Праздник "День знаний" 2016 - 2017 уч.г.
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Арешко Ольга Сергеевна

Сценарий праздника "День знаний", 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок - праздник

«Здравствуй, школа!»

2016 г.

Ход урока

Цели: создать атмосферу праздника для учащихся и их родителей, кратко познакомить с будущей учебной деятельностью, со школой, с правилами поведения на уроке.

(На доске и стенах – плакаты, осенние листья. Под музыку первоклассники и их родители входят в кабинет)

Учитель: Добрый день дорогие ребята и уважаемые родители!

Мне очень приятно вас видеть в этом классе.

Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября.

Сегодня вы пришли первый раз в первый класс. Я заметила, что многие  из вас  улыбаются  и радуются.  Я попробую угадать, почему вы так радуетесь. Если я угадаю, то вы хлопните в ладоши.

-  У вас сегодня день рождения!

-  У вас есть новый портфель!

-  Выиграли приз!

-  Вы стали школьниками!

-  У вас праздник!

    Да, дорогие первоклассники, сегодня у вас праздник. И называется он ...

(дети хором: День знаний!)

     В этот праздничный день все первоклассники впервые в своей жизни произносят необычные, можно сказать, волшебные слова.

    Что же это за слова такие чудесные? Кто сможет их прочесть?

(учитель обращает внимание детей на плакат «Здравствуй, школа!»)

   

     Ребята, произнесите все вместе эти слова. Три, четыре!

(дети хором: «Здравствуй, школа!»)

(учитель подаёт звонок)

Учитель:  

Звенит школьный звонок, заливается!

Ваш первый урок,

Урок-путешествие по огромной, удивительной Стране Знаний начинается!        

      А вы знаете, что по звонку ученики делают в школе? (ответы детей)

      Встали! (дети встают у своих парт)

      Садитесь.

Ребята!

В детский садик вы ходили? (Да!)

Было мало там хлопот.

Вы за лето повзрослели? (Да!)

Станет всё наоборот! Вы идёте в школу и появится много забот.

           Я спрошу вас у доски -

           Вы мне с гордостью ответьте:

        Вы теперь – ученики, 

           Или  маленькие дети?

Отвечайте дружно, хором!

(дети отвечают хором:

«Да! Мы теперь – ученики,

А не маленькие дети!»)

                                           

    Так как же, сегодня станут называть, во всех школах нашей страны, вас вчерашних дошколят?

(ответы детей: школьники, ученики, учащиеся, обучающиеся)

   Уважаемые школьники! Вы готовы учиться?

 Давайте пообщаемся, поиграем, поговорим с вами, о школе и подумаем, для чего она нужна!

   Обычно, когда люди впервые встречаются, они знакомятся. Как же нам лучше это сделать?

(варианты детей)

Сейчас по моему сигналу, на счёт "раз, два, три" каждый громко назовёт своё имя. А я постараюсь услышать каждого.

 Итак, … раз, два, три! (дети хором кричат свои имена)

Не получилось.

 Попробуйте теперь  все шёпотом назвать свои имена. (называют)

 Снова не получилось.

 Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, а вот если говорить одновременно, то никто ничего не поймёт. А как тогда нужно говорить? (нужно говорить поочереди) Вежливые люди пользуются особым правилом.  Кто его прочтёт?: (появляется запись …                                          

Когда один человек говорит, другие, молча его слушают.

Этот секрет - очень важное правило речи. И соблюдать его не так-то просто, но мы будем терпеливо учиться его выполнять.

А как же нам поступать в классе, когда каждый из вас хочет ответить на мой вопрос, хочет о чём – то рассказать, или спросить?

Хочешь говорить – подними руку и подожди.

Итак, сначала представлюсь я. Меня зовут ……………. Я - ваша учительница. 4 года мы будем неразлучны в интересной школьной жизни.

А тебя как зовут?

(ребята по одному подходят к учителю, представляются и остаются у доски, сначала девочки, а потом мальчики)

 Очень приятно познакомиться. Вот они наши новые ученики – первоклассники! Красивые, нарядные и очень счастливые!

(все присутствующие поддерживают первоклассников аплодисментами)

   Теперь мы все знакомы друг с другом. Посмотрите на тех, кто справа, слева, впереди вас, посмотрите вокруг себя, улыбнитесь всем. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?

(Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо, он получил подарок, его хвалят, он сделал доброе дело, получил пятерку.)

    А еще, улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки. Мы с вами будем дружить, и нас будут ждать новые открытия, приключения и путешествия.

                                                                 

Парты и стулья в классе стоят,

Словно кораблики,
ждут своих капитанов – ребят!

   

Итак, дорогие первоклассники, займите свои места и каждый представьте себя капитаном корабля. Возьмите эмблемы и напечатайте на них свои имена любым фломастером.

(родители могут помочь детям)

   Каким должен быть капитан? (внимательным, сильным, наблюдательным, смелым, дисциплинированным).  

                Все эти качества понадобятся вам на школьных занятиях и в нашем путешествии.

    И конечно, всегда рядом будут самые надёжные помощники. Кто же они? Конечно это ваши учителя, мамы и папы.

    Помните, они вас очень любят и хотят видеть вас умными, трудолюбивыми, самостоятельными и заботливыми.

    Возьмём мы их с собой на борт школьного корабля?

    Повернитесь к своим родителям, улыбнитесь, помашите им, пошлите воздушные поцелуи.

    Итак, школьное путешествие продолжается.
В праздник всегда принято получать разные поздравления. Вот и нам прислали поздравительные телеграммы. Думаю, вы догадаетесь, от кого они.

                        Телеграммы

Я желаю от души

Вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор …

                     («Айболит»)

Я желаю вам в подарок получить

Огромный торт,

Шоколадное печенье,

Мармеладное варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше.

                          («Карлсон»)

Я хочу вам, дети, пожелать

Хорошие отметки получать.

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище …

                  («Буратино»)

    Ребята, я вижу, что вы умеете слушать, вам нравится отвечать даже на трудные вопросы. А сможете ли вы отгадать вот такую загадку?

        Стоит дом,

        Кто в него войдёт,

        Тот ум приобретёт. (школа)

Правильно, школа. Как вы догадались? (ответы детей)

Как вы считаете красивая у нас школа?

    Наша школа не только снаружи красивая, но и внутри, потому что главное в нашей школе не здание, а ЗНАНИЕ. Когда каждый из нас выйдет из школы, здание останется, а знание вы унесёте с собой. Сколько людей выносит из школы знание, а оно в ней не уменьшается никогда.

   Вот и получается, что школа – это здание, в котором дети получают знания!  

 

Знаете ли вы, как называется наша школа? (Ямальская средняя школа-интернат)

   Ребята, а как вы думаете, бывает ли у школы день рождения?

Нашей школе  84 года! 

   Поднимите руку, кто хочет учиться в школе и давно мечтал об этом? Молодцы!

Чему же вы хотите научиться в школе? (ответы детей) 

Ребята, а знаете ли вы для чего нужно ходить в школу?

А ещё ребята нужно хорошо учиться, чтобы в будущем получить профессию. Что же такое профессия? Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?

Правильно, надо сначала выучиться в школе, потом в техникуме или институте.

ПРОФЕССИЯ – любимое дело, который требует от человека определённой подготовки, много знаний и умений.

Назовите профессии и скажите, почему они так необходимы?

Назовите чьи это предметы?

   У каждого из вас, наверное, уже есть мечта. Скажите, кем мечтаете стать во взрослой жизни?

Дорогие наши гости!

Можете ответить нам:

Чтобы быть всегда здоровым,

Что нам делать по утрам?

Это каждый должен знать:

Надо всем …. (подольше спать.)

Дети, правильный ответ? (Нет!)

Чтоб расти нам сильными, ловкими, умелыми,

Чтоб расти здоровыми, мы зарядку делаем!

Машина зарядка

ИГРА “Дождик”

Сейчас начнётся дождь! Давайте его послушаем.

1 ряд – хлопает в ладоши;

2 ряд – топает ногами;

3 ряд – шуршит ладошками.

Молодцы!

     А теперь вы должны быть очень внимательными, т.к. это игра на внимание. Называется она «Доскажи словечко». Догадайтесь, о каком звере или птице идёт речь?

        - Сено хоботом берёт толстокожий … (слон).

        - Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая … (белка).

        - в чаще, голову задрав, воет с голоду … (волк).

        - Кто в малине знает толк? Косолапый бурый … (медведь).

        - Под луною песни петь сел на веточку … (соловей).

        - На заборе поутру любит кукарекать … (петух).

Я не ожидала, что вы такие внимательные. Ведь внимательность – это очень важное качество для ученика.  

            В школе вы будете учиться считать, решать примеры и задачи, развивать логику. И здесь вам поможет сообразительность и смекалка.

Вот вам первая задача на смекалку. Нужно взять быстро приз, услышав цифру «3». Понятно, когда брать приз?

Однажды щуку мы поймали,
распотрошили, а внутри
Рыбёшек мелких увидали, и не одну, а целых… 7

Когда стихи запомнить хочешь
           Их не зубри до поздней ночи.
           Возьми и на ночь повтори: Разок, другой, а лучше… 10

Мечтает мальчик, закалённый
стать олимпийским чемпионом.
Смотри на старте не хитри, а жди команду «Раз, два… марш».

Однажды поезд на вокзале
           Мне три часа пришлось прождать.

Ну, что ж, друзья, вы приз не взяли, когда была возможность взять.

 Вы молодцы!

Значит, можно предложить задание потруднее?  Вот только задание приготовила вам не я, а … Отгадайте, кто?

        

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог.

                                         (Ранец)

(Учитель достаёт ранец, в котором находятся загадки (на карточках) и предметы – отгадки к ним.)

«Школьные загадки»

В ранце школьном вещей разных много.

Про них загадать я загадки готова.

Слушайте, ребятки!

Внимательно загадки!

  1. Этот учебник научит читать. (Букварь)
  2. Этот – задачи, выраженья решать. (Математика)
  3. Этот поможет вам грамотным быть. (Русский язык)
  4. Этот – научит природу любить. (Окружающий мир)
  5. Этот – подскажет, где сказка, рассказ. (Литературное чтение)

 Что это вы называли? (учебники)

 Пусть они станут вашими друзьями!

                

Ребята! (учитель заглядывает в портфель)

        Не все предметы мы назвали,

        Не все загадки отгадали.

Продолжаем?

  1.   Рисовать решил я дом,

        Открываю свой … (альбом).

  1. Рисовать умеет наш

      Деревянный … (карандаш).

  1. Вдруг прямою станет змейка,

                  Если есть в руках … (линейка).

  1. В альбоме буду рисовать,

      А для письма нужна … (тетрадь).

                        

  1.  Гриб, медведь, лиса, корзина –

      Я слеплю из … (пластилина).

  1.  Я рисовал – а тут Маринка!

       Сотрёт ненужный штрих … (резинка).

  1.  Стальной конёк по белу полю бегает,

       За собой чёрные следы оставляет. (ручка)

  1. Портфель у меня не велик и не мал,

                 Лежат в нём учебник, тетрадь и … (пенал).

   Дорогие первоклассники! Вы, наверное, уже поняли, что не только внимательность, сообразительность, смекалка, трудолюбие, дисциплинированность необходимы школьнику на уроках.

   Что же ещё помогает учиться и открывать удивительный мир знаний?

(ответы детей: - учебники, школьные вещи)

   Ребята, посмотрите, какая замечательная выставка школьных вещей у нас получилась! Ай да портфель! Спасибо ему за заботу о нас!  Теперь каждый из вас знает, что ему необходимо иметь для занятий в школе.

А сейчас совет, как нужно относиться к своим вещам:

«Совет первокласснику»

                Сами вещи не растут,

                Сделать вещи – нужен труд.

                Карандаш, тетрадь и ручку,

                Парту, доску, книжку, сумку – береги,

                Не ломай, не мни, не рви!

Дорогие ребята, подходит к завершению ваше первое школьное путешествие по Стране Знаний. Ещё много дней и месяцев мы будем уходить в плавание по великому и прекрасному океану Школьных дел, где узнаем новое и интересное.

А сегодняшний самый первый школьный день вам понравился?

Если вы согласны с тем, что я говорю, дружно отвечайте «Да» и хлопайте в ладоши, если не согласны - «Нет» и топайте!

        Друга выручим всегда? Да!

        Врать не будем никогда? Нет!

        В классе списывать ответ? Нет!

        Кинуть камень кошке вслед? Нет!

        Не робеть, когда беда? Нет!

        Не жалеть для дел труда? Да!

        Рук не мыть, когда обед? Нет!

        Мы лентяям шлём привет? Нет!

            А тем, кто трудится всегда? Да!

Наш праздничный урок подходит к концу.

Дорогие ребята, сегодня, первого сентября 2016 года, вы стали

учениками 1-е класса  Ямальской школы-интерната.

Я ещё раз поздравляю вас, уважаемые родители, вас, мои ученики, с Днём Знаний. Желаю терпения и успехов в учении!

(учитель подаёт звонок)

Встали, ребята. Всем спасибо за участие в работе. До завтра!

(звучит веселая музыка, дети поздравляют учителя, родители поздравляют детей и учителя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированные рабочие программы для детей с задержкой психического развития по программе "Школа России". 1 класс 2017-2018 (август 2017)

Адаптированные рабочие программы по всем предметам 1-го класса по программе "Школа России" для детей с задержкой умственного развития....

"Дети с ТНР" (статья ) - фэйсбук (июнь 2017 г.),сетевой портал "Солнечный свет" (июль 2017 год)

Опыт работы учителя-логопеда с детьми,имеющими ОВЗ(ТНР)....

Участие в городском конкурсе чтецов 2016 - 2017 год, 2017 - 2018 год.

Участие в городском конкурсе чтецов 2016 - 2017 год, 2017 - 2018 год....

П Р И К А З от 31.08.2017 № 419 О назначении руководителей районных методических объединений на 2017-2018 учебный год

П Р И К А З П Р И К А З от 31.08.2017   № 419 О назначении руководителей районных методических объединений на 2017-2018 учебный год...

Анализ конечных результатов работы школы на первой ступени обучения за 2013 – 2014, 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018 учебный год

Выписка из анализа   конечных результатов работы начальной школы за 2013-2018 уч. годы...

План работы по воспитанию и социализации обучающихся начального и основного общего образования на 2017-2018 год (план работы на 2017 - 2018 г. )

Цель духовно-нравственного развития и воспитания – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компете...