Азбука дорожной безопасности
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Кострюкова Ольга Васильевна

Цель: систематизировать знания о классификации дорожных знаков по группам, закрепить умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке по дорожным знакам и сигналам светофора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_mrio.docx35.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного

профессионального образования  (повышения квалификации) специалистов

«Мордовский республиканский институт образования»

Индивидуальный проект по внеурочной деятельности с использованием активных методов обучения

слушателя КПК «Инновационные технологии организации учебной деятельности

младшего школьника в современных условиях»

Выполнила: Кострюкова О.                                                                                                                              учитель начальных классов МОУ «Средняя                                                                                                                                            общеобразовательная школа с углубленным                                                                                                                                 изучением отдельных предметов №30»                                                                                                              

 

Саранск, 2016

Направление внеурочной деятельности: Здоровьесбережение.

Форма организации: конкурс

Программа: «Азбука здоровья»

Класс: 2

Тема: Азбука дорожной безопасности

Цель: систематизировать знания о классификации дорожных знаков по группам, закрепить умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке по дорожным знакам и сигналам светофора.

Планируемые результаты:

Личностные:  развивать самостоятельность, личную ответственность за свои поступки, установку на здоровый образ жизни, уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества в разных ситуациях, учатся находить выход из спорных ситуаций, умение не создавать конфликты, начальные навыки адаптации в мире;

Регулятивные УУД: формировать и удерживать учебные задачи, планируют выполнения работы, проводят контроль, оценивают правильность выполнения действий, учатся мобилизовать силы и энергию к преодолению препятствий, учатся осознавать качество и уровень усвоения материала, ищут ошибки в выполнении работы и вносят коррективы;

3)познавательные УУД: применять ПДД, выделять существенные признаки, сравнение, обобщение, классификация, формулировать и решать проблемную ситуацию, учится строить рассуждения;

4) коммуникативные УДД: сотрудничество в сборе и поиске информации, формулируют собственное мнение, осуществляют взаимоконтроль, взаимопомощь, работают в группах, учитывают мнение других детей, ставят вопросы, учатся договариваться и приходить к общему решению.

        Форма проведения: конкурсная программа с проблемным обучением.

Ход занятия:

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

I

Орг. момент.

-Здравствуйте, ребята! Мы с вами живем в большом и красивом городе с широкими улицами. По улицам движется много автомашин и пешеходов. Сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. Догадайтесь кто это?

На посту в любое время,

Дежурит ловкий постовой

Он управляет сразу всеми

Кто перед ним на мостовой. ( Кто это?)

Инспектор (Ученик 6А класса): -Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам не случайно. По статистике на дорогах области за 2015 год погибло 9 детей. Ранен 171 ребенок. О чем необходимо знать и что соблюдать, чтобы не попасть в эту печальную статистику?

Учитель: Ребята, давай проведем конкурс знатоков дорожной безопасности. Для этого мы разделимся на 2 команды  и выясним какая команда лучше ее знает. А наш инспектор будет контролировать правильность выполнения заданий.

Дети отвечают: инспектор ГИБДД.

Соблюдать ПДД, знать дорожные знаки, уметь пользоваться этими знаниями.

Л.:готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация учебной деятельности.

II

1.

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

Основной этап.

Разминка.

Уроки тетушки

Совы.

1 конкурс. Класси-фикация знаков.

2 конкурс. Отгадай знак!

3 конкурс «Собери светофор»

Проблемная ситуация у Смешариков

4 конкурс «Восстанови дорожную карту»

5 конкурс «Разгадай кроссворд»

Инспектор: -Одно из самых важных качеств дорожного движения это внимательность, проведем разминку «Разрешается-запрещается». Правила совсем просты. Например, я говорю: «Играть на мостовой…», а вы мне кричите: «Запрещается!» А если я говорю: « Переходить улицу на зеленый свет», то вы отвечаете:

«Разрешается» Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!

-Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…

-Переходить улицу на красный сигнал светофора…

-Велосипедистам цепляться за проезжающие машины…

-Помогать пожилым людям переходить улицу…

-Выбегать на проезжую часть…

-Кататься на велосипеде не держась за руль…

-Переходить улицу на желтый сигнал светофора…

-Соблюдать правила дорожного движения…

- Я уверена, что на дороге вы такие же внимательные, как на уроке.

Учитель: Сегодня мы продолжаем изучать уроки тетушки Совы. Посмотрите мульфильм и скажите как бы вы назвали эту серию?

        

Какие группы дорожных знаков вы запомнили из мультфильмов?

Каждая команда получает конверты со знаками.

-Разложите знаки по группам, назовите каждую группу, объясните свой выбор. Посовещайтесь и решите, кто от вашей команды будет отвечать. За этот конкурс каждая команда при условии успешного выполнения задания получает 5 баллов.

Инспектор проверяет правильность выполнения задания.

Участники команд по очереди отгадывают загадки, показывают у доски нужный знак и объясняют, что он обозначает.

                Загадки для  1 группы.

1)Это знак нам говорит,

Вы на главной, путь открыт.

2)Ходит смело млад и стар,

Даже кошки и собаки.

Только здесь не тротуар,

Дело все в дорожном знаке.

3) Восклицательный знак-

    Замечательный знак.

    Значит, можно здесь играть,

    Петь, шуметь, озорничать!

    Не попасть бы вам впросак-

    Это очень строгий знак

     

       Загадки для 2 группы

1)Мчим по кругу я и Белка

  Как показывает стрелка

  Машет нам флажком гвоздика

  Ну-ка, Белка, догони-ка.

2) Едет мальчик Федя на велосипеде,

    Отгадайте отчего же

    Недовольство у прохожих

    Назовите мне тот знак, что не видит      он никак.

3) В белом треугольнике

    С окаемкой красной,

    Человечкам-школьникам

    Очень безопасно.

    Знают все на свете.

    Будьте осторожны,

    На дороге «Дети!».

Инспектор: за правильно отгаданные загадки каждая команда получает по три балла. Молодцы, ребята!

 

-Ребята, кто и что, кроме дорожных знаков регулирует дорожное движение?  

Каждая команда получает детали светофора  и жезл, который вы будете передавать друг другу как эстафетную палочку. Какая команда быстрее и правильнее соберет светофор, получит два балла.

Учитель открывает на плакате образец светофора.

Учитель: ребята, у наших давних знакомых

Смешариков, возникла проблемная ситуация, постараемся им помочь. (включает мультфильм «Смешарики» серию «Пляшущие человечки», останавливает просмотр.

-Что за странные пляшущие человечки?

Продолжаем просмотр мультфильма, далее останавливаем просмотр.

-Как бы вы поступили в такой ситуации, когда рядом два разных светофора, двухцветный и трехцветный?

-Смотрим мультфильм до конца.

-Каждая команда получает дорожную карту и конверт с дорожными знаками. Необходимо правильно расставить дорожные знаки, следуя правилам дорожного движения. За этот конкурс каждая команда получает по 5 баллов.

Учитель: «Пока наш инспектор проверяет ваши карты, каждая команда может заработать дополнительные баллы».  На доске для каждой команды прикреплен кроссворд. За правильно отгаданный кроссворд и ключевое слово команды получают  по два балла.

Хором: «Запрещается».

«Запрещается»

«Запрещается»

«Разрешается»

«Запрещается»

«Запрещается»

«Запрещается»

«Разрешается»

Дети смотрят мульфильм «Уроки тетушки Совы» и

 отвечают: «Серия называется «Дорожные знаки».

https://www.youtube.com/watch?v=LzXwlxmHEcE

-Запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные, предписывающие.

Дети раскладывают знаки по группам. Объясняют свой выбор: предупреждающие  знаки в красном треугольнике, запрещающие –в красном круге…

Ученики выбирают макеты знаков и говорят:

«Это знак- «главная дорога».

«Пешеходный переход».

Знак «Прочие опасности».

Знак «Круговое движение».

Знак «Движение на велосипедах запрещено».

Знак «Дети».

Инспектор ГИБДД, светофор.

Ребята выбегают к доске по одному, с помощью магнитов прикрепляют детали светофора, передавая друг другу жезл.

http://smeshar.ru/video/228-plyashucshie-chelovechki.html

Они есть у пешеходного светофора. На красном сигнале стоящий человечек, а на зеленом, идущий.

Двухцветный светофор для пешеходов, нужно смотреть на него.

Трехцветный светофор для водителей.

Дети восстанавливают на дорожной карте  утраченные дорожные знаки.

Дети все вместе выходят к доске и разгадывают кроссворд, получают ключевое слово «трамвай».

М.: формировать и удерживать учебные задачи, планировать выполнения работы

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Уметь анализировать, обобщать ситуацию.

Уметь сравнивать объекты.

Уметь сотрудничать в группе. Сроить модель ситуации, уметь решать поставленную задачу, находить пути ее решения.

Уметь различать существенные признаки, применять полученные знания на практике.

Уметь применять полученные знания на практике.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения  задач

Решать проблемную ситуацию, учится строить рассуждения

III этап

Итог занятия.

Инспектор: «1 группа заработала 17 баллов, 2 группа тоже 17 баллов.»

-Молодцы, ребята! На все вопросы ответили, со всеми заданиями справились.

Помните, что игры на дорогах могут привести к беде. Всегда выполняйте правила дорожного движения, не забывайте дорожную азбуку.

Инспектор вручает медали «Знатоки дорожной азбуки» участникам.

Создание ситуации успеха

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка по ПДД "Азбука дорожной безопасности"

Программа составлена для детей 7-8 лет и рассчитана на 1 год реализации.Занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут.Данная программа сориентирована на изучение основ безопасности направленных ...

познавательно-развивающего мероприятия во 2 классе- здоровье сберегающая викторина «Азбука дорожной безопасности»

Сегодня мы поговорим с вами о том, как вести себя на улице, вспомним правила дорожного движения, поближе познакомимся с дорожными знаками. Во время нашего мероприятия “Азбука безопасности” вы узнаете ...

«Азбука дорожной безопасности»

Мероприятие позволит познакомить учащихся с видами светофоров и дорожных знаков; вспомнить как правильно переходить дорогу; рассказать о значении знаков для водителей и пешеходов; сформировать у учащи...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности для 2 класса по программе "Культура здоровья". Тема занятия: "Азбука дорожной безопасности".

Целями занятия являются: систематизировать знания о классификации дорожных знаков по группам, закрепить умение ориентироваться по сигналам светофора и дорожных знаков. На занятии формируются универсал...