Все профессии нужны, все профессии важны.
классный час на тему

Яценко Марина Николаевна

Материал к классному часу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_professii_nuzhny_vse_professii_vazhny.docx29.95 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: ознакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

Вступительное слово учителя

Учитель. Кто создал все, что нас окружает, - дома, машины, одежду? (Ответы детей.)

Сегодня мы поговорим о профессиях. Прочитайте тему на доске. Что такое профессия?

Ученики. Это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь.

Учитель. Давайте обратимся к толковому словарю и посмотрим значение этого слова.

«Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

Людям каких профессий необходимо трудиться?

Ученики. Трудиться надо всем.

Учитель. А какие пословицы о труде вы знаете?

Работа с пословицами

  • Труд создал человека.
  • Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
  • Труд кормит и одевает.
  • Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
  • Терпенье и труд все перетрут.
  • Люби дело - мастером будешь.
  • Научился сам - научи другого.

Игра «Угадай профессию»

Учитель. Приготовьтесь внимательно слушать стихи-загадки, они помогут выявить среди вас знатоков профессий. 

Поет рожок, поет рожок!

Мы гоним стадо на лужок.

Пасем коров мы целый день,

Лишь станет жарко - гоним в тень. (Пастухи.)

Упрятав челку под фуражку.

Веду я с папой в поле вспашку.

Я горд работой на земле,

От пота вымокла рубашка...

Зато ладони - на руле. (Тракторист.)

Никто не свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики. (Полицейский-регулировщик.)

Нелегко снимать зверей.

Заяц просит: «Поскорей!»

Мышь пищит: «Боюсь немножко,

Что увидит снимок кошка».

«Уколю, - грозится еж, -

Если снимка не пришлешь!» (Фотограф.)

Кто стучится в дверь ко мне

 С толстой сумкой на ремне,

 С цифрой пять на медной бляшке,

В синей форменной фуражке? (Почтальон.)

Добрая хозяюшка

Цыплят позвала, зерен дала.

Хозяюшка: «Цып-цып-цып!»

А цыплята: «Сыпь-сыпь-сыпь!» (Птичница.)

Он умеет гарцевать,

Зверей и птиц дрессировать,

 И на трапеции вертеться,

 И на канате танцевать. (Циркач.)

Кладет кирпич за кирпичом -

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днем

Все выше, выше новый дом. (Каменщик, строитель.)

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные.

Пахучие котлеты.

Салаты, винегреты.

Все завтраки, обеды? (Повар.)

С огнем бороться мы должны –

 Мы смелые и храбрые.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? (Пожарные.)

Встаем мы рано, ведь наша забота -

Всех отвозить по утрам на работу. (Водители.)

Встанем мы, когда вы спите.

И муку просеем в сите.

Докрасна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь. (Пекари.)

Он науки изучил,

Землю словно приручил.

Знает он, когда сажать,

Сеять как и убирать.

Он знаток в краю родном

И зовется... (агроном).

Прошлый раз был педагогом,
Послезавтра - машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он...
 (артист).

Кто по круче чуть заметно
К туче, к туче метр за метром
Поднимается с трудом,
На спине неся свой дом?
Думай, думай, не ленись!
Не улитка -...
 (альпинист).

Царь сегодня, завтра - вор.
Роли все сыграл...
 (актер).

Выступает в цирке брат,
Он воздушный...
 (акробат).

Защищать в суде всех рад
Наш умелый...
 (адвокат).

Он финансовый факир,
В банк к себе вас ждет...
 (банкир).

Его работа - в глубине, на самом дне.
Его работа - в темноте и тишине.
Но кто же он, ответь-ка на вопрос:
Не космонавт, а ходит среди звезд.
 (Водолаз.)

Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?
 (Врач.)

Его приходу каждый рад,

Когда на кухне водопад. (Водопроводчик.)

У слона иль мышки жар -
Их спасет...
 (ветеринар).

Слёзо-носовытиратель
В группе нашей...
 (воспитатель).

Путь его тяжел и долог,
Ищет залежи...
 (геолог).

Под оркестр поет наш хор,
Впереди всех...
 (дирижер).

Кто у постели больного сидит

И как лечиться ему говорит?

Кто болен - он капли предложит принять.

Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Доктор.)

Сочинять законы рад
В думе нашей...
 (депутат).

Бормашины слышен свист -
Зубы лечит всем...
 (дантист).

Почерком быстрым исписан весь лист-

Очерк в газету строчит... (журналист).

Вот вам чертеж, где каждый размер

Новой детали дал... (инженер).

Все моря и океан

Покорил наш... (капитан).

За сметану, хлеб и сыр

 В кассе чек пробьет... (кассир).

Сон и отдых позабыты –

Песню пишет... (композитор).

На работе день-деньской

Он командует рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака. (Крановщик.)

В поле комбайнов слышится хор –

Хлебный корабль ведет... (комбайнер).

Серебристая игла в небе ниточку вела.

Кто же, смелый, нитью белой

Небо сшил, да поспешил –

 Хвосту нитки распустил? (Летчик.)

Дупло и берлогу,

Дом лисий и птичий

В лесу охраняет

Надежно... (лесничий).

Веселая работа - завидно от души:

Свисти, когда охота, да палочкой маши! (полицейский)

Послезавтра, в понедельник,

 Смелет все зерно нам... (мельник).

Поезд длинный голосист –

Дал сигнал нам... (машинист).

Нет тельняшки без полос.

 Кто в тельняшке, тот... (матрос).

Мне поставила вчера

Два укола... (медсестра).

Для солдат своих пример –

 Бравый, храбрый... (офицер).

Вор, разбойник и карманник,

 Берегитесь! Я... (охранник).

До работы он охотник:
День-деньской с рубанком...
 (плотник).

Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам...
 (продавцы).

С книгой кто в руке - читатель.
Книги пишет кто?
 (Писатель.)

Детских песенок куплеты
Сочиняют нам...
 (поэты).

Щука, окунь и судак -
Нам улов принес...
 (рыбак).

Справедливей всех всегда
Споры все решит...
 (судья).

Секунды зря не тратили -
Детей спасли...
 (спасатели).

Груши, яблоки, крыжовник
Посадил в саду...
 (садовник).

Печь гудит, как самовар,
Сталь в ней варит...
 (сталевар).

Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки.
И набойки на каблук -
Тоже дело этих рук.
 (Сапожник.)

К телевизору запчасти
Подберет нам...
 (телемастер).

Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать.
 (Учитель.)

Натянутый холст, краски, треножник -'
Пишете натуры картину...
 (художник).

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют. (Хлебороб.)

Конкурс «Назови профессию»

Учитель. Ребята, у меня на столе лежат буквы. Я выбираю любую букву, показываю вам, вы называете профессию человека на эту букву.

А - аптекарь, архитектор.
Б - булочник.
В - врач, водитель.
Г - геолог.
Д-доярка.
3 - землекоп и т. д.

Учитель. Вот, оказывается, сколько существует профессий. Перечислить все профессии и специальности человека не хватит и урока.

Стихи о людях других профессий

 (Подготовленные ученики читают стихи.)

Художник

Художник рисует осенние листья.
Не слушают только художника кисти.
С ним в прятки осенние листья играют,
Найдешь их, а краски опять пропадают.
Художник растерян, художник не в силах
Осилить осеннюю эту стихию.
Руками разводит, рассеянно глядя,
А листья цветными кругами летят
И падают тихо то где-то, то рядом
И лишь на картину упасть не хотят.

В. Степанов

Учитель

Вышло солнышко недавно,
Растопив на окнах лед.
К нам Татьяна Николаевна
Из учительской идет.
В первый раз она, робея,
На урок пришла сюда.
Малыши сдружились с нею.
Класс вести она умеет -
Ничего, что молода.

3. Александрова

Парикмахер

Папа к зеркалу садится:
- Мне подстричься и побриться!
Старый мастер все умеет:
Сорок лет стрижет и бреет.
Он из маленького шкафа
Быстро ножницы достал,
Простыней укутал папу,
Гребень взял, за кресло встал,
Щелкнул ножницами звонко,
Раз-другой взмахнул гребенкой,
От затылка до висков
Выстриг много волосков,
Расчесал прямой пробор.

Зашипело в чашке мыло,
Чтобы бритва чище брила.
Фыркнул весело флакон
С надписью «Одеколон».

С. Михалков

Ветеринарный врач

Я подумал вот о чем:
Хорошо бы стать врачом,
Но не детским, а кошачьим!
Детям больно - мы заплачем,
Разревемся сгоряча.
Мама вызовет врача.
А бродячему коту
Если вдруг невмоготу?
Кто зовет к нему врачей?
Он бродячий - он ничей!

А. Барто

Маляр

Красить комнату пора,
Пригласили маляра.
Но не с кистью и ведром
Наш маляр приходит в дом.
Вместо кисти он принес
Металлический насос.
Брызжет краска по стене,
Солнце светится в окне.
Стали стены голубыми,
Словно небо в вышине.
Новый дом почти готов,
Примет к празднику жильцов.
Вот кто строит этот дом -
Дом, в котором мы живем.

Беседа

Учитель. О разных профессиях мы вспомнили сегодня.  А кем хотели бы в будущем стать вы? (Дети отвечают.)

Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь. Послушайте стихотворение и подумайте, о чём оно:

Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
- Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!

И все портные в городе
За ним ушли б домой.
Ходили б люди голые
По улице зимой.

Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:

Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.

А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофер:

Возить людей не хочется! -
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:

Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,

А вы бы неучёными
До старости росли.

Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда,
И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придет наутро в класс,
А пекари старательно
Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят,
Что им ни поручи,
Портные и сапожники,
Шоферы и врачи.

Мы все семьёю дружною
В одной стране живем,
И каждый честно трудится
На месте на своем.

Учитель. Какой вывод вы сделали из этого стихотворения? О чём оно заставило вас задуматься? (Выслушиваются ответы детей)

Угадайте, о каких профессиях идет речь в пословицах и поговорках

  • Куй железо, пока горячо. (Кузнец.)
  • Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак.)
  •  Не игла шьет, а руки. (Портной, швея.)
  • Не бравшись за топор, избы не срубишь. (Плотник.)
  • Корова черна, да молоко у нее бело. (Доярка.)
  • Лес рубят - щепки летят. (Лесоруб.)
  • Цыплят по осени считают. (Птичница.)
  •  На охоту ехать - собак кормить. (Охотник.)
  •  Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. (Пахарь, хлебороб.)

Разные профессии

Учитель. Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

Поезд водит... (машинист).
Пашет в поле... (тракторист).
Самолетом правит... (летчик).

Клеит книжки... (переплетчик).

В школе учит нас... (учитель).

Строит здания... (строитель).

Красит стены нам... (маляр).

Столы делает... (столяр).

Песни нам поет... (певец).

Торговлей занят... (продавец).

На станке ткет ткани... (ткач).

От болезней лечит... (врач).

Лекарства выдаст нам... (аптекарь).

Хлеб выпечет в пекарне... (пекарь).

Нарисует нам... (художник).

Сапоги сошьет... (сапожник).

Нам печку сложит на зиму... (печник).

Обслужит в поезде нас... (проводник).

Потушит вмиг пожар... (пожарный).

На Крайнем Севере работает... (полярник).

С другого языка переведет... (переводчик).

Исправит кран... (водопроводчик).

Часы чинит... (часовщик).

Грузит краном... (крановщик).

Рыбу ловит... (рыбак).

Служит на море... (моряк).

В машине возит груз... (шофер).

Хлеб убирает... (комбайнер).

В доме свет провел... (монтер).

В шахте трудится... (шахтер).

В жаркой кузнице... (кузнец).

Кто все знает - молодец!

Развивающая игра «Кто как работает?»

Учитель задает детям вопросы: Что делает дворник? Что делает врач? Что делает электромонтер? Что делает учитель? Что делает шофер? Что делает маляр? Что делает парикмахер? Что делает портниха? Что делает летчик? Что делает капитан? Что делает повар?

Игра-развлечение «Угадай профессию»

  • Этот человек работает на улице, он одет в большой фартук, у него есть метла, лопата и совок для собирания мусора. (Дворник.)
  • Этот человек работает в больнице, он одет в белый халат, у него есть специальная трубка, чтобы слушать больных, и градусник, чтобы измерять им температуру. (Врач.)
  • Этот человек работает под землей, он одет в комбинезон из плотной материи, на голове у него каска со светящимся фонарем, он добывает уголь. (Шахтер.)
  • Этот человек работает в автобусе, у него есть сумка, на которой прикреплены свернутые в рулоны билеты. (Кондуктор.)
  • Этот человек работает в аэропорту. Он одет в форменный китель, на рукаве которого прикреплена специальная эмблема - два крыла. Он водит в небе самолеты. (Летчик.)


     Мы с вами еще продолжим разговор о профессиях, вы узнаете много нового. А сначала поговорите дома с родителями, yзнайте у них, где и кем они работают, чем занимаются на работе.

Подведение итогов

- Что нового вы узнали? Что вас заинтересовало? Что удивило?

Дополнительный материал

Игра на внимание

Учитель. Веселая компания,

Удвой свое внимание!
Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.
Ты, дружок, не торопись.
На крючок не попадись!

Черный весь, как будто грач,
С нашей крыши лезет...
 (трубочист).

Булки нам и калачи
Каждый день пекут...
 (пекари).

Варит кашу и бульон
Добрый, толстый...
 (повар).

Арий, опер сочинитель
Называется...
 (композитор).

На заводах по три смены
У станков стоят...
 (рабочие).

Говорят про звуки парные В школе нам с тобой... (учителя).

Посадил уж сотни роз В городском саду... (садовник).

Дрессирует львов, собак

Храбрый, смелый наш... (укротитель).

Кто пасет коров, овец?

 Ну, конечно... (пастух).

К первоклашкам входит в класс

Лишь бесстрашный... (учитель).

Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно... (дворник).

Ходят по клеточкам конь и ладья -

Ход свой победный готовит... (шахматист).

Складки, карманы и ровненький кант –

Платье красивое сшил... (портной).

Под куполом цирка в опасный полет

 Отправился смелый и сильный... (гимнаст).

Учитель: Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии – слава и честь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...

Все профессии нужны, все профессии важны!

Этот материал могут использовать учителя начальных классов, как во внеклассной работе, так и на уроках. Интересен он будет и воспмтателям ГПД....

Все профессии нужны, все профессии важны.

Презентация, знакомящая детей (в стихах) с различными профессиями. Можно использовать во внеурочной деятельности и на уроках окружающего мира....

Самоанализ урока в 1 классе по теме:"Все профессии нужны-все профессии важны"

Образовательные:Познакомить детей с новыми видами профессий.Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях и продуктах труда, расширить их.Способствовать формированию у учащи...

Презентация "Все профессии нужны, все профессии важны"

Презентация к внеклассному мероприятию по формированию установок толерантного сознания у детей младшего школьного возраста: взаимосвязь толерантности с выбором профессий. Тема: Все профессии нужны, в...

Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)

В  дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает  приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...

Веселый урок о профессиях "Все профессии нужны, все профессии важны"

Занимательное знакомство с различными профессиями....