"Давайте не встречаться на войне"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Дорогие ребята! Мы часто встречаем в книгах, слышим с кино и телеэкранов такие слова как «Отечество», «Родина-мать». И каждый раз испытываем подсознательный трепет и уважение к этим словам. Ветер времени открывает самую страшную страницу истории нашей страны. Великая Отечественная война. Нашему народу выпало тяжелое испытание. Много героев было у нашей Отчизны в годы Великой Отечественной войны, но сегодня мы будем говорить о ваших сверстниках времен тех страшных лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davayte_ne_vstrechatsya_na_voyne.docx25.6 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд-1 «Давайте не встречаться на войне».

Задачи:  Расширить знания школьников о Великой Отечественной войне.  Рассказать о пионерах – героях, о детях войны, способствовать воспитанию патриотических чувств, уважительного отношения к ветеранам войны.

Воспитание патриотизма, гордости за свою Родину и ее героев.

Воспитание уважения и глубокой признательности прошлым поколениям, отстоявшим ценой своей жизни независимость нашей Родины.

Оборудование: В качестве сопровождения используется компьютерная презентация. Стихи о войне. Военная форма.

Предварительная работа: отработать с учащимися краткие рассказы о  пионерах  героях.

Ведущая : Слайд -2

Дорогие ребята! Мы часто встречаем в книгах, слышим с кино и телеэкранов такие слова как «Отечество», «Родина-мать». И каждый раз испытываем подсознательный трепет и уважение к этим словам. Ветер времени открывает самую страшную страницу истории нашей страны. Великая Отечественная война. Нашему народу выпало тяжелое испытание. Много героев было у нашей Отчизны в годы Великой Отечественной войны, но сегодня мы будем говорить о ваших сверстниках времен тех страшных лет.

Сегодня некоторые из вас тоже в военных рубашках, пилотках. Вам нравиться военная форма? Почему?

А кто такие солдаты? Правильно, это те кто защищает Родину. А во время войны защищали Родину  не только солдаты, но женщины, старики,  и дети. Слайд- 3

И сегодня мы поговорим о них. До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья. Слайд -4,  5

 Слайд-6   Настал  самый страшный день в истории нашей страны -22 июня 1941 года
   ПРИШЕЛ ЧАС - ОНИ ПОКАЗАЛИ, КАКИМ ОГРОМНЫМ МОЖЕТ СТАТЬ МАЛЕНЬКОЕ  ДЕТСКОЕ СЕРДЦЕ, КОГДА РАЗГОРАЕТСЯ В НЕМ СВЯЩЕННАЯ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ И НЕНАВИСТЬ К ЕЕ ВРАГАМ.
   Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. Но каждый ребенок старался сделать все, что в его силах, чтобы помочь своей стране, своему народу.  Война искалечила тысячи детских судеб. Слайд- 7

Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими - отцами, братьями, рядом с коммунистами и комсомольцами.
   И ни на миг не дрогнули юные сердца!
В те страшные горестные годы Великой отечественной войны дети быстро взрослели. В тяжкое для страны время они в свои 10-14 лет уже сознавали причастность своей судьбы к судьбе Отечества, сознавали себя частицей своего народа. Они старались ни в чем не уступать взрослым, часто даже рискуя жизнью.

Вспомним всех поимённо

Горем вспомним своим.

Это нужно не мёртвым,

Это надо – живым. Слайд- 8

   (выходит девочка в белом платье)

Девочка:

Июнь. Клонился к вечеру закат

И теплой ночи разливалось море.

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

Июнь! Тогда еще не знали мы,

Со школьных вечеров домой шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в сорок пятом.

Ведущая: Июнь. Лето. Суббота. Все занимались своими обычными делами. Мы играли на улице. И никто не знал, что всю эту повседневную суету, многие жизни перечеркнет страшное слово – ВОЙНА. В воскресенье, в 4 часа утра немецкие войска пересекли границу нашей страны. Села сожжены, города окружены и взяты в блокаду.

Ученик 1:

В блокадных днях

Мы так и не узнали:

Меж юностью и детством

Где черта?

Нам в 43

Выдали медали.

И только в 45 –

Паспорта

И в этом нет беды…

Но взрослым людям,

Уже прожившим  многие года,

Вдруг страшно от того, то мы не будем

Ни старше, ни взрослее,

Чем тогда…

Ведущая: Война перечеркнула все. Привычная жизнь превратилась в ад. Отцы и деды уходили на фронт и не возвращались, женщины и дети пошли работать на заводы. Гибли целыми семьями. Но и это людей не сломило. Ребята скрывали возраст, рвались на фронт. Они убегали на фронт, помогали партизанам, подпольщикам. За мужество, бесстрашие и проявленный героизм десятки тысяч сыновей и дочерей полков награждены орденами и медалями. А высоким званием Героя Советского Союза были удостоены .

Слайд -9

Ученик 1: Лара Михеенко… Летом 1941 года ленинградская пионерка Лара Михеенко уехала с бабушкой отдыхать в деревню Печенево. Началась война, вскоре деревня, где отдыхала Лара, была оккупирована гитлеровцами. Лара ушла с подругами в лес к партизанам. Каких только трудных заданий не выполняла Лара! Прикинувшись нищенкой, она ходила по дорогам и деревням, высматривала и выведывала расположение боевой техники и живой силы врага. Она заминировала проселочную дорогу, и на ее минах взорвалось пять фашистских автомашин; она участвовала в операциях по взрыву поездов и железнодорожного моста. Когда гитлеровцы схватили Лару, она метнула гранату, чтобы их уничтожить и самой не даться врагу. Но граната не взорвалась. Фашисты расстреляли девочку. Лариса Михеенко посмертно награждена орденом Отечественной войны 1 степени. Одному из судов Советского флота присвоено ее имя. Пионерская дружина 106-й ленинградской школы носит ее имя.

Слайд - 10

Ученик 2: Марат Казей перешел в пятый класс, когда началась Великая Отечественная война и фашисты ворвались в родное село Станьково, у шоссейной дороги на Минск. Его мать гитлеровские палачи повесили. И Марат ушел к партизанам. Много раз ходил Марат в разведку, взрывал вражеские поезда, на своем любимом коне  Орлике доставлял нужные сведения, предупреждал об опасности. Погиб Марат 11 мая 1944 года. Командир и все его товарищи были убиты. На Марата двигалась цепь гитлеровцев. Он расстрелял все патроны, уложив много врагов. А когда у него осталась одна граната, он подпустил к себе фашистов совсем близко и метнул гранату. Марату Казею посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Он был награжден орденом Отечественной  войны 1 степени, медалями «За боевые заслуги» и «За отвагу». Пионеру – герою открыт памятник в Минске. Одному из судов Советского флота присвоено его имя.

Слайд-11

Ученик 3 : Вася Коробко. Необычно сложилась судьба шестиклассника из села Погорельцы Васи Коробко. Боевое крещение он принял летом 1941 года, прикрывая огнем отход наших частей. Сознательно остался на оккупированной территории. Однажды на свой страх и риск подпилил сваи моста. Первый же фашистский бронетранспортер, который заехал на этот мост, рухнул с него и вышел из строя. Потом Вася стал партизаном. Его отправили работать в гитлеровский штаб. Там никто не мог и подумать, что молчаливый истопник и уборщик прекрасно запоминает все значки на вражеских картах и ловит знакомые со школы слова. Все, что Вася узнавал, становилось известно партизанам. Как-то каратели потребовали от Коробко, чтобы он привел их к лесу, откуда партизаны делали вылазки. А Василий вывел гитлеровцев к полицейской засаде. В темноте каратели приняли полицаев за партизан и открыли по ним огонь, уничтожив немало предателей Родины. Он погиб, выполняя очередное задание партизан. Подвиги Василия Коробко отмечены орденами Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени, медалью «Партизану Отечественной войны» 1 степени.

Слайд -12

Ученик 4: ( подходит к презентации, где изображен портрет Вали Котика) Валя Котик . В свои 12 лет Валя, тогда пятиклассник Шепетовской  школы, стал разведчиком в партизанском отряде. Он бесстрашно пробирался в расположение вражеских войск, добывал для партизан ценные сведения о постах охраны железнодорожных станций, военных складах вражеских подразделений. Не скрывал своей радости, когда взрослые брали его с собой на боевую операцию. На счету Вали Котика шесть взорванных эшелонов врага, множество успешных засад. Он погиб в неравном бою с фашистами. К тому времени Валя Котик уже носил на груди «Орден Ленина», «Орден Отечественной войны 1 степени», медаль «Партизану Отечественной войны 2 степени». Такие награды сделали бы честь даже каждому командиру партизанского соединения. А тут пацан, подросток. Валентину Котику посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Слайд -13

Ученик 5: (подходит к презентации, где изображен портрет Лени Голикова) Леня Голиков рос в деревне Лукино, на берегу реки Поло. Когда его родное село захватил враг, мальчик ушел к партизанам. Не раз ходил он в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. И летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады. Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину, из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать, Леня за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолетом в Москву. Леня погиб под селом Острая Лука зимой 1943 года, когда особенно лютовал враг, почувствовав, что

горит под ногами у него земля, что не будет ему пощады. 2 апреля 1944 года был опубликован Указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении пионеру – партизану Лене Голикову Героя Советского Союза посмертно.

Слайд -14

Ученик 6 : ( подходит к презентации, где изображен портрету Вити Хоменко) Витя Хоменко свой героический путь борьбы с фашистами прошел в подпольной организации. Он делал вид, что прислуживал оккупантам, работая в офицерской столовой. Мыл посуду, топил плиту, протирал столы. И запоминал все, о чем говорят офицеры вермахта, расслабленные баварским пивом. Добытые Виктором сведения высоко ценились в подпольной организации. Гитлеровцы приметили смышленого расторопного мальчика и сделали его посыльным при штабе. Естественно, партизанам становилось известно все, что содержалось в документах, которые попадали в руки Хоменко. Витя погиб в декабре 1942 года, замученный врагами, которым стало известно о связях мальчика с партизанами. Несмотря на самые страшные пытки, Витя не выдал врагам расположение партизанской базы, свои связи и пароли. Витя Хоменко посмертно удостоен ордена Отечественной войны 1 степени.

Ведущая : Сколько же их было ? Сколько юных патриотов сражалось с врагом наравне со взрослыми. Этого точно никто не знает.

Многие командиры, чтобы не наживать неприятностей, не заносили фамилии юных бойцов в ротные и батальонные списки. Но от этого героический след, оставленный ими в нашей военной истории, не стал бледнее. Мы обязаны помнить мальчишек и девчонок, погибших за нашу святую землю.

Ребята , а какие они были? Какими  личными качествами отличались?

А кто из вас хотел бы быть военным?

Слайд -15

Ученик :

Разве погибнуть

Ты нам завещала,

Родина!

Разве для смерти

Рождаются дети,

Родина?

Разве хотела

Ты нашей смерти,

Родина?

Ведущая :

Друзья мои,

Всех убиенных в войнах

Припомним и минуту помолчим.

Склонитесь, и молод, и стар,

В честь тех, кто за счастье,

Кто жизни ради жизни отдал.

Встанем и почтим их минутой молчания.

(минута молчания) Слайд -17

Девочка :

Вечная память всем погибшим.

Пусть чисто будет небо над землей,

Пусть жизни мирной радуются люди!

А  Вас, кто рядом был с войной,

Мы помним, бережем и любим!. Слайд 18

(звучит песня «Пусть всегда будет солнце»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны

Данный материал можно использовать для проведения классного часа, урока-мужества, беседы, устного журнала, встречи. Он может стать основой сценария  различных мероприятий патриотической направлен...

Встреча с ветеранами Афганской войны

Ветераны Афганской войны встретились с  учениками 1-х классов школы №52....

«Дети Войны – Дети Победы». Встреча с детьми войны, очевидцами Великой Отечественной войны

Классный час приурочен к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.Цель: формирование личностных, нравственных и гражданских качеств обучающихся.Задачи:Воспитать сознательное отношение к народному...

Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны "Вечной памятью живы"

70-летие Великой Победы . Встреча с ветеранами -помним ,гордимся....