КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Никитина Любовь Олеговна

ИЗУЧАЕМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

по ПДД во 2-б классе МБОУ «Сакская СШ № 2»

"Путешествие в страну

правил дорожного движения"

Программное содержание:

Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар.
• Закрепить в речи названия дорожных знаков. 
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки, Красная шапочка, шапочки - сигналы светофора, картинки "Дорожные ситуации", картинки - раскраски "Дорожные знаки".

Предварительная работа:

- беседа "Сигналы светофора", "Дорожные знаки", "Правила перехода улиц и дорог".

- дидактические игры: "Что такое улица",  "Я - водитель", "Дорожные знаки".

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов "Машины", С.Волков "Про правила дорожного движения", Б.Житков "Светофор".

- рассматривание фотографий "Улицы нашего города"

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход :

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Это что за девочка  в гости к нам пришла

Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.

- Красная шапочка  оказалась  в нашем городе, заблудилась в нем и испугалась. Она не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем ?  

- А в каком городе мы живем?

-Давайте поможем нашей гостье не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус.

игра «Ответь правильно», 

1.Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

2.Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

3.Голос автомобиля (сигнал)

4.А машины летают?

5.У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

6.А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

7.Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

8.Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

9. Какие улицы города знаете?

Первая остановка на нашей улице будет называться  "Путешествие в историю". Давайте расскажем Красной шапочке  на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.

Как вы думаете?  (на лошадях, на повозках).

Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова "От кареты до ракеты".

Показ презентации.

-Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….

На чем они путешествовали?  (поезда, автомобили, самолеты и т.д.)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.

Следующая наша остановка называется "Светофор".

Сейчас дети помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках .»
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень важный цвет. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Подвижная игра "Огни светофора"

Воспитатель: а сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка "дорожные знаки".

-А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

- А почему в нашем городке нет знаков, нам надо всё исправить.

- Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня есть дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

  1. Всем знакомые полоски,
    Знают дети, знает взрослый,
    На ту сторону ведет... (Пешеходный переход)
  2. А здесь, ребята, не до смеха, 
    Ни на чем нельзя здесь ехать, 
    Можно только своим ходом, 
    Можно только пешеходам. (Пешеходная дорожка)
  3. Этот знак заметишь сразу:
    Три цветных огромных глаза.
    Цвет у глаз определенный:
    красный, желтый и зеленый.  (Светофор)
  4.  В белом треугольнике
    С окаемкой красной
    Человечкам-школьникам
    Очень безопасно.
    Этот знак дорожный 
    Знают все на свете:
    Будьте осторожны, 
    На дороге … (дети).
  5. Если нужно вам лечиться,
    Знак подскажет, где больница.
    Сто серьезных докторов
    Там вам скажут: «Будь здоров!»  (Больница)
  6. Тормози водитель. Стой! 
    Знак - запрет перед тобой. 
    Самый строгий этот знак, 
    Чтоб не въехал ты впросак. 
    Должен знак ты соблюдать, 
    «Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).
  7. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

 Хочет пассажиром стать.(место остановки автобуса)

  1. Долго ехали, устали, 
    И желудки заурчали, 
    Это нам они признались, 
    Что давно проголодались. 
    Не прошло пяти минут 
    Знак висит – обедай тут. (Пункт питания) 

10.   Если вдруг в пути машина

     Закапризничать решила,

    Там машину вам исправят –

    Срочно на ноги поставят! (Техническое обслуживание автомобилей)

11. Детвора, дома, газоны. Игры, смех, кругом народ.

      Тут же знак - ….. Здесь хозяин – пешеход.

      А водитель будь, смотри, Аккуратней раза в три. (Жилая зона)

     

Воспитатель: Следующая наша остановка  называется "Дорожные ситуации".

Я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения.

Расскажите, кто нарушает правила дорожного движения.

Итог:  Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. Я вам дарю дорожные знаки, которые нужно раскрасить.

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего?

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правилам дорожного движения.

                                                      ...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе "Азбука улиц"

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе "Азбука Улий"...

Конспект занятия по правилам дорожного движения

В нашем классе мы провели беседу по правилам дорожного движения " Я - пешеход". в результате которой были выявлены лидеры по вопросам викторины и конкурсу рисунков....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Конспект занятия по Правилам дорожного движения

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма...

Конспекты занятий по правилам дорожного движения

Конспекты занятий по ПДД. Часть 1....