Игровое занятие "Путешествие на остров Робинзона Крузо"
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Огонькова Анна Сергеевна

Игровое занятие может быть использовано учителем начальных классов для внеурочной деятельности или воспитателем.

Цель: средствами игры способствовать всестороннему личностному  развитию детей.

Задачи:

  • развитие познавательной сферы воспитанников;
  • расширение возможности творческого воображения и мышления;
  • обогащение  кругозора;
  • коррекция внимания, памяти, логики, вербального интеллекта;
  • развитие мелкой моторики;
  • обучение коммуникативным навыкам и социальной адаптации;
  • сплочение детского коллектива;
  • организация досуга детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_ostrov_robinzona_kruzo_ogonkova_a.s.docx602.15 КБ

Предварительный просмотр:

МСКОУ "Специальная школа – интернат VII  – VIII вида"

Игра:

«Путешествие

на остров

Робинзона Крузо»

Разработала и провела: воспитатель

Огонькова Анна Сергеевна

город Электросталь


Цель:        средствами игры способствовать всестороннему личностному  развитию детей.

Задачи:

  • развитие познавательной сферы воспитанников;
  • расширение возможности творческого воображения и мышления;
  • обогащение  кругозора;
  • коррекция внимания, памяти, логики, вербального интеллекта;
  • развитие мелкой моторики;
  • обучение коммуникативным навыкам и социальной адаптации;
  • сплочение детского коллектива;
  • организация досуга детей.

Оборудование и материалы: магнитофон,  фонограмма звуков природы, карта острова,  зашифрованное письмо (Приложение 1), иллюстрации животных, карточки с названиями животных, лабиринт (Приложение 2), бусинки и проволока,  картинки для карты (Приложение 3),  заготовки «ладошек», листы А4, фломастеры, клей.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ.

  1. Введение в игровую ситуацию.
  • «Загадочное письмо»
  1. Основная часть.
  •  «Цепочка  загадок  от обезьянок»
  • «Крокодил»
  • «Бусы»
  • «Болото»
  1. Практическая работа.
  • Изготовление ёлки.
  1. Заключение.
  • «Лабиринт»

ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. ВВЕДЕНИЕ В ИГРОВУЮ СИТУАЦИЮ.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами вновь совершим увлекательное путешествие. В этот раз мы поплывём на корабле. Вообразите себе, что мы причалили на далёкий остров в Тихом океане.

Воспитатель показывает большую карту острова. Звучит фонограмма звуков живой природы.

Воспитатель: Мы высадились с корабля, разбрелись по берегу, залюбовались экзотическими цветами, растущими вокруг,  и не заметили, что наш кораблик пропал. Его кто – то похитил.  Теперь мы не сможем вернуться домой, пока не отыщем его.

«ЗАГАДОЧНОЕ ПИСЬМО»

Воспитатель: Ребята, я нашла какое – то письмо на берегу (Приложение 1). Может быть его оставили наши воришки (показывает письмо детям). Но я ничего не могу разобрать. Давайте вы попробуете расшифровать надпись. Согласны?

Ведущий даёт детям письмо с зашифрованной надписью и шифр, предлагая его прочитать. Дети приступают к выполнению задания. Для быстроты выполнения можно предложить детям разбиться на группы, каждая из которых будет расшифровывать одну из строчек текста.

ОТВЕТ:         Не нужны другие страны:
Там, где джунгли, где лианы,
Где кокосы и бананы,
Дом родной для ...
(Обезьяны)

Воспитатель: Ребята, вы догадались, о ком нас хотел предупредить Робинзон Крузо? Кто живёт на этом острове?

Дети: Обезьяны

Воспитатель: Конечно, как же я раньше не догадалась. На острове живут озорницы и проказницы мартышки и обезьяны. Они просто  заскучали и решили с нами немножко поиграть.   Согласны, ребята?

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

«ЦЕПОЧКА  ЗАГАДОК  ОТ ОБЕЗЬЯНОК»

Каждая отгадка – это дощечка мостика, чтобы перебраться через бурную реку.

С детства был усат ребёнок
И мяукал, как котёнок.
Зарычал он, повзрослев,
Потому что это … (
лев)

Лев украшен пышной гривой,
С нею очень он красивый.
Потому в него влюбиться
Каждая захочет …
львица

Львица притаилась рядом
С очень полосатым стадом,
Чтобы пообедать первой
Ей попавшей в лапы …
зеброй

Зебры очень испугались
И от страха вдаль умчались.
В панике им вслед галопом
Поскакали …
антилопы

Антилопы всех боятся,
Кто царапать и кусаться
Любит. Но войдя в азарт,
В миг догонит их …
гепард

У
гепарда есть обычай -
Есть на дереве добычу,
Чтоб ее там не достал
Вредный маленький …
шакал

А
шакал в саванне рыщет,
И он все-таки отыщет,
Где, клюв в жертву запустив,
Падалью пирует …
гриф

Гриф летает высоко.
Видит, очень далеко
В тихой речке без заботы
Отдыхают …
бегемоты

Бегемоты любят мыться,
Травку есть, в воде резвиться.
Но зарылся рядом в ил
Злой кусачий …
крокодил


Крокодил у водопоя
Не дает зверям покоя.
И гордится очень он,
Что его боится …
слон

Слон гуляет по саванне,
В речке моется как в ванне.
Рядом с ним стоит как граф
Длинношеий зверь …
жираф

У
жирафа есть соседка
Хохотушка и кокетка.
Местные аборигены
Ненавидят смех …
гиены

А
гиены целой стаей
На газелей нападают.
Но отпор им дать бы смог
Однорогий …
носорог

Носорог зверь грациозный,
Толстокожий и серьезный.
Злится, если будят рано,
Громким визгом …
обезьяны

Обезьяны хулиганят -
Всех кокосят и бананят.
Но от их хвостов и лап
И не дрогнет …
баобаб

Баобаб - он в сто обхватов,
Видел миллион закатов.
В нем, как в караван-сарае,
Поселились …
попугаи

Попугай всем подражает,
Этим всех он раздражает.
И к нему уже летит
Самый злой комар …
москит


«КРОКОДИЛ»

Воспитатель: Как хорошо известно, мартышки очень любят гримасничать и изображать, поэтому они придумали для нас такое задание.

        Ребёнок должен изобразить слово с помощью пантомимы своей команде. Слова ведущий показывает играющему на карточке. Изображающий говорить не может, но участники его команды могут задавать ему вопросы, перечислять появляющиеся варианты. Кивать головой «да» или «нет» изображающему слово разрешается – но не больше! Для изображения каждый раз выставляется новый игрок.

«БУСЫ»

Воспитатель: Мартышки случайно разорвали свои любимые бусы. Они просят помощи. Давайте поможем им их собрать.

Каждой команде даётся коробочка с бусинками, которые дети должны надеть на проволоку. Задание выполняется в быстром темпе.  

«БОЛОТО»

Воспитатель: На острове прошёл сильный дождь. В низинах образовались болота. Посмотрим, кому быстрее удастся через них перебраться.

Каждой команде выдаются два плотных листа формата А4. Каждый участник должен преодолеть ковёр, перемещая свои листы, кто наступит на ковёр, начинает всё сначала. Добравшись до края ковра, первый участник бегом возвращается назад и передаёт листы товарищу по команде.

  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЁЛКИ.

Воспитатель: Ребята, а какой праздник нас ждёт в скором времени? (Новый год) А без чего этот праздник невозможен? (без ёлки) Представляете, наши обезьяны никогда не видели настоящей ёлки. Ведь ёлки не растут на острове. Значит,  у них не будет Нового года. Мы должны исправить положение. Давайте сделаем для них красавицу ёлку.

Дети приступают к изготовлению ёлки. Приклеивают сделанные ими же на опережающем занятии  «ладошки» к контуру на ватмане.

  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

«ЛАБИРИНТ»

Воспитатель: На пути к кораблю мы с вами попали в лабиринт. Давайте найдём поскорее выход.

Воспитатель раздаёт командам карточки с лабиринтом (Приложение 2). Дети находят  выход из лабиринта и обозначают его.

Воспитатель: Молодцы! Теперь путь к кораблю открыт. Мы можем отправляться домой. Но обезьянки не могут отпустить нас без подарка, потому что им было с нами очень интересно.

Воспитатель передаёт детям фруктовый подарок от мартышек – бананы.  

Воспитатель:  Спасибо всем за прекрасную игру. Вот мы и прибыли домой. Наше путешествие закончилось.  


ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

а

б

в

г

д

е

ё

ж

з

и

й

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

к

л

м

н

о

п

р

с

т

у

ф

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

х

ц

ч

ш

щ

ъ

ы

ь

э

ю

я

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

15,6                15,21,8,15,29                5,18,21,4,10,6                19,20,18,1,15,29

20,1,14        4,5,6                5,8,21,15,4,13,10        4,5,6                13,10,1,15,29

4,5,6                12,16,12,16,19,29        10        2,1,15,1,15,29

5,16,14        18,16,5,15,16,11        5,13,33……

а

б

в

г

д

е

ё

ж

з

и

й

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

к

л

м

н

о

п

р

с

т

у

ф

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

х

ц

ч

ш

щ

ъ

ы

ь

э

ю

я

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

15,6                15,21,8,15,29                5,18,21,4,10,6                19,20,18,1,15,29

20,1,14        4,5,6                5,8,21,15,4,13,10        4,5,6                13,10,1,15,29

4,5,6                12,16,12,16,19,29        10        2,1,15,1,15,29

5,16,14        18,16,5,15,16,11        5,13,33……


ПРИЛОЖЕНИЕ 2.


ПРИЛОЖЕНИЕ 3.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике на тему "Путешествие на остров Робинзона Крузо"

Тема: Урок – путешествие на остров Робинзона Крузо. Цель: 1. закрепление навыков умножения и деления на числа оканчивающихся нулями, решение задач, уравнений сложного вида, выполнять умноже...

конспект урока по математике на тему "Путешествие на остров Робинзона Крузо"

Тема: Урок – путешествие на остров Робинзона Крузо. Цель: 1. закрепление навыков умножения и деления на числа оканчивающихся нулями, решение задач, уравнений сложного вида, выполнять умноже...

Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие к Робинзону Крузо"

Увлекательное путешествие к Робинзону Крузо. Ребята побывали на островеСлонов, острове Обезьян, на острове Попугаев и на необитаемом острове. Они познакомились с попугаем Гошей, слонёнком . Персонажи ...

Конспект урока по математике "В гости к Робинзону Крузо. Сложение и вычитание в пределах 100".

Урок построен в форме увлекательного путешествия на остров. Конспект содержит разнообразный материал для устного счета в игровой форме....

Литературная игра ( Д. Дефо "Робинзон Крузо"). Презентация.

Литературная игра ( Д. Дефо "Робинзон Крузо"). Презентация....