анализ воспитательной работы
рабочая программа (4 класс) на тему

Тюзина Марина Евгеньевна

дается анализ воспитательной работы в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vospitatelnoy_raboty_za_2013-2014_g_g.doc110 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Воротынская средняя общеобразовательная школа»

Перемышльского района Калужской области

Анализ воспитательной работы

В 4 классе

за 2014 – 2015 уч. год

                                                                                  Подготовила: учитель  начальных классов Тюзина Марина Евгеньевна

                                                                      2015 г


Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса                  

по итогам работы за  2013 - 2014 учебный год

 Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.

I. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году: 

Цель: Создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.

Задачи:

Положительные результаты:

  • Формирование дружного коллектива с активной жизненной позицией посредством КТД, бесед, классных часов;
  • Подготовить ребят к длительной учебной работе в школе,  к  творческому  выполнению заданий;
  • Способствовать развитию индивидуальных способностей учащихся путём вовлечения в различные конкурсы, викторины, развивающие игры;
  • Создание условий для формирования здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья учащихся.

  • Заинтересовать  общением друг с другом.

  • Дать возможность для самоутверждения, проявления лидерских качеств.

  • Воспитывать  нравственные качества.

  • Развивать инициативу.

В едином сообществе с родителями продолжаем работать над задачами, которые рассчитаны на весь период обучения в начальной школе, некоторые результаты уже достигнуты.

Активное участие учащихся  в жизни класса и школы, а также

активное  участие родителей в школьных мероприятиях.

Ребята проявляют уважение друг к другу, к учителям, родителям.

 

Большинство общительны, отзывчивы, очень любят вместе проводить свободное время.

Охотно выполняют поручения, проявляют бережливость, стараются соблюдать правила поведения.

Дети с удовольствием участвуют в конкурсах школьного и всероссийского уровня.

II. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

  1. Особенности социальной ситуации развития учащихся, её изменения за прошедший учебный год.

на начало года

  на конец года

Кол-во учащихся

9

9

Полные семьи    

7

7

Неполные семьи

2

2

Опекаемые    (д/д)      

0

0

Многодетные

2

2

Малообеспеченные

2

2

Неблагополучные

0

0

Внутришкольный  учёт

0

0

ОДН

0

0

III. Анализ развития коллектива.

За третий  год жизни в коллективе  ребята сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. В данном классе, ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом.  Очень любят  участвовать в школьных и классных мероприятиях.

  1. Участие класса в мероприятиях разного уровня.

Дата

Мероприятие

Проделанная работа, итоги работы

05.12.13

Классный час «Что в имени твоем…»

Знакомство с учащимися класса

12.12.13

Классный час "Правила гигиены"

Активное участие в беседе.

19.12.13

Поездка в Калужский театр на Новогоднее представление

Посещение Калужского драматического театра.

26.12.13

Подготовка к Новогодним праздникам

Подготовка номеров худ, самодеятельности

Украшаем класс к Новому году.

16.01.14

Классный час "Моя семья"

Активное участие в беседе.

23.01.14

Викторина "Путешествие в мир сказок"

Участие учащихся в викторине.

30.01.14

Классный час "Содружество Независимых Государств"

Знакомство с символами.

18.02.14

Урок-мужества "И подвиг нынешней Руси да будет будущему в память"

Активное участие в встрече с Афганцами.

22.02.14

День Здоровья « Папа , мама и я-спортивная семья»

Разучивание спортивных эстафет

04.03.14

Конкурс « А ну-ка, девочки!»

Разучивание стихов, песен, частушек.

11.03.14

Игра-викторина "В мире интересного"

Участие в конкурсе, грамоты

22.03.14

Посещение школьного музея «Прошлое и настоящее»

Посещение школьного музея.

08.04.14

Беседа "Кем быть?"

Участие в беседе

11.04.14

Конкурс рисунков "День космонавтики"

Участие в выставке.

15.04.14

Классный час "День Космонавтики "

Просмотр презентации.

22.04.14

Викторина "День птиц"

Участие в викторине.

29.04.14

Беседа "Мечта"

Участие в обсуждении.

06.05.14

Просмотр презентации "Дети в ВОВ"

Просмотр презентации.

13.05.14

Поездка в г. Москва. Посещение цирка «Аквамарин»и Поклонной горы

Экскурсия в Москву

20.05.14

Конкурс проектов по математике «Моё любимое число»

Участие учащихся, дипломы, сертификаты.

24. 05. 14

Общешкольная линейка «Последний звонок»

Разучивание стихов

  1. Работа с ученическим самоуправлением класса

Должность

Фамилия Имя

Обязанности

Командир

Мельников Егор

оказывают помощь учителю, выясняют причину отсутствующих, отвечает за состояние дисциплины на уроке, выполняют поручения учителя.

Совет творцов

Пермякова Альбина Елизарова Надежда

организует работу художественно-эстетического направления, принимает участие в оформлении стенгазет к внеклассным мероприятиям, в изготовлении поздравительных открыток

Совет трудовичков

Худоиев Мухамаджон, Щелоков Иван

организует дежурство по классу,следит за порядком, пропагандирует проведение субботников и трудовых десантов, организует класс и распределяет фронт работ во время генеральной уборки, отвечает за сохранность и ремонт мебели в классе.

Советов цветоводов

Худоиева Гулсимо, Пестовская Мария

своевременно поливает цветы, следит за возникновением заболеваний или появлением вредителей, осуществляет опрыскивание, рыхление, удаление больных растений, организует пересадку цветов и смену грунта.

Совет здоровячков

Кузнецов Иван, Карелин Николай.

следит за выполнением правил гигиены учащимися, ведет пропаганду спортивных достижений и здорового образа жизни.


 1V. Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.

Работа с родителями проводилась с целью:

привлечь родителей стать  активными участниками учебно-воспитательного процесса.

Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье.

В основу работы были положены принципы:

  • сотрудничество родителей и классного руководителя;
  • ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей;
  •  взаимного доверия.

 Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическая совместимость.

Это предусматривает следующие направления деятельности:

  • изучение семей учащихся;
  • педагогическое просвещение родителей;
  • обеспечение участия родителей в подготовке  и проведении коллективных дел в классе;
  • педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса;
  • индивидуальная работа с родителями;
  • информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

     

И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных собраниях, педагогических лекториях. Следует отметить, что творческую активность проявляют  большинство  родителей учащихся.

Хорошо,  когда в школе  с детьми   рядом не только  классный  руководитель, но и родители.

Взаимодействие с семьей.

 В течение года было проведено 4 родительских собрания

1 собрание

Знакомство с родителями, выбор актива класса

2 собрание

Школьная отметка

3 собрание

Организация проектной деятельности с учащимися начальной школы.

4 собрание.

Итоги года и перспектива развития.

   

 В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы.

 А также родители оказывали посильную помощь в благоустройстве класса.


V. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности

воспитательной работы классного руководителя.

 

Каждое из внеклассных мероприятий было составлено с учётом возрастных и психологических возможностей и потребностей учащихся. Проводились различные классные часы, внеклассные мероприятия в виде игр,  конкурсов, викторин, акций.

   Активных участников – 9 человек, пассивных – 0 .

   

Мной была поставлена цель:

создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.

В течение года реализовывались такие задачи, как:

  • Формирование дружного коллектива с активной жизненной позицией посредством бесед, классных часов;
  • Подготовить ребят к длительной учебной работе в школе,  к  творческому  выполнению заданий;
  • Способствовать развитию индивидуальных способностей учащихся путём вовлечения в различные конкурсы, викторины, развивающие игры,                
  • Создание условий для формирования здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья учащихся,
  • Заинтересовать  общением друг с другом;
  • Дать возможность для самоутверждения, проявления лидерских качеств;
  • Воспитывать  нравственные качества;
  • Развивать инициативу.

Работа по достижению этих задач будет продолжаться  в соответствии с программой воспитательной работы класса.

Именно для достижения планируемых задач были проведены указанные выше мероприятия, классные часы, родительские собрания и т.д

Взаимодействие классного руководителя с родителями и учащимися  позволяет проводить мероприятия с целью расширения кругозора, воспитания любви к малой Родине и обучения способам конструктивного взаимодействия.

И это можно увидеть в результатах достижений класса и участия в мероприятиях различного уровня.

Результаты позволяют говорить о динамике сплоченности коллектива, о системе работы классного руководителя по достижению поставленной цели.  Хорошо,  когда в школе  с детьми   рядом не только  классный  руководитель, но и родители.   

Исходя из анализа воспитательной работы за  2013 – 2014 учебный год, в 2014 – 2015 уч. году следует  продолжать работать над реализацией цели:

создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.

Наряду с  поставленным задачами работать над:

  • созданием дружного коллектива детей и родителей, созданием положительной репутации класса;
  • добиваться  высокого процента удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов - жизнедеятельностью класса и школы.

Помнить и способствовать тому,  что

«Воспитанник начальной школы - творческая, жизнелюбивая, нравственная личность»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе

В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....

Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс

В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год

Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...