

В этом клубном часе  в игровой форме представлены секреты здоровья, правила питания, правила движения, пословицы о здоровье....

Клубный час в группе продленного дня «Береги здоровье смолоду!»

Клубный час в группе продленного дня«Береги здоровье смолоду!»...

Клубный час: "Азбука здоровья"

Материал с целью актуализировать знания обучающихся о компонентах здорового образа жизни....