ПДД. Клуб "Светофорик"
рабочая программа (2 класс) по теме

Гущина Ирина Юрьевна

Рабочая программа дополнительного образования клуба по ПДД для 2 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа клуба «Светофорик»

Разработчик– Гущина Ирина Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 1 р.п. Самойловка».

Исполнители – классный руководитель, учащиеся, родители.

Структура программы клуба «Светофорик»:

  • Пояснительная записка.
  • Описание программы.
  • Концептуальные принципы деятельности клуба.
  • Содержательная характеристика программы.
  • Планируемые результаты.
  • Примерная тематика клубных заседаний.

  1. Пояснительная записка

Условия возникновения и становления опыта 

В условиях, когда государство и общество стоят перед необходимостью модернизировать страну, когда на смену отрицания и агрессии к прошлому пришло время диалога в интересах будущего, все чаще в спорах и дебатах о будущем детей возвращаются к идее общественного объединения, приводя примеры положительного жизненного обретения ими гражданских качеств.

Именно поэтому проблема детских общественных объединений как значимого социального института общества актуальна и своевременна.

С момента выхода в свет концепции модернизации российского образования были определены новые социальные требования к системе российского образования. Развивающемуся обществу нужны образованные, высоконравственные, предприимчивые люди, которые способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны.

Необходимо   предоставить возможность детям  активно участвовать в разных видах деятельности, тем самым обеспечивая включение ребенка в социальные отношения  с окружающими и возможность общения, как со сверстниками, так и со старшими товарищами. Такое общение должно стать  полноценным фактором развития творческих способностей и реализации интересов детей.

В настоящее время в системе образования накоплен позитивный опыт деятельности детских общественных объединений по различным направлениям творческого развития личности, досуга, здорового образа жизни, гражданско-патриотического воспитания. Эта деятельность помогает социализации личности учащихся, их профессиональному и личностному самоопределению, способствует их самореализации.

Развитие творческих способностей подростка рассматривается как одно из приоритетных направлений в Законе РФ «Об образовании». Необходимость разработки данной проблемы обусловлена современными тенденциями социально – экономического развития страны, повышением требований к научной и практической подготовке современного человека, наделенного неповторимыми индивидуально – личностными качествами. В связи с этим в настоящее время со стороны школ заметно актуализировался вопрос объединения учащихся в детские   организации.  Детское объединение – это добровольная организация несовершеннолетних граждан, осуществляющая совместную деятельность, которая удовлетворяет их социальные потребности и интересы. При этом педагогическому коллективу и школе в целом важно занять свободное время своих учеников, оградив их тем самым от влияния улицы, дурной компании, что соответствует социальному заказу общества:            

  •  Формирование коммуникативной культуры учащихся.
  • Развитие социально-творческих способностей учащихся.
  • Формирование гражданственности, уважения к правам и   свободам человека.
  • Формирование  нравственных качеств учащихся.
  • Формирование эстетического отношения к окружающему миру.

Актуальность опыта

Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Они самые беспечные участники движения. Обучающиеся не знают правил дорожной безопасности или пренебрегают ими, не осознавая опасных последствий нарушений. Возникла идея создания клуба «Светофорик» по ПДД для начальных классов на базе МБОУ «СОШ № 1 р.п. Самойловка». Воспитанниками кружка являются обучающиеся 2 «А» класса.

Обучение Правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть учебно-воспитательной работы.

На занятиях клуба обучающиеся приобретут знания и навыки поведения на улице; усвоят правила движения по дороге; научатся понимать и распознавать сигналы светофора и жесты регулировщика; усвоят, где можно устраивать игры, ездить на санках, лыжах. Воспитанники научатся правильно пользоваться автобусом; познакомятся и теоретически и практически со значением важнейших дорожных знаков, указателей, линий разметки проезжей части дороги и т. д.

Новизна курса состоит в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы. Общение с сотрудниками ГИБДД, беседы и игры на данную тему в непринужденной обстановке производят на детей более сильное впечатление, чем традиционный урок. В атмосфере общего творчества все усваивается намного легче.

Педагогическая целесообразность направлена на дифференцированный подход к образованию ребенка, учёт его индивидуальных возможностей и способностей; уважение личности; поощрение творчества, достижения качества, самостоятельного поиска решения: предоставление условий для участия в разнообразной деятельности.

  1. Описание программы

Цель работы объединения – охрана жизни и здоровья юных граждан

путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий в различных формах деятельности.

Задачи:

1. Изучение и закрепление полученных знаний по ПДД.

2. Вовлечение обучающихся 1 - 4 классов в клубную деятельность, участие в конкурсах школьного, районного уровней.

3. Воспитание ответственного образцового участника дорожного движения, активного агитатора безопасности дорожного движения.

  1. Концептуальные принципы деятельности клуба:

Принцип успеха.  Каждый ребенок должен чувствовать успех в какой-либо сфере деятельности. Это ведет к формированию позитивной «Я-концепции» и признанию себя как уникальной составляющей окружающего мира.

Принцип динамики. Предоставить ребёнку возможность активного поиска и освоения объектов интереса, собственного места в творческой деятельности, заниматься тем, что нравиться.

Принцип демократии. Добровольная ориентация на получение знаний конкретно выбранной деятельности; обсуждение выбора совместной деятельности в коллективе.

Принцип доступности. Обучение и воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных  возможностей ребёнка.

Принцип наглядности. В  учебной деятельности используются разнообразные иллюстрации, видеозаписи.

Принцип систематичности и последовательности. Систематичность и последовательность осуществляется как в проведении занятий, так в самостоятельной работе  воспитанников. Этот принцип позволяет за меньшее время добиться больших результатов.

  1. Содержательная характеристика программы

Деятельность обучающихся организуется по методике коллективной творческой деятельности (КТД).

Основные методы:

  • практический;
  • наглядный (изучение правил ДД, демонстрация дорожных знаков, таблиц по оказанию первой помощи, аптечки);
  • словесный (инструктаж, беседы, разъяснения);
  • работа с книгой (чтение, изучение, составление плана, поиск ответа на вопрос);
  • видеометод (просмотр, обучение).

При формировании сознания личности, устойчивых убеждений в необходимости выполнения ПДД наиболее предпочтительными методами являются дискуссия, тренинг. При организации 3 деятельности по формированию опыта общественного поведения наиболее оптимальными приемами обучения являются воспитывающая ситуация, приучение, упражнения. Методы стимулирования деятельности младших школьников - соревнования, поощрения.

В практической работе используются следующие формы деятельности обучающихся:

  • Викторины, конкурсы, кроссворды.
  • Тренинги по созданию ситуации выбора (разбор дорожно-транспортных происшествий).
  • Уроки творчества (составление викторин, сочинение писем водителю, стихов по ПДД, рисунки, плакаты)
  • Соревнования, состязания.
  • Час вопросов и ответов (встречи с инспектором ГИБДД, медсестрой, работа в группах).
  • Игра «Да – нет» (при проверке знаний по правилам ДД).
  • Составление схемы «Безопасный маршрут Дом – школа – дом» в начальных классах.
  • Различные методические разработки игр, мероприятий, конкурсов, викторин по ПДД.
  1. Планируемые результаты

Личностные:

- включаться активно в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности и сопереживания; - проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; самостоятельность в принятии правильного решения;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные:

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях; - организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

- в доступной форме объяснять теорию по изучению правил дорожного движения, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.

Предметными результатами  являются формирование следующих умений:

1-й уровень (необходимый)

Обучающиеся должны знать:

  • правила дорожного движения;
  • серии дорожных знаков и их представителей.

2–й уровень (повышенный)

Обучающиеся должны уметь:

  • работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;
  • читать информацию по дорожным знакам, оценивать дорожную ситуацию.

3–й уровень (высокий)

Обучающиеся должны иметь навыки:

  • дисциплины, осторожности, безопасного движения пешехода, пассажира;
  • взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;
  • участие в конкурсах, соревнованиях;
  • активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.
  1. Примерная тематика клубных заседаний

2 класс

  1. Основные правила поведения обучающихся на улице, дороге. / Разбор конкретных ситуаций./
  2. Элементы улиц и дорог. /Улица, дорога, их составные части: проезжая часть, тротуар./
  3. Движение пешеходов по улицам и дорогам. /Движение пешеходов по тротуару и обочине/.
  4. Правила перехода улиц и дорог.
  5. Дорожные знаки, их предназначение.
  6. Обязанности пассажиров.
  7. Игры и соревнования по правилам безопасного поведения обучающихся на улицах и дорогах.
  8. Где можно играть? /Почему нельзя играть на улицах? Места для игр./
  9. А знаешь ли ты?
  10. Выступление агитбригады.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 р. п. Самойловка

 Самойловского района Саратовской области»

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР МБОУ «СОШ № 1 р.п.Самойловка»

____________/Серикова Л. А./

 «___»____________20___г.

«Утверждено»

Приказом  от

«___»_________ 20___г.№__

Директор МБОУ «СОШ №  1 р.п.Самойловка  »

_________/Запорожская Е. А/

Рабочая программа дополнительного образования

Клуб «Светофорик»

        

учителя начальных классов

                                        Гущиной  Ирины  Юрьевны              

 (I категория)

Срок реализации: 1 год

Возраст обучающихся: 7-8 лет

р. п. Самойловка

2016-2017 учебный год



Предварительный просмотр:

Ведущий:

Тем, кто правила не знает,
Тем, кто их не соблюдает,
Мы расскажем и покажем
Сказку "Волк и семеро козлят".

Волк:

Не простая сказка эта -
В ней и шутка, и намёк:
В нашей сказке спрятан где-то
Добрым молодцам урок.

Коза:

Семь козляток у меня
Вот она моя семья.
Как зовут их, я  скажу,
По порядку расскажу.
Вот Умейка - он умелый
Вот Бодайка - очень смелый,
Вот Дразнилка, вот Топтушка,
Вот Мазилка, вот Болтушка.
У меня одна дочурка
Очень любит поболтать,
Не умеет помолчать.
У меня один козлёнок -
Непоседа, пострелёнок.
Больше всех его люблю
Малышом его зову.

Коза обращается к козлятам, и они все садятся на лавочку у домика.

Коза:

На базар иду я снова,
Чтоб купить вам всем обновы
Не случилось, чтобы лиха,
Посидите вы тут тихо.

Коза берёт корзинку, уходит. Козлята сразу вскакивают, уходят из  дома, играют в догонялки. Поют песни (под мелодию песни трех поросят):

Нам не нужен светофор! (3 раза)
Обойдёмся без него!
(3 раза)
Мы идём куда хотим!
(3 раза)
На него мы не глядим!
(3 раза)
Пусть горит любой нам свет!
(3 раза)
До него нам дела нет!
(3 раза)
Мы не станем ожидать!
(3 раза)
Правила эти соблюдать!
(3 раза)

Козлята танцуют на проезжей части дороги. Сигналы машин.

Медведь: Что несётесь под колёса, козлята мокроносые?

Ведь беда могла случиться!
Надо вам, друзья, учиться
Как по улице ходит,
Чтоб к врачам не угодить.

Выбегает волк (свистит в свисток).

Волк:

Вы не в цирке, здесь дорога!
Ну, кого вы удивите?
Поверните руль немного -
Под машину угодите!
Неужели вам не ясно?
На дороге быть опасно!
Нарушители, за мной!

Волк уводит козлят в ГИБДД. Появляется коза с полной корзиной, подходит к домику.

Коза:

Всем обновки я купила,
Ничего не позабыла,
Вы к окошку подойдите,
На корзинку поглядите:
Быстро, время не теряйте,
Все обновки примеряйте.

Ой, беда, козлята - где?
Не видать козлят нигде.

Медведь

Недалёко я проезжал,
Всё видал, всё видал,
А козлята твои у волка в ГИБДД.

Коза:

Волк-волчок, отдай мне деток,
Ненаглядных малолеток.
Очень я прошу тебя,
Съешь тогда уж и меня.
Не могу я жить без них,
Моих деток дорогих.

Волк:

Ты газет не читаешь,
Новостей совсем не знаешь:
За порядком я слежу
В ГИБДД служу.
Чтоб мамашей доброй зваться,
С детьми нужно заниматься.

Коза:

Это я не занимаюсь?
Это мало я стараюсь?
Порядок в доме навожу,
Целый день варю, стираю,
Подметаю, прибираю.
Минутки нет, чтоб отдохнуть,
Ночью некогда вздремнуть,
Я кормлю их очень вкусно.
Что попросят - все куплю.
Обуваю, одеваю
Только ими и живу.
С базара я иду опять,
Вот корзина - не поднять!
Все обновки для ребят -
Дорогих моих козлят.
Все козлята любят жвачку,
Покупаю им по пачке,
Здесь - рубашки шведские,
Джинсы турецкие,
Кроссовки "Адидас"
Все будет в самый раз
Вещи все из-за границы,
Ведь свое нам не годиться.

Волк:

В этом вся твоя печаль?
Мне твоих козляток жаль.
Слезы чтоб потом не лить,
Нужно разуму учить.
Очень важная наука -
Правила движения.
И должны их соблюдать
Все без исключения.
На первый раз прощу твоих козлят,
А во второй раз пусть не попадают.

Ведущий:

Чтобы правила движения
Взрослым, детям твердо знать,
Нужно правила движения
Постоянно повторять.

Коза:

Изучайте, изучайте
Правила движения
И всегда их соблюдайте
Все без исключения.

Козлята:

Ведь не зря на светофоре
Зажигаются огни -
Красный, желтый и зеленый.
Нам хотят помочь они.

Ведущий:

Очень важная наука
Правила движения
И должны их соблюдать
Все без исключения.

Волк:

Вы на знаки посмотрите
И спасибо им скажите.
Изучайте, уважайте,
На дороге не зевайте.

Все действующие лица поют песню.

Чтобы не было дружок у тебя несчастий,
Не играй ты никогда на проезжей части.
Это правило запомнить
Нужно - обязательно:
На дороге, на дороге
Будь всегда внимательным!