Анализ воспитательной работы 2015-2016 учебный год
материал (2 класс) на тему

Козлова Лариса Владимировна

Анализ воспитательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vr_2015-16.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ

воспитательной работы в 1 классе  за первое полугодие

2015-2016 учебного года.

В первом классе 14 человек. Из них 9 девочек и 5 мальчиков. Большинство детей одного возраста – 2008 года рождения, Полякова Полина – 2009 года рождения, Спешилова Мария – 2007 года рождения (второгодница).

Многие дети посещали детский сад, умеют общаться со сверстниками и взрослыми. Дети подвижны, шумны.  Не все дети способны управлять своим поведением.  В классе нет инертных и замкнутых детей, трудно контактирующих с коллективом.

По результатам первых наблюдений было видно, что двое детей имеют высокий уровень готовности к школе: Зырянова Лиля, Ситникова Альбина. Эти дети с первых дней заняли активную позицию в классе, внимательны, аккуратны, старательны, активно работают на всех уроках.

Однако есть дети, с первых дней требующие к себе особого внимания.  Неусидчивы  на уроках  Ходячих Анжелика, Злобин Эдик.   Они требуют постоянного внимания со стороны учителя.

        В классе есть дети из многодетных семей: Лыкова Софья (3 детей), Ситникова Альбина (6 детей),  Соколов Данил (3 детей), Ходячих Анжелика и Изабелла (5 детей).

В классе обучаются дети из неполных семей: Зырянова Лиля, Полякова Полина.

        Основной целью работы в 1 классе было моделирование и построение воспитательной работы в классе, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Исходя, из основной цели мною были поставлены следующие задачи:

  1. способствовать организации положительной атмосферы, позволяющей легкой адаптации детей к школе;
  2. начать работу по формированию классного коллектива, через активизацию деятельности каждого ребёнка;
  3. воспитывать стремление вести здоровый образ жизни и формировать культуру здоровья;
  4. развитие творческих способностей учащихся, через различные виды деятельности;
  5. осуществлять диалог семьи и школы в воспитательной работе с учащимися.

С первых дней пребывания в школе было видно, что есть дети разных способностей, разного уровня работоспособности и воспитания.
Нужно было помочь ребятам наиболее безболезненно адаптироваться к новым условиям жизнедеятельности, а именно к школьному распорядку.
Поэтому главной задачей было способствовать организации положительной атмосферы в классе, позволяющей лёгкой адаптации детей к школе.
Ставя перед собой данную задачу, я прогнозировала следующие результаты: изучить характерные особенности детей, определить школьную мотивацию, вести наблюдения и по мере необходимости корректировать процесс адаптации первоклассников.
Самым главным для решения этой задачи было – умение найти « общий язык» с родителями и детьми.    

Первым этапом построения воспитательной системы класса явилось диагностическое исследование. Для оценки уровня психологической атмосферы в классе  были использованы  следующие методы:

Наблюдения;

Беседы;

Опросы;

Устные анкеты;

Рисуночные тесты.  

   Диагностирование проводилось  в начале года.  Для выявления склонностей и интересов учащихся использовалась  устная анкета  «Мне нравится …».

Во-вторых, я провела родительское собрание на тему «Ваш ребенок первоклассник. Новые обязанности – первые трудности». На данном собрании познакомились с физиологическими и психологическими проблемами первоклассников, педагог-психолог Панзырева А.Б. рассказала родителям о способах преодоления психологических трудностей адаптации учащихся первых классов, социальный педагог Миронова Н.В. напомнила родителям о соблюдении комендантского часа и режима дня школьника.  На собрании было проведено  анкетирование родителей (две анкеты). В данных анкетах родители сообщили необходимые сведения о своих детях и своей семье. Всем родителям был дан мой номер телефона, по которому, они могли бы со мной связаться в любое время и по любому вопросу.

     Классный коллектив находится в стадии формирования. В большинстве случаев дети относятся друг к другу доброжелательно, учатся сотрудничеству  и  взаимоподдержке. При возникновении конфликтов стараются решить проблему словом.

В течение всего полугодия вела работу по формированию у детей привычки доброжелательного отношения к окружающим, уважения к старшим, добросовестного отношения к труду и поручениям. Знакомила ребят с правилами этикета, самообслуживания. В ежедневной работе развивала внимание, мышление, память, воображение, а также большое внимание уделяла развитию и коррекции речи, т.к. у 12 детей существует нарушение речи.

С целью выявления самооценки   учащихся (личностные УУД) был проведен тест «Лесенка», который показал, что у 93% учащихся завышенная самооценка (это допустимо в начале первого класса).

Также, для  организации положительной атмосферы в классе, позволяющей лёгкой адаптации детей к школе были проведены следующие классные часы:
 Беседа о поведении в школе «Я –ученик», урок вежливости «Ежели вы вежливы», урок нравственности «Кого мы называем честным», экскурсия по школе  «Кто работает рядом с нами».

По наблюдению в течение первого полугодия, можно сделать вывод: большинство детей адаптировались к школьной жизни. С большой охотой посещают школу, активно принимают участие в работе класса. Считаю, что задача по организации положительной атмосферы, позволяющей адаптации детей к школьной жизни решается  успешно.
       
Следующей задачей, которая очень тесно переплетается с первой задачей – это работа по формированию классного коллектива, через активизацию.
Подводила детей к пониманию необходимости их общему участию в делах, через коллективную и групповую деятельность. Учащиеся класса энергичны, пытливы, с удовольствием берутся за любое дело, проявляют творческий подход, но часто не доводят дело до конца. Наряду с этим дети нетерпимы, стремятся к лидерству, не имея для этого необходимых качеств.
С 1 четверти дети выполняют разовые поручения, учатся дежурить по классу. В начале  учебного года был выбран актив класса и распределены поручения в классе. Доля самостоятельности в данном возрасте мала, проходится детей направлять и контролировать.

  Дети активно участвуют в классных и внеклассных мероприятиях. Так,  в течение первого полугодия дети приняли участие в таких школьных мероприятиях:

- День Знаний (монтаж);

- Экологический праздник «Гринпис»- 2 место

- День Учителя (монтаж, сценка)

- Акция «Птичья столовая»- 2 место (Спешилова М); грамота за активное участие

- Конкурс «Самый новогодний класс» - грамота за хороший дебют.

 Спешилова Маша и Спешилова Кристина приняли участие в районном конкурсе «Новогодняя игрушка 2016», где Кристина получила грамоту за участие в данном конкурсе.

  В первом полугодии прошли традиционные праздники, в которых 1 класс принял активное участие:

-Золотая осень (победители в номинации «Осенний букет»);

-День матери;

- Новый год 2016

 Все эти и другие мероприятия позволили ребятам увидеть себя среди других и работают на  сплочение ребят.
    Считаю, что прогнозируемый результат по начальному формированию классного коллектива достигнут, но не в полном объёме. Ещё предстоит работать над развитием самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, способствующих становлению самостоятельной творческой личности младшего школьника. Буду организовывать деятельность классного коллектива, способствующую развитию творческого потенциала каждого ребенка, а также продолжать способствовать формированию ответственности за порученное дело и развивать чувство коллективизма.

Ещё одна немало важная задача - это воспитание здорового образа жизни через систему оздоровительных мероприятий.
Планируя спортивно-оздоровительную работу, я прогнозировала следующий результат: сформировать у учащихся необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни; укрепление здоровья детей и возможность сохранения его, как следствие этого, снижение риска заболеваний.
В течение первого полугодия проводились утренние зарядки (не регулярно), физкультминутки во время учебного процесса для активации работы головного мозга и снятием физической усталости. Проводила гимнастику для органов зрения, с целью профилактики нарушения зрения.

В классе были проведены следующие мероприятия, направленные на укрепление здоровья: урок - игра «Режим дня школьника», беседа «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях», устный журнал «Всем на свете людям ясно, что шалить с огнём опасно»,  час общения «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»,  просмотр видеороликов о вреде курения. Также, учащиеся 1 класса, приняли активное участие в общешкольном мероприятии «День Здоровья» (осенний кросс).

Сделано немало, но данную задачу считать решенной нельзя. Следует продолжить работу по обеспечению школьника возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые умения и навыки, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Поэтому будем работать над этой задачей дальше.

        Важной задачей этого полугодия было установление контакта с родителями обучающихся детей. Ведь добиться реальных успехов в деле воспитания детей, мы можем только, если родители будут нашими активными помощниками.
В начале года на родительском собрании был выбран родительский комитет класса, в который вошли Зырянова Л.Г., Соколова Г.А., Рыбаченок Л. Родительский комитет зарекомендовал себя с положительной стороны, помогает в организации внеклассных мероприятий, классных делах (подарки на «Новый год»,  оформление класса к Новому году, сбор денег на ремонт школы, оформление «Портфолио» учащихся и т.д.).  С моей стороны были организованы: личные индивидуальные беседы с родителями, памятки для родителей по тем или иным вопросам воспитания.   В 1 полугодии проведены индивидуальные беседы и консультации с родителями по вопросам адаптации детей к школе (со всеми родителями), по поводу успеваемости учебного материала со Злобиной К.Г., Потехиной Н.Н., Ходячих О.В., Лобановой С.А., Спешиловой О.Г., Рыбаченок Л., Соколовой Г.Н., по поводу поведения со Злобиной К.Г., Соколовой Г.А., Рыбаченок Л.
Считаю, что работа с родителями даёт свои результаты. Об этом свидетельствует высокая явка родителей на собрание, классные праздники. Со всеми родителями установлены доверительные отношения. Родители легко идут на контакт, часто делятся возникшими проблемами по учёбе и воспитанию, и мы стараемся совместно решить ту или иную проблему. Но не все родители заинтересованы делами класса, не все принимают активное участие в жизнедеятельности класса. Поэтому, целью на второе полугодие является привлечение всех родителей для участия в жизни класса, школы.

Во втором полугодии необходимо решать следующие задачи:

  1. Продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, через участие в физкультурно - оздоровительных мероприятиях.
  2. Продолжить работу по сплочению коллектива, через активизацию деятельности каждого ребёнка.
  3. Привлечение детей к классному самоуправлению.
  4. Развитие индивидуальности учащихся класса, способствующие свободному и полному раскрытию всех способностей и их формирование.
  5. Духовно- нравственное воспитание личности школьника. Укрепление сознательной дисциплины и культурного поведения.
  6. Осуществлять мониторинг роста и развития каждого ученика.
  7. Осуществление более тесного взаимодействия семьи и школы.

Классный руководитель ________________ /Козлова Л.В./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы 2012-2013 учебный год.

Анализ воспитательной работы 2012-2013 учебный год....

Анализ воспитательной работы за 2013 учебный год

Воспитание детей в 2011-2013 учебном году...

Годовое планирование воспитательной работы 2015-2016

Годовое планирование воспитательной работы в 4 классе...

План воспитательной работы 2015-2016 уч.год 1 класс

Воспитательные мероприятия с учащимися, родителями на учебный год (1 "В" класс)...

План воспитательной работы 2015-2016 учебный год

Участие обучающихся в социально значимых проектах по предмету...

План воспитательной работы 2015-2016 уч.год

Данный материал пригодится  при создании папки классного руководителя....