Обучающий урок для 1-4 классов "Зимние правила"
методическая разработка на тему

Маркова Вера Васильевна

14.12.2016 в школе –интернате в рамках Общероссийской акции «Безопасность детей – забота родителей»,  прошло общешкольное мероприятие по безопасности обучающий урок  для 1-4 классов «Зимние правила»  с целью рассмотреть различные ситуации безопасности жизни и здоровья в зимнее время и предстоящие новогодние каникулы.  Ведущие Дед Мороз  и Снегурочка загадывали детям зимние загадки, показывали сценки,  повторяли различные  правила безопасности, играли в игры на внимание и танцевали. В конце мероприятия дети получили сладкие призы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_zimnie_pravila.docx370.51 КБ
Файл urok_zimnie_pravila.docx370.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

 г.Троицк, Челябинской области

Обучающий урок в начальных классах

 «Зимние правила»

F:\обучающий урок Зимние правила\на сайт зимние каникулы\P1030699.JPG

Подготовили: Карасева Т.В., Маркова В.В.

14.12.2016

Цель обучающего урока: рассмотреть различные ситуации безопасности жизни и здоровья в зимнее время.

Задачи: повторить правила дорожного движения. Формировать представления младших и старших  школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам в зимнее время; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Ход

1. Орг. момент. Приветствие учащихся, настрой на позитивный лад.

2. Введение в тему мероприятия. Повторение правил поведения, умение слушать товарищей, повторили правила ведения дискуссии.

3. Целеполагание, введение в тему

1. ОРГ. МОМЕНТ (слайд)

Снегурочка: Добрый день, педагоги и учащиеся. Вы все любите праздники?

Дети: Да

Снегурочка: А какой  приближается праздник?

Дети: Новый год.

Дед Мороз: Молодцы. А что еще вас ждет в новый год?

Ответы детей: Новогодние каникулы (слайд)

Снегурочка:  Конечно же,  новогодние каникулы.  Наступление зимних каникул – это самая радостная пора для ребятишек (читает на слайде)

Дед Мороз:  А вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да

Загадывание загадок

Снегурочка: сейчас мы и проверим:

                          Бежала – шумела,

                          Заснула – заблестела.

                          Что это? (Река)

Дед Мороз:      В новой стене,

                          В круглом окне,

                          Днём стекло разбито

  Снегурочка:   За ночь вставлено. (Прорубь)

                            Идёт, а ног нет,

                            Лежит, а постели нет,

                            Лёгкий, а крыши ломит. (Снег)

   Дед Мороз:      Один человек,

                              На двух лошадях разом едет. (Лыжник)

   Снегурочка:    Старик у ворот

                              Тепло уволок.

                              Сам не бежит,

                              И стоять не велит. (Мороз)

Дед Мороз:      Кверху дном – полная,

                          Книзу дном  - пустая. (Шапка)

Снегурочка:    На первую ступеньку,

                           Встал парень молодой,

                           К двенадцатой ступеньке,

                           Пришёл старик седой. (12 месяцев)

Дед Мороз:       Каждый год я к вам лечу,

                            Зимовать у вас хочу.

                            И ещё красней зимой

                           Ярко-красный галстук мой. (Снегирь)

Снегурочка:    Все огни на ёлке светят,

                            Шумно пляшет хоровод.

                            Все мы рады очень встретить

 Дед Мороз:       Лучший праздник  (Новый год)

                            Шапки белые надели,

                            Нынче яблони и ели,

                            И машины, и дома,

                            Это к нам пришла. (Зима)

 О чём будет наше праздничное занятие? (О зиме)

Снегурочка:  Молодцы ребята, знаете отгадки про зиму.  

Кто мне подскажет,  какие изменения происходят зимой?

- Почему в зимнее время нужно быть более осторожным

- Для чего нам надо знать правила поведения в зимнее время?

- Чем грозит пренебрежение этими правилами

для ребят?

Ответы детей:

2. Введение в тему. Работа по теме:

Дед Мороз: правильно. Мы со Снегурочкой пришли к вам гости, чтобы провести обучающий урок «Зимние каникулы»

Снегурочка:   Вы согласны послушать и вспомнить все эти правила в зимний период. И так начнем: (слайд)

1 Сценка

Дед Мороз: Зима. Морозец, трескучий, но не слишком, ясное небо, солнышко - самая лыжно-саночная погода! И вовсе не так уж холодно, как утверждают взрослые. А значит, можно гулять, гулять, гулять...

"Ой! А что это с моими щеками? Я их не чувствую!

 Снегом их растереть, что ли?"

Снегурочка:   Стоп! Никакого снега! Им можно поцарапать кожу, а необходимости в этом нет никакой. А что же тогда делать?

СРОЧНО ИДТИ ДОМОЙ! ПОТЕРЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ - ОДИН ИЗ ПЕРВЫХ ПРИЗНАКОВ ОБМОРОЖЕНИЯ! 

Дед МорозОбморожение - это очень серьезно. И опасно. И больно. Чтобы этого не случилось, нужно помнить, что обморозиться можно не только на сильном морозе. Большую роль тут играет влажность воздуха: чем она выше, тем обморозиться легче.

Снегурочка: (показывает, а дети делают) Эх, бедные зубы! Они-то чем виноваты? Не надо ими стучать, от этого теплее не станет! И дрожать не надо. Чем сильнее дрожишь, тем больше замерзаешь. Наоборот, нужно постараться расслабить все тело, унять дрожь и выровнять дыхание. Дышать лучше всего носом, особенно зимой, на морозе.

Дед Мороз:  А теперь пора согреваться. Растирать ладони одна об другую, делать

 энергичные махи руками. При этом руки должны быть максимально расслаблены,

а пальцы - напряжены. Можно также использовать способ, который в народе носит название "эскимосского". Руки вытягивают вдоль тела, пальцы растопыривают. Плечами делают резкие и частые движения вверх-вниз (дети повторяют)

Когда руки согреются, их можно засунуть подмышки. А ноги? Их-то подмышки не сунешь! Зато можно шевелить пальцами ног, танцевать, приседать, бегать на месте. Если замерзают нос, щеки и уши, их растирают сухими ладонями.

Вывод: Главное - не останавливаться, когда согреешься. Не садиться на холодную скамейку. А то очень быстро замерзнешь снова.

2 сценка

 Снегурочка (обращается к детям)  Любите ли вы решать примеры? Не пугайтесь, наш пример очень легкий. Сейчас проверим: вот такой: морозец + небольшая оттепель + еще один морозец = ?

Что получится в результате, ты, конечно, знаешь. Получится гололед (слайд)

Дед Мороз: Ух, здорово! По утрам до самой школы можно не идти, а катиться по скользкой дорожке, лихо,  обгоняя взрослых! Надо всего лишь разогнаться,  как следует и: шлеп! Ой, как больно-то, мамочки! Нет, уж лучше осторожно дойти до школы, чем заниматься таким сомнительным спортом. Один шаг, другой, третий: Шлеп! Ой-ей-ей! Теперь еще и носом! Фу, какой неправильный гололед. И дорожка - она тоже неправильная. И еще неправильные сапоги,  по  скользкой  при скользкой неправильной подошве. Вот сколько всего неправильного!

Снегурочка: (слайд ) А теперь пора перейти к правильному, то есть, к правилам, которые помогут тебе свести к минимуму риск упасть и получить травму:

Читает на слайде  по очереди Дед Мороз со Снегурочкой Слайд «Смешарики. Сосульки»

Снегурочка: А кто из ребят знает, что такое свето возвращающие элементы?

Ответы детей:

Дед Мороз: читает на слайде, следом показываем  слайд

Снегурочка: читает на слайде

Дед Мороз: И еще одно важное правило, которое обязательно нужно помнить:

БУДЬ ОСОБЕННО ВНИМАТЕЛЬНЫМ, ПЕРЕХОДЯ ДОРОГУ! НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ НАРУШАЙ ПРАВИЛА ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ УЛИЦУ! (слайд )

На гололеде автомобиль может занести, и он не успеет вовремя затормозить. Да и тормозной путь машины на обледеневшей дороге гораздо длиннее, чем на сухом и даже мокром асфальте.

Снегурочка:  читает на слайде 

Дед Мороз: читает на слайде

3 сценка Слайд

Снегурочка:  Зимой пруды, озера и реки покрываются льдом. На этом льду так заманчиво поиграть в хоккей, а то и просто покататься на коньках или снегокате.

Дед МорозЗаманчиво, да. И к тому же очень опасно! Ведь вода замерзает неравномерно, у берегов лед всегда толще, чем в середине водоема. Вдруг тонкий лед не выдержит твоего веса, и ты провалишься в ледяную воду, а течение затянет тебя под лед? Чтобы этого не случилось, хорошенько запомни правила Слайд  видео «Смешарики. Гололёд.» )

Снегурочка: читает на слайде

 Дед Мороз: запомните следующие правила, оказавшись на льду

• на снегокате лучше кататься с горки, а играть в хоккей - на специально залитом ледяном поле;

• если ты все-таки оказался на льду водоема, послушай, не трещит ли он.

 Трещит всегда тонкий, непрочный лед. Услышав легкий треск, постарайся как можно быстрее дойти до берега, но не беги. Если лед под тобой начал трескаться, ложись на живот и ползи к берегу;

• если поблизости есть люди, позови на помощь;

• провалившись под лед, постарайся раскинуть руки, зацепиться за кромки льда и удержаться на поверхности, чтобы не окунуться с головой. Передвинься к тому краю полыньи, где течение не увлекает тебя под лед. Стараясь не обламывать кромку, попытайся выбраться на лед. Не делай резких движений. Если лед выдержал, осторожно перевернись на живот и медленно ползи к берегу. Выбравшись на сушу, поспеши согреться: охлаждение может вызвать серьезные осложнения;

• если кто-то провалился под лед на твоих глазах, а никого из взрослых нет поблизости, вооружись любой палкой, шестом или доской и осторожно, ползком двигайся к полынье. Доползти следует до такого места, с которого легко можно кинуть ремень, сумку на ремне или протянуть палку. Когда пострадавший ухватится за протянутый предмет, помоги ему выбраться из воды, после чего со всеми предосторожностями покиньте опасную зону.

Снегурочка: Давайте проверим, насколько вы внимательны и соблюдаете требования дороги. Поиграем в игру «да» и «нет».

Я буду спрашивать, а вы отвечайте словами «да» или «нет».

- Вы переходите дорогу на красный свет? (нет)

- Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (нет)

- А правда ли, что вы дорогу переходите на зелёный свет? (да)

- Вы играете на проезжей части? (нет)

- Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (нет)

- Автобус нужно ли  ждать на автобусной остановке? (да)

- В этом классе есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (нет)

- Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (да)

Дед Мороз:  

Детям знать положено

Правила дорожные!

Ты, дружок, доверься им:

Будешь цел и невредим! Вам понравился наш урок? Что вам запомнилось?

Ответы детей:

Снегурочка:  Будьте осторожны и не забывайте о наших правилах в зимний период.

Дед Мороз со Снегурочкой читают на слайде

До новых встреч. Спасибо за внимание!   (слайд )

В результате делается вывод по всем прозвучавшим правилам безопасности в зимнее время. Награждение учащихся сладкими призами.

Спасибо за внимание и активное участие.

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

 г.Троицк, Челябинской области

Обучающий урок в начальных классах

 «Зимние правила»

F:\обучающий урок Зимние правила\на сайт зимние каникулы\P1030699.JPG

Подготовили: Карасева Т.В., Маркова В.В.

14.12.2016

Цель обучающего урока: рассмотреть различные ситуации безопасности жизни и здоровья в зимнее время.

Задачи: повторить правила дорожного движения. Формировать представления младших и старших  школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам в зимнее время; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Ход

1. Орг. момент. Приветствие учащихся, настрой на позитивный лад.

2. Введение в тему мероприятия. Повторение правил поведения, умение слушать товарищей, повторили правила ведения дискуссии.

3. Целеполагание, введение в тему

1. ОРГ. МОМЕНТ (слайд)

Снегурочка: Добрый день, педагоги и учащиеся. Вы все любите праздники?

Дети: Да

Снегурочка: А какой  приближается праздник?

Дети: Новый год.

Дед Мороз: Молодцы. А что еще вас ждет в новый год?

Ответы детей: Новогодние каникулы (слайд)

Снегурочка:  Конечно же,  новогодние каникулы.  Наступление зимних каникул – это самая радостная пора для ребятишек (читает на слайде)

Дед Мороз:  А вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да

Загадывание загадок

Снегурочка: сейчас мы и проверим:

                          Бежала – шумела,

                          Заснула – заблестела.

                          Что это? (Река)

Дед Мороз:      В новой стене,

                          В круглом окне,

                          Днём стекло разбито

  Снегурочка:   За ночь вставлено. (Прорубь)

                            Идёт, а ног нет,

                            Лежит, а постели нет,

                            Лёгкий, а крыши ломит. (Снег)

   Дед Мороз:      Один человек,

                              На двух лошадях разом едет. (Лыжник)

   Снегурочка:    Старик у ворот

                              Тепло уволок.

                              Сам не бежит,

                              И стоять не велит. (Мороз)

Дед Мороз:      Кверху дном – полная,

                          Книзу дном  - пустая. (Шапка)

Снегурочка:    На первую ступеньку,

                           Встал парень молодой,

                           К двенадцатой ступеньке,

                           Пришёл старик седой. (12 месяцев)

Дед Мороз:       Каждый год я к вам лечу,

                            Зимовать у вас хочу.

                            И ещё красней зимой

                           Ярко-красный галстук мой. (Снегирь)

Снегурочка:    Все огни на ёлке светят,

                            Шумно пляшет хоровод.

                            Все мы рады очень встретить

 Дед Мороз:       Лучший праздник  (Новый год)

                            Шапки белые надели,

                            Нынче яблони и ели,

                            И машины, и дома,

                            Это к нам пришла. (Зима)

 О чём будет наше праздничное занятие? (О зиме)

Снегурочка:  Молодцы ребята, знаете отгадки про зиму.  

Кто мне подскажет,  какие изменения происходят зимой?

- Почему в зимнее время нужно быть более осторожным

- Для чего нам надо знать правила поведения в зимнее время?

- Чем грозит пренебрежение этими правилами

для ребят?

Ответы детей:

2. Введение в тему. Работа по теме:

Дед Мороз: правильно. Мы со Снегурочкой пришли к вам гости, чтобы провести обучающий урок «Зимние каникулы»

Снегурочка:   Вы согласны послушать и вспомнить все эти правила в зимний период. И так начнем: (слайд)

1 Сценка

Дед Мороз: Зима. Морозец, трескучий, но не слишком, ясное небо, солнышко - самая лыжно-саночная погода! И вовсе не так уж холодно, как утверждают взрослые. А значит, можно гулять, гулять, гулять...

"Ой! А что это с моими щеками? Я их не чувствую!

 Снегом их растереть, что ли?"

Снегурочка:   Стоп! Никакого снега! Им можно поцарапать кожу, а необходимости в этом нет никакой. А что же тогда делать?

СРОЧНО ИДТИ ДОМОЙ! ПОТЕРЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ - ОДИН ИЗ ПЕРВЫХ ПРИЗНАКОВ ОБМОРОЖЕНИЯ! 

Дед МорозОбморожение - это очень серьезно. И опасно. И больно. Чтобы этого не случилось, нужно помнить, что обморозиться можно не только на сильном морозе. Большую роль тут играет влажность воздуха: чем она выше, тем обморозиться легче.

Снегурочка: (показывает, а дети делают) Эх, бедные зубы! Они-то чем виноваты? Не надо ими стучать, от этого теплее не станет! И дрожать не надо. Чем сильнее дрожишь, тем больше замерзаешь. Наоборот, нужно постараться расслабить все тело, унять дрожь и выровнять дыхание. Дышать лучше всего носом, особенно зимой, на морозе.

Дед Мороз:  А теперь пора согреваться. Растирать ладони одна об другую, делать

 энергичные махи руками. При этом руки должны быть максимально расслаблены,

а пальцы - напряжены. Можно также использовать способ, который в народе носит название "эскимосского". Руки вытягивают вдоль тела, пальцы растопыривают. Плечами делают резкие и частые движения вверх-вниз (дети повторяют)

Когда руки согреются, их можно засунуть подмышки. А ноги? Их-то подмышки не сунешь! Зато можно шевелить пальцами ног, танцевать, приседать, бегать на месте. Если замерзают нос, щеки и уши, их растирают сухими ладонями.

Вывод: Главное - не останавливаться, когда согреешься. Не садиться на холодную скамейку. А то очень быстро замерзнешь снова.

2 сценка

 Снегурочка (обращается к детям)  Любите ли вы решать примеры? Не пугайтесь, наш пример очень легкий. Сейчас проверим: вот такой: морозец + небольшая оттепель + еще один морозец = ?

Что получится в результате, ты, конечно, знаешь. Получится гололед (слайд)

Дед Мороз: Ух, здорово! По утрам до самой школы можно не идти, а катиться по скользкой дорожке, лихо,  обгоняя взрослых! Надо всего лишь разогнаться,  как следует и: шлеп! Ой, как больно-то, мамочки! Нет, уж лучше осторожно дойти до школы, чем заниматься таким сомнительным спортом. Один шаг, другой, третий: Шлеп! Ой-ей-ей! Теперь еще и носом! Фу, какой неправильный гололед. И дорожка - она тоже неправильная. И еще неправильные сапоги,  по  скользкой  при скользкой неправильной подошве. Вот сколько всего неправильного!

Снегурочка: (слайд ) А теперь пора перейти к правильному, то есть, к правилам, которые помогут тебе свести к минимуму риск упасть и получить травму:

Читает на слайде  по очереди Дед Мороз со Снегурочкой Слайд «Смешарики. Сосульки»

Снегурочка: А кто из ребят знает, что такое свето возвращающие элементы?

Ответы детей:

Дед Мороз: читает на слайде, следом показываем  слайд

Снегурочка: читает на слайде

Дед Мороз: И еще одно важное правило, которое обязательно нужно помнить:

БУДЬ ОСОБЕННО ВНИМАТЕЛЬНЫМ, ПЕРЕХОДЯ ДОРОГУ! НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ НАРУШАЙ ПРАВИЛА ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ УЛИЦУ! (слайд )

На гололеде автомобиль может занести, и он не успеет вовремя затормозить. Да и тормозной путь машины на обледеневшей дороге гораздо длиннее, чем на сухом и даже мокром асфальте.

Снегурочка:  читает на слайде 

Дед Мороз: читает на слайде

3 сценка Слайд

Снегурочка:  Зимой пруды, озера и реки покрываются льдом. На этом льду так заманчиво поиграть в хоккей, а то и просто покататься на коньках или снегокате.

Дед МорозЗаманчиво, да. И к тому же очень опасно! Ведь вода замерзает неравномерно, у берегов лед всегда толще, чем в середине водоема. Вдруг тонкий лед не выдержит твоего веса, и ты провалишься в ледяную воду, а течение затянет тебя под лед? Чтобы этого не случилось, хорошенько запомни правила Слайд  видео «Смешарики. Гололёд.» )

Снегурочка: читает на слайде

 Дед Мороз: запомните следующие правила, оказавшись на льду

• на снегокате лучше кататься с горки, а играть в хоккей - на специально залитом ледяном поле;

• если ты все-таки оказался на льду водоема, послушай, не трещит ли он.

 Трещит всегда тонкий, непрочный лед. Услышав легкий треск, постарайся как можно быстрее дойти до берега, но не беги. Если лед под тобой начал трескаться, ложись на живот и ползи к берегу;

• если поблизости есть люди, позови на помощь;

• провалившись под лед, постарайся раскинуть руки, зацепиться за кромки льда и удержаться на поверхности, чтобы не окунуться с головой. Передвинься к тому краю полыньи, где течение не увлекает тебя под лед. Стараясь не обламывать кромку, попытайся выбраться на лед. Не делай резких движений. Если лед выдержал, осторожно перевернись на живот и медленно ползи к берегу. Выбравшись на сушу, поспеши согреться: охлаждение может вызвать серьезные осложнения;

• если кто-то провалился под лед на твоих глазах, а никого из взрослых нет поблизости, вооружись любой палкой, шестом или доской и осторожно, ползком двигайся к полынье. Доползти следует до такого места, с которого легко можно кинуть ремень, сумку на ремне или протянуть палку. Когда пострадавший ухватится за протянутый предмет, помоги ему выбраться из воды, после чего со всеми предосторожностями покиньте опасную зону.

Снегурочка: Давайте проверим, насколько вы внимательны и соблюдаете требования дороги. Поиграем в игру «да» и «нет».

Я буду спрашивать, а вы отвечайте словами «да» или «нет».

- Вы переходите дорогу на красный свет? (нет)

- Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (нет)

- А правда ли, что вы дорогу переходите на зелёный свет? (да)

- Вы играете на проезжей части? (нет)

- Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (нет)

- Автобус нужно ли  ждать на автобусной остановке? (да)

- В этом классе есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (нет)

- Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (да)

Дед Мороз:  

Детям знать положено

Правила дорожные!

Ты, дружок, доверься им:

Будешь цел и невредим! Вам понравился наш урок? Что вам запомнилось?

Ответы детей:

Снегурочка:  Будьте осторожны и не забывайте о наших правилах в зимний период.

Дед Мороз со Снегурочкой читают на слайде

До новых встреч. Спасибо за внимание!   (слайд )

В результате делается вывод по всем прозвучавшим правилам безопасности в зимнее время. Награждение учащихся сладкими призами.

Спасибо за внимание и активное участие.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-экскурсия в 1 классе "Зимние загадки"

Урок интересен для ребят младшего школьного возраста. Ученики активны, любознательны и еще долго делятся впечатлениями об этом занятии....

Урок ИЗО во 2 классе "Зимняя прогулка"

УРОК ИЗО 2 КЛАСС «ПЕРСПЕКТИВА» АВТОРЫ ШПИКАЛОВА ТАМАРА ЯКОВЛЕВНА И ДР.ТЕМА:  ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА.  СЮЖЕТНАЯ КОМПОЗИЦИЯ: ПЕЙЗАЖ С ФИГУРОЙ ЧЕЛОВЕКА В ДВИЖЕНИИ ...

Урок русского языка 2 класс "Зимнее путешествие в страну безударных гласных"

Урок закрепления знаний по теме "Безударные гласные" 2 класс...

Урок логоритмики в 3 классе "Зимняя прогулка"

В ходе планирования данного урока  по логоритмике определялась цель: закрепление представ­лений о зиме и её приметах, расширение и активизация словаря по теме « Зима».Так же, были...

Урок окружающего мира 2 класс " Зимние изменения в природе"

quot; Зимние изменения". Данный материал поможет  учителю  в подготовке к уроку окружающего мира 2 класс по теме " Зимние изменения в природе"...

Конспект урока музыки в 4 классе «Зимнее утро, зимний вечер…»

Конспект урока музыки в 4 классе по теме "Зимнее утро, зимний вечер..."...