Фестиваль шумовых оркестров в параллели вторых классов.
план-конспект занятия (2 класс) на тему

На базе нашей школы существует Школа искусств (оркестровое отделение). В рамках сотрудничества в начальной школе проводятся занятия шумового оркестра. Отчетным мероприятием является конкурс-фестиваль шумовых оркестров. Сценарий такого мероприятия я предлагаю вашему вниманию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл festival_orkestrov_2_klass.docx27.96 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Фестиваль шумовых оркестров в параллели 2-х классов»

Полубенко Наталия Николаевна,

учитель начальных классов I категории

МАОУ СОШ № 1 Кушвинского городского округа

Свердловской области

Цель: воспитание всесторонне развитой, активной личности, реализующей свой творческий потенциал в коллективной форме музицирования; расширение её художественного и общекультурного кругозора.

Задачи: 1. Приобщение детей к музыкальной культуре.

2. Развитие индивидуальных и творческих способностей ребенка.

3. Обучение детей приемам коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля.

4. Создание условий для комфортного участия детей в концертной и конкурсной деятельности.

Оборудование: инструменты для шумового оркестра.

Ход праздника:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители, учителя! Сегодня у нас необычная встреча – встреча с её величеством МУЗЫКОЙ.

Что же такое музыка? Это тончайшая нить, которая связывает душу с прекрасным. Она слагает из звуков гармоничные мелодии, способные заставить человека смеяться и плакать, сопереживать, жить и творить.

Чтец 1: Что с музыкой сравнится по звучанью?

              Шум леса? Пенье соловья?

              Грозы раскаты? Ручейка журчанье?

              Сравнения найти не в силах я.

Чтец 2: Что только есть прекрасного на свете –

              Всё музыка нам может передать:

              И шум волны, и пенье птиц, и ветер,

              Про всё она нам может рассказать.

Чтец 3: То звонкой капелью засмеётся,

              То вьюгой заметёт, запорошит.

              Дождём весенним радостно прольётся,

              Листвою золотою закружит.

Чтец 4: Поют, танцуют, веселятся дети,

             И просто слушают, закрыв глаза.

             Прекрасно, что есть музыка на свете!

             Нам без неё прожить никак нельзя!

Ведущий: Я приветствую вас на фестивале шумовых оркестров параллели вторых классов. На сцену приглашается оркестр 2 «а» класса. Руководитель оркестра –  … , концертмейстер –  ... .

Давайте познакомимся поближе с шумовыми инструментами. Ребята приготовили небольшие стихотворения.

ТАРЕЛКИ

Все с тарелок кушают,

Но иногда их слушают.

Чтоб тарелки заиграли,

Их из металла отливали.

В две руки потом берут,

Друг об друга звонко бьют.

Бьют их палкой и метелкой,

А они смеются только.

МЕТАЛЛОФОН

Пластинки выстроились в ряд,

Как колокольчики звенят.

Ударить молоточком,

Детишки любят очень.

БАРАБАН

Бывает разный барабан,

Маленький и великан.

С маленьким легко шагать,

Весело в него стучать.

А большой как гром, как пушка,

Берегите ваши ушки.

КСИЛОФОН

Мне мостик через речку

Напомнил ксилофон,

Где в ряд лежат дощечки,

И свой у каждой звон.

Дрожат они легонько

На стареньких гвоздях,

Когда колотят звонко

В них палочки дождя.

ТРЕУГОЛЬНИК

Треугольник музыкальный

Родственник звоночку дальний…

С ним не выполнишь чертёж,

Но в оркестре он хорош.

МАРАКАСЫ

Ах, какие выкрутасы

Могут делать маракасы!

Их приятный шум сыпучий

На любой годится случай –

И для пенья, и для пляса

Он подходит в самый раз!

ТРЕЩОТКИ

Что за треск на всю округу?

Это мы трещим с подругой.

Ох, трещотки хороши,

Прямо праздник для души!

Выступление оркестра 2 «а» класса

Ведущий: Спасибо, ребята, садитесь на свои места.

Чтец 5: Что такое ноты? Это семь птенцов.

              Что такое ноты? Это трель скворцов.

              Это до рассвета соловьи в садах…

              Ничего нет в мире музыки чудесней,

              Потому что музыка у нас в сердцах.

Чтец 6: Что такое звуки? За окном метель…

              Что такое звуки? По весне капель…

              Это струны ливня, это первый гром!

              Ничего нет в мире музыки чудесней,

              Потому что музыка живёт во всём.

Чтец 7: Что такое песня? Это верный друг.

              Песня – это радость, звонкий смех вокруг,

              Тысяча мелодий, голосов прибой…

              Ничего нет в мире музыки чудесней,

              Потому что музыка всегда с тобой.

Ведущий: На сцену приглашается оркестр 2 «б» класса. Давайте поприветствуем их бурными аплодисментами. Художественный руководитель оркестра –  …, концертмейстер –  … .

Выступление оркестра 2 «б» класса

Ведущий: Замечательное получилось выступление. Спасибо, ребята, занимайте свои места.

Я хочу проверить, как вы знаете музыкальные инструменты. Отгадайте загадки.

  1. Всех игрою веселит.

Ой, звенит она, звенит!

А всего-то три струны

Ей для музыки нужны.

Кто такая? Угадай-ка!

Это наша …               (балалайка)

  1. Деревянные подружки

Пляшут на его макушке.

Бьют его, а он гремит,

В ногу всем шагать велит.    (барабан)

  1. У него рубашка в складку,

Любит он плясать вприсядку,

Он и пляшет, и поёт –

Если в руки попадёт.

Сорок пуговиц на нём

С перламутровым огнём.

Весельчак, а не буян

Голосистый мой …            (баян)

  1. В руки ты её возьмёшь,

То растянешь, то сожмёшь!

Звонкая, нарядная,

Русская, трёхрядная.

Заиграет, только тронь,

Как зовут её?                        (гармонь)

  1. Звенит струна, поёт она,

И песня всем её слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовём …        (гитарой)

  1. За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестрёнки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких …        (ложках)

  1. Он похож на погремушку,

Только это не игрушка!      (маракас)

  1. Это что за инструмент высотою в целый дом?

В трубы, в дерево одет, украшения на нём.

Голосов имеет много этот звучный великан.

Он то ласковый, то строгий, а зовут его …     (орган)

  1. Он на солнце заблестит,

Нежным звуком одарит.

В джазе самый первый он,

Серебристый…                      (саксофон)

  1. Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко.

Затихло всё: играет …           (скрипка)

  1. Знайте, они с барабаном соседи.

Сделаны они из меди.

Вовремя нужно руками взмахнуть,

Звонко ударить, потом отдохнуть.

Партия их не пустяк, не безделка,

В музыке тоже бывают …          (тарелки)

Ведущий: Молодцы! Все старались, у всех получилось отгадать музыкальные инструменты. А теперь наступила очередь оркестра 2 «в» класса. Дорогие ребята, ждём вас на сцене. Художественный руководитель оркестра –  …, концертмейстер –  … .

Выступление оркестра 2 «в» класса

Ведущий: Замечательное выступление! Прошу ребят садиться на свои места.

У меня возникла идея! А что, если нам пригласить на сцену наших родителей. Пусть и они попробуют сыграть на инструментах. А руководить оркестром будет … . Итак, нам для выступления нужно ___ человек.

Родителям раздаются инструменты: ТРЕУГОЛЬНИК, МЕТАЛЛОФОН, ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ, КОРОБОЧКА, ТАРЕЛКИ, МАРАКАСЫ

Внимание! Выступает сводный оркестр мам 2-х классов. Сказка-шумелка «Чей голос лучше»

Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше.

«У меня просто волшебный голос», - сказал большой хрустальный бокал. И он зазвенел. (ТРЕУГОЛЬНИК)

«У нас тоже очень приятные голоса», - сказали две чашечки. Одна из них была побольше, а другая поменьше, но их ставили на стол вместе, и они подружились. «Мы вместе можем сыграть песенку», - сказали чашечки и зазвенели. (МЕТАЛЛОФОН)

«Мы тоже умеем играть», - сказали деревянные ложки и сыграли что-то весёлое. (ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)

«Лучше послушайте меня, - сказала баночка с крупой, - у меня тихий, но интересный голос». И она зашелестела. (МАРАКАСЫ)

«Разве это музыка? – закричала большая картонная коробка. – Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!». И она громко застучала. (КОРОБОЧКА)

«Голос громкий, но не очень приятный, - сказала большая сковородка, - послушайте теперь меня». И она зазвонила, как колокол. (ТАРЕЛКИ)

Но тут Катенька, которая стояла под дверью и всё слышала, закричала: «Мама! Бабушка! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!» И она включила магнитофон, и все стали играть под музыку, а мама запела. (МАМА ПОЁТ)

И это был самый лучший голос.

Какие молодцы наши мамы! Давайте им дружно поаплодируем.

А я приглашаю на сцену оркестр 2 «г» класса. Художественный руководитель - … , концертмейстер - … .

Выступление оркестра 2 «г» класса

Просто бесподобно выступили ребята. Провожаем их бурными аплодисментами.

Чтец 8: Всюду с нами музыка рядышком живёт,

             В летнем тёплом дождике песню нам поёт.

             Ветерок под музыку кружит за окном,

             Вместе с доброй музыкой сказка входит в дом.

Чтец 9: Всюду с нами музыка рядышком живёт,

              В старой доброй скрипочке свой мотив несёт.

              Крылья есть у музыки. Если грустно вам,

              Вас поднимет музыка прямо к облакам.

Чтец 10: Всюду с нами музыка рядышком живёт,

                На большую сцену нас с тобой зовёт,

                Рассыпает музыка звонкий смех вокруг.

                Музыка – волшебница – самый лучший друг!

Ведущий: И закрывает наш фестиваль оркестр 2 «д» класса. Художественный руководитель - …, концертмейстер - … .

Выступление оркестра 2 «д» класса

Ведущий: Вот и подошли к концу выступления наших оркестрантов. И праздник МУЗЫКИ тоже подходит к концу. Ребята показали свой талант, музыкальные способности, артистизм, умение держать себя на сцене, культуру поведения. С уверенностью можно сказать, что дебют состоялся.

Чтец 11: Концерт окончен…

Ведущий: В заключение хотелось бы выразить слова огромной благодарности людям, без которых этот праздник музыки не состоялся бы. Наши любимые педагоги школы искусств: … .

Вручение цветов

Большое спасибо вам за ваше терпение, доброту и преданность музыке. Мы желаем вам успехов в вашем нелегком труде, творческого полёта и благодарных учеников.

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы творческой группы параллели вторых классов

Методическая тема: "Становление личности учащихся  через компетентностный подход в обучении и воспитании"...

План работы творческой группы параллели вторых классов

Методическая тема: "Становление личности учащихся  через компетентностный подход в обучении и воспитании"...

внеклассное мероприятие для параллели вторых классов "Сердца наполненные любовью"

Праздник "Сердца наполненные любовью" был составлен мой для параллели вторых классов.Цели праздника:-определиться в сущности понятия «любовь бывает разная»; пробуждение чувства любви к себе и окружающ...

Анализ воспитательной работы параллели вторых классов

Отчет по воспитательной работе за второй класс...

Знакомство с инструментами шумового оркестра, овладение приемами и техникой исполнения на ударно – шумовых инструментах.

Данный материал поможет освоению и накоплению игровых навыков на шумовых инструментах. Развитию у учащихся музыкально-творческих способностей, эмоционального восприятия, музыкального слуха и воображен...

Фестиваль шумовых оркестров

Фестиваль шумовых оркестров для 2-х классов "Виват, оркестр!"...

Внеклассное мероприятие Конкурс чтецов «В стихах о милой маме» (на параллели вторых классов)

Данный сценарий приурочен празднику День Матери.Мама – первое слово, которое произносит ребенок. Это самый дорогой человек на свете. Она всегда поддержит, успокоит. Ее любовь безгранична. Но как...