Классный час на тему "Ты одна такая - любимая и родная!"
план-конспект на тему

Русмиленко Инна Сидоровна

Материал классного часа подобран к празднику - Международномуженскому  дню 8 марта, а его проведение способствует развитию у учащихся чувства ответственности, проявлению и  развитию индивидуальных творческих возможностей учащихся, воспитанию у учащихся чувства любви и уважения к родным и близким людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_materi.docx29.47 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Социокультурный центр» с.Лопхари

Классный руководитель 2 класса: Русмиленко И.С.

2015 – 2016 учебный год

Ты одна такая – любимая и родная!

Оформление:

-музыкальное сопровождение: песни о маме;

 -воздушные шары, цветы;

-цитаты и пословицы о маме, о семье;

 -презентация о маме;

-газета с ладошками – пожеланиями  детей;

-портреты мам, бабушек;

 -фотогазета;

-название мероприятия;

-таблички «Мама дорогая», «Мама золотая», «Всё она, родная!».

Цели: 1.Способствовать развитию у учащихся чувства ответственности.

            2. Способствовать проявлению и  развитию индивидуальных       творческих возможностей учащихся.

            3. Способствовать воспитанию у учащихся чувства любви и уважения к родным и близким людям.

            4.Содействовать сплочению классного коллектива.

Ведущий: Добрый день,  уважаемые мамы и бабушки. Я очень  рада видеть вас и приглашаю  посмотреть небольшую презентацию, а вас, ребята, я попрошу ответить на мой вопрос: чему же будет посвящен наш классный час.

Просмотр презентации

Ведущий: Ребята, чему мы посвятим сегодня наш классный час? (Ответы детей.)

-Правильно.

От чистого сердца, простыми словами

Давайте, друзья, потолкуем о маме.

Ведущий: Символично, что на пороге зимы мы проводим один из самых нежных, теплых и добрых праздников – День Матери.

-Ребята, закройте глаза, произнесите тихонько слово «Мама», прислушайтесь. Вы услышите мамин голос. Он живет в вас самих. Его ни с чем не спутаешь. Даже когда вы станете взрослыми, вы всегда будете помнить мамин голос, мамины глаза, руки. Вы  еще не умели говорить, а мама понимала вас без слов. Она знала, что вы хотите, мама научила вас ходить, мама прочитала вам первую книжку. Мама всегда была рядом.

     Более ста лет назад – в 1899 году – в петербургском журнале «Задушевное слово» было напечатано стихотворение И.И.Косакова «Всё она».

Кто вас, дети, больше любит,                                                                

Кто вас нежно так голубит                                              

И заботится о вас,                                                              

Не смыкая ночью глаз?                                                  

«МАМА ДОРОГАЯ».                                                          

Колыбель вам кто качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит?

МАМА ЗОЛОТАЯ!

Если, дети, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Что бывает иногда, -

Кто же слёзы льёт тогда?

«ВСЁ ОНА, РОДНАЯ».

Ведущий: Уважаемые мамы и бабушки! Ко  дню Матери мы подготовили праздничную программу,      которая будет состоять из песен, стихов и конкурсов. Её мы посвящаем вам, дорогие!

Мини-сценка «Ау!»

Ведущий: Старшая сестра учила Младшую читать. Оленька выучила все буквы, а читать не может, не получается. Никак не складываются буквы вместе. В книге написано «Ау».

Старшая сестра: Что тут написано, Оленька?

Младшая сестра: Не знаю.

Старшая сестра: Это какая буква?

Младшая сестра: «А».

Старшая сестра: Молодец. А это?

Младшая сестра: «У».

Старшая сестра: А вместе?

Младшая сестра: Не знаю.

Старшая сестра: Ну как же не знаешь? Это «А», а это «У». А если их сложить, что получается?

Младшая сестра:  Не знаю.

Старшая сестра: А ты подумай.

Младшая сестра: Я думаю.

Старшая сестра: Ну и что?

Младшая сестра: Не знаю.

Старшая сестра: Ну, вот что.  Представь, что ты заблудилась в лесу. Как ты тогда станешь кричать?

Младшая сестра: Если я заблужусь в лесу, я буду кричать: Мама!

Выступление учащихся:

1.Если был бы я девчонкой,

   Я бы время не терял.

   Я б на улице не прыгал,

   Я б рубашки постирал.

   Я бы вымыл в кухне пол,

   Я бы в комнате подмел.

   Перемыл бы чашки – ложки,

   Сам начистил бы картошки,

   Все свои игрушки сам

   Я б расставил по местам.

   Отчего ж я не девчонка?

   Я бы маме так помог:

   Мама сразу бы сказала:

   -Молодчина ты, сынок.

2. Мамин труд я берегу,

 Помогаю, чем могу.

 Нынче мама на обед

Наготовила котлет.

   И сказала: «Слушай,

  Выручи, покушай!».

                                                  Я поел немного,

                                                  Разве не подмога?

3.-Дорогие наши мамы!                                                        

     Заявляем без прикрас-                                                      

     Честно, искренне и прямо-                                              

     Очень-очень любим вас.                                                  

4.  Наши мамы -  наша радость,

     Слова нет для нас родней,

     Так примите благодарность

    Вы от любящих детей.

5.  Мы поздравляем милых мам,

     Прекрасных женщин всей планеты,

     И пусть все люди дарят вам

     Благоуханные букеты.

6.  Я бабулечку люблю

     И спасибо говорю:

     За блины и ласку,

     За пироги и сказку!

     Бабушка, тебе желаю я здоровья,

     Не стареть и долго жить!

     А когда я стану взрослой,

     То буду на руках тебя носить!

7.Пусть звенят повсюду песни

   Про любимых наших мам.

   Мы за всё, за всё родные,

   Говорим: «Спасибо вам!» (Все вместе)

(Дети садятся на ковер врассыпную, беседуют)

- А теперь давайте с вами

  Потолкуем мы о маме.

- Маме можно без стыда

  Дать медаль «Герой труда»!

- Все дела её - не счесть,

  Даже некогда присесть:

- И готовит, и стирает,

  На ночь сказку почитает,

- А с утра с большой охотой

  Ходит мама на работу,

- А потом – по магазинам.

Дети (вместе). Нет, без мамы не прожить нам!

                             Надо маме помогать

                             И ничем не огорчать.

-Поздравляем наших мам,

Наша песня нынче – вам!

Песня о маме

1.Мамочка родная, я тебя люблю.

       Все цветы весенние тебе я подарю.

                 Пусть солнце улыбается, глядя с высоты,

                            Как же это здорово, что у меня есть ты./2 раза.

Припев:     Мамина улыбка вносит счастье в дом,

                 Мамина улыбка мне нужна во всем.

         Мамину улыбку всем я подарю.

          Мамочка родная, я тебя люблю.

2. Нет на свете лучше и милее глаз,

                    Мама всех красивей, скажу я без прикрас.

                              Ведь без тебя мне, мамочка, не прожить и дня.

                              Как же это здорово, что ты есть у меня./2 раза.

   3.Первые подснежники я тебе дарю.

        Руки твои ласковые очень я люблю.

               Как же это здорово, что ты есть у меня.

                 Добрая и нежная, мамочка моя./2 раза.

Конкурсы:

Ведущий: Для участия в этом конкурсе приглашаю четырех мальчиков. Мальчики с завязанными глазами за 1 минуту должны навести в доме порядок: убрать разбросанные по полу кубики. Победит тот, кто больше насобирает в пакет кубиков.

Ведущий: В следующем конкурсе мы узнаем, легко ли всё-таки быть мамой.

Дети должны завязать маме бант, приготовить завтрак в школу (намазать хлеб маслом, завернуть в фольгу и положить в портфель), затем взять маму за руку и отвести в школу (до стула). Кто это сделает быстрее, тот и победит.

Игра:

Ведущий: Каждый в детстве, наверное, слышал сказку про сороку - белобоку, которая кашу варила. Ребята, а вы знаете, из чего можно сварить кашу? Давайте проверим: если я назову продукт, который нужен для приготовления каши, вы должны сказать «да», а если продукт не нужен, то-«нет». Приготовились? Начали.

Сорока - белобока

Задумала кашу варить,

Чтобы деток накормить.

На рынок пошла

И вот что взяла…

Парное молоко? - да!

Куриное яйцо? – да!

Крупа манная? – да!

Капуста кочанная – нет!

Соленый огурец? – нет!

Мясной холодец? – нет!

Сахар да соль? – да!

Белая фасоль? – нет!

Масло топленое? – да!

Рыбка соленая? – нет!

Лавровый лист? – нет!

Китайский рис? – да!

Чернослив да изюм? – да!

Шоколадный лукум? – нет!

Перец болгарский? – нет!

Соус татарский? – нет!

Клубничное варенье? – да!

Бисквитное печенье? – нет!

Ведущий: Да, славненькая кашка получилась! А у нас следующий конкурс.

Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет,

Это проще простого:

Это раз и готово!

(Если мама готовит обед.)

Но бывает, что некогда маме,

И обед себе варим мы сами,

И тогда

(Не пойму, в чём секрет!)

  Очень трудно готовить обед.                       Б.Заходер

     -Для участия в конкурсе вызываем две команды по три человека.

Задания для первой команды – приготовить плов, а для второй – борщ. Для этого первые участники команд бегут к столу, на котором лежат карточки с названиями продуктов, выбирают продукты для своего блюда и, вернувшись на место, кладут его в кастрюлю. Затем бегут следующие игроки. Победит та команда, которая первой правильно приготовит блюдо.

Карточки:

Плов – мясо, рис, морковь, лук, чеснок, соль, масло.

Борщ – свекла, капуста, морковь, картофель, мясо, лук, соль, помидор.

Загадки:

Ведущий: Я вам загадаю загадку,

                    А вы отгадайте её.

Кто ставит на пятку заплатку,

Кто гладит и чинит бельё?

Кто дом поутру прибирает,

Кто ставит большой самовар?

Кто с младшей сестрёнкой играет

И водит её на бульвар?

Кем коврик бахромчатый вышит.

(Сестрёнке – видать по всему)?

Кто письма подробные пишет

Солдату, отцу моему?

Чьи волосы снега белее,

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею,

                            О ком сочинила стихи?       Е.Благинина

Конкурс «Пантомима»

Ведущий: Ребята, вы постепенно росли и уже стали разучивать с мамами первые детские стихи. И когда вы путали строчки, мамы пытались вам подсказать. Как же они это делали?

Итак, каждая мама получает записку с началом известного детского стихотворения и с помощью пантомимы показывают своему ребенку персонажа стихотворения, а ребенок должен угадать стихотворение и по возможности прочитать его целиком.

Задание:

«Идет бычок, качается…»

«Уронили Мишку на пол…»?

«Зайку бросила хозяйка…»

«Наша Таня громко плачет…»

«Мишка косолапый по лесу идет…»

Конкурс «Школьная жизнь»

Ведущий: В этом конкурсе мамам необходимо ответить на вопросы о школьной жизни их детей. Сейчас мы узнаем, многое ли вы знаете про своих чад. Я выдам каждой маме листок бумаги и ручку, и вы будете записывать ответы на вопросы.

Вопросы:

-Какие новые предметы появились у ваших детей в этом году?

-На какой день недели выпало 1 сентября в этом году?

-Какие предметы изучают ваши дети в этом учебном году?

-По каким предметам у ребят появились в этом году новые учителя?

-Сколько раз в неделю проходят уроки математики и русского языка у ваших детей ?

-Сколько в классе мальчиков и девочек?

Ведущий: А теперь мамы отдадут эти листочки своим детям, а дети проверят правильность ответов.

Игра «Мамочка! И бабушка!»

Ведущий: Кто пришел ко мне с утра?

Все: Мамочка! И бабушка!

Ведущий: Кто сказал: «Вставать пора!»

Все: Мамочка! И бабушка!

Ведущий: Кашу кто успел сварить?

Все: Мамочка! И бабушка!

Ведущий: Чаю в чашку кто налил?

Все: Мамочка! И бабушка!

Ведущий: Кто косички мне заплел?

Все: Мамочка! И бабушка!

Ведущий: Целый дом один подмел?

Все: Мамочка! И бабушка!

Ведущий: Кто меня поцеловал?

Все: Мамочка! И бабушка!

Ведущий: Кто ребячий любит смех?

Все: Мамочка! И бабушка!

Ведущий: На этом наша праздничная программа заканчивается. Мы желаем нашим мамам и бабушкам быть всегда здоровыми, красивыми, весёлыми, бодрыми, а детям – ласковыми и послушными.

Примите скромные подарки от ваших детей, сделанные их умелыми руками.

Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья.

Будет краткой наша речь:

Говорим вам: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ты одна такая - любимая, родная"

Артистическое  лото, посвящённое  Дню  матери.  Дети - самое дорогое для матери. Её любовь - самая святая и бескорыстная. Мать - первый учитель и самый близкий друг ребёнка. Нет на...

Классный час "Мама одна такая - любимая и родная"

Классный час посвящён Дню матери, который отмечался в этом году 24 ноября. Цель: поднять престиж матерей в глазах их детей; воспитывать бережное отношение к матери....

Праздник "Ты одна такая - любимая и родная!"

Данное мероприятие предназначено для учащихся 2 класса. Этот праздник прививает любовь к матери, бабушке, воспитывает чувство уважения и благодарности к своим самым близким людям....

Презентация по материалам классного часа "Ты одна такая - любимая и родная"

Цели: 1. Способствовать развитию у учащихся чувства ответственности.            2. Способствовать проявлению и  развитию индивидуальных...

Классный час "Мама одна такая - любимая и родная"

Цели: Воспитывать чувство уважения и любви к близким людям. Содействовать развитию способностей каждого ребенка, формированию детского коллектива....

Конкурсно-развлекательная программа "Ты одна такая - единственная и родная!"

Уже стало традицией в последнее воскресенье ноября отмечать День Матери. В этот день принято воздавать должное материнскому труду и бескорыстной жертве матерей ради блага своих детей.Невозможно поспор...