Классный час на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
классный час на тему

Петрова Наталья Валерьевна
Цель: Развитие интереса к профессиям Задачи: 1 Выявление уровня знаний учащихся о профессиях; 2 Актуализировать знания о профессиях родителей; 3 Объяснить учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии; прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему государству; 4 Воспитание уважения к людям труда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_pofessii_01.09.2016.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему:

«Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: Развитие интереса  к профессиям

Задачи: 1 Выявление уровня  знаний учащихся о профессиях;

              2 Актуализировать знания о профессиях родителей;

              3 Объяснить учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии;

                прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему    

                государству;

             4 Воспитание уважения к людям труда

1. Организационный момент.

1 слайд Учитель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным  в жизни каждого человека. Но сначала заполним кроссворд.

2  слайд

Задания:

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты?  (Повар) 

3 слайд

Кто снимается в кино или выступает на сцене?  (Артист)

4 слайд

Кто строит жилье? (Строитель)

5 слайд

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу.   (Шофер)

6 слайд

Кто нас одевает в красивые платья,

Кто шьет нам наряды,

Чтоб было приятно?   (Швея)

7 слайд

Кто дарит нам сказки,

Рассказы и басни,

Кто мир для читателя

Делает прекрасней?  (Писатель)

8 слайд

Кто рано встает и коров выгоняет,

Чтоб вечером мы напились молока?  (Пастух)

9 слайд

Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать.  (Учитель)

Кто знает дороги отлично воздушные

10 слайд

И нас перевозит туда, куда нужно?   (Летчик)

11 слайд

Учитель: - Какое ключевое слово в этом кроссворде? (Профессия)

2. Сообщение темы и цели классного часа

12слайд   Разговор у нас пойдет о профессиях. Придёт день, когда закончится ваша учёба в школе и перед вами станет вопрос: "Кем же мне стать? Какую профессию выбрать?" Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту, выбор профессии. 

3. Работа по теме классного часа

13 слайд    - А что же такое профессия?

  (Ответы учеников:  - Профессия- это название человека, который занимается работой.  - Профессия- это кем ты работаешь.  - Профессия - это важная работа.)

Учитель: - Ваши ответы правильны. Теперь я скажу вам о том, как надо понимать это слово.

14 слайд

ПРОФЕССИЯ - это род трудовой деятельности, занятий, требующий специальных теоретических знаний и практических навыков и являющийся обычно источником  существования.

-Какие профессии вы знаете? (ответы учеников)

15,16 слайд

-Много профессий вы перечислили. Может ли человек сразу получить профессию? (Нет. Надо сначала учиться.)

-Где получают профессию? (В училищах, техникумах, институтах, университетах.)

Приходи сюда учиться,

Ученик и ученица.

Много здесь профессий разных,

Выбрать что не знаешь сразу,

В жизни каждая сгодится,

Стоит сразу научиться.

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движение звёзд,

Управлять машиной в поле,

Иль вести машину ввысь-

Хорошо работай в школе

- Что же нужно учитывать при выборе профессии?  (Ответы учеников)

Да, прежде всего интересы и склонности. Замечательно, если человеку нравится профессия, которую он однажды выбрал.

17  слайд  - А какие профессии у ваших родителей?

    Рассказы учеников о профессиях своих родителей

- А теперь давайте поиграем.

1конкурс. доскажи словечко:

18,19  слайд  Самолётом правит…

Трактор водит …

Электричку …

Стены выкрасил …

 Доску выстругал …

В доме свет провёл …

В шахте трудится …

В жаркой кузнице …

 Кто всё знает - …!

2. Отгадайте профессии: (См. слайды Презентации)

20-25слайд  (до космонавта)

3. Закончи пословицу (самостоятельная работа)—карточки

26  слайд 

  • Делу время, а
  • Кончил дело –
  • Маленькое дело лучше
  • Меньше говори, а
  • Красна птица пением, а человек
  • Дело мастера

Проверим наши ответы  27-32  слайд 

Физминутка

Мы в профессии играли –

Вмиг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет второй  класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз- кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь за парты нам пора.

4. найди лишнее…34-37 слайд  (до учителя) ВЫКЛЮЧИЬ ПРОЕКТОР

5. Отгадать профессии , зашифрованные в ребусах.(показывать ребусы, на доску) 3- 4 ребуса… остальные прикрепить на магнитную доску

6. Работа в парах.

 Прочитайте названия профессий и определения.

 Соедините стрелкой профессию и соответствующее ей   определение:  

Кинолог

Специалист по исследованию космического пространства.

Ювелир

Специалист, следящий за состоянием природной среды (водоемов, воздуха, лесов, почвы), за растительным и животным миром нашей природы.

Эколог

Человек, который лечит животных.

Космонавт

Мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей.

Ветеринар

Человек, который занимается изучением и разведением собак.

4.  Итог

Какая же профессия, о  которых  мы говорили сегодня, вам показалась самой нужной и важной?

(дети отвечают)

-Вот видите, все профессии по-своему важны  и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.

Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить.

- Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.

Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у человека злое сердце или он завистлив, эгоистичен, он никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.

Рефлексия - У меня на столе лежат цветочки и листочки. Я предлагаю вам оценить нашу сегодняшнюю работу следующим образом. 
Звучит музыка. 
- если вы считаете, что наш классный час был интересный ( вы получили новую информацию, полученная информация была для вас интересна), вы приклеиваете на лист ватмана цветочек. 
- Если вы считаете, что наш классный час был неинтересным (короче – зря провели время) – приклеиваете листочек. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны»

Классный час на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны»...

классный час на тему "Все профессии важны! Все профессии нужны"

Презентация содержит материал в игровой форме по теме "Все профессии важны! Все профессии нужны!" Дети называют профессии людей, отгадывают загадки, убирают лишние предметы, которые не относятся к дан...

Классный час на тему "Все профессии важны, все профессии нужны".

Все профессии по-своему важны  и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться ...

Классный час по теме: "Все профессии важны, все профессии нужны!"

Актуальность:Тема актуальна, так как знакомит детей с профессиями, прививает любовь к труду, стремление вырасти полезными своему государству, развивает кругозор, мышление; воспитывает интерес к различ...

Классный час на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны!»

Расширение, систематизирование знаний учащихся о профессиях; обобщение знаний по технологии (устройство инструментов, технология изготовления изделий); развитие понимания того, что знания, получаемые ...

Классный час на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: Развитие интереса  к профессиямЗадачи: 1 Выявление уровня  знаний учащихся о профессиях;    2 Актуализировать знания о профессиях родителей...