Классный час «Автомобиль.Дорога.Пешеход»
классный час (1 класс) на тему

«Автомобиль. Дорога. Пешеход».

        Цель:

1. Способствовать закреплению  знаний обучающихся о правилах дорожного движения.
2. Активизировать знания обучающихся в области правил дорожного движения, развивать внимание, сообразительность.
3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения обучающихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.chas_po_pdd_1_kl.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

                           

Классный час «Автомобиль.Дорога.Пешеход»

                                   

                                                               

                                                               2017г.

«Автомобиль. Дорога. Пешеход».

                                                                                   

Цель:

1. Способствовать закреплению  знаний обучающихся о правилах дорожного движения.
2. Активизировать знания обучающихся в области правил дорожного движения, развивать внимание, сообразительность.
3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения обучающихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Ход мероприятия:

Слайд №1. Автомобиль. Дорога. Пешеход. Как неразрывны эти три слова. Об их взаимосвязи мы сегодня и поговорим.

Слайд №2. Добро пожаловать в Дорожную академию.

    Девиз, с которым мы с вами отправимся в занимательное путешествие: "Дисциплина на улице - залог безопасности”. Чтобы сохранить здоровье и жизнь, вы должны строго соблюдать правила уличного движения. Они совсем не сложные.

 И сегодня мы с вами их вспомним.

Слайд №3

     Как красиво выглядят города с высоты птичьего полета. Огромное количество дорог, как паутина висит над городом. Дорога всегда манит.

ВОПРОС:  На какие части делиться дорога? (На тротуар и мостовую. Мостовая для машин. Тротуар – для пешеходов).

Слайд №4
 Это было 200 лет назад. В столице Франции - Париже – построили новый театр. Богатые зрители ехали в каретах, бедные шли по той же дороге пешком. Неразбериха, толкотня, шум, гам. И многие театралы вместо зрительного зала попали в больницу. Нужно было срочно что-то придумать. Думали-думали и придумали! По обе стороны улицы, ведущей к театру, отгородили небольшие таблички, на которых написали… «Дорога для пешеходов». Только написали по-французски. А по-французски дорога для пешеходов звучит ТРОТУАР.

ВОПРОС: Как нужно двигаться по тротуару? (держаться правой стороны)


Слайд №5  Итак, по дорогам движется транспорт, а по тротуарам идут люди. И для каждого из них есть свои правила. Это правила дорожного движения. Их составили для того, чтобы не было аварий.
Новобайдаевский микрорайон отличается от больших районов нашего города, но и он имеет много дорог и перекрестков, поэтому нам тоже необходимо быть очень внимательными. Чтобы попасть в наше образовательное учреждение, многим детям приходится пересечь проезжую часть. Чтобы сохранить здоровье и жизнь, вы должны строго соблюдать правила уличного движения:

Слайд №6

Переходи дорогу спокойным шагом только по пешеходному переходу.

При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.

    Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим          транспортом.

   Не играй на тротуаре, не устраивай игр вблизи проезжей части дороги.

ВОПРОС: Какие  виды транспортных средств вы знаете?

Слайд №7.  В зависимости от места передвижения весь транспорт делится на 4 большие группы (воздушный, наземный, подземный, водный.)


 ВОПРОС:Знаете ли вы когда и при каких обстоятельствах появились первые автомобили?

Слайд №8          История автомобиля.


Свыше 500 лeт тому назад один китайский богдыхан обратил внимание на цветок венчика ветреницы, который под воздействием ветра перекатывался по полю. Так появилось колесо. Первые деревянные, грубые повозки появились во 2-ом тысячелетии до н.э.
Мусколоход, паровая тележка, одноместный экипаж, велосипед, самодвижущийся экипаж, телега, трехколесный экипаж, самодвигающаяся коляска, карета, паровая машина, самокатка, педальний велосипед, электроцикл, бензиновый автомобиль, автомобили с дизельным топливом - вот какой непростой и долгий процесс создания того автомобиля, который мы видим в настоящее время.

Слайд №9        . Статистика:
Ежегодно в мире в результате ДТП погибают и получают ранения более 50 млн. человек. По данным Всемирного банка глобальные экономические потери составляют более 500 млрд. долларов в год. Всемирная организация здравоохранения свидетельствует, что на долю ДТП более 30% смертельных исходов от всех несчастных случаев. В ХХ веке автомобиль стал причиной смерти около 30 млн. человек. В России потери, связанные с ДТП в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных катастроф, пожаров и других видов несчастных случаев. Масштаб ДТП угрожает национальной безопасности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года №100 утверждена федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах”, где говорится о мерах по снижению детского дорожно-транспортного травматизма.

Слайд №10        Прогнозы:
По данным Всемирной организации здравоохранения, если срочно не предпринять мер, то в ближайшие годы уровень смертности на дорогах мира вырастет на 60%. И этим Земля будет обязана странам с низким и средним уровнем доходов населения, где из-за плохих дорог, старых автомобилей и отсутствия водительской культуры рост смертности может достичь 83%.

 

Слайд №11                   .Статистика:
По итогам прошлого 2011 года в России произошла 23 851 авария, в которых погибли 1116 и ранены 24 707 школьников и дошколят. На пешеходов составлено 560 тыс. протоколов за нарушение ПДД. Получается, что каждый третий россиянин, включая младенцев и стариков, нарушил ПДД.

  Слайд №12                    Причины ДТП:
Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала вас. Зачем нам это? Давайте посчитаем, сколько детей погибает на дорогах.
• Ежедневно на дорогах России погибает около 1,5 тысяч детей чьих-то самых лучших, самых любимых, чьих—то самых, самых...
• 24 тысячи получают ранения. И,- это не просто цифры. Это чьи-то невосполнимые потери, чьи-то страдания, боль, крушение чьих-то надежд. Если смотреть на эти цифры в сравнении с вселенной, то они ничтожно малы. Если рассматривать по количеству выплаканных слез матерей, родственников, то это огромные цифры.

Слайд №13              


Кто виноват в их смерти?
Виноваты сами дети. Дети не уважали дорогу, а дорога "отплатила” им за это. Дорога не терпит не послушания и забирает жизни. По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:
   1. Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест: 35-40%
   2. Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору: 25-30%
  3. Неподчинение сигналам светофора: 10-15%
  4. Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара: -5-10%

 ВОПРОС: Кто является участником  дорожного движения?
Пешеход, шофер, пассажир — люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые люди, так и дети.

ВОПРОС:  Для чего нужны дорожные знаки ?
Знание дорожных знаков так же важно, как и знание правильного поведения на дороге. Одно без другого существовать не может. Дорожные знаки регулируют движение транспорта и пешеходов, в сложной дорожной обстановке. Назначение дорожных знаков легко запомнить.

 Слайд №14.   Запрещающие - круглые с красной каймой (Ассоциация с огнем) с белым, а некоторые с голубым фоном.

Слайд №15 Предупреждающие — треугольной формы, с красной каймой. Предписывающие, т.е. указывающие направление движения, минимальную скорость и т.д. — голубые круглые.

Слайд №16. Информационно — указательные знаки - они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные, квадратные, 6-угольные.

Слайд №17. Памятка.
1. Умей не только видеть, но и слышать улицу.
2. Обращай внимание на сигналы автомобиля (указатели поворота, заднего хода, тормоза)
3. Контролируй свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобиля.

     Чтоб жить, не зная огорченья,
     Чтоб бегать, плавать и летать,
    Ты должен правила движенья
Всегда и всюду выполнять!

Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать Правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека!

ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ.

1. Как называется любой человек, находящийся на дороге? (Лицо).


2. Как называется устройство, предназначенное для перевозки людей, грузов и оборудования? (Транспортное средство).


3. Как называется лицо, управляющее каким-либо транспортным средством? (Водитель).


4. Как называется лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве или на нем? (Пассажир)

 
5. Как называется полоса земли с поверхностью искусственного сооружения, используемая для движения транспортных средств и пешеходов? (Дорога)


6. Как называется лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на нем работу? (Пешеход).


7. Как называется лицо, передвигающееся в инвалидной коляске без двигателя по дороге? (Пешеход)

 
8. Какое немеханическое транспортное средство человек может вести руками по дороге, чтобы приравниваться к пешеходу? (Велосипед)

 
9. Какое механическое транспортное средство может вести по дороге лицо, чтобы его можно было приравнять к пешеходу? (Мотоцикл)


10. Какое устройство может применять на дороге пешеход для перевозки груза своими силами? (Тележка)


11. Какое устройство может использовать пешеход для перевозки в теплое время детей и лиц с ограниченными возможностями? (Коляска)


12. Как называется лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами дорожного движения и непосредственно осуществляющие указанное регулирование? (Регулировщик).


13. Каким знаком обозначается транспортное средство спереди и сзади, используемое для перевозки детей, показать. (Дети)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Автомобиль.Дорога.Пешеход" Классный час "Осторожно огонь"

Классный час   4 класс "Автомобиль.Дорога.Пешеход". Классный час 1-2 класс "Осторожно огонь"...

Классный час. Правила дорожного движения. Автомобиль. Дорога. Пешеход.

Классный час на тему: "Правила дорожного движения. Автомобиль. Дорога. Пешеход." построен в виде посещения дорожной академии. Вместе с преподавателем - полицейским ребята знакомятся с правилами поведе...

Внеклассное мероприятие " Автомобиль.Дорога. Пешеход"

Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма...

Презентация к воспитательскому часу по ПДД: "Автомобиль. Дорога. Пешеход"

Презентация по ПДД, в которой отражены некоторые правила дорожного движения и дорожные знаки....

Презентация "Автомобиль.Дорога. Пешеход."

Презентация "Автомобиль.Дорога. Пешеход."...