РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Планета здоровья» для 2 класса
рабочая программа (2 класс) на тему

Оленина Татьяна Борисовна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Планета здоровья» для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planeta_zdorovya.doc218.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение                                              начальная общеобразовательная школа № 611                                                                                   Курортного района Санкт-Петербурга

Программа рассмотрена                          на заседании ШМО              учителей начальных классов ГБОУ НОШ № 611 СПб /протокол № 1 от ____2014/

Принято                                 педагогическим советом           ГБОУ НОШ № 611 СПб /протокол № 1 от ____2014/

Утверждаю                               Директор                                  ГБОУ НОШ № 611 СПб ___________Н.Г.Крикунова /приказ № _____от _____2014/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Планета здоровья»

для 2 класса

Учитель русского языка и литературы

        Оленина  ТБ

г.Зеленогорск                                                                                                                                    2014г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Наименование:      Планета здоровья

Ступень обучения (класс):  начальное общее образование (2 класс)

Срок реализации программы, учебный год:  2014-2015 учебный год

Количество часов по учебному плану: 34

Количество часов за год:__34ч______________Количество часов в неделю:__1 час_________

Планирование составлено на основе авторской программы Л.А.Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко «Планета здоровья», М.: ВАКО, 2011

Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта второго поколения, которые заключаются в следующем:

  • «…Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики….
  • Учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения.
  • Обеспечение преемственности …начального общего, основного и среднего (полного)общего образования.
  • Разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого ученика(включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности….»

 (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – М.: Просвещение, 2011. с.6.).

Методическое обеспечение: «Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы. 1-4 классы» Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина, О. Е. Жиренко, М.: ВАКО,2011

Информационные ресурсы Интернет:________________________________________________

Рабочую программу составила: ___подпись_________________/ф.и.о./_Оленина Т Б __________________

Программа разработана на основе авторской программы Л.А.Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко «Планета здоровья», М.: ВАКО, 2011

  1. Пояснительная записка

Рабочая образовательная программа по внеурочной деятельности «Школа докторов Природы » разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к структуре программы воспитания и социализации учащихся, Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников, на основе   авторской программы Л.А.Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко «Планета здоровья», М.: ВАКО, 2011

Цели программы:

  • формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
  • развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
  • обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Задачи программы:

Формирование:

  • представлений о факторах, оказывающих влияние на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
  • навыков гигиенического поведения,  конструктивного общения;
  • потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;                

    Обучение:

  • осознанному  выбору модели  поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
  • правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  • правилам безопасного поведения на воде, обращение с огнем;  поведения в школе, на улице, в доме; 
  • правилам пользования электрическими приборами;
  • элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
  • упражнениям сохранения зрения.

  1. Общая характеристика учебного предмета

Данная программа определяет содержание и организацию внеурочной деятельности  и направлена  на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.

Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является  то, что  здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками  двадцать или тридцать лет назад.

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью.  Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Планета здоровья» направлена на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные  нагрузки и трудности в усвоении школьной программы,  интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Планета здоровья» включает в себя  знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является  комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

      Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Планета здоровья» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Отличительные особенности данной программы. Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий. Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями (оздоровительные минутки, упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения и пр.), необходимыми для развития навыков ребенка. Содержания занятий наполнены сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Наряду с теоретическим материалом ученикам предлагаются практические рекомендации, игры и упражнения, тренинги. Один из разделов посвящен профилактике заболеваний у детей младшего школьного возраста и оказанию доврачебной помощи.

  1. Описание места учебного предмета.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут, всего 34 занятия в год.

  1. Результаты освоения учебного предмета

личностные результаты:

  • установка на здоровый образ жизни;
  • определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения  при сотрудничестве (этические нормы);
  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога.

метапредметные результаты: 

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий при выполнении простейших упражнений   для укрепления здоровья;
  • учить высказывать своё предположение  (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану;
  • осознавать ценность собственного здоровья и необходимость его сохранения;
  • овладеть навыками самостоятельной организации безопасной деятельности;
  • уметь оценивать, контролировать и корректировать свои действия;
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса, группы.

Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
  • делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

Коммуникативные УУД:

  • выполнять правила общения с людьми;
  • жить с друзьями в мире и согласии;
  • выполнять свои обязанности в семье; заботиться о здоровье своей семьи;
  • применять советы докторов Природы в жизни; применять правила поведения в разных жизненных ситуациях;
  • умение донести свою позицию до других;
  • слушать и понимать речь других;
  • средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика), советы;
  • средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

     Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения,  которые помогут избежать опасности  для жизни и здоровья, а значит, произойдёт уменьшение пропусков по причине болезни и произойдёт увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно – оздоровительные мероприятия;
  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

     Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всём его проявлениях.

     Предполагаемый результат:

1. Результатом практической деятельности по программе можно считать следующее:

  • высокий уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни;
  • повышение активности учащихся в мероприятиях школы, класса.

2. Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий своё место и предназначение в жизни выпускник начальной школы.

  1. Содержание программы учебного предмета

Тема 1. Причины болезни. (1час)

Слово учителя. Повторение девиза «Уроков здоровья». Анализ стихотворения. Оздоровительная минутка. Повторение мудрых слов.

Тема 2. Признаки болезни. (1час)

Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Грипп». Оздоровительная минутка. Игра – соревнование «Кто больше знает?». Практическая работа по составлению правил «Как помочь больному?»

Тема 3. Как здоровье? (1час)

Игра - соревнование «Кто больше знает?». Тест «Твоё здоровье», Оздоровительная минутка. Практическая работа «Помоги себе сам».

Тема 4. Как организм помогает себе. (1час)

Повторение причин болезни. Рассказ учителя. Режим дня. Оздоровительная минутка. Тест «Умеешь ли ты готовить уроки?». Составление памятки «Как правильно готовить уроки».

Тема 5. Здоровый образ жизни. (1час)

Встреча с докторами Здоровья. Повторение правил. Анализ ситуации. Игра «Вставь словечко». Оздоровительная минутка. Мудрые слова доктора Свежий Воздух.

Тема 6. Какие врачи нас лечат. (1час)

Повторение составляющих здорового образа жизни. Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Анализ ситуации. Самоанализ здоровья.

 Тема 7. Инфекционные болезни. (1час)

 Слово учителя. Словарная работа. Игра – соревнование «Кто больше знает?». Оздоровительная минутка. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Поднялась температура…»

Тема 8. Прививки от болезней. (1час)

Рассказ учителя. Анализ ситуации в стихотворении С.Михалкова «Прививка». Оздоровительная минутка. Игра «Полезно – вредно».

Тема 9. Какие лекарства мы выбираем. (1час)

Игра «Кто больше знает?» Беседа «Из чего получают лекарства». Словарная работа. Оздоровительная минутка. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова.

Тема 10.  Домашняя аптечка. (1час)

Игра «Светофор здоровья». Анализ ситуации. Работа над стихотворением С. Михалкова «Для больного человека…» Аптека дома. Оздоровительная минутка. Это полезно знать!

Тема 11. Отравление лекарствами. (1час)

Беседа по теме. Игра – соревнование «Кто больше?» Оздоровительная минутка. Признаки лекарственного отравления. Помоги себе сам! Практическая работа.

Тема 12. Пищевые отравления. (1час)

Повторение признаков лекарственного отравления. Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Признаки пищевого отравления. Первая помощь при отравлениях.

Тема 13. Если солнечно и жарко. (1час)

Повторение правил поведения при пищевом отравлении. Беседа по теме. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Забыла Таня про обед…» Оздоровительная минутка. Признаки солнечного ожога. Практическая работа «Помоги себе сам!»

Тема 14.  Если на улице дождь и гроза. (1час)

Повторение правил. Беседа по картине К. Маковского «Дети, бегущие от грозы». Правила поведения при грозе. Оздоровительная минутка. Помоги себе сам!

Тема 15. Опасность в нашем доме. (1час) 

Рассказ учителя. Анализ ситуации в стихотворении Э. Успенского «Мама приходит с работы…» Правила безопасного поведения в доме. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья».

Тема 16. Как вести себя на улице. (1час)

Рассказ учителя. Правило перехода улицы в местах, где нет светофора. Игра «Светофор здоровья». Оздоровительная минутка. Анализ ситуации. Заучивание слов. Правила безопасности поведения в транспорте.

Тема 17. Вода – наш друг. (1час)

Встреча с доктором Вода. Правила поведения на воде. Обсуждения стихотворения И. Емельянова. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья». Когда опасность рядом.

Тема 18. Как уберечься от мороза. (1час)

Работа с отрывком из сказки С. Михалкова «Мороз и морозец». Признаки обморожения. Оздоровительная минутка. Составление правил. Игра «Полезно – вредно».

Тема 19. Чтобы огонь не причинил вреда. (1час)

Повторение правил поведения на воде. Беседа «Чем опасен огонь?» Игра «Светофор здоровья». Обсуждение ситуаций. Оздоровительная минутка. Правила поведения при пожаре в доме. Практическая работа «План эвакуации при пожаре».

Тема 20. Чем опасен электрический ток. (1час)

Повторение правил поведения при пожаре в доме. Рассказ учителя. Словарная работа. Первая помощь пострадавшему. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья».

Тема 21. Травмы. (1час)

Виды травм. Оказание первой помощи при порезах, ушибах, переломах (практическая работа в парах). Оздоровительная минутка. Заучивание слов.

Тема 22. Укусы насекомых. (1час)

Беседа по теме. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова  «Вдруг какой  – то страшный зверь…» Признаки аллергии. Помоги себе сам. Оздоровительная минутка. Словарная работа. Заучивание слов.

Тема 23. Что мы знаем про собак и кошек. (1час).

Беседа о домашних животных. Обсуждение стихотворения. Правила обращения с животными. Оздоровительная минутка. Составление правил. Это интересно!

Тема 24. Отравление ядовитыми веществами. (1час)

Виды отравлений. Игра – соревнование «Кто больше знает?» Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья» Признаки отравления ядовитыми веществами. Словарная работа. Первая помощь при отравлениях.

Тема 25. Отравление угарным газом. (1час)

Беседа по теме. Заучивание слов. Оздоровительная минутка. Признаки отравления угарным газом.  Помоги себе сам (составление правил). Игра «Вставь пропущенные слова».

Тема 26. Как помочь себе при тепловом ударе. (1час)

Рассказ учителя. Признаки теплового удара. Оздоровительная минутка. Помоги себе сам! Игра «Светофор здоровья».

Тема 27. Растяжение связок и вывих костей. (1час)

Повторение «Какие бывают травмы». Рассказ учителя. Признаки растяжения связок и вывиха костей. Оздоровительная минутка. Практическая работа в группах.

Тема 28. Переломы. (1час)

Виды переломов. Знакомство с правилами. Оздоровительная минутка. Практическая работа в парах.

Тема 29. Если ты ушибся или порезался. (1час)

Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Таня пальчик наколола…» Оздоровительная минутка. Помоги себе сам! Словарная работа. Практическая работа в парах.

Тема 30. Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело. (1час)

Беседа по теме. Если соринка попала в глаз. Оздоровительная минутка. Когда крошка попала в горло. Если что-то попало в ухо. Отгадывание кроссворда «Органы».

Тема 31. Укусы змей. (1час)

Рассказ учителя. Это интересно! Признаки укусы змеи. Оздоровительная минутка. Первая помощь при укусе змеи. Отгадывание кроссворда.

Тема 32. Расти здоровым. (1час)

Рассказ учителя о неизлечимых болезнях века. Оздоровительная минутка. Решение задач.

Тема 33. Воспитай себя. (1час)

Беседа по теме. Тест «Оцени себя сам». Оздоровительная минутка.

Тема 34. Я выбираю движение. Обобщающий урок.(1час) 

Урок – праздник «В путь дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь!»


  1. Тематическое планирование        

«Планета здоровья», 1час в неделю, 34 в год.

(четверг)

п/п

Дата

Тема занятия

Всего

часов

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

Аудиторные

Внеуадиторные

1

04.09

Причина болезни

1

1

Повторение мудрых слов.

2

11.09

Признаки болезни

1

1

Игра – соревнование «Кто больше знает?».

3

18.09

Как здоровье?

1

1

Тест «Твоё здоровье»

4

25.09

Как организм помогает себе сам

1

1

Составление памятки «Как правильно готовить уроки».

5

02.10

Здоровый образ жизни

1

1

Игра «Вставь словечко».

6

09.10

Какие врачи нас лечат

1

1

Беседа по теме.

7

16.10

Инфекционные болезни

1

1

Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Поднялась температура…»

8

23.10

Прививки от болезней

1

1

Игра «Полезно – вредно».

9

30.10

Какие лекарства мы выбираем

1

1

Оздоровительная минутка

10

13.11

Домашняя аптека

1

1

Игра «Светофор здоровья».

11

20.11

Отравление лекарствами

1

1

Практическая работа.

12

27.11

Пищевые отравления

1

1

Первая помощь при отравлениях.

13

04.12

Если солнечно и жарко

1

1

Практическая работа «Помоги себе сам!»

14

11.12

Если на улице дождь и гроза

1

1

Правила поведения при грозе.

15

18.12

Опасность в нашем доме

1

1

Правила безопасного поведения в доме.

16

25.12

Как вести себя на улице

1

1

Правило перехода улицы в местах, где нет светофора.

17

15.01

Вода - наш друг

1

1

Правила поведения на воде.

18

22.01

Как уберечься от мороза

1

1

Составление правил. Игра «Полезно – вредно».

19

29.01

Чтобы огонь не причинил вреда

1

1

Практическая работа «План эвакуации при пожаре».

20

,,05.02

Чем опасен электрический ток

1

1

Повторение правил поведения при пожаре в доме.

21

,,12.02

Травмы

1

1

Оказание первой помощи при порезах, ушибах, переломах

22

02 03,

Укусы насекомых

1

1

Признаки аллергии.

23

,,1903

Что мы знаем про собак и кошек

1

1

Составление правил «Это интересно!»

24

,26 , 02

Отравление ядовитыми веществами

1

1

Признаки отравления ядовитыми веществами.

25

,05 03

Отравление угарным газом

1

1

Игра «Вставь пропущенные слова».

26

12 03,

Как помочь себе при тепловом ударе

1

1

Признаки теплового удара.

27

19 03,

Растяжение связок и вывих костей

1

1

Практическая работа в группах.

28

02 04,

Переломы

1

1

Виды переломов.

29

,

Если ты ушибся или порезался

1

1

Практическая работа в парах.

30

16 04,

Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело

1

1

Отгадывание кроссворда «Органы».

31

,23 04

Укус змеи

1

1

Первая помощь при укусе змеи.

32

,30 04

Расти здоровым

1

1

Рассказ учителя о неизлечимых болезнях века.

33

,

Воспитай себя

1

1

Тест «Оцени себя сам».

34

,

Я выбираю движение

1

1

Урок – праздник «В путь дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь!»


                                                           

Прикладные программные средства:

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

АИС «Знак»

«Уроки Кирилла и Мефодия»

2

2

3

2

«Мир информатики»

«ПервоЛого»

«Развитие речи»

«Фантазёры. Волшебный конструктор»

«ЛабДиск»

Интерактивные наглядные пособия

Для реализации программы предлагаются следующие методы: наглядный, словесный, практический.  

Наглядный метод: просмотр фильмов, слайдов, презентаций; экскурсии; наблюдения; целевые прогулки.

Словесный метод: чтение стихотворений; беседы с элементами диалога, обобщающих рассказов; ответы на вопросы педагога, детей; сообщение дополнительного материала;

рассматривание наглядного материала; рассказы детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок; разбор житейских ситуаций; проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров.

Практический метод: проведение игр ( дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.); постановка праздничных концертов, конкурсов, викторин; проведение экскурсии различной направленности; организация вечеров с родителями, для родителей;  

Не менее значимым при развитии здоровьесберегающей среды учреждения является состояние и перспективы обогащения материально-технической базы наглядными  пособиями, техническими средствами обучения, а также обеспечение и поддержка  состояния экологической комфортности среды школьных помещений, в которых дети проводят значительную часть дня.

Форма обучения

  • по количеству учащихся: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная;
  • по месту проведения: школьная (в классе, в библиотеке, в столовой, в медицинском кабинете), внешкольная (домашняя самостоятельная работа, экскурсии).

Перечень современных педагогических технологий:

  • Развивающее обучение
  • Проблемное обучение
  • Разноуровневое обучение
  • Исследовательские методы обучения
  • Проектные методы обучения
  • Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр
  • Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)
  • Информационно-коммуникационные технологии
  • Здоровьесберегающие технологии

  1. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. М., ВАКО, 2004 г.

2.Крупицкая Л.И. Будь здоров. М., ВАКО, 2005 г.

3.Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. /Текст/ 1-4 кл., М.: ВАКО, 2004г.

4.Патрикеев А.Ю. Подвижные игры. 1-4 кл., М: ВАКО, 2007 г.

5.Обухова Л.А. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы. М.: ВАКО, 2011 г.

6.Маюров А.Н. Уроки культуры здоровья. В здоровом теле – здоровый дух. Уч. пособие для ученика и учителя. М.: Педагогическое общество России, 2004.

 7.Гостюшин А.В.Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник, 1-4 кл. М., 1997.

 8.Зайцев Г.К. Уроки Айболита.- СПб.,-1997., Уроки Мойдодыра.- СПб.,-1996., Твои первые уроки здоровья – СПб., 1995.

 9.Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твоё здоровье: укрепление организма. СПб., 1998.

 10.Латохина Л.И. Творим здоровье души и тела. – СПб., 1997

11.Макеева А.Г., Лысенко И.В. Организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников/ Под ред. М.М.Безруких - СПб., 1999.

12.Николаева А.П., Колесов Д.В. Уроки профилактики наркомании в школе- М., 2003.

13.Сизанова А.И. и др. Безопасное и ответственное поведение: Цикл бесед, практических и тренинговых занятий с учащимися . Мн.: «Тесей», 1998.

14.Соковня-Семёнова Н.Н. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь- М.,1997

15.Татарникова Л.Г. , ЗахаревичН.Б., Калинина Т.Н. Валеология. Основы безопасности ребёнка – СПб., 1997

2. Печатные пособия

Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в примерной программе по литературному чтению (в том числе в цифровой форме).

Словари.

Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с программой по литературному чтению (в том числе в цифровой форме).

Детские книги разных типов из круга детского чтения.

Портреты поэтов и писателей

3. Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц и картинок.

Телевизор.

Видеомагнитофон.

Магнитофон

Мультимедийный проектор

Компьютер

Интерактивная доска

4. Экранно-звуковые пособия

Демонстрационные таблицы к основным разделам грамматического материала.

Демонстрационный плакат с алфавитом, написанный курсивным шрифтом.

Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.

Видеофильмы, соответствующие содержанию программы.

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку

5. Игры и игрушки

Настольные развивающие игры, литературные лото, викторины.

6. Оборудование класса

Ученические двухместные столы с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

Настенная доска для вывешивания иллюстративного материала.

  1. Список литературы

1.Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. М., ВАКО, 2004 г.

2.Крупицкая Л.И. Будь здоров. М., ВАКО, 2005 г.

3.Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. /Текст/ 1-4 кл., М.: ВАКО, 2004г.

4.Патрикеев А.Ю. Подвижные игры. 1-4 кл., М: ВАКО, 2007 г.

5.Обухова Л.А. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы. М.: ВАКО, 2011 г.

6.Маюров А.Н. Уроки культуры здоровья. В здоровом теле – здоровый дух. Уч. пособие для ученика и учителя. М.: Педагогическое общество России, 2004.

 7.Гостюшин А.В.Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник, 1-4 кл. М., 1997.

 8.Зайцев Г.К. Уроки Айболита.- СПб.,-1997., Уроки Мойдодыра.- СПб.,-1996., Твои первые уроки здоровья – СПб., 1995.

 9.Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твоё здоровье: укрепление организма. СПб., 1998.

 10.Латохина Л.И. Творим здоровье души и тела. – СПб., 1997

11.Макеева А.Г., Лысенко И.В. Организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников/ Под ред. М.М.Безруких - СПб., 1999.

12.Николаева А.П., Колесов Д.В. Уроки профилактики наркомании в школе- М., 2003.

13.Сизанова А.И. и др. Безопасное и ответственное поведение: Цикл бесед, практических и тренинговых занятий с учащимися . Мн.: «Тесей», 1998.

14.Соковня-Семёнова Н.Н. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь- М.,1997

15.Татарникова Л.Г. , ЗахаревичН.Б., Калинина Т.Н. Валеология. Основы безопасности ребёнка – СПб., 1997


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная программа внеурочной деятельности "Планета здоровья"

Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Раб...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Уроки здоровья" 1 класс

Данная программа содержит пояснительную записку, содержание, календарно-тематическое планирование....

Программа внеурочной деятельности "Планета Здоровья"

Программа "Планета Здоровья"  4 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" 3 класс на основе авторской программы «Школа док­торов Природы или 135 уроков здоровья» Л. А.Обуховой,  Н. А.Лемя­скиной  для 1-4 ...

Рабочая программа внеурочной деятельности " Час здоровья" (3 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности " Час здоровья" (3 класс)...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" 1 класс

Курс "Азбука здоровья" нацелен на формирование у обучающихся ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков обучающихся...