Правила пользования общественным транспортом
план-конспект урока (1 класс) на тему

Сухоконь Надежда Ивановна

Урок по основам здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovy_zdorovya.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок в  1-А классе по предмету «Основы здоровья»,

2012-2013 учебный год

Подготовила учитель ОШ№5 г.Харцызска   Сухоконь Надежда Ивановна

Тема. Правила пользования общественным транспортом.

Цель: *актуализировать знания учащихся о правилах дорожного движения;

            *продолжать учить детей правильно себя вести в общественном транспорте;

            *воспитывать вежливое поведение в транспорте, почтительное отношение к окружающим.

Оборудование: рисунки с изображениями видов транспорта, знаков остановки, карточки с названиями городского транспорта, учебник, рабочая тетрадь.

Ход урока

  1. Организация класса
  2. Актуализация опорных знаний

  1.       Игра «Микрофон»

            -Назовите основные составляющие дороги.

            -Как правильно переходить улицу?

            -Какие виды переходов вы знаете?

            -Что такое транспорт?

            -Какие виды транспорта вы знаете?

            -Где нужно ждать транспортное средство?

2.          Отгадывание загадок.

-Отгадайте загадки и скажите, встречаются ли вам эти составляющие дороги на пути из школы домой.

Полпути прошел и стой –                И отмечено чертой

Указанье ясное.                                  Место безопасное.

( Островок безопасности.)

Под землею пешеход –                      Он встречает всех тепло,

Там удобный переход.                      Даже ночью тут светло.

(Подземный переход.)

Чтоб приучить пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт, как тетрадку.

Через дорогу полоски идут

И за собой пешехода ведут. ( «Зебра»)

- Что еще мы можем увидеть на улицах нашего города?

-А о ком речь идет в этой загадке?

По дорожке идут детишки-                             По сторонам не зевают –

И девчонки, и мальчишки.                              Сосредоточенно шагают.

(Пешеходы.)

  1. Мотивация учебной деятельности

Беседа.

(На доске прикреплены рисунки с изображениями разных видов транспорта)

-Как можно, одним словом назвать рисунки?

-На какие виды делится транспорт?

-Кто такой пассажир?

  1. Сообщение темы и задач урока

Слово учителя.

Каждый ученик может пользоваться транспортом, поэтому необходимо знать правила поведения пассажира. Об этом и поговорим сегодня на уроке.

  1. Первичное восприятие нового материала

1.Беседа.

-Какие виды общественного транспорта есть в нашем городе?

-Каким видом транспорта вы чаще всего пользуетесь?

-Как вы узнаете, где ждать пассажирский транспорт?

-Как надо вести себя на остановках?

2.Работа с учебником.

3. Игра «Мы  -  пассажиры».

По три ученика из каждого ряда назначаются пассажирами. Они будут заходить в воображаемый троллейбус, и выходить из него. А другие дети проанализируют их поведение.

4. Физкультминутка.

  1. Общение и систематизация знаний
  1. Игра «Найди остановку».

(На доске прикреплены знаки, которыми обозначаются остановки городского транспорта.)

Учащиеся получают карточки с названиями городского транспорта. Она должны «собраться» на своей остановке.

  1. Физкультминутка.

  1. Обсуждение ситуации.

После тренировки в бассейне Ваня и Андрей быстро запрыгнули в троллейбус. Расталкивая всех, они бросились к свободным местам. Когда троллейбус  тронулся, начали громко обсуждать план соревнований, потом заспорили, ведь не смогли уступить  друг другу. Андрей поднял свою спортивную сумку и хотел замахнуться ею на Ваню, но рядом стояла маленькая девочка, которую он и задел своей сумкой.

- Проанализируйте действия ребят. Могла ли ситуация сложиться иначе? Как?

VII. Подведение итогов урока

Беседа.

-Можно ли сказать, что общественный  транспорт – наш друг? Докажите свою мысль.

-О чем надо помнить, чтобы поездки в городском транспорте были приятными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Права и обязанности пассажиров. Правила поведения в общественном транспорте»

Цели: Отрабатывать навыки основных правил поведения в общественном транспорте; Развивать логическое мышление, память, внимание;Оборудование: Памятка прав и обязанностей пассажиров; кружки трёх цветов ...

Открытый урок по развитию речи в 3 классе по теме: " Транспорт. Правила поведения в общественном транспорте"

формировать обобщённого понятий «транспорт» ; обогащение словаря.           - показать ребёнку, как нужно вести себя в общественном транспорте, обучить несложным пра...

Занятие "Общественный транспорт, правило поведения."

Правила поведения в общественном транспорте....

Классный час по ПДД. Тема: «Правила пользования пассажирским транспортом». 1 класс

Классный час по правилам дорожного движения для обучающихся1 класса....

«Правила поведения на улице и культура поведения в общественном транспорте».

Конспект открытого занятия в ГПД по теме: «Правила поведения на улице и культура поведения в общественном транспорте» для 3-их классов....

методическая разработка " Городской общественный транспорт. Правила поведения в общественном транспорте."

Это мероприятие предназначено для прведения внеклассных занятий по ПДД, для обучающихся 2 класса....