Сценарий внеклассного мероприятия «На улицах города»
методическая разработка (2 класс) на тему

Данный сценарий посвящен обучению детей младшего школьного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Улицы современных городов не очень приспособлены для детей. Ребёнок, оказавшийся на улице, автоматически может считаться в состоянии опасности. Дорожно-транспортные происшествия - это самая частая причина гибели детей на улице, а травмы ДТП - самые тяжёлые. Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\P7081030.JPGСценарий внеклассного мероприятия

«На улицах города»

для детей младшего школьного возраста.

Автор: И.В. Живаева, учитель высшей категории МБОУ СОШ №25 г. Шахты

Краткая аннотация:

Данный сценарий посвящен обучению детей младшего школьного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Улицы современных городов не очень приспособлены для детей. Ребёнок, оказавшийся на улице, автоматически может считаться в состоянии опасности. Дорожно-транспортные происшествия - это самая частая причина гибели детей на улице, а травмы ДТП - самые тяжёлые. Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.

Актуальность:

Задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей младшего школьного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.

Участники:

Дети младшего школьного возраста, учителя, родители.

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.

Задачи: 

Образовательные: активизация интереса к предмету через игровую деятельность;

 формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;

 формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы; закрепление правил дорожного движения;

 формирование умений коллективной работы

• Воспитательные: воспитать систему взглядов на окружающий мир;

 воспитать способность следовать нормам поведения;

 воспитать нормы социального поведения детей; 

 воспитать уважительное отношение к предмету.

• Развивающие: развитие речи, мышления, памяти;

 развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;

 развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;

 развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты. 

Научно-методическое обеспечение

  • Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах.

Задачи:

  • Пропаганда правил дорожной безопасности;
  • Развитие дорожной грамотности детей;
  • Повышение ответственности детей за своё поведение на дорогах;

Оборудование:

Большая книга «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

В ней страницы со словами: пешеход, водитель, пассажир.

Дорожные знаки: пешеходный переход, подземный переход,

Отряд ЮИД в форме.

Мальчик в костюме «светофор»

Фонограмма:

Песня «Черный кот»

Песня «Чему учат в школе»

Мелодия, где слышится шум машин по дорогам.

Велосипед для сценки.

Памятки для ребят с правилами ПДД.

Компьютер, мультимедийный проектор, карточки с дорожными знаками, цветные карандаши или фломастеры, карточки с буквами.

Слово учителя.

В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.

Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.

Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.

А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.

Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания в целях профилактики детского – дорожного травматизма, именно в начале учебного года.

На нашей прекрасной

Зелёной планете

Есть город волшебный,

В котором все дети

Живут самой дружной семьёй.

Здесь дети ходят по дорогам.

По улицам и переходам.

Их называют круглый год

Красивым словом ПЕШЕХОД.

Выходит, ведущая. В руках у неё большая книга «Правила дорожного движения».

Ведущий:

Этот праздник наш чудесный

Проведём мы на Ура!

Вы сегодня к нам спешили?

Смех, улыбку не забыли?

Вот чудесно, вот прекрасно!

Праздник проведем мы…. (классно!)

Выходят дети:

1.Перед вами Чудо- книга,

Всем на удивление,

Называется она «Правила движения».

2. В этой книге вы пройдёте

Сто путей и сто дорог,

Указатели найдёте

В форме правил, в виде строк.

3.Как вести себя в машине,

Где идти по мостовой,

Всё об этом ты узнаешь,

Только книгу приоткрой.

4. Эти правила нужны,

Эти правила важны.

Знать их все должны без исключения

Твёрдо их запоминайте

И почаще повторяйте -

Правила дорожного движения.

5. Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, - на мостовой.

Знаки развешены над головой.

Азбуки улиц, проспектов, дорог, -

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

6. Везде и всюду правила.

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Как таблицу умноженья, как урок,

Помни правила движенья назубок!

Ведущий:

Ребята, на сегодняшнем занятии у меня будет помощник – очень красивый, очень нужный. А кто он узнаете, отгадав загадку.

У него всего три глаза

Но они не смотрят разом.

Он командует потоком

А питается лишь током.

Кто это? (дети отвечают)

Светофор:

- Здравствуйте, ребята!

Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир.

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Ведущий:

Скажите, ребята, а чего не хватает нашему Светофору?

(у светофора нет цветных кругов)

Светофор:

Только вы мне ребята можете помочь. Для этого вы должны ответить на следующие вопросы.

  • Почему опасно играть у дороги?
  • Что такое тротуар?
  • Где надо ходить по улицам, где нет тротуаров?
  • Почему внезапное появление на дороге может быть опасным?
  • Зачем на улицах и дорогах устанавливают дорожные знаки?

Светофор:

- Молодцы, спасибо! - Глядите, ребята теперь я стал настоящим светофором.

Ученик:

«У любого перекрёстка

Нас встречает светофор

И заводит очень быстро

С пешеходом разговор:

Красный, жёлтый и зелёный –

Очень яркие цвета

Каждый цвет определённый

Смысл имеет неспроста.

Если свет зажегся красный,

Значит – двигаться опасно.

Жёлтый свет – предупреждение,

Жди сигнала для движения.

Свет зелёный говорит:

«Проходите! Путь открыт!

Ведущий: Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?

Своё происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди придумали промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял регулировщик.

Учитель: Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Наши верные цвета…(красный, жёлтый, зелёный)

Ведущий: Но не только светофор помогает людям на улице. Давайте приоткроем нашу книгу. На странице самой первой речь о ком сейчас пойдёт?

(о пешеходах)

Молодцы, ребята, верно! Первый в книге ПЕШЕХОД!

(ведущий показывает большими буквами слово ПЕШЕХОД)

«ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ…» (из истории дорожного движения)- Рассказывают заранее подготовленные дети.

1 ученик. «В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе, а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.»

2 ученик. «Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду.»

Ученик.

Знает каждый пешеход.

Что такое переход.

Перед ним дорожный знак,

И он действует вот так…

(демонстрирует дорожный знак «Пешеходный переход»)

Светофор: (декламирует и одновременно демонстрирует дорожные знаки)

Этот переход наземный,

Есть ещё другой подземный.

Он проходит под дорогой,

Где машин бывает много.

Ведущий: Сейчас, ребята вы увидите поучительную историю про одного мальчика, который решил, что он может обойтись без пешеходного перехода.

После этого вам нужно будет ответить на вопрос: что в результате могло бы с ним случиться?

Сценка «История про пешехода, не дошедшего до перехода».

Автор:

Ребята, послушайте вот что бывает,

Когда переходами пренебрегают…

Однажды мальчик в день осенний

Шёл, возвращаясь из бассейна.

Фильм посмотреть решил Серёга,

А рядом – шумная дорога.

Летят, друг друга обгоняя,

Машины, фарами сверкая,

Прошёл Серёга полпути,

Дорогу надо перейти.

Серёжа:

Светофоры, светофоры…

Ну зачем они нужны?

Всё пустые разговоры…

Для кого они важны?

У нас город небольшой и машин немного

Где хочу, перехожу я свою дорогу

До перехода метров сто!

Машины мчатся? Ну и что?

Ведь бегать быстро я умею,

Перебегу на фильм успею!

(слышится шум машин на дороге)

Автор:

Ребята видели Серёгу,

Как выбегал он на дорогу,

Визг тормозов, шуршанье шин,

Колонна сбившихся машин…

Вы верно догадались тоже,

Что стало с мальчиком Серёжей?

Пренебрегая переходом,

Ты жизнь свою не бережёшь.

К несчастью есть средь пешеходов

Немало вот таких Серёж!

Ведущий: Итак, ребята, как вы думаете, что могло случиться с этим мальчиком? (ребята отвечают)

 - Вам нравится изучать правила дорожного движения?

 - Вы соблюдаете правила, когда переходите дорогу?

 - А для чего нужно соблюдать правила дорожного движения?

 - А сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать.

Если ответ будет правильным, наш друг светофор будет показывать зелёный свет; ответ неточный - жёлтый свет, а если не правильный – красный.

  • На какой свет нужно переходить проезжую часть дороги?
  •  Почему нельзя перебегать улицу перед   идущим близко транспортом?
  • Чем опасен угол дома, если ты к нему приближаешься?
  • Расскажите, к чему может, привести катание на лыжах и на санках вблизи дорог?

Помните, дети, игра на дороге

Каждого может оставить безногим,

И уж побегать, попрыгать тогда

Вам не придётся, друзья никогда.

- Катайтесь только вдали от проезжей части.

- Играйте в хоккей на спортивной площадке

- Держитесь подальше от бортов автомобилей-

- Цепляться за них опасно.

- Где должны ходить пешеходы?

Правильно! Молодцы! Пешеходы должны ходить по тротуарам и пешеходным дорожкам. А ещё по обозначенным переходам. Пешеходы по обочинам загородной дороги идут навстречу транспорту. Прежде чем перейти дорогу, сначала нужно посмотреть налево, а затем направо.

Ведущий открывает вторую страницу книги

Ученик:

Мы просто пешеходы были,

Пока наши родители

велосипед нам не купили.

И стали мы ВОДИТЕЛИ.

Ученик:

Чтобы шум автомобиля

Не тревожил белый свет,

Чтобы спорт мы полюбили,

Нужен нам велосипед.

Сценка:

На сцене мальчик на велосипеде

Изображает нарушителя

Дети читают стихотворение:

Мальчик.

Мальчишка сорванец и непоседа

гоняет целый день по мостовой

На маленьком своём велосипеде.

Рискует он своею головой.

(раздается визг машины)

Юный инспектор:

На красный свет несёшься, сорванец.

Не зная правила дорожного движения

Не исключён трагический конец.

(раздаётся визг машины, и мальчик падает с велосипеда)

Девочка (испуганно)

Вы видели?

Нет слов от возмущения!

Юный инспектор:

Хочу задать вопрос тебе один:

Вы так гоняете велосипед

Ответьте мне, о юный господин,

14 исполнилось вам лет?

(мальчик вытирает нос и отрицательно мотает головой)

Ведущий: Велосипед – замечательное средство передвижения. Он не загрязняет окружающей среды и к тому же укрепляет здоровье. Но велосипедисту на дороге угрожают немалые опасности. Поэтому детям до 14 лет запрещено ездить на велосипеде по дорогам, где ездят автомобили. Можно кататься во дворах, парках, на стадионах.

Юный инспектор: Наши верные друзья – дорожные знаки – дадут всегда верные советы и предупредят об опасности. Знаки – это молчаливые стражи порядка, они имеют разную форму и окрашены в яркие цвета.

Знаки:

У знаков дорожных особый язык,

И нужно, чтоб каждый читать их привык.

И с первого взгляда сумел бы понять,

Какой на дороге опасности ждать.

Юный инспектор:

-Ребята, давайте вместе с вами повторим значение дорожных знаков.

ДЗ 1: Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак — вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

- Что это за знак, как он называется? («Осторожно, дети»)

ДЗ 2: Этот знак все люди чтут,

В шутку «зеброю» зовут.

Кто увидит этот знак,

Тот поймет…

Ученик: Здесь зоопарк!

Юный инспектор: Ну, что вы?!

Каждый из ребят поймет:

Там, где знак, там – ПЕРЕХОД! («Пешеходный переход» 5.16.1)

ДЗ 3: Знак ещё я вам принес –

Треугольник, паровоз,

Знак предупреждает строго:

Переезд через дорогу.

Без шлагбаума, учти!

Осторожным будь в пути! («Железнодорожный переезд без шлагбаума» 1.2)

ДЗ 4: Форма странная у знака.

Больше нет таких, ребята!

Не квадрат он и не круг,

А машины встали вдруг. (Движение без остановки запрещено.)

ДЗ 5: Видно, строить будут дом –

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора Стройплощадка не видна. (Въезд запрещен.)

Юный инспектор:

Если у тебя в дороге

Заболели руки, ноги.

Этот знак тебя спасет,

Помощь рядом – доктор ждет. («Больница» 6.2)

Знаки:

Знаков много! В любую погоду

Каждый из них верный друг пешехода.

Их значенье не забудь,

Если с другом вышел в путь!

А теперь, чтобы проверить насколько хорошо Вы знаете знаки мы поиграем в игру «Дорисуй дорожный знак»

Автодискотека. Татьяна Соловьянова. Песня «Учите правила» www.psisa61.narod.ru/

 

1.        (перекресток со светофором)

2.        (пункт первой медицинской помощи)

3.        (движение без остановки запрещено)

       

4.                         (въезд запрещен)

5.                      (остановка запрещена)

Выходят члены команды ЮИД

Вместе:

В нашей школе 25

Нас зовут отряд «Жезл»

Говорим мы без похвал

Всем в беде поможем.

Правилам движения

научить мы можем.

Ученик:

Прежде чем за руль садиться,

Выучите правила:

Где вам можно прокатиться,

Знаки как расставлены.

Ученик:

Самый малый знак дорожный

не стоит он просто так.

Будьте очень осторожны!

Уважайте каждый знак!

Ученик:

Кому 14 нет,

Запомни правило одно:

На улице велосипед

Тебе водить запрещено!

Исполняют песню на мотив песни «Чёрный кот»

1.По дорогам машины несёт

Влево, вправо право и за поворот.

Осторожным быть надо в пути

Пешеход с ними ты не шути.

Припев:

Очень близко до беды

если правила дорог не знаешь ты

ПДД вам нужно знать,

Применять и выполнять-

Будет всё всегда на пять.

2.Этот знак «Впереди малыши.»

Жать на газ подожди, не спеши!

По дороге находятся в ряд

Наша школа, а рядом детсад.

Припев:

Вас всегда предупредит

Этот знак, что в треугольнике стоит!

Здесь опасный поворот, Пешеходный переход.

Спуск крутой, крутой подъём наоборот

3.Круглый знак – значит это запрет:

Здесь нельзя двигать велосипед.

А квадрат вам укажет маршрут,

Этот знак, что стоянка — вот тут

Припев.

Очень близко до беды

Если правила дорог не знаешь ты.

ПДД нам нужно знать, применять и выполнять,

Будет всё всегда на пять

Ведущий:

Перевернём страницу далее,

В салоне так уютно, как в квартире,

Сидим мы в кресле у окна автомобиля:

Теперь мы носим имя: ПАССАЖИРЫ.

Ученик:

Приятно прокатиться с ветерком

В автобусе, троллейбусе, трамвае.

А как вести себя при этом,

Ребята, каждый из вас знает?

Ученик:

Если в автобус старушка войдёт,

А там все заняты кресла,

Как школьник примерный себя поведёт?

Он уступит ей место.

- А ну-ка, ребята дайте ответ:

Шуметь в автобусе можно?

Дети: нет!

Ведущий:

Запомните правила эти теперь

И выполняйте с успехом.

- А сейчас поиграем в игру.

Игра: «Раз, два, три»

Ведущий:

- раз, два, три, быстро повтори!

Знаем правила движенья,

Как таблицу умножения!

(дети повторяют)

Ведущий:

- раз, два, три, быстро повтори!

Всем сигналам светофора

Подчиняемся без спора.

(дети повторяют)

Ведущий:

- раз, два, три, быстро повтори!

Свет зелёный говорит:

«Проходите! Путь открыт».

(дети повторяют)

Ведущий:

- раз, два, три, быстро повтори!

Желтый свет – предупрежденье:

Приготовиться к движенью!

(дети повторяют)

Ведущий:

- раз, два, три, быстро повтори!

Запиши в своей тетради:

Мы трамвай обходим сзади!

Светофор:

- Стойте, стойте! Ни автобус, ни трамвай не надо обходить ни сзади, ни спереди. Дорогу нужно переходить, когда транспорт уедет и будет полный обзор дороги. Понятно?

Дети:

- Понятно

Ведущий:

- раз, два, три, быстро повтори!

Красный свет нам, как запрет

Говорит: «Дороги нет!»

(дети повторяют)

Светофор:

Итак, страницы книги прочитали

И многое о Правилах узнали.

Я совет вам дать хочу хороший

Соблюдайте Правила построже!

Ребята из ЮИД раздают памятки с правилами дорожного движения и подарки.

Автодискотека. Татьяна Соловьянова. Песня «Правила» www.psisa61.narod.ru/

ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ.

1 ученик.

Эй ребята обращаюсь лично к вам

И прошу поверить всем моим словам

Всем и каждому на свете ПДД нужно учить

Все опасности дороги нужно детям объяснить

2 ученик.

Ты не бегай на дороге для тебя есть тротуар

И играть уж у дороги – это просто стыд и срам

Может выехать машина или гоночный мопед-

И тогда тебе дружочек не увидеть белый свет

3 ученик.

Ты шагаешь с тротуара нужно быстро перейти

Но не смотришь на сигналы что мигают впереди

Это милый друг опасно! Красный свет ведь горит

ТЫ постой! НЕ мчись напрасно для тебя ведь путь закрыт

Все машины едут быстро и не следует тебе

Попадать им под колёса так как жизнь одна у всех

4ученик.

У дороги насаждения- и деревья и кусты

Как же милому ребёнку тут дорогу перейти?

Ты проверь сначала место у дороги где стоишь

Глянь налево глянь направо убедись, что нет машин

Если нет препятствий ходу, то смелее в путь иди

Но напомню пешеходу- только прямо переходи

5 ученик.

Что ещё могу отметить

Ты с автобуса выходишь- подожди пока пройдёт

Ведь нельзя спешить к дороге обходить его дружок

Не увидишь, как машина выскочит как метеор

Что тогда ты делать будешь

Ведь закрыт обзор

6 ученик.

Помните ребята

Дорога не игра

И Правила движенья

Соблюдать надо всегда

7 ученик.

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно помнить,

Нужно знать правила движения.

8 ученик.

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Много знаков надо знать!

Надо знаки уважать!

9 ученик.

Заучи закон простой,

Красный свет зажегся – стой!

10 ученик.

Желтый скажет пешеходу:

- Приготовься к переходу!

1 ученик.

А зеленый впереди,

Говорит он всем – иди!

2 ученик.

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное – внимание!

3 ученик.

Бурлит в движенье мостовая,

Денис увидел друга впереди:

Подумаешь, машины и трамваи.

Ему б быстрей дорогу перейти.

Умею пробежать по мостовой, -

Подумал, побежал и …

Ой, чуть под машину не попал.

4 ученик.

Не пострадает только тот,

Кто ходит там,

Где пешеходный переход.

5 ученик.

Я проспект пересекаю,

Не спешу, не тороплюсь…

Я автобусов, трамваев

Совершенно не боюсь!

Потому что здесь подземный,

Безопасный, самый лучший переход!

6 ученик.

Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Она на улице у нас,

Здесь на перекрёстке,

Точно зебра в самый раз –

Переход в полоску.

7 ученик.

Мир, в котором мы живем,

Огорчает нас порой.

Сделать безопасной нашу жизнь

Очень нужно нам с тобой.

Давай друг друга уважать,

Простым законам подчиняться,

Тогда забудем про печаль и боль

И будут все вокруг смеяться.

Ведущий:

Выучите все без промедления

Правила дорожного движения

Будет жизнь тогда прекрасней

И дорога безопасней.

Все участники мероприятия исполняют песню.

Песня на мотив «Чему учат в школе»

Буквы разные писать

Тонким пёрышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Как по улице ходить

Как её переходить,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Чтоб трёхглазый светофор

С нами не затеял спор,

учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Как по улице ходить,

Как воспитанными быть.

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Тест «Знаток»

Вот мы с вами вспомнили и повторили основные правила дорожного движения. А теперь заключительный тест. Если вы на него правильно ответите, то разгадаете слово, и ваш путь будет всегда счастливым!

  1. Какой стороны придерживаются пешеходы и машины на дорогах?

С – левой

З правой

  1. Если человек находится внутри транспорта, он путешествует как:

Н пассажир

М – водитель

  1. Место, отведенное для ходьбы пешеходов, называется…

А тротуар

О – шоссе

  1. Знак «Пешеходный переход» выглядит:

Т синий квадрат, внутри белый треугольник с изображением человека

Д красный треугольник с изображением человека

  1. Переходя улицу, надо сначала посмотреть:

А – направо

О – налево

  1. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города?

Г с 10 лет

К с 14 лет

Должно получиться слово ЗНАТОК!

Подведение итогов. Награждение победителей.

Автодискотека. Татьяна Соловьянова. Песня «ЮИД поможет» www.psisa61.narod.ru/

Ведущий: Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете ПДД и надеемся, что вы обязательно будете применять их на практике. Светофор и знаки ДД – наши верные друзья! А мы ещё очень хотим обратиться к нашим родителям.

Мы к родителям нашего города

Обращаемся с просьбой такой

ПДД соблюдайте тщательно

Берегите свой сон и покой

Не гоняйте как гонщики Формулы

Не лихачьте забыв обо всем

Жить на нашей планете здорово

Мы ведь только один раз живём

Не садитесь за руль нетрезвыми

Лучше уж пройдитесь пешком

А не то может быть горько

Сожалеть вам придется потом

Если знак увидали особенный

Возле школы или ясель

Не забудьте пожалуйста взрослые

Вы в ответе за нас детей

Мы спасибо тем скажем водителям

Кто и в ранний и в поздний час

ПДД выполняет неукоснительно

Подтверждая, что помнит о нас

Учитель: Правда, ребята, если каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше были бы слёзы и боль. Мы всегда должны их знать и выполнять. Вот они: (на доску вешаю правила для пешехода)

Памятка пешехода

  • Никогда не перебегайте улицу перед близко идущим транспортом.
  • Не играйте в снежки, футбол на тротуарах и проезжей части улицы, дорогах. Это очень опасно.
  • Не катайтесь на санках, лыжах и коньках по улицам и дорогам.
  • Детям разрешается ходить только по тротуарам, пешеходным дорожкам, при отсутствии - по обочине.
  • Если вы идёте по дороге, улице тротуару группой (более 4 человек), не растягивайтесь на всю ширину улицы.
  • Если нет тротуара, и вы идёте по обочине, то можно идти только с правой стороны, навстречу движению транспорта.
  • Прежде чем переходить дорогу, посмотрите налево, а дойдя до середины дороги направо.
  • Переходя улицу, следите за сигналами светофора.
  • Стой! Командует пешеходу красный сигнал.
  • Внимание! Приготовиться! Сейчас разрешу переходить улицу! - означает жёлтый сигнал.
  • Путь свободен! Идите! - это команда зелёного сигнала.
  • Чтобы найти улицу надо найти место перехода. Этот знак показывает, что здесь пешеходный переход.
  • Улицу, где нет пешеходного перехода, надо проходить от одного угла к другому.
  • Не успеешь перейти улицу, остановись на островке безопасности.
  • Помни, что на велосипедах по улицам города разрешается ездить только тем, кому исполнилось 14 лет.

Учитель:

Верю, что настанет день,

Когда любой прохожий

Будет показывать детям

Только пример хороший!!!

Используемые учебники и учебные пособия:

  1. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,1997.
  2. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД М:2004.
  3. Нет жертвам ДТП. Челябинск: Элина, 2008.
  4. Правила дорожного движения. М, 2004.
  5. Репин Я.С. Дорожная азбука, М: ДОСААФ, 1987.
  6. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998.
  7. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985.

Интернет ресурсы:

www.psisa61.narod.ru/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к областному смотру-конкурсу детских оздоровительных лагерей, пришкольных площадок МБОУ СОШ № 25 г. Шахты

Слайд 2

FokinaLida.75@mail.ru Лето2016 «У светофора нет каникул»

Слайд 5

Самый строгий – красный свет. Если он горит, Стоп! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт.

Слайд 6

ЖДИ Чтоб спокойно перешёл ты. Слушай наш совет: Жди! Увидишь скоро жёлтый в середине свет.

Слайд 7

А за ним зелёный свет Вспыхнет впереди. Скажет он – Препятствий нет, Смело в путь иди!

Слайд 8

Если правила движенья Ты не знаешь до сих пор, Мы начать с тобой готовы Очень нужный разговор!

Слайд 9

Правило 4 «Переход проезжей части» Всегда смотри налево Затем смотри направо Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся А сейчас вперед иди 1 2 3 4

Слайд 20

План – схемы ОУ. План – схема района расположения ОУ, пути движения транспортных средств и детей (учеников)

Слайд 21

СЧАСТЛИВОГО ПУТИ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия"Мой любимый город"

Открытое мероприятие о городе Новомосковске,включающее музыкальные композиции,кинокадры,конкурс рисунков,поделок,сочинений....

Сценарий внеклассного мероприятия "Город умельцев и умелиц"

В данной разработке составлено внеклассное мероприятие по технологии, которое можно использовать в период проведения предметной недели....

Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие по городу Книгоград"

Данное мероприятие расчитано на учащихся начальной школы. В  мероприятии участвуют две-три команды. Игра состоит из нескольких остановок, где каждая команда будет выполнять различные задания....

Сценарий внеклассного мероприятия "Города - герои в Великой Отечественной войне".

Сценарий можно использовать для проведения мероприятия в рамках празднования Дня Победы, Дня Защитников Отечества.Цели мероприятия:Формирование исторической памяти и преемственности поколений на основ...

Сценарий внеклассного мероприятия "Откуда произошло название нашего города "

Кл.час "Легенда о происхождении названия города Абакана"...

Сценарий внеклассного мероприятия " Музыкально - литературная гостиная, посвященная полному освобождению города Ленинграда от блокады "НЕПОКОРЕННЫЙ ЛЕНИНГРАД"

 ... Битва за Ленинград является одной из решающих битв Второй мировой войны и занимает особое место в мировой военной истории не только из-за своей продолжительности, но и благодаря герои...