План – конспект занятия по внеурочной деятельности (курс «Учусь создавать проект»)
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Тема: Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки.

 Класс:  1

 Цель занятия: способствовать  формированию самостоятельности  учащихся, способности к самообразованию и саморазвитию.

                                                                                                      Универсальные учебные действия занятия

 Личностные: формирование умения создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческий проект.

  Регулятивные: создать условия для принятия, планирования и реализации учебной задачи.   

  Коммуникативные:   воспитывать толерантное  отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

  Методы работы:  частично – поисковые, словесные, наглядные, практические. 

  Педагогические  технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

 - словесной продуктивной и творческой деятельности;  

            - педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия, работа в парах);

  Ожидаемые результаты:

             - повышение активности на уроках;

           - улучшение результатов обучения;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izgotovlenie_vizitki.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     План – конспект занятия по внеурочной деятельности (курс «Учусь создавать проект»)

 Тема: Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки.

 Класс:  1

 Цель занятия: способствовать  формированию самостоятельности  учащихся, способности к самообразованию и саморазвитию.

                                                                                                      Универсальные учебные действия занятия

 Личностные: формирование умения создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческий проект.

  Регулятивные: создать условия для принятия, планирования и реализации учебной задачи.        

  Коммуникативные:   воспитывать толерантное  отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

  Методы работы:  частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.  

  Педагогические  технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

 - словесной продуктивной и творческой деятельности;  

            - педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия, работа в парах);

  Ожидаемые результаты:

             - повышение активности на уроках;

           - улучшение результатов обучения;

Ход занятия

Структура

              Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный  момент.

Психологический настрой учащихся.

1 слайд

Создание благоприятной рабочей обстановки.

- Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами сегодня. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу. Улыбнитесь и мне тоже, и пусть зажжётся в этом классе искра добра и радости.  Поприветствуйте,  гостей нашего занятия.

Учащиеся улыбаются друг другу в паре, учителю, приветствует гостей занятия кивком головы.

2слайд

Включение учащихся в деятельность.

-Как вы думаете, какими вы должны быть на занятии, чтобы работу на нём можно было бы назвать  успешной?

-Начинаем наше занятие. Будьте активными, внимательными, заинтересованными предстоящей работой и у вас всё получится.

-Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.

-Молодцы!

Предположения детей:

-Быть внимательным, активным, заинтересованным.

 

2.Актуализация знаний учащихся

3слайд

4слайд

5слайд

3.Определение темы занятия  и постановка учебной задачи

4. Работа над понятиями.

5. Обсуждение  требований к составлению  визиток.

6. Составление собственной визитки.

6 слайд

7. Итоги занятия

                7 слайд

Активизация уч-ся на предстоящую работу.

Учебный диалог.

Воспроизведение изученных тем и выявление темы занятия и целей.

Расширение словарного запаса учащихся через определение лексического значения слова и обсуждение назначения.

Учебная дискуссия.

Выявление требований к визитке.

Отработка умений работать в паре.

Творческая работа уч-ся

Подведение итогов занятия

-Вот уже второй год каждую неделю у нас с вами проходят занятия по проектной деятельности. Мы с вами уже многому научились и многое знаем.

-Вспомните, над какими понятиями и терминами  мы уже работали? А поможет нам  это сделать рифмованное стихотворение.

Подберём мы рифму за минутку,

Соберём все вместе….        

                                  (незабудку)

Хочу я о природе снять сюжет

И интересный защитить …

                                   (проект)

Экологическую я возьму проблему,

И о деревьях выберу я…..

                                  (тему)

Вечнозелёной называют ель,

Узнать про это больше – моя…

                                         (цель)

Достигну цели, не иначе!

Я ставлю пред собой…..

                                    (задачи)

Допустим, кактус, ель и ёжик-

Родные: иглами похожи.

Но я увидел мамины глаза.

Понятно: это лишь ….

                             (гипотеза)

Искал, читал и наблюдал у станции,

Чтобы собрать побольше ….

                           (информации)

Я сочинил стихи. И тут

Я понял: это же ….

                           (продукт)

Способ представления этой информации –

Моя красивая и полезная …

      (презентация)                                                                                                

- А теперь давайте вспомним основные этапы работы над любым  проектом, назовите их.

- Можно ли сказать  что проект – это пять «П»? Почему?

- Над чем  мы сейчас работаем в последнее время на занятиях?

-С какой целью создаётся презентация?

-Что является первым при  создании презентации?

-Как вы считаете, а зачем она необходима?

-Так чем как вы думаете, сегодня нам предстоит заняться?

-Чему вы будете учиться на этом занятии?

-У всех деловых людей при проведении,  каких либо мероприятий на груди прикреплён бейджик.  Что можно узнать о человеке из надписей,  на нём? С какой,  целью деловые люди помещают информацию о себе? Как,  по- другому,  можно назвать  этот предмет? Что это такое?

-Куда следует обратиться, чтобы уточнить значение слов «визитка» или «визитная карточка»?

-Так, как мы с вами тоже деловые люди, поэтому  нам так же необходима собственная визитка.

 -Чтобы составить собственную визитку надо разобраться, что должно быть на визитке, а что указывать не следует.

  Поэтому, как вы считаете, что нам следует сделать сейчас?

-Откройте рабочие тетради на 23с. и  найдите задание под знаком вопроса.

-Прочитайте

перечень пунктов визитки и в паре обсудите,  какие из них вы включили при составлении визитки.

Итак, какие пункты вы включили?

-Какие не стали включать? Почему?

-А теперь на 24с. тетради рассмотрите готовые визитки учеников  и так же в паре выберите ту,  которая вам  больше всего понравилась. Объясните свой выбор.

- А теперь вам предстоит самим составить свою визитку.

О чём вы будете помнить при её составлении?

Покажите свою визитку соседу по парте. Обсудите,  все ли требования к её составлению выполнены.

-Ребята, в результате сегодняшней работы на занятии что важное для себя вы узнали?

Где вы можете воспользоваться составленной вами визиткой?

Учащиеся подбирают подходящие по рифме термины.

Учащиеся называют основные этапы работы над проектом: проблема, планирование, поиск, презентация, продукт.

Учащиеся вспоминают темы прошлых занятий: первые шаги составления презентации на компьютере, совмещение текста выступления с показом презентации, подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта, добрые советы проектанту от Мудрого дельфина.

Учащиеся фронтально отвечают на поставленные вопросы и определяют тему занятия.

Учащиеся формулируют   цели занятия:

-выявить требования к составлению визитки;

-составить собственную визитку;

Учащиеся в форме фронтальной беседы  выясняют назначение визитки  и сведения помещённые на ней.

Уч-ся сопоставляют предположения и определения.

Обращаются  в толковый словарь.

Уч-ся планируют предстоящую работу.

-Разобраться, что должно быть

 на визитке.

Работа в паре. Выбор пунктов визитки.

Учащиеся рассматривают несколько визиток  и делают выбор.

Учащиеся самостоятельно составляют визитку.

В паре обсуждают составленные визитки.

Учащиеся называют чему научились на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность кружок Учусь создавать проект 2 класс 2 часа в неделю.

Программа содержит пояснительную записку и календарно- тематическое планирование....

Внеурочная деятельность.Программа "Учусь создавать проекты"

Программа «Учусь создавать проект» включает 135 часов по 1 занятию в неделю с 1 по 4 классы.Данная программа составлена на основе программы  Р.И.Сизовой,Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект»,...

Конспект занятия внеурочной деятельности (курс Учусь создавать проект)

Тема: «Сбор информации для проекта».Класс: 2Цель: научиться обрабатывать и отбирать значимую информацию.Задачи:·         учить добывать необходимые зн...

план-конспект занятия по внеурочной деятельности, художественно-эстетическое направление вокально-хоровой кружок «Аккорд» Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложка

Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложкаТип урока: Урок «открытия» нового знанияДеятельностная цель: научить простейшим элементам игры на деревянных ложках.Образовател...

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Учимся создавать проект"

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Учимся создавать проект"...

Внеурочная деятельность. Курс_Учусь создавать проект. Москвоведение.1-4 классы

Внеурочная деятельность. Курс "Учусь создавать проект. Москвоведение".1-4 классы...

Рабочая программа с КТП внеурочной деятельности курса "Учусь создавать проект"

Рабочая программа составлена в соответствии с примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему о...