Сценарий внеклассного мероприятия "Сказкотерапия".
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Маркова Ольга Валерьевна

Мероприятие из курса "Школа безопасности".

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ЗАНЯТИЕ В ШКОЛЕ БЕЗОПАСНОСТИ

«СКАЗКОТЕРАПИЯ»

Цели:

  • расширять знания детей о сказках;
  • развивать речь, тренировать память;
  • воспитывать нетерпимость к порокам;
  • учить извлекать из сказок поучительные моменты и делать из них выводы;
  • систематизировать знания о правилах безопасного поведения

  • развивать способность анализировать поступки людей и соотносить их с действительностью
  • упражнять детей в анализе своих поступков;
  • способствовать радостному эмоциональному объединению всех детей в совместной деятельности по подготовке к празднику и участию в нем.

Оборудование:

  • выставка книг «В гостях у сказки»;
  • иллюстрации сказочных героев;
  • игрушки – сказочные герои;
  • ковер;
  • аудиозапись песен;
  • видеофрагмент «Уроки осторожности»;
  • карточки с пословицами;
  • книга-сюрприз с конфетами.

Ученики под музыку входят в класс

Учитель: Здравствуйте, ребята. Давайте позовем хорошее настроение. Для этого посмотрим друг другу в глаза и улыбнемся. Давайте поприветствуем наших гостей,  улыбнемся им.

Исполняют песню «Улыбка» (1 куплет)

Учитель: Сегодня мы с вами отправимся в интересное, увлекательное путешествие по дорогам сказок. Нам поможет ковер-самолет, который прилетел сюда специально за нами. Встаньте на ковер, закройте глаза. Мы отправляемся в путь.

Звучит песня «Спор Маши и Вити»

Учитель: Мы летим над горами, над морями, над дремучими лесами. Все ближе сказочная страна. Ковер-самолет медленно опускается на землю.

Мы прилетели. Открывайте глаза, нас встречают сказки.

Страна сказок — самая удивительная и чудесная из всех на свете. Где еще, как не здесь, можно увидеть в небе быстро несущийся под облаками ковер-самолет; гуляя по лесу, встретить говорящего человеческим голосом серого Волка, или случайно набрести на ветхую избушку Бабы-яги? В сказках с незапамятных времен идет непримиримая борьба между добром и злом: юный Иван-царевич храбро сражается со Змеем Горынычем и побеждает его, а Василиса Прекрасная берет верх над жестокой Бабой-ягой. Подумайте, чему учат нас сказки?

Ученики: Отличать плохие поступки от хороших. Помогать тем, кто попал в беду.

Учитель: Молодцы! Правильно.

Волшебные истории, кроме всего прочего, учат нас, как нужно правильно вести себя в различных ситуациях, чтобы не попасть в беду. Сейчас мы вспомним сказки, в которых с героями случились разные неприятности, и выясним, по какой причине это произошло.

Внимание, ребятки!

Послушайте загадки.

Учитель:    В лесу темном на опушке,

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали,

В домик волка не пускали.

Эта сказка для ребят... (Волк и семеро козлят).

Учитель: Что же приключилось с героями этой сказки и почему?

Дети: Козлята открыли дверь Волку. Нельзя впускать в дом  незнакомых.

(Обсуждение ситуации.)

Пословица: «Не всякому верь – запирай крепче дверь»

«И в своей избушке держи ушки на макушке»

Дети:

Если в дверь звонит звонок –

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришел к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай открывать!

Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в милицию!

Учитель:  Девочка добрая в сказке жила,

К бабушке по лесу в гости пошла.

Мама красивую шапочку сшила

И пирожков дать с собой не забыла,

Что же за девочка-лапочка,

Зовут ее... (Красная Шапочка)

Учитель: А в этой сказке что произошло?

Дети: Красная Шапочка рассказала Волку, где живет ее бабушка. Нельзя разговаривать с незнакомцами и рассказывать им о своем доме, своей семье.

(Обсуждение ситуации.)

Пословица: «Не всякий встречный – друг сердечный»

Ученик:

Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

- Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?

И куда же я попал?

Номер я какой набрал?

Ничего не отвечай,

Срочно маму подзывай?

Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

- До свидания! – скажи,

Быстро трубку положи!

Учитель: Из леса птицы прилетают,

Детишек малых забирают,

К Яге  в избушку их несут –

Озорников всегда там ждут.  (Гуси-лебеди)    

Учитель: Почему братца утащили Гуси-лебеди?

Дети: Сестра не послушалась родителей и убежала со двора на улицу, заигралась, загулялась.

(Обсуждение ситуации.)

Пословица: «Берегись бед, пока их нет»

Учитель: Покажите, как летят Гуси-лебеди.  Летите все сюда. Так как мы с вами находимся в сказке, то с нами могут происходить различные превращения. И я предлагаю вам сейчас превратиться в маленьких утят.

ФИЗМИНУТКА

Звучит музыка «Танец маленьких утят»

Учитель: Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный… (Колобок)

Учитель: Почему случилась беда?

Дети: Колобок без спросу убежал от бабушки и дедушки.

Учитель:  Можно уходить на улицу без разрешения старших и гулять далеко от дома без взрослых?

(Обсуждение ситуации.)

Пословица: «Жизнь человека всегда на волоске висит»

«Не верь чужим речам, а верь своим очам»

Ученики:

Зайчик мамы не дождался

И домой засобирался:

- Мне совсем недалеко,

Добегу один легко!

Тетя Белка не пускает,

Зайцу строго объясняет:

- Никогда, прошу, друг мой,

Не ходи один домой!

Лучше маму подожди,

Только с мамой уходи!

Случай такой был у нас, говорят:

Волк за Цыпленком пришел в детский сад.

Цыпленочка вызвал, сказал: - Не грусти,

Мама просила тебя привести.

Ну не задерживай, слышишь, пойдем

К братьям цыплятам

В ваш маленький дом.

Но не случилась большая беда,

Цыпленок ему не поверил тогда.

Взрослых позвал на подмогу скорей,

Сразу сбежал из детсада злодей!

Нельзя уходить из детсада с чужими!

Лишь со знакомыми, лишь со своими!  

Учитель: С кем вы уходите из школы?

Учитель: А сейчас сядем все поудобнее и посмотрим урок осторожности.

Просмотр видеосюжета

Учитель:  Вот какие советы нам дает сова.

Кто из вас, ребята, всегда соблюдает осторожность с незнакомыми людьми?

Стук в дверь.

Учитель: Наташа, открой, пожалуйста, дверь.

Ученики: Нельзя сразу открывать дверь. Мы не знаем кто к нам пришел.

Учитель: А что же нужно делать в такой ситуации?

Ученики: Посмотреть в глазок. Спросить: «Кто там?»

 Учитель: (спрашивает и выглядывает за дверь)

Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигренок, не лисица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка.

И зовется… (Чебурашка)

Правильно загадки отгадали,

Видно, много сказок прочитали.

Входит Чебурашка

Учитель: Ребята, а к нам в школу может войти незнакомый подозрительный человек?      Почему?

Ученики: В школе находится видеонаблюдение.

Чебурашка: Я ищу друзей вот и зашел к вам. А что у вас здесь происходит?

Учитель: Мы с ребятами находимся в Школе безопасности и учимся себя правильно вести в любой ситуации. Садись к ребятам и послушай советы, которые они приготовили для своих друзей.

Ученики:

Незнакомец в подъезде зачем-то стоит,

У него подозрительный, замкнутый вид.

Дверь ключами при нем не спеши открывать,

Лучше сам из подъезда уйди погулять.

Поброди, подожди во дворе – он уйдет,

И тебя не обидит, и к вам не войдет.

Если квартира твоя высоко

И добираться туда нелегко,

Пользуйся лифтом, но только учти:

В лифт с незнакомцами не заходи!

Могут обидеть тебя, напугать,

Можешь серьезно тогда пострадать…

Будь осторожней, мой друг, берегись

И с незнакомцами в лифт не садись!

Если в подъезде – зачем? почему? –

Люди чужие стоят,

Лучше тебе не входить одному:

Может, обидеть хотят?

Ты попроси у знакомых людей,

Чтоб проводили домой,

А оказавшись в квартире своей,

Двери покрепче закрой!

Учитель: А сейчас для наших гостей и для тебя, Чебурашка, ребята исполнят веселую добрую песню.

Исполняют песню «Если добрый ты»

Учитель: Ребята, а в каких еще сказках герои поступали опрометчиво?

Ученики:

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Попил Иванушка водицы из копытца, хотя сестра ему и не разрешала, и превратился в козленочка. Нужно слушаться старших.

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Нельзя брать угощение у незнакомых людей.

«Кот, петух и лиса»

Петушок послушался хитрую лису, поверил ее уговорам. Нельзя доверять незнакомым.

 «Буратино»

Буратино был очень любопытным и еще доверчивым, поэтому с ним много раз случались неприятности.

Учитель: Сказки учат нас добру и всегда заканчиваются хорошо, добро побеждает зло.

                       Кто приходил на помощь героям сказок, кто выручал их из беды?

Ученики: На помощь им приходили друзья.

Пословица: «Друзья познаются в беде».

Учитель: К сожалению, в жизни не всегда происшествия имеют счастливый конец, как в сказке. Поэтому очень важно, чтобы рядом с вами находились настоящие верные друзья, которые, как поется в песне, в беде не бросят, лишнего не спросят.  

Ученик:

С другом твоим приключилась беда?

Не покидай ты его никогда,

А подбодри, «все в порядке!» - скажи,

Помощь посильную сам окажи.

Если ему не сумеешь помочь,

Не убегай ты испуганно прочь,

Взрослых на помощь зови поскорей!

Время и силы свои не жалей!

Помни: в лесу, на земле, на воде

Люди людей не бросают в беде!

Учитель: Молодцы! Вы верно поняли смысл каждой сказки. Герои учат нас на своем примере, как нужно поступать и чего нельзя делать, в каких ситуациях надо быть очень осторожным и внимательным.

Поучительные примеры! Из них мы многое извлекли для себя, чтобы не попасть в беду, как герои сказок. Я вам желаю быть всегда послушными, осторожными, хочу, чтобы вы всегда улыбались и рядом с вами были ваши друзья, как взрослые, так и дети. Если у вас все будет хорошо, то счастливы будут ваши родители, которых вы очень любите и которые очень любят вас.

Исполняют песню «Пусть всегда будет солнце»

Учитель: На этом наше путешествие подошло к концу. Мы поговорили о том, чему учат нас сказки, вспомнили многих героев любимых книг, обсудили, какие их поступки служат нам примером нарушения основ безопасности жизнедеятельности и приводят к печальным последствиям.

Как сказал А.С. Пушкин «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок.»

Учитель: А какой вы урок извлекли из сказок?

Ученики: Нужно всегда слушаться взрослых, быть осторожными на улице, дома, когда остаемся одни. Не разговаривать с незнакомыми. Помогать друзьям.

Учитель: Нам пора улетать обратно. Становитесь на ковер, закрывайте глаза. Мы    возвращаемся.

Звучит песня

Учитель: Ковер-самолет поднимается выше и выше. Внизу осталась волшебная страна. Вот мы и дома. Приземляемся. Открывайте глаза.

А сейчас небольшой сюрприз для вас. В этой волшебной книге находятся сказки. Я хочу, чтобы у каждого из вас на память о нашем сегодняшнем празднике осталась сладкая сказка.

Звучит песня «Да здравствует сюрприз»

Дети берут из волшебной книги конфеты, угощают гостей.

Учитель: Нас ждут новые путешествия. А совершим мы их с нашими верными друзьями — книгами.

Звучит песня «Дорогою добра»



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме:«Все работы хороши, выбирай на вкус»

Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме:  «Все работы хороши, выбирай на вкус».  ...

Сценарий внеклассного мероприятия "Чаем угощаем"

Внеклассное мероприятие о традициях русского гостеприимства поможет детям ответить на такие вопросы: "Откуда чай попал в Россию?", "Как раньше приготавливали чай?", "Как правильно заваривать этот бодр...

Сценарий внеклассного занятия.

Предлагаемый сценарий  "Своим здоровьем ты займись, чистить зубы не ленись" создан для проведения внеклассного занятия. (Тема - здоровьесбережение).  Дополнительной длительной подготовки учи...

Сценарий внеклассного материала "Прощай, начальная школа"

Этот сценарий для выпускников 4классов. Ведущие праздника- старшеклассники. Гости праздника родители и учителя. По сценарию главные герои - выпускники. Ребята танцуют, поют песни, читают стихи. Одним ...

Сценарий внеклассного мероприятия "Спасибо тебе, АЗБУКА!"

Сценарий праздника АЗБУКИ для ребят 1 класса с участием сказочных героев и игровой программой....

Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе: "Праздник дружбы".

Вместе со сказочными персонажами любимых детских мультфильмов: Котом Леопольдом и весёлыми Скоморохами ребята учатся понимать значение слова "дружба", исполняют песни и частушки, читают стихи о настоя...