Классный час "Наша конституция"
классный час (1, 4 класс) на тему

Классный час предназначен для учащихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час 1.19 МБ

Предварительный просмотр:

                                                   

                                                                                                                                                 

Муниципальное казённое  образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 26»

города  Нальчик

Внеклассное  мероприятие,

посвящённое дню Конституции,

на тему:

« Россия – Родина моя».

                                                                       Подготовила и провела:

                                                              Кушхова С.З.

                                                                                               

2015- 2016 учебный год

Подробный конспект классного часа «Росся – Родина моя»

Предмет: классный час                   Класс: 2 «Б»                     Тип урока: проблемный

Цель:    создать условия для осознания  учащимися  сущности и значения Конституции и государственных символов Российской Федерации.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание учащимися сущности и значения государственных символов страны.

Регулятивные: освоение способов проявления уважения к своей стране, к его народу, к государственным символам.

Познавательные:  осмысление понятия «закон, порядок, право» на предметно-конкретном уровне.

Коммуникативные:  построение  осознанных речевых действий.

Ход  классного часа

1. Самоопределение к деятельности      (1 мин)

    Учитель: Ребята сегодня замечательный день к нам пришли гости   давайте дружно поприветствуем их.

  1. Постановка учебной задачи  (5 мин)

Учитель: Ребята наверное у нас у всех есть  мечты и желания, которые обязательно сбудутся. Безусловно, ели вы этого очень захотите. И, наверное, обязательным условием исполнения желаний является место, где вы проживаете. Предлагаю посмотреть презентацию которая поможет определить  большую тему, которой мы посвятим сегодня наш классный час.

(Дети определяют  предмет разговора)

Учитель: Вы правы, из множеств  маленьких родных уголков состоит наша большая общая великая Родина. Каждый человек любит свою Родину. А любить свою Родину – значит жить с ней одной жизнью. Ребята,   а смогли бы  вы  изобразить свой родной уголок (дом, в котором живете, город, который любите и т.д.).

(Дети отвечают утвердительно)

Учитель: Что бы вы для этого использовали?

(Дети отвечают: знаки, символы, обозначения, изображения)

Учитель: Ответив на этот  вопрос, вы сможете определить тему нашего классного часа.

(Дети называют тему урока: «Символы Российской Федерации»)

Учитель: Все государственные символы сами по себе не существуют, они  утверждены Президентом нашей страны и  закреплены в главном законе нашего государства. Я думаю, что  назовете основной закон РФ в котором  закреплены  все правила,  по которым живет наш народ.

(Учащиеся называют – Конституция РФ) – 1слайд

  • Учитель: Сегодня  в разговоре мы обязательно затронем Конституцию России и на это есть особенная причина.  2слайд
  • Поговорим о государстве;
  • Вспомним о его символах;
  • Узнаем о Главном законе страны;
  • Познакомимся с основными законами нашего государства;

Как называется наша страна?    3 слайд

Главный город нашей страны – Москва   4  слайд

Учитель: Знаете ли вы, что обозначает слово «символ»?  

(Учащиеся отвечают:  символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение).

Учитель: Назовите символы России.

(Учащиеся отвечают: флаг, герб, гимн). 5 слайд

Учитель:  Где вы можете часто видеть изображения герба и флага Российской Федерации?

(Учащиеся отвечают на вопрос: административные здания,  государственные праздники, передачи ТВ и т.д.)

Учитель: Символы вызывают у нас определённые представления. Я уверена, что вы – настоящие граждане нашей страны и сможете точно воспроизвести те изображения, которые присутствуют на   символах нашего государства.

(Учащиеся читают стихи–  

6 слайд ( изображение флага РФ)

Учитель : Кроме гимна, государственным символом РФ является флаг.

 Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Учитель-Посмотрите на слайд.

- В  народном искусстве белый и красный цвет имеют особое значение: белый цвет—символ чистоты, а красный—символ жизни. Синий цвет напоминает цвет неба, а, значит, символизирует высокое и чистое.

7  слайд ( Изображение герба)

 - Что вы видите на этом слайде?

     1 уч. На герб посмотрим: здесь орёл,

               Да непростой--двуглавый,

                Символизирует страну—

               Могучий, величавый.

               В Европе с Азией страна

               Раскинулась широко—

               Меж океанов и морей, от запада к востоку.

      2 уч. Вот и взирает птица-царь

                 В две стороны внимательно:

                 В порядке ль всё, не шёл чтоб враг,

                 Следит он обязательно.

                 В руках держава, скипетр есть,

                 Над главами—короны.

                 И всадник на коне верхом,

                 И змей, копьём сражённый.

8 слайд « Гимн»- слово греческого происхождения, оно означает «торжественная, хвалебная песнь». Государственный гимн—один из символов страны. Он как бы музыкально-поэтическое воплощение страны и её народа, и поэтому к нему должно быть самое уважительное отношение. Его исполнение сопровождается  знаками наивысшего уважения-все присутствующие встают, а военные отдают честь или салютуют оружием.

Гимн исполняется в особенных торжественных случаях: во время праздников, подъёма государственных флагов, на торжественных собраниях, во время спортивных соревнований.

         3 уч. Что такое гимн вообще?

                  Песня главная в стране!

                  В гимне российском есть такие слова:

                  « Россия-любимая наша страна».

           4 уч.   Россией гордимся, России верны,

                  И нету на свете лучше страны.

           5 уч. Гимн слушаем стоя и молча всегда:

                 Его нам включают в момент торжества.

9 слайд ( Флаг, герб и гимн)

-        6 уч. Имеет флаг, и гимн, и герб

                   Российская держава.

                   Как и все символы, они

                   Жизнь нашу отражают.

Учитель: Каждый гражданин должен уважать символы своего государства, знать слова гимна своей Родины. К гимну  нашего государства  мы вернемся в конце  классного часа.

5. Первичное закрепление   (3 мин)

      Учитель: Отношение к символам, не только к гимну, но и гербу, и флагу – это отношение к  самому  государству. Оскорбление

государственных символов – это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры. Об этом и записано в   Конституции    

нашей страны. Для того, чтобы  быть активным участником любого диалога, надо понимать  его содержание. Я вам предлагаю     объединиться  и выбрать то определение понятия «конституция», которое, по вашему мнению, верное. Ответ необходимо обосновать.

(10 слайд – с анимацией) 11слайд

      (Учащиеся выбирают верное  определение и аргументируют свой выбор)

     

      Учитель: Историческая справка: Конституция, по которой мы сейчас живем, была принята 12 декабря 1993 года. Этот день стал всенародным праздником.

6. Включение в систему знаний и повторение  (5 мин)

                       Учитель: В Конституции РФ  более 50 статей  правам, свободам и обязанностям наших граждан. И здесь бы я хотела развести два понятия: «права» и «обязанности».  Право – это узаконенная возможность что – нибудь сделать, а обязанность – это действия, которые граждане обязаны выполнить. – 12слайд

           Учитель: Для того,  чтобы лучше понять мои  слова, я  педлагаю  вам создать таблицу - таблицу прав и обязанностей граждан, которые обозначены в Конституции РФ. У вас на столе полоски на которых записаны права и обязанности граждан нашей страны надо их наклеить на этот лист бумаги распределив их в две колонки.  Посмотрите, как много у любого россиянина прав и свобод, а как немного обязанностей, которые возлагает на него Родина. Многие из них нам хорошо понятны, но вот на некоторых хотелось бы остановиться и узнать, как вы понимаете, например,  право на жилище, право на личную неприкосновенность и право на свободное передвижение. Вопросы по презентации. 13, 14,15 слайд

          (Учащиеся строят осознанные рассуждения)

7. Рефлексия деятельности  (2 мин) – Изготовление флага 16 – 20 слайд

    Учитель: Наш разговор сегодня подошел к концу. Я думаю, что он был полезен для вас. Итак, хотелось бы уточнить, какой дате посвящен был наш классный час?    

    Учитель: Мы сегодня проверили свои знания о символах государства Российского, узнали о Конституции нашей страны о правах и обязанностях граждан. Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и уметь. Я думаю, что постепенно вы научитесь  всему, узнаете о всех законах, сможете обдумывать свои слова и  контролировать свои поступки, научитесь ценить чужой труд, уважать не только себя, но и окружающих вас людей, сможете по достоинству оценить ту страну, где вы родились.  Вы – будущее нашей  Родины. Вам строить новую Россию, преумножать её славу и беречь её богатства. Но всегда помните, что другие граждане Российской Федерации имеют такие  же права и свободы.

          А наш классный час мы закончим   исполнением Гимна Российской Федерации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Конституция РФ"

Доспупным языком детям о главных законах нашей страны...

Классный час "Конституция"

Классный час посвящён 20-летию Конституции РФ...

Классный час "Конституции РФ-20 лет!"

Знакомство с Конституцией РФ...

Классный час "Конституция РФ-20 лет"

Классный час, посвященный 20-летию Конституции РФ...

классный час "Конституция"

Классный час для учащихся 2 и 3 классов, посвященный двадцатилетию принятия Конституции России....

классный час "Конституция"

Классный час для учащихся 2 и 3 классов, посвященный двадцатилетию принятия Конституции России....