Классный час на тему "Путешествие по стране "Здоровье"
классный час (3, 4 класс) по теме

Орлова Марина Викторовна

Целями данного мероприятия являются  - научить детей соблюдать  правила личной гигиены, режим дня,  

    - закрепить знания  школьников о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них;

    - развивать  память смекалку, речь учащихся;

               - воспитывать опрятность, желание соблюдать чистоту дома и в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_strane_zdorove.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие по стране «ЗДОРОВЬЕ».(слайд1)

Цели:  - учить детей соблюдать  правила личной гигиены, режим дня,  

    - закрепить знания  школьников о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них;

    - развивать  память смекалку, речь учащихся;

        - воспитывать опрятность, желание соблюдать чистоту дома и в школе.

Учитель: - Здравствуйте, дорогие друзья! Вот и прошли ваши летние каникулы. Наконец мы с вами снова вместе. Я ждала этого дня. А кто из вас рад нашей встрече?

- Как вы отдохнули летом?  Кто из вас устал отдыхать? Кому очень хотелось в школу?

Послушайте стихотворение Лавшица «Скоро в школу». (слайд 2)

Ученик

Скоро в школу. В ней я не был

Девяносто девять дней.

И сказать вам откровенно,

Я соскучился по ней.

Захотелось вынуть книги,

Взять тетради, взять пенал.

Потому что я, ребята,

Отдыхать уже устал.

Учитель:

 Я говорю вам «здравствуйте», а  это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?  Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем. До середины  XX века считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Но у человека ничего не болит, а память плохая. Разве он здоров? Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального  благополучия. Главные факторы здоровья: движение, питание, режим, закаливание. (слайд 3) Вот об этом мы сегодня и будем говорить.

Я предлагаю вам отправится в  путешествие по стране «Здоровье». Мы побываем на  ст. Чистюлькино, ст. Зарядкино, ст. Витаминная и ст. Подарочная. (слайд 4)

Письмо Ю Тувима (слайд 5))

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно, какой водою:

Кипячёной, ключевою,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться  непременно

Утром, вечером и днём –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите – не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще –

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свидания!

                                

Ваш ТУВИМ

Учитель: - А какой транспорт вы выбираете: самолет, поезд, автобус или отправимся пешком? (слайд 6)

После обсуждении  ребята отправляются пешим ходом, так как это полезно для здоровья.

Учитель: - Итак, в путь! Чтобы нам не было скучно, мы поиграем.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Учитель: Я называю двустишие. Если вы с ним согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны – молчите.

- Кто из вас всегда готов

 Жизнь прожить без докторов? (дети: «Это я, это я, это все мои друзья»)

- Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым? (дети молчат)

- Кто из вас не ходит хмурым,

Любит спорт и физкультуру? ( «Это я, это я, это все мои друзья»)

- Кто мороза не боится.

На коньках летит, как птица? («Это я, это я, это все мои друзья»)

-Ну, а кто начнёт обед –

С жвачки импортной, конфет. (дети молчат)

  - Кто же любит помидоры,  

Фрукты, овощи, лимоны? («Это я, это я, это все мои друзья»)

-  Кто поел  - и чистит зубки

       Ежедневно дважды в сутки? (Это я, это я, это все мои друзья)

-  Кто из вас из малышей

   Ходит грязный до ушей? (дети молчат)

-  Кто согласно распорядку

   Выполняет физзарядку? (Это я, это я, это все мои друзья)

Учитель:   Вот мы на ст. «Чистюлькино» (слайд 7)

Учитель: - Ребята, как вы понимаете слово «чистота»? В толковом словаре Ожегова даётся такое объяснение: (слайд 8)

Учитель:- Ребята, а кто такой  Мойдодыр! (слайд 8-а)

(Знаменитый Мойдодыр –

Великий Умывальник,

Умывальников начальник.

И мочалок командир).

Учитель: - Какой автор нас познакомил с этим персонажем? (К.И. Чуковский).(слайд 9)

(слайд 10)

Учитель: - Ребята, а что это? Это шкатулка. В ней письмо.

Дорогие ребята!

У меня много дел в стране грязнуль.

Я оставляю вам свою помощницу  музыкальную шкатулку.

В ней находятся интересные задания.

Кто правильно их выполнит, будет принят в общество друзей здоровья. И отправится дальше путешествовать по стране «Здоровье»

Желаю успехов! До свидания!

                                                                      Ваш Мойдодыр

Первое задание (слайд 11)

 ЗАГАДКИ

Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было…

Что, ребята … (мыло)

Костяная спичка,

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала.

Белый- белый порошок

Между зубок – скок, поскок.

Заблестели зубки,

Раскраснелись губки.

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

Лёг в карман и караулю,

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

Второе задание (слайд 12)

 ИГРА "Закончи предложение" (проецируется на экране)

- Чистить зубы надо … (два раза в день, утром и вечером)

- Всегда мыть руки … (с мылом)

- Никогда не есть немытые …(овощи и фрукты)

- Во время еды нельзя … (разговаривать)

(слайд 13)

 Учитель: Молодцы,  ребята! А теперь посмотрим какие рекомендации даёт нам Мойдодыр.   Давайте их прочитаем.

 Учитель: Очень нужные рекомендации. Запомните их, ребята, и выполняйте! 

 А сейчас мы отправимся на ст. Зарядкино (слайд 15)

Физическая разминка.

Учитель: Ребята, а что такое РЕЖИМ?

Толковый словарь – «"Режим" - распорядок дел, действий»

А мы с вами поговорим о режиме дня!

Учитель: – А как вы соблюдаете режим дня?

Дети рассказывают о своём режиме дня (проецируется режим дня)

Дети читают стихи (слайд 16)

1 ученик:   Мы здоровьем дорожим,

Соблюдаем свой режим:

Утром делаем зарядку,

Вовремя  всегда едим,

Днем играем, ночью спим

(слайд 17)

2 ученик:   Мы здоровьем дорожим,

Соблюдаем свой режим:

На зарядку утром встанем,

На урок не опоздаем.

Вовремя  мы кушать будем,

Погулять не позабудем.

В 9 ровно ляжем спать,

Чтоб режим не нарушать.

Учитель:  Мы прибыли на ст. «Витаминная» (слайд 18)

«Если хочешь быть красивым – не забудь про витамины!» 

Учитель: Что такое витамин? В словаре есть толкование этого слова. (слайд 19)

Учитель: А сейчас ребята послушайте и посмотрите рекламу овощей. (слайд 20)

Лук.  Лук зеленый – объеденье!

Он приправа к блюдам.

Ешьте,  дети, лук зеленый:

Он полезен людям.

Морковь.  А морковочка – подружка (слайд 21)

Дорога и люба.

Ешьте, дети, все морковь,

Очищайте зубы.

Помидор.  А я – толстый помидор, ( слайд 22)

Витаминов полный.    

Очень долго я расту -

Возраст мой преклонный.

Ешьте, дети, помидоры,

Пейте сок томатный:

Он полезный, витаминный.

И на вкус приятный.

Огурец.   Превосходный огурец (слайд23)

Лежит на рыхлой грядке.

Ешьте, дети, огурцы,

Будет все в порядке!

Картофель.  А картошка  - хлеб второй, (слайд 24)

Это знаем мы с тобой.

Собирай картошку  смело,

Не жалей ты сил для дела.

Учитель: - Ну, а мы, ребята, отправляемся на последнюю ст. «Подарочная» (слайд 25)

         Есть такая пословица «Смех – здоровье души». Чтобы поднялось настроение,  нам достаточно улыбнуться друг другу, сделать что-то приятное.

Список литературы:

  1. Змановский Ю.Ф. Воспитание детей здоровыми. М., " Медицина", 1989.
  2. Макарова Л.И. Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты. ПедСовет: Газета. 2007. № 4.
  3. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1960.
  4. Рыжова Т.Охрана здоровья. Пословицы. Начальная школа: Газета. 2003 № 20.
  5. Тишурина О.Н. Писатели  в начальной школе. Дрофа. М., 2005.
  6. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина. Под общ. ред. О.Г. Хинн. – М.: ООО "Изд. АСТ – ЛТД", 1998.
  7. Н. А. Лихтина «Путешествие по стране ЗДОРОВЬЕ».
  8. http://images.yandex.ru/yandsearch
  9. http://shoyher.narod.ru/Portret_fajl/Tuvimyul.html
  10. http://soft-vl.ru/277449-detskaya-audio-skazka-tarakanishhe.html
  11. http://kaplyarosi.ru/skazka-pro-shkatulku-zhelanij
  12. http://glazov.beon.ru/
  13. http://www.cosmosite.ru/index.php?categoryID=526&show_all=yes


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...


 

Комментарии

Валентина Николаевна Олейникова

Марина Викторовна! Познакомилась с Вашим материалом.Цель и задачи соответствуют младшему школьному возрасту. Выбрана форма путешествия, которая интересна детям. Содержание: стихи, информация, загадки направлены на достижение поставленной цели. Думаю, что Ваш материал будет интересен учителям начальных классов.