Выпускной первоклассника
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Лунёва Лариса Владимировна

Выпускной первоклассника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknoy_pervoklassnika_2014.docx35.88 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий итогового праздника для первоклассников

Вручение премии  «Знание – сила – 2014»

Дорогие ребята! Кажется, совсем недавно вы пришли в школу, держась за руки мам, пап, бабушек или дедушек. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, крепко подружились и подросли.

Трудным был первый класс- первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас, так и для учителя и нас, ваших родителей. И вы справились. Я от всей души поздравляю вас с первой серьезной победой.

Вы стали на год взрослее. Поэтому и праздник для вас сегодня будет взрослый. Сегодня мы с вами будем свидетелями вручения премии «Знание - сила – 2014». Каждый из вас проявил себя в чем-то лучше и сильнее. Поэтому и премии будут вручаться в разных номинациях.

Представляю вам наше жюри… Главный судья – ваш любимый учитель.

Жюри:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чтобы на празднике было интереснее, разобьемся на две команды. Но сначала выберем капитанов. Кто хочет быть капитаном команды? (желающие выходят к доске)

1.Конкурс среди желающих стать капитаном команды. Кто больше отгадает загадок, тот и станет капитаном.

Весь год с нами учились не только папы, мамы и бабушки, а еще и наши школьные принадлежности. И следующее слово о них. Моя загадка, а ваша отгадка. А вы ребята не подсказывайте.

1)Ты беседуй чаще с ней,

Будешь вчетверо умней. (Книга).

2)В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки —

Все, что нужно для души.(Пенал.)

3)То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можно и нарисовать,

Что такое я? (Тетрадь).

4)Стальной конек

По белому полю бегает,

За собой фиолетовые

Следы оставляет. (Ручка.)

5) Черный Ивашка –деревянная рубашка,

Где носом поведет, там заметку кладет.

(Карандаш)

6) Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты да я.

Скамья ведет обоих нас

Из года в год, из класса в класс. (Парта)

7) Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком. (Книга)

8) По зелёному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей –

вщЧиста страница. (Школьная доска)

9) Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш. (Резинка)

10) Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь, — красота! (Цветные карандаши)

11)Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

12)В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?…(Мел)

13)Сговорились две ноги

Делать дуги и круги. (Циркуль)

14)Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)

15) Я большой, я ученик!

В ранце у меня… (Дневник)

16)Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная… (Бумага)

Итак, больше всего очков получают…. И они становятся капитанами команд «Цифры» и «Буквы». Капитаны раздают карточки с цифрами и буквами. Ребята, которые вытягивают карточку с цифрой идут в команду «Цифры», с буквой – «Буквы».

ПИСЬМО

В этом году вы научились писать, как взрослые. Целый год красиво и правильно выводили буквы в прописях, а  теперь и в настоящих тетрадях умеете писать.

Вот, сейчас посмотрим, как хорошо вы знаете письменные буквы.

2 конкурс. «Угадать недописанные буквы»

(буквы написаны на доске). Всего 10 букв.

3 конкурс. «Составить из букв пары по одному отличительному признаку».

В-д, и-у, л-м, к-н, У-Ч, щ-ц, ы-и, и-ш, о-а, З-Е, П-Т, Г-Р…

(Все буквы на отдельных карточках, 2 комплекта)

Итак, подведем итоги. В первой номинации – «Золотое перо». становится ученик - Васильев Роман.

РУССКИЙ ЯЗЫК

4конкурс. Из букв составить словарное слово, разделить его на слоги для переноса, поставить ударение  

(в о о к р а – корова,  б с к о а а  - собака,   п о о т р –топор, чуеинк - ученик)

Слова на карточках. Работа в команде.

 

Итак, подведем итоги, в номинации «Самый грамотный» побеждает  Коннова Дарья.


ЧТЕНИЕ

5 конкурс. «Доскажите имя литературного героя» (Презентация)

Кот…, дед…, баба…, дядя…, крокодил…, почтальон…, доктор…, Красная, Кощей…, Муха…, Винни…, папа… .

6 конкурс. «Отгадай сказку и ее героя».

Я знаю, многие из вас больше всего любят читать сказки, и надеюсь, что следующее задание будет вам по плечу. Вы должны определить название сказки, героя и автора сказки.

1. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)

2)Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. (Мальвина)

3) В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (красная шапочка)

4)Вымолвил словечко-

     Покатилась печка.

     Прямо из деревни

     К царю да царевне.

     И за что, не знаю,

     Повезло лентяю. («По щучьему велению»)

5)Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)

6)Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя)

7)С грядки старушка цветок сорвала,

Девочке Жене его отдала.

В цветке, в лепестках есть Волшебная сила

Их девочка Женя о чем-то просила

Что надо сказать лепестки обрывая?

Как называется сказка такая?

(Цветик-семицветик )

8.Без хозяйки плохо быть,

А она им обещала

Их не пачкать и не бить…(Федора )

9. Нет ни речки, ни пруда.

     Где воды напиться?

     Очень вкусная вода

     В ямке от копытца!.. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

10. Колотил да колотил

    По тарелке носом-

    Ничего не проглотил

    И остался с носом… («Лиса и журавль»)

7 конкурс. «Найди слово».

Цукйшубашгомалышбюжэмашиназй – 1 команда.

Екншиназхъживотитмсводаюблджщ – 2 команда.

                   

 (шуба, малыш, машина, шина, живот, вода)

Найти слово в строчке и подчеркнуть. Буквы на карточках.

В номинации «Великий книголюб» побеждает _Неверов Матвей.

ПЕРЕМЕНКА. Выступление ансамбля «Фантазеры».


МАТЕМАТИКА

8 конкурс. Задачи в стихах

1.В зоопарке я бывал, обезьянок там считал:

   2 сидели на песке, 3 уселись на доске,

   А 4 спинки грели. Сосчитать вы всех успели? (9)

 

2.На прогулку из яслей вышло 10 малышей.

   5 из них на травку сели, остальные – на качели.

   Сколько ребят качаются? (5)


3.Только я в кусты зашла,
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик.
И зелёный моховик.
У кого ответ готов,
Сколько я нашла грибов? (5)


 4. Семь ребят каталось с горки.
Убежал домой Егорка,
А потом ушел Вадим
И Сережа вслед за ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал, отвечайте скорей! (4)

5.Подарили Пете книжку о ракете.
Прочитал Петя, подарил Свете.
Света – Ване, Ваня – Тане,
Таня – маленькой Марьяне.
Сколько детей прочитали книгу? (5)
6. Мама – белка для детишек.
Принесла из леса шишек.
Сразу все не отдала,
По одной всего дала.
Старшему – еловую,
Среднему – сосновую,
Младшему – кедровую.
Скажите, детишки,
Сколько бельчат съели по шишке?(3)

   

Итак,  в номинации «Великий Математик» побеждает _Семенова Екатерина.

ИЗО

Ребята, а вы любите рисовать? А сколько цветов в радуге? Правильно. Вы прекрасно знаете, что если смешивать две разные краски, то всегда получается новый цвет, не похожий на два исходных. Я буду показывать вам две цветные карточки. Это именно те два цвета, которые я хочу смешать. А вы мне скажете, какой получится цвет. (Ведущий показывает пары карточек: синюю и жёлтую карточки, белую и красную, красную и жёлтую, белую и чёрную.) А сейчас я попрошу вас вспомнить названия геометрических фигур. Я буду показывать их, а вы называть хором. (Ведущий показывает квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, круг.) Молодцы, первоклассники! А теперь урок рисования для конкурсантов.

9 конкурс. «Нарисуй школу».

По сигналу, каждый участник команды по очереди подбегает к ватману и рисует из геометрических фигур школу. Победит та команда, которая использует больше фигур в своем рисунке.

В номинации «Юный художник» побеждает __Азева Александра._


ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

 

10 конкурс. Кроссворд про растения. Вызывать по одному из команды. По 5 слов для каждой команды.

4п

5л

8ш

10к

1н

2р

о

м

а

ш

7к

а

и

р

е

д

н

о

п

а

з

о

д

л

о

п

а

6р

р

ы

9о

д

у

в

а

н

ч

и

к

б

е

о

ш

к

н

в

у

п

ж

о

и

а

3п

о

д

с

н

е

ж

н

и

к

л

к

к

й

и

ь

а

н

к

ч

и

и

к

к

По горизонтали:

По вертикали:

2. ромашка

3. подснежник

9. одуванчик

1. незабудка

4. подорожник

5. ландыш

6. репейник

7. колокольчик

8. шиповник

10. крапива

Крапива:         Ты растение не тронь! Жжется больно, как огонь!

Подорожник:  Путник часто ранит ногу

                         Вот и лекарь у дороги.

Ландыш:          Белые горошки на зеленой ножке

Ромашка:         Стоят кругом сестрички: желтые глазки, белые реснички.

Одуванчик:      Горел в траве росистой, потом померк, потух и превратился в пух.

Подснежник:   Пробивался сквозь снежок,

                          Удивительный росток.

                           Самый первый, самый нежный,

                           Самый бархатный цветок!

Репейник:          Кто ни прикасается,

                           За того цепляется.

                           Привязчивый и колкий,

                           Кругом торчат иголки

 Колокольчик:   То фиолетовый, то голубой,

                            Он на опушке встречался с тобой.

                            Названье ему очень звонкое дали,

                            Но только звенеть он сумеет едва ли

Шиповник:      Дикой розой называют, как лекарство применяют.

 

Незабудка:         Цветочек этот голубой

                            Напоминает нам с тобой

                            О небе — чистом-чистом,

                            И солнышке лучистом!

Итак, в номинации «Знаток окружающего мира» - победитель_Кузнецов Артем.

МУЗЫКА

11 конкурс. «Угадай мелодию» 

По мелодии назвать детскую песню.

Номинация «Великий музыкант»

Лучшим музыкальным знатоком становится ___Хилько Дарья.

ФИЗКУЛЬТУРА

12 конкурс. Игра «Слюнявчик».

Участникам конкурса вешают символические «слюнявчики» — бумажные салфетки. Их слегка заправляют за воротник. В одной команде — розовые слюнявчики, в другой — голубые. Задача участников — подбородком сорвать слюнявчик с участника противоположной команды и принести его капитану. Побеждает команда, быстрее сорвавшая все слюнявчики с команды противника.

Номинация «Самый спортивный» ______Назаров Андрей.


13 конкурс. ВЫПУСКНОЙ ЭКЗАМЕН

Итак, ребята мы наградили лучших учеников по всем предметам. Наши конкурсные уроки закончились. Пришло время сдавать экзамен. На вопросы отвечаем хором.

1. Какого цвета был вертолёт, на котором прилетел волшебник из «Песни крокодила Гены»?

1 – ЖЁЛТЫЙ;

2 – КРАСНЫЙ;

3 – ЗЕЛЁНЫЙ;

4 – ГОЛУБОЙ;

5 – РОЗОВЫЙ.

Правильный ответ: 4 – ГОЛУБОЙ.

2. Сколько порций эскимо доставит волшебник крокодилу Гене на вышесказанном вертолёте?

1 – 100;

2 – 200;

3 – 300;

4 – 400;

5 – 500.

Правильный ответ: 5 – 500 порций.

3. Сколько действующих лиц в русской народной сказке «Репка»?

1 – 4;

2 – 6;

3 – 10;

4 – 5;

5 – 7.

Правильный ответ: 2 – 6 персонажей (дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка).

4. Как звали мудрую черепаху из сказки А. Толстого «Приключения Буратино»?

1 – ТРОТИЛЛА;

2 – ТАРАНТИНО;

3 – ТОРТИЛЛА;

4 – ТАРАНТУЛЛА;

5 – ТЕРЕНТИЛА.

Правильный ответ: 3 – ТОРТИЛЛА.

5. Кто из писателей является автором сказки «Красная Шапочка»?

1 – АЛЕКСЕЙ ТОЛСТОЙ;

2 – КОРНЕЙ ЧУКОВСКИЙ;

3 – ДЖАННИ РОДАРИ;

4 – ДОРА АЛОНСО;

5 – ШАРЛЬ ПЕРРО.

Правильный ответ: 5 – ШАРЛЬ ПЕРРО.

6. Как называлась харчевня, в которую заходил Буратино с лисой Алисой и котом Базилио?

1 – ДВА БАНАНА;

2 – ДЕВЯТЬ НЕГРИТЯТ;

3 – ТРИ ТОЛСТЯКА;

4 – ТРИ ПЕСКАРЯ;

5 – ТРИ ПОРОСЁНКА.

Правильный ответ: 4 – ТРИ ПЕСКАРЯ.

Итак, подведем итоги нашего сегодняшнего конкурса. Какая же команда набрала больше всего очков? Выслушаем жюри.

Вручение дипломов об окончании 1 класса.


Номинации премии «Знание – сила – 2014».

«Золотое перо»(письмо). ____________________________________________

«Самый грамотный» (русский язык)___________________________________

«Великий книголюб»(чтение)________________________________________

«Великий Математик» ______________________________________________

 «Юный художник»_________________________________________________

«Великий музыкант»________________________________________________

Номинация «Лучший спортсмен» ___Назаров Андрей___________________________

«Знаток окружающего мира» -_Кузнецов Артем.


Инвентарь

1.Ватман 3 шт.

2.Салфетки 2 пачки (разного цвета)

3.Фломастеры 2 упаковки

4.Кубок победителя 8 шт.

5.Презентация

6 Приз команде победителей 13 шт.


в о о к р а

б с к о а а

д г а я о

ч у е и н к


Умение, сор, крыша, домик, узор, лист, усы, нос, клад, иней, сцена, дети, удав, село, юнга, вьюга, очки, куртка, одежда, пень, ослик, ангел, лыжи, Айболит.

Умение, сор, крыша, домик, узор, лист, усы, нос, клад, иней, сцена, дети, удав, село, юнга, вьюга, очки, куртка, одежда, пень, ослик, ангел, лыжи, Айболит.


Цукйшубашгомалышбюжэмашиназй 

Екншиназхъживотитмсводаюблджщ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей первоклассника "Ваш ребенок-первоклассник".

Рекомендации которые помогут справиться с переменами в жизни ребенка....

"Посвящение в первоклассники"-конкурсно-развлекательная программа для первоклассников

Первоклассники на огромном корабле отправляются в путешествие, которое будет длится долгих 11 учебных лет .В пути они встречаются с известными сказочными героями, которые приготовили для них разл...

Рекомендация для родителей первоклассника "Эмоциональная поддержка первоклассника"

Рекомендация- совет подготовлена для родителей учащихся 1 класса с целью помочь им оказать эмоциональную поддержку детям в период адаптации к школе....

Сценарий выпускного вечера в начальной школе " Выпускной экспресс 2019"

Интересная разработка выпускного  в начальной школе....

2 неделя Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе первого месяца адаптации первоклассников

2 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школепервого ме...

Сценарий проведения выпускного праздника в школе будущих первоклассников «Малышок»

Сценарий проведения выпускного праздника в школе будущих первоклассников "Малышок"....