Интерактивная игра по теме "Прощай, Азбука!"
материал (1 класс) на тему

Бойкова Яна Алексеевна

Праздник "Про0щай, Азбука" со стихами и игрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchay_azbuka.docx37.03 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивная игра "Прощай, Азбука"

  • Бойкова Яна Алексеевна учитель

Цели:

  • Воспитывать любовь к школе, к школьным праздникам.
  • Развивать творческие способности, умение держаться на сцене.
  • Способствовать сплочению классного коллектива.

ХОД ПРАЗДНИКА

Под музыку «Чему учат в школе» дети занимают свои места.

Ведущая:

Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,
Все взволнованы немножко: В чем секрет?

  1. Дочитали эту книгу школьники вчера.
    А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.

  1. Почему мы наш учебник Азбукой зовем?
    А другие называют книгу Букварем?

  1. Книгу, что знакомит с буквой -
    Букварем назвали встарь,
    В честь славянских "аз" и "буки"
    Назван Азбукой Букварь.

  1. Мы сегодня очень рады

           Всем ребятам, папам, мамам!

           Мы приветствуем гостей,

           Дорогих учителей!

  1.  Первый класс, первый класс,

           Пригласил на праздник Вас.

  1. Мы собрали всех гостей,
    Но не для потехи.
    Мы сегодня рапортуем
    Про свои успехи.

  1. Мы помним тот звонок весёлый,

           Что прозвенел нам в первый раз,

            Когда вошли в лицей с цветами,

            В свой самый лучший, первый класс.

  1. В день осенний, в день чудесный

           В класс несмело мы вошли.

           «Азбуку» – учебник первый

           На столах своих нашли.

  1. Вот проходит день за днём,

           Изучаем «Азбуку».

   

  1. .Ель, топор, лопата, руки –

            В каждом слове слышим звуки.  

            Звуки эти разные –

            Гласные, согласные.

  1.  Гласные тянутся в песенке звонкой,

           Могут заплакать и закричать,

           В тёмном лесу звать и аукать,

           И в колыбельке Алёнку баюкать,

           Но не желают свистеть и ворчать.

  1.  А согласные согласны

           Шелестеть, шептать, скрипеть.

           Даже фыркать и шипеть,

           Но не хочется им петь.

  1.  Мы в нарядах нынче новых,
    И у всех счастливый вид –
    Ведь сегодня мы досрочно,
    Изучили алфавит!

  1. Разбудите меня ночью,
    В самой серединочке –
    Расскажу вам алфавит,
    Без одной запиночки!

  1. Уже Земля сменила платье,
    Надела вешний свой наряд.
    Сегодня в 1 классе праздник – 
    Для всех читающих ребят!

  1.  Букв сначала мы не знали –

           Мамы сказки нам читали.

           А теперь читаем сами,

           Подружились сказки с нами.

  1. Смех и слёзы,
    Радость и печаль,
    Довелось нам испытать,
    Но стараний наших нам не жаль –

 Книги нам легко теперь читать.

  1.  Мы Азбуку уже прочли,
    Полный курс наук прошли,
    И теперь без передышки
    Мы прочтём любые книжки.

 

  1. Потрудились мы немало,

          Ведь, по правде говоря,

          Русской грамоте начало.

          В нашей «Азбуке» друзья.  

  1. Ты эти буквы заучи.
    Их три десятка с лишком,
    А для тебя они – ключи,
    Ко всем хорошим книжкам.
    В дорогу взять не позабудь
    Ключей волшебных связку.
    В любой рассказ найдёшь  ты путь,
    Войдёшь в любую сказку.
  2. Прочтёшь ты книги о зверях,
    Растеньях и машинах.
    Ты побываешь на морях,
    И на седых вершинах.
    Тебе чудесные края 
    Откроет путь от «А» до «Я».

Звучит песня «33 родных сестрицы»

Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня у нас большой праздник. Вы закончили первую книгу – Азбуку. Совсем недавно, 1 сентября, вы переступили порог школы и стали учениками. За это время вы научились читать, писать, считать. А научила вас этому умная, интересная, занимательная азбука. Сегодня мы должны с ней попрощаться, но знания, которые она нам дала, мы возьмём в страну Литературию. В этой стране мы познакомимся с новыми интересными произведениями.

Я думаю, ребята, надо сообщить жителям Литературии, что мы собираемся к ним в гости. Я приготовила письмо, его осталось только подписать. Вот послушайте: «Уважаемые жители Литературии! Мы идём к вам в гости. Встречайте нас!!!» (письмо читают дети) Оно написано на большом листе ватмана, но не подписано: ученики 1 класса.
Давайте подпишем письмо, отправим его. Стихи вы уже рассказали, поэтому наш праздник можно и заканчивать.

(Ведущая старается подписать письмо, но ручка выскакивает и ничего не получается.)

Ведущая: Ребята, что происходит? Я не могу подписать письмо. Кто-то хочет нам помешать отправиться в страну Литературию.

Появляется буква А, плачет.

Ведущая: Что случилось?

Буква А: Клякса! Отвратительная Клякса пробралась в азбуку! Она ссорит буквы друг с другом, она их ненавидит, она хочет, чтобы в азбуке были только одни кляксы. Меня она уже выгнала.

Ведущая: Что же делать? Но ты успокойся, мы с ребятами что-нибудь придумаем. Нельзя же ей уступать. Надо бороться!

Буква А: Что уж тут придумать? Вы ведь даже своё письмо подписать не можете. Клякса ведь когда узнала, что вы письмо в Литературию пишете, расхвасталась: «Гласные буквы я запрячу под замок, звонкие согласные зарою глубоко, а глухие спрячу поблизости, их всё равно не слышно. Я – хозяйка АЗБУКИ!»

Ведущая: Да, ребята, в сложную ситуацию мы попали. А без письма нас никто не встретит в стране Литературии. Ребята, а что если мы с вами отправимся на поиски Кляксы, найдём её и сотрём ластиком. Правильно?

Буква А: Ещё как правильно!

(Ребята, у каждого на парте, сзади,  лежит файл с именем. В нужный момент вы им воспользуетесь. Там лежит всё, что будет необходимо.)

Ведущая: 

Вперёд за буквами, вперёд!
Вперёд, Вперёд, Вперёд!!
Нас впереди преграда ждёт!
Нас ждёт, Нас ждёт, Нас ждёт!!!

(Из дверей появляется буква Б, на шее связка бубликов).

Буква Б: Купите бублики, бараночки, купите!

Буква А: Какие бублики? У нас очень важное дело. Не мешай нам, пожалуйста!

Буква Б: Бросьте! Берите бублики и баранки! Быстрее, больше, больше!

Ведущая: Ребята, возьмите из файла со своим именем карандаш и пустой листок. Положите листок на парте, встаньте коленочками на стул и скорей рисуйте бублики, купите, т.е. (нарисуйте) целую «строчку» бубликов, иначе мы не пройдём дальше. Что же тогда будет с нашими буквами, даже и подумать страшно!

(Дети рисуют на листках бублики. Буква Б ходит, смотрит как рисуют дети и приговаривает: «Больше, берите бубликов, больше»)

Ведущая (обращается к букве Б): Скажите, уважаемая, вы случайно не видели Кляксу?

Буква Б: Как же не видела? Видела. Клякса уехала на поезде.

(Буква Б уходит)

Ведущая:

Пары разводит паровоз,
Вздыхает на ходу.
Помчимся в грохоте колёс,
Спасать родную АЗБУКУ.

(На доске сказочный паровозик). Ребята, скорей садимся в вагон! Номер нашего вагона равен числу слогов в слове «азбука». Сколько в слове слогов? Как вы узнали? (Сколько гласных, столько и слогов)

Ведущая: Правильно, наш вагон №3.

Ну-ка, ребята,
Вставайте, вставайте!
Поезду мчаться
Быстрей помогайте!

(Дети строятся «паровозиком», впереди ведущая, в конце буква А).

Ведущая: Посмотрите в окно (показывает на доску).

На доске висит голубой домик из бумаги, и на нём написано:

Глупый гном глядел, глядел,
Громкий горн гудел, гудел,
Громче горна грянул гром.
Громче грома гаркнул гном.

– Прочитайте слова, написанные на домике.
– Догадайтесь, чей это домик. (буквы Г)

(Дети останавливаются  и едут дальше.)

Ведущая: А вот и наша остановка. Все садитесь на свои стульчики.

Интересно, кто живёт на этой станции?

Буква А: Я знаю, здесь живёт буква Д. Её зовут Добрая Дуня.

(Выходит буква Д)

Буква Д: Здравствуйте, ребята!  Здравствуй А, душечка! Кого это ты привела ко мне?

Буква А: Это пришли со мной ребята из 1 класса. Они хотели написать письмо в страну Литературию, но злодейка Клякса спрятала все буквы.

Буква Д: Добро пожаловать! Дети, послушайте мои стихи и подумайте, почему я так их люблю.

(На доске, на лучиках солнца написана песенка. Её можно петь на любой мотив.)

Доброе утро, новенькая яхта,
Утро доброе, синяя волна!
Новенькая яхта, а вон там в горах-то
Ясная звёздочка всё ещё видна.

Ведущая: Ребята, почему Добрая Дуня прочитала это странное стихотворение?

Буква Д: Я здесь готовила сладкий стол, а Клякса бежала так быстро, что наткнулась на него, и все сладкие слова рассыпались.

(Ведущая:

Да, много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их поставить в чёткий ряд,
Превратятся буквы в слово,
И с тобой заговорят.

Буква Д: Вот эти буквы и слоги. Ребята, помогите мне составить слова.

(На магнитной доске разбросаны буквы и слоги. Дети должны составить слова: яблоко, мёд, груша, пирог).

– Спасибо вам, ребята. А за то, что вы помогли мне, я дарю вам алфавитное печенье.

(Буква Д раздаёт печенье)

Буква А: Спасибо тебе, Добрая Дуня! А ты не знаешь, где найти Кляксу?

Буква Д: Нужно перейти на левый берег речки Чернилки. 

(Буква Д уходит, на пол кладут голубую ткань)

Буква А: А как же мы перейдём на другой берег, если нет моста? Давайте спилим дерево.

Ведущая: А как же мы его спилим?

Буква А: Давайте перекинем « строчку» бубликов с берега на берег и пройдём по ней.

Ведущая: Но, чтобы мост из бубликов был прочным, мы должны отгадать загадки. Слушайте!

1-я загадка

Новый дом несу в руке, 
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом. 
(Портфель)

2-я загадка

Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. 
(Мел)

3-я загадка

Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, всё ль в порядке,
В ранце ль книжки и тетрадки.
А вопрос такой возник: Кто он? 
(Ученик)

4-я загадка

33 родных сестрицы, да таких красавицы,
На одной живут странице,
И повсюду славятся! 
(Алфавит)

(Когда ребята отгадали загадку, это листок с бубликами кладётся на речку, в результате получится мостик из 4 листочков)

Буква А: А теперь все бегом через речку по мостику. (Ребята бегут по «мостику» и садятся на свои места)

Ведущая: Ребята, смотрите, а что это за сундучок? (Из-за двери выскакивает буква М)

Буква М: Ни с места!

Ведущая: Ребята, кто это? (Ответы детей)

Ведущая: Нам нужны гласные без них мы не можем написать письмо в страну Литературию.

Буква М: Молчать! Метро, мыло, Максим!

Ведущая: Ребята, что это с ней?

Буква М: Мел, кормил, морковка.

Ведущая: Да она же говорит слова, которые мы читали на страницах нашей Азбуки, когда изучали букву М.

Буква М: Эти слова прочитали, а больше и не можете, забыли про меня. Вот я и решила Кляксе помогать.

Ведущая: Ну, что ты, буква М! Ты же очень добрая буква. Не сердись. Дети очень много слов читают с тобой. Ребята, а давайте мы споём Букве М песню о доброте. Встаньте красиво!

Звучит песенка «Что такое доброта» из мультфильма – Барбарики.

Буква М: Ну, хорошо, забирайте свои гласные. Только сначала назовите те, которые обозначают твёрдость согласных звуков, а потом те, которые обозначают мягкость согласных звуков. Хорошо?. Ладно, отдам вам сундучок с буквами, и побегу, спрячусь от Кляксы.

(Подаёт ведущей сундук, а сама убегает)

Ведущая: Ребята, какие гласные сначала достанем? (а,о, ы,э)

Потом - (я, ю, е, ё, и)

(Достаёт из сундука гласные с весёлыми мордочками.)


– Ребята, назовите особые гласные.

- В чём их особенность?

- Сколько всего гласных звуков?
- Сколько всего гласных букв?
– Считаю буквы. 9. Значит, здесь не хватает одной? 
(Нет буквы у)
– Послушайте, кто-то плачет. 
(Из-за двери слышен плач)

Буква А. Да это же буква У. Что с тобой случилось?

Буква У :Т-с-с! Тише Я вернулась в азбуку тайком. Ведь Клякса выгнала меня. Она рассердилась за то, что я не дала ей спрятать в дупле согласные буквы.

Буква А: И что же она с ними сделала?

Буква У: Не знаю. Вот я и ищу тебя, чтобы покричать «АУ!», а у меня получается только «У-у-у!»

(Буква А встаёт рядом с буквой У)

Ведущая: Ребята, давайте вместе прочитаем, что получилось и покричим «АУ!»

Буква У: Ура, всё получилось. Ребята, вам желаю удачи, а я побежала домой, в алфавит.

Ведущая: Ой! Я слышу какой-то шум. Как называются гласные во втором ряду?

Дети: Глухие.

Буква А: А помните Клякса обещала их спрятать на видное место. Давайте поищем их здесь.

(Буквы висят у ребят над головой)

Ведущая: Назовите их скорее. Ребята, посмотрите на ленту памяти. Все ли мы буквы освободили?

(Подходят к ленте букв. Пока идёт работа по ленте букв, появляется болото с кочками)

– Какие ещё остались? (Звонкие согласные) Тогда в путь!!!

Буква А: Ой-ой-ой! Да здесь же болото. Придётся прыгать по кочкам.

Идёт игра. Ребёнок берёт карточку с гласной буквой,  прыгает «по кочкам», на которых написаны согласные и читает слоги, которые получились. Появляется буква Щ.

Ведущая: Что с тобой? Беда?

Буква Щ: Не со мной, а сестричкой Ша. Клякса растащила её на крючочки за то, что она не хотела выдать буквы, и заколдовала. Теперь «крючочки» будут одинокими, пока кто-нибудь не напишет букву Ша сто раз. Но ведь этого никто не сможет сделать. Бедная моя сестричка!

Ведущая: Не убивайся так. Мы попросим ребят, и они нам помогут. Ребята, подойдите к партам. Достаньте из файла листок, на котором есть линейки. Соедините скорее элементы, чтобы получилась строчная буква Ш. Пропишите все строчки.

Буква А (обращаясь к Щ): Скажи, а куда подевалась Клякса?

Буква Щ: Она пошла в конец Азбуки, я слышала, как она ругалась с ъ и ь знаками. Клякса их на что-то подговаривала. Я не запомнила, но успела записать.

(Достаёт плакат и показывает ребятам)

Ведущая: Как вы думаете, какой знак так говорил: « Мне страшно! Вот съем тебя и объедки собакам отдам»? (Ответы ребят)

Ведущая: А эти слова: «Разве тебе не жаль? Брось! Оставь! Перестань!» (Ответы детей)

Буква Щ: А потом Клякса оставила заколдованную надпись, которую невозможно прочесть. Кто её прочитает, тот и освободит буквы.

Буква А: Что же ты стоишь? Оказывай скорей помощь! Ребята, миленькие помогите! Читайте скорее! 

(Показывает плакат с надписью: Ындобовс ывкуб ишав» – ваши буквы свободны!)

Ведущая: Молодцы, ребята! Теперь мы можем и письмо подписать.

Ведущая подписывает письмо и отдаёт его библиотекарю. Тот уходит.

Ведущая: Ну вот, ребята, буквы мы освободили, а Кляксу так и не нашли. Постойте, кто это здесь бормочет.

Ведущая заглядывает за шторку, где ещё до праздника была нарисована Клякса.

Ведущая: Да это же Клякса! Быстрее стирайте её, а иначе она сбежит.

(Дети своими ластиками стирают Кляксу.)

Ведущая: Кляксу-то мы стёрли, а посмотрите, сколько крошек на полу. Это друзья Кляксы – Помарки и Описки. Они сбежали и иногда будут бегать из тетрадки в тетрадку, страивать беспорядок. Но, я думаю, что вы будете стараться писать аккуратно, чтобы они как можно реже были вашими гостями. Вот мы с вами и спасли все буквы.

Давайте похлопаем в ладоши и улыбнёмся друг другу. Молодцы! Садитесь на свои места.

 (Раздается стук в дверь)

Ведущая: Ой! Ребята, к нам кто-то пришёл!

(Входит книга: «Литературное чтение»)

Ведущая: Ребята, узнали, кто пришёл к нам? Да, это наша новая книга, которую мы теперь будем читать – «Литературное чтение». Давайте поздороваемся с нашей гостьей.

1 ученик:

Здравствуй, гостья дорогая!
Проходи сюда скорей.

2 ученик:

Расскажи нам про Отчизну,
Про природу, про друзей,
Что живут на всей планете!

3 ученик:

Расскажи про всё на свете!
Рады мы с тобой дружить,
Будем дружбой дорожить.

Книга: Ребята, жители страны Литературии получили ваше письмо и прислали вам ответную телеграмму. Позвольте я вам её зачитаю: «Мы рады видеть вас в нашей доброй и замечательной стране Литературии».

Каждому из вас я рада другом стать.
Позвольте вам, ребята, учебники  раздать.

(Раздаёт ребятам учебники «Литературное чтение»)

4 ученик: Праздник наш сегодня завершается,

 С Азбукой простились  мы сейчас.

 Наши мамы пусть не беспокоятся,

С радостью мы ходим в первый класс.

5 ученик: Каждый знает ученик,
Как сложно ученье.
Но ученье – это свет,
Всем без исключенья.

Ведущая: А закончим мы наш праздник замечательной школьной песней «Чему учат в школе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический сборник материалов к интерактивной игре "Азбука безопасности"

Игра предназначена для учащихся 2-3 классов. Проводится на интерактивной доске....

Интерактивная игра "Азбука безопасности" notebook

Интерактивная игра "Азбука безопасности". Презентация разработана в формате NOTEBOOK для проведения игры на интерактивной доске. Презентацию можно скачать по ссылке: https://yadi.sk/d/Yl9CUpevdKJy8...

Интерактивная игра "Азбука безопасности" power point

Интерактивная игра "Азбука безопасности". Презентация разработана в формате Power Point для проведения игры на интерактивной доске, если отсутствует программа для работы с интерактивной доской....

Исследование "Интерес и активность учащихся в интерактивной игре "Азбука безопасности"

Исследование содержит следующий материал: опросные листы для учащихся, результаты опроса, заключение опроса....

Методические разработки к интерактивной игре "Азбука безопасности"

Методические разработки: наградные документы (форматы - doc., pdf), приглашения (форматы - doc., pdf), опросные листы (формат - pdf)....

"Экологическая азбука" интерактивная игра

Интерактивная игра "экологическая азбука" для учащихся 2-3 классов...

«В поисках клада» Интерактивная игра по финансовой грамотности (в форме игры «Своя игра»)

Знакомство с финансовой грамотностью направлено на развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений. Учащиеся в этом...