ВЫБОР - ДЕЛО ОТВЕТСТВЕННОЕ
статья на тему

Выбор кружков для малышей - дело ответственное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vybor_-_delo_otvetstvennoe.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

КРУЖКИ И СЕКЦИИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

ВЫБОР - ДЕЛО ОТВЕТСТВЕННОЕ

        В наше время, едва малыш появляется на свет, родители начинают думать: а не пора ли записать его в кружок или спортивную секцию? Действительно, «ассортимент» групп и студий для самых маленьких сегодня велик как никогда: музыка и плавание, пальчиковые игры и раннее эстетическое развитие ... Глаза разбегаются, и хочется успеть со своим ненаглядным крохой везде и всюду.

И все же для начала стоит остыть и хорошенько взвесить все «за» и «против».

        В первую очередь задумайтесь, для чего вам нужны такие занятия.

        Вы мечтаете воспитать вундеркинда и поэтому хотите как можно скорее отдать ребенка в руки специалистов по дрессировке будущих гениев?

        Не спешите воплощать в жизнь свой честолюбивый замысел. Занятия в бассейне для малышей не сделают ваше чадо чемпионом мира по плаванию, и даже если карапуз начнет играть на скрипке в двухлетнем возрасте, это вовсе не значит, что его ожидает победа на конкурсе Паганини. Если ваш кроха действительно по-настоящему талантлив, в будущем он сумеет реализовать свои способности. А ранняя эксплуатация таланта малыша, подготовка к прослушиваниям, показам и конкурсам лишь приведет хрупкую детскую психику (у одаренных детей она особенно ранима!) к переутомлению и тяжелым нервным расстройствам.

        Вы стремитесь гармонично развивать ребенка, но боитесь, что не сможете дать ему необходимых знаний, так как не являетесь профессиональным педагогом?

        Запомните: лучший учитель для крохи это мама. Собственно говоря, занятия в группах для детей младше трех лет, как правило, строятся по принципу: педагог дает инструкции родителям, а те уже сами занимаются со своими малышами. К тому же без домашних занятий посещение кружка или студии неэффективно. Поэтому лучше походите несколько недель на курсы для родителей, почитайте методическую литературу, и в скором времени у вас все получится. Кстати, очень часто руководители подобных студий вовсе не профессиональные педагоги, а просто опытные родители, сумевшие найти творческие методы воспитания детей.

        Вы хотите, чтобы ребенок имел возможность бывать в детском коллективе?

        До трех лет дети довольно мало играют друг с другом, и большая компания скорее утомит малыша, чем принесет ему пользу. Кроме того, в любом кружке или студии дети интенсивно занимаются, и у них все paвно не остается времени на спонтанное общение. Чтобы приобрести необходимый социальный опыт, ребенку вполне хватит ежедневной двухчасовой прогулки на детской площадке.

        Вы хотите дать малышу хорош физическую подготовку, но у вас дома нет для этого условий?

        Даже в самой тесной квартире можно уместить маленький спорткомплекс (их сейчас продается очень много, самых разных конструкций, и вы наверняка сможете подобрать что-нибудь подходящее). Найдется место и для небольшого батута со складными ножками, который после занятий можно прятать под кровать. Из подручных материалов несложно смастерить маленькую съемную горку, бревно  для балансирования, соорудить полосу препятствий. Все это будет в десятки раз полезнее самой «продвинутой» спортивной секции, потому  что домашними снарядами малыш сможет пользоваться постоянно в течение дня и по своему усмотрению, а значит, он скорее приобретет спортивные навыки. Если ваш кроха еще совсем мал или вы только ждете ребенка, походите на курсы для родителей ((Радома», «Рождество», «Стихиаль»), где вы сможете научиться динамической гимнастике - уникальному комплексу упражнений, которыми можно заниматься с младенцем с первых дней жизни.

        Пожалуй, нет таких родителей, которые не мечтали бы дать своим детям музыкальное образование. Очень эффективна система Сузуки, популярная сегодня во всем мире. По этой системе детей с полутора-двух лет начинают учить игре на скрипке (есть разработки и для виолончели, флейты, фортепьяно). В группах отсутствует принуждение, малыши занимаются с огромным удовольствием и вскоре начинают играть несложные пьески. Но, к сожалению, в России практически нет педагогов, работающих по системе Сузуки. Представляют интерес и разработки Льва Виноградова (московский центр «Умка»), который занимается игрой на шумовых инструментах с детьми от шести месяцев, но эти занятия крайне дороги. При некоторых музыкальных школах есть платные дошкольные группы, но они обычно рассчитаны на детей четырех-пяти лет, и нет смысла пытаться попасть туда раньше. Даже если ваш малыш очень развит и обладает выдающимися музыкальными способностями, он будет с трудом поспевать за более старшими детьми и в итоге будет заниматься хуже, чем мог бы. Кроме того, в музыкальную школу все равно не принимают детей моложе шести лет.

        Хорошей альтернативой занятиям музыкой в этом возрасте могли бы стать танцы по системе Айседоры Дункан. В дункановских школах детей не стесняют неудобной одеждой и обувью, не заставляют растягиваться у станка, не мучают бесконечными нудными репетициями. Дункановский танец - это свободная пластическая импровизация под классическую музыку, на занятиях дети танцуют босиком и в свободной одежде, а выступают в красивых разноцветных хитонах. Принимают сюда с двух с половиной лет. (Подробнее узнать о дункановских школах вы можете в Культурном центре на Алексеевской.)

        Многие родители стремятся отдать своих детей в так называемые группы гармоничного развития с соблазнительными названиями типа «Знайка», «Умница» и т.д. Как правило, в таких группах вам предложат лишь стандартный набор, включающий пальчиковые и развивающие игры, ритмику. Кое-где занимаются по кубикам Зайцева. Все это вы с успехом можете делать и сами, а дорога, новые впечатления, шумная компания будут только утомлять малыша и отвлекать от занятий. Если вы все же решили отдать кроху в такую студию, помните: выбор первого в жизни кружка - крайне важное и ответственное дело, ведь от вашего выбора зависит, как ребенок будет в дальнейшем относиться к занятиям, будет ли он доверять взрослым, полюбит ли учиться.

        В последние годы очень популярны бассейны для малышей. Безусловно, плавание прекрасно укрепляет и закаляет детей. Но чтобы оно действительно приносило пользу, а не вред, надо соблюдать определенные правила:

• Бассейн должен находиться близко от вашего дома. Если на дорогу у вас уходит больше двадцати минут (не важно, на машине или городском транспорте), ребенок устанет уже от одной поездки. Кроме того, в городском транспорте вы рискуете заразить кроху, так как слизистая его носоглотки еще не успеет прийти в норму после плавания.

• Не стоит посещать детские бассейны при поликлиниках: риск заражения там гораздо выше.

• Ходить в бассейн имеет смысл лишь в том случае, если занятия не нарушают режим дня ребенка.

• Детский бассейн должен быть изолирован от взрослого. Если малыши занимаются в глубоком бассейне, в это время там не должны плавать взрослые и особенно старшие дети, которые могут быть носителями таких заболеваний, как корь, коклюш, паротит и т.д.

•Администрация бассейна должна следить за наличием медицинских справок как у родителей, так и у детей, и за соблюдением гигиенических норм.

• Занятия в бассейне должны доставлять малышу радость. Кроха не должен пугаться и плакать. Не ходите в бассейны, где малышей жестко «проныривают» по системе Чарковского - такие занятия могут принести пользу лишь тяжелобольным детям, а остальным они совершенно ни к чему.

ОТПРАВЛЯЯСЬ НА ПОИСКИ СТУДИИ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА СЛЕДУЮЩЕЕ:

• Занятия должны проходить в большом, светлом, специально предназначенном для этой цели помещении. Нельзя заниматься в сыроватых полуподвалах, в комнате, где в другие часы проходят уроки кройки и шитья для пенсионеров, или в зале для шейпинга.

• Пол должен быть чистым и теплым, чтобы малыши могли играть прямо на нем. Столики не должны располагаться в строгом порядке. Важно, чтобы ребенок имел возможность сам выбрать себе место для занятий.

• В помещении должны быть созданы условия для «грязных» игр с красками, пластилином и т.д., чтобы дети не боялись что-нибудь испачкать или испортить.

• В комнате для занятий должна быть активная среда: много качественных развивающих игр и пособий, которые дети могут брать по собственному усмотрению, независимо от основной темы урока.

• Желательно, чтобы комната для занятий была оборудована музыкальным центром, фортепьяно, детскими шумовыми инструментами.

• Занятия в группе раннего развития ни в коем случае не должны напоминать школьные уроки. Вариант, когда дети сначала идут «на рисование», потом «на физкультуру», а оттуда «на английский», совершенно не приемлем для малышей. Им каждый раз нужно время, чтобы перейти из класса в класс, адаптироваться к новому педагогу, переключиться с одного предмета на другой. Гораздо эффективнее, когда группу ведет только один педагог, а занятие проводится в форме игры, в которую органично вплетены задания на развитие интеллекта, координации движений, мелкой моторики.

• Педагог должен чувствовать момент, когда малыши устали от одного вида деятельности, и переключать их на что-то новое; он должен уметь направить в нужное русло активность живого, подвижного малыша, ободрить и развеселить застенчивого, увлечь всю разношерстную компанию общим делом.

• Родители должны иметь возможность присутствовать на занятиях, но педагог должен сам заниматься с детьми, а не перекладывать свою работу на родителей. (Иногда бывает и так: «Товарищи родители, дали малышам в руки кисточку, обмакнули в зеленую краску, помогаем, помогаем деткам рисовать елочку ... »)

• Педагог не должен ни повышать на детей голос, ни сюсюкать - малыш сразу почувствует фальшь и не будет доверять этому человеку.

• Педагог не должен ограничивать двигательную активность детей.

• Нельзя, чтобы малышей принуждали выполнять задания, которые им почему-то не нравятся или вызывают страх (хождение по бревну, брахиация и т.д.).

        Таких студий, конечно же, немного, но на поиски их не стоит жалеть времени, ведь от вашего выбора зависит счастье крохи. Если вы живете недалеко от станции метро «Алексеевская», обязательно загляните в Культурный центр на Алексеевской. Среди других замечательных кружков здесь есть детская студия «Ключик», где удивительный педагог Ольга Александровна занимается с малышами от полутора до трех лет. Эта студия отвечает всем требованиям, о которых мы говорили. «Это реклама?» - спросите вы. Нет, просто о хорошем человеке хочется сказать добрые слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие "Учимся делать правильный выбор"

Учебная задача: формирование УУД волевых усилий для самоограничения в выборе продуктов питания и добровольного отказа от вкусной, но вредной для здоровья еды при составлении собственного рациона...

Открытое мероприятие на методическом объединение «Выбор профессии – дело серьёзное»

Цель: Подготовить воспитанников  к обдуманному выбору профессии. Задачи: 1. Обучающие: познакомить воспитанников  с понятиями: «профессия», «профессиональное самоопределени...

Проект "Выбор профессии - дело серьезное""

Проект "Выбор проефессии - дело серьезное". Разработан родительским советом 3Б класса МБОУ СОШ №4 г.Сургута...

Презентация "Выбор профессии-дело серьезное".

В презентации представлены основные понятия, связанные с профессиональным выбором самоопределения. Целью данной работы является определение будущих профессий воспитанниками 5-7 классов и поможет им оп...

Командообразование как эффективный способ формирования компетенции ответственного выбора

В современных условиях уровень образованности определяется не объёмом знаний и их энциклопедичностью, а определяется с позиций компетентностного подхода - способностью решать проблемы различной сложно...

Воспитание осознанного, ответственного отношения к выбору профессии воспитанниками детского дома

презентация "Воспитание осознанного, ответственного отношения к выбору профессии воспитанниками детского дома"...