Эссе
материал на тему

Гольцова Евгения Николаевна

Эссе «Особенному ребёнку – особый педагог».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе10.19 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Особенному ребёнку – особый педагог».

«Особый» педагог!

Позволь тебя стихом прославить!

Весьма особенных детей

Берёшься судьбы ты исправить.

Ты – и учитель для ребят,

И милосердный воспитатель,

А главное – ранимых душ

Ты – неизменный врачеватель.

Ты им порою – старший друг,

Порою- просто их ровесник.

Ты им и психотерапевт,

И всемогущий маг-кудесник.

И пусть на знамени твоём

Горит предначертанье века:

Всем обездоленным помочь

Среди людей быть человеком.

Современному образовательному учреждению нужен современный педагог – это требование времени.

Российская система образования претерпевает целый ряд изменений, выражающихся в использовании новых программ и пособий, изменении содержания образования и способов добывания знаний учащимися.

Современное образование и инновационные технологии – это часть нового образовательного учреждения.

Чтобы стать хорошим специалистом, требуется высокий интеллект, интуиция, наблюдательность, коммуникативные способности, эмоциональная устойчивость. Профессия учителя – дефектолога отличается от других педагогических профессий, поэтому, работая с детьми, имеющими отклонения в развитии, могу с уверенностью назвать себя «особым» педагогом. Чтобы по праву считать себя «особым» мне предстояло усвоить дисциплины медицинского, психологического, педагогического блока, познакомиться с психолого-педагогическими диагностиками, коррекционной работой и приобрести умения интегрированного характера.

Задача «особого» учителя – дать ребенку возможность жить полноценной жизнью, приобщиться к окружающему миру, его достижениям, ценностям.

Мне, как учителю, приходится работать не только с детьми, но и с их родителями, которые также нуждаются в помощи и моих рекомендациях.

Первый принцип моей работы – педагогический оптимизм, без которого нет смысла заниматься с детьми, которые нуждаются в особой помощи. Человеческая доброта и вера в каждого ребенка – это то, без чего педагогические методики просто не работают.

Настоящий педагог в ребёнке с отклонениями развития видит уникальную личность, и работает ради неё. Такая работа, безусловно, связана с большими эмоциональными, а иногда и физическими нагрузками. Но видеть, как ребёнок делает шаг за шагом, делая все новые и новые успехи – это главная радость в работе с «особенными» детьми.

Да, в нашей профессии много трудностей, но, несмотря на это, в ней я могу реализовать свой творческий потенциал, получать заряд энергии для движения вперед.

Я получаю удовольствие от своей работы, так как осознаю, что недаром тратятся мои силы, моя специальность чрезвычайно востребована.

Учитель-дефектолог – это мое призвание, это – непрестанное учение, мой образ жизни и благая цель!

Учительство - не труд, а отреченье, 

                                  Умение всего себя отдать, 
                                 Уйти на долгий подвиг и мученье,

                                  И в этом видеть свет и благодать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе

Рассвет. Здравствуй новый день! Спешу в Родную МОУ "первомайская СОШ" к своим незнайкам и почемучкам. Ждут меня там двадцать пять упрямых пытливых ребят. Они непокорны, как горные реки, капризны, бесс...

Мое педагогическое эссе.

Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....

Эссе

Моё педагогическое кредо...

Эссе «Новые информационные технологии в обучении»

 Эссе «Новые информационные технологии в обучении». В работе отражается взгляд педагога на данную проблему....

Эссе "Счастливый дар-учить детей"

Эссе "Счастливый дар-учить детей". ...Есть на земле немало достойных профессий, но педагогами становятся по особому призванию и велению сердца те, кто изо дня в день дарит тепло своей души и отдает се...