Воспитательная работа в классе
материал по теме

Глек Елена Владимировна

В папку классному руководителю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vr-3_klass.docx323.64 КБ
Microsoft Office document icon kanikuly.doc33 КБ
Microsoft Office document icon test.doc84.5 КБ
Microsoft Office document icon analiz_2kl.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

Направление воспитательной работы

1 неделя

1.09. – 09.09

2 неделя

12.09 – 16.09

3 неделя

19.09 – 23.09

4 неделя

26.09 – 30.09

Модуль «Я - гражданин»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Классный час

«Имя Кубани»

Урок мужества

«Отечество, Родина, Россия»

Урок мужества

«Блокадный Ленинград»

(К 75-летию со дня начала блокады)

Урок мужества:

Экскурсия в школьный музей «Страницы истории родного поселка»

Модуль «Я – человек»

Воспитание нравственных чувств и эстетического сознания

День знаний

Еженедельные беседы о статусе ученика

Классный час  

«Уважайте старость!»

Модуль «Я и труд»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Организация дежурства в классе

Беседа «Правила поведения в школе»

Беседа «На ошибках учатся»

Беседа «Ученье и труд всё перетрут»

Модуль «Я и здоровье»

Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни

Организация и контроль за питанием учащихся в столовой

Классный час

«Здоровье дороже богатства», посвященный Дню трезвости

Модуль «Я и природа»

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

Беседа о вреде загрязнения окружающей среды

Модуль «Я и культура»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

Беседа с обучающимися о правилах поведения в общественных местах.

Разучивание песни класса «Дорога добра»

Безопасность

День безопасности. Беседа «Безопасность в школе и дома». Эвакуация.

Классный час «Знаем правила движенья, как таблицу умноженья»

Профилактика безнадзорности

Контроль посещаемости учащимися учебных занятий. Беседа с социальным педагогом (о неблагополучных семьях обучающихся).

Привлечение обучающихся  ко внеурочной деятельности. Сбор заявлений о занятиях внеурочной деятельностью.

Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на внутришкольном контроле (Конахов Н.)

Контроль посещаемости учащимися учебных занятий.

Индивидуальная работа с детьми

Беседа с учащимися, требующими особого внимания (Черных В., Конахов Н.)

Беседа с учащимися, требующими особого внимания (Черных В., Скрипник К.)

Беседа с учащимися по поводу невыполнения письменных домашних заданий (Скрипник К., Конахов Н., Радченко Д. )

Беседа с учащимися, требующими особого внимания (по мере необходимости)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы-инструктажи  «Безопасность детей».

Общешкольное родительское собрание.

Классное родительское собрание.

Индивидуальные беседы с родителями

(невыполнение домашнего задания по английскому языку)

Индивидуальные беседы с родителями

(по мере необходимости)

Октябрь

Направление воспитательной работы

1 неделя

3.10. – 7.10

2 неделя

10.10 – 14.10

3 неделя

17.10 – 21.10

4 неделя

24.10 – 28.10

Модуль «Я - гражданин»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Урок мужества  «Подвигу земляков посвящается» (ко Дню освобождения Краснодарского края и завершению битвы за Кавказ)

Урок мужества

«Дети военной поры»

Урок мужества

«День рождения Российского флота»

Урок мужества

«День народного единства»

Модуль «Я – человек»

Воспитание нравственных чувств и эстетического сознания

Изготовление открыток ко Дню учителя и вручение их учителям.

Еженедельные беседы о статусе ученика

Модуль «Я и труд»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Организация дежурства в классе

Беседа  «Для чего человеку знания» (о необходимости получения образования)

Генеральная уборка в классе

Модуль «Я и здоровье»

Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни

Организация и контроль за питанием учащихся в столовой

Беседа «Береги здоровье смолоду»

Модуль «Я и природа»

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

Классный час  « Что я могу сделать, чтобы сохранить природу?»

Участие в празднике Осени.

Подготовка сценки «Как грибы президента выбирали»

Модуль «Я и культура»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

Беседа с обучающимися о правилах общения в коллективе

Классный  час  «Давайте говорить друг другу добрые слова!»

Участие в общешкольной выставке цветов. Подготовка цветочной композиции

Безопасность

Беседа по ПДД

Минутки безопасности

Беседа « Безопасный путь от дома до школы».

Беседа с обучающимися по профилактике травматизма.

Инструктаж «Правила поведения учащихся во время осенних каникул»

Профилактика безнадзорности

Вовлечение обучающихся во внеклассную работу.

Контроль за посещениями обучающимися секций, кружков

Контроль посещаемости учащимися учебных занятий.

Беседа о правонарушениях «Умей сказать драке – нет!»

Индивидуальная работа с детьми

Беседа с учащимися, требующими особого внимания (по мере необходимости)

Беседа с учащимися, требующими особого внимания (по мере необходимости)

Беседа с учащимися, требующими особого внимания (по мере необходимости)

Беседа с учащимися, требующими особого внимания (по мере необходимости)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями

(по мере необходимости)

Индивидуальные беседы с родителями

(по мере необходимости)

Индивидуальные беседы с родителями

(по мере необходимости)

Инструктаж для родителей «Безопасность ребенка во время осенних каникул»

Ноябрь

Направление воспитательной работы

1 неделя  31.10. – 4.11

КАНИКУЛЫ

2 неделя

7.11 – 11.11

3 неделя

14.11 – 18.11

4 неделя

21.11 – 25.11

5 неделя

28.11 – 2.12

Модуль «Я - гражданин»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Экскурсия

Урок мужества

«День проведения военного парада на Красной площади в Москве»

Урок мужества

Просмотр фильма о Тимуре Апакидзе из цикла «Герои нашего времени»

Урок мужества

«27 ноября - День морской пехоты в России»

Урок мужества

«Есть ли герои у нашего времени?»

Модуль «Я – человек»

Воспитание нравственных чувств и эстетического сознания

Еженедельные беседы о статусе ученика

Изготовление подарков мама ко Дню матери

Классный час «Посмотрите в мамины глаза»

Модуль «Я и труд»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Организация дежурства в классе

Беседа  о необходимости получения образования

«Для чего человеку знания»

Модуль «Я и здоровье»

Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни

Организация и контроль за питанием учащихся в столовой

Классный час  «Курение – коварная ловушка»

Модуль «Я и природа»

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

Классный час

«Мы и животные»

Модуль «Я и культура»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

Поездка в кинотеатр.

Беседа «Кто много читает, тот много знает»

Участие в школьном концерте, посвящённом Дню матери

Безопасность

Инструктажи по ТБ

Минутки безопасности

Минутки безопасности

Беседа «Запомнить нужно твердо нам - пожар не возникает сам!»

Профилактика безнадзорности

Беседа с учащимися, требующими особого внимания

Контроль посещаемости учащимися учебных занятий.

Контроль посещаемости учащимися занятий по внеурочной деятельности.

Беседа с учащимися, требующими особого внимания

Индивидуальная работа с детьми

Консультации по русскому языку и математике

Беседа с учащимися, требующими особого внимания

Беседа с учащимися, требующими особого внимания (по мере необходимости)

Беседа с учащимися, требующими особого внимания

Беседа с учащимися, требующими особого внимания (по мере необходимости)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями

Индивидуальные беседы с родителями

Индивидуальные беседы с родителями

(по мере необходимости)

Классное родительское собрание

Декабрь

Направление воспитательной работы

1 неделя

5.12. – 09.12

2 неделя

12.12 – 16.12

3 неделя

19.12 – 23.12

4 неделя

26.12 – 30.12 (КАНИКУЛЫ)

Модуль «Я - гражданин»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Урок мужества

«Георгий Жуков» (1 декабря 120 лет со д.р.)

Урок мужества

"Живая память" (ко дню Неизвестного солдата)

Урок мужества «Маршал победы»

(к 120- летию со дня рождения маршала

К.К. Рокоссовского)

Модуль «Я – человек»

Воспитание нравственных чувств и эстетического сознания

Еженедельные беседы о статусе ученика

Классный час «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»

Модуль «Я и труд»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Организация дежурства в классе

Беседы о текущей успеваемости.

Генеральная уборка в классе

Консультации по русскому языку и математике

Модуль «Я и здоровье»

Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни

Организация и контроль за питанием учащихся в столовой

Беседа о гигиене

Модуль «Я и природа»

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

Прогулки в зимний парк

Урок-игра

«Знатоки природы»

Модуль «Я и культура»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

Беседа о правилах поведения в общественных местах

Разучивание новогодних песен и танцев

Новогодняя ёлка:

3-4 классы

Безопасность

Минутки безопасности

Беседа «Пиротехника – это очень опасно!»

Проведение тематических инструктажей

Профилактика безнадзорности

Контроль посещаемости учащимися учебных занятий.

Привлечение обучающихся  ко внеурочной деятельности.

Индивидуальные беседы с учащимися.

Контроль посещаемости учащимися учебных занятий.

Индивидуальная работа с детьми

Беседа с учащимися, требующими особого внимания

Беседа с учащимися, требующими особого внимания

Беседа с учащимися, требующими особого внимания

Беседа с учащимися, требующими особого внимания

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями

Индивидуальные беседы-инструктажи  «Безопасность детей»

Заполнение уведомлений об ответственности за  безопасность детей во время зимних каникул

Индивидуальные беседы с родителями

(по мере необходимости)

Январь

Направление воспитательной работы

1 неделя

2.01- 6.01 (КАНИКУЛЫ)

2 неделя

9.01. – 13.01

3 неделя

16.01 – 20.01

4 неделя

23.01 – 27.01

Модуль «Я - гражданин»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Урок мужества

«Профессия – спасать»

(27 декабря – день МЧС России)

Урок мужества

«В жизни всегда есть месть подвигу»

Урок мужества «Мужество, выносливость, слава!»

(ко  Дню полного освобождения города Ленинграда от блокады) 

Модуль «Я – человек»

Воспитание нравственных чувств и эстетического сознания

Еженедельные беседы о статусе ученика

Час общения «Умение прощать»

Модуль «Я и труд»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Организация дежурства

в классе

Беседы о текущей успеваемости

Модуль «Я и здоровье»

Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни

Организация и контроль за питанием учащихся в столовой

Беседа «Охрана и укрепление здоровья в зимний период» (профилактика простудных заболеваний).

Модуль «Я и природа»

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

Экологическая викторина «По неведомым дорожкам»

Модуль «Я и культура»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

Дискотека

Час искусства «Живописец русского леса» (к 185-летию со дня рождения

И.И. Шишкина)

Безопасность

Беседа «Ты один остался дома»

Минутки безопасности

Минутки безопасности

Профилактика безнадзорности

Индивидуальные беседы с учащимися

Привлечение обучающихся  ко внеурочной деятельности.

Контроль посещаемости учащимися учебных занятий.

Индивидуальные беседы с учащимися

Индивидуальная работа с детьми

Беседа с учащимися, требующими особого внимания

Беседа с учащимися, требующими особого внимания

Беседа с учащимися, требующими особого внимания

Беседа с учащимися, требующими особого внимания

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями

Индивидуальные беседы с родителями

(по мере необходимости)

Индивидуальные беседы с родителями

(по мере необходимости)

Февраль

Направление воспитательной работы

1 неделя

30.01. – 3.02

2 неделя

6.01 – 10.02

3 неделя

13.02 – 17.02

4 неделя

20.02 – 24.02

Модуль «Я - гражданин»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Урок мужества

«Битва под Сталинградом»

Урок мужества «Мы помним эти дни»

(ко дню освобождения Краснодара от немецко-фашистских захватчиков)

Урок мужества

«Афганистан-незаживающая рана»

Урок мужества «Есть такая профессия – Родину защищать»

Модуль «Я – человек»

Воспитание нравственных чувств и эстетического сознания

Еженедельные беседы о статусе ученика

Беседа «Отзывчивости и доброте тоже надо учиться»

Модуль «Я и труд»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Организация дежурства в классе

Беседа «Научись учиться»

Беседы о текущей успеваемости

Модуль «Я и здоровье»

Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни

Организация и контроль за питанием учащихся в столовой

Беседа о правильном питании

Модуль «Я и природа»

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

Беседа «Природа и здоровье человека»

Модуль «Я и культура»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

Мероприятия в рамках Месячника

Мероприятия в рамках Месячника

Изготовление подарков для пап

Мероприятия в рамках Месячника

Безопасность

Осторожно! Лёд!

Минутки безопасности

Минутки безопасности

Беседа «Мы и транспорт»

Профилактика безнадзорности

Контроль посещаемости учащимися учебных занятий.

Привлечение обучающихся  ко внеурочной деятельности.

Индивидуальные беседы с учащимися

Контроль посещаемости учащимися учебных занятий.

Индивидуальная работа с детьми

Беседа с учащимися, требующими особого внимания

Беседа с учащимися, требующими особого внимания

Беседа с учащимися по поводу невыполнения письменных домашних заданий

Беседа с учащимися, требующими особого внимания

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями

(по мере необходимости)

Индивидуальные беседы с родителями

(по мере необходимости)

Индивидуальные беседы с родителями

(по мере необходимости)

Родительское собрание

Март

Направление воспитательной работы

1 неделя

27.02. – 3.03

2 неделя

6.03 – 10.03

3 неделя

13.03 – 17.03

4 неделя

20.03 – 24.03

5 неделя

27.03 – 31.03 КАНИКУЛЫ

Модуль «Я - гражданин»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Урок мужества

«Александр Невсккий»

Урок мужества

«С кого можно брать пример»

Урок мужества

«Великий русский полководец»

(об А.В. Суворове)

Урок мужества    "Герои, герои! Мы вас не забудем…"

 (памяти воинов-интернационалистов, погибших в Чечне)

Модуль «Я – человек»

Воспитание нравственных чувств и эстетического сознания

Еженедельные беседы о статусе ученика

Классный час «Учимся сотрудничать»

Консультации по русскому языку и математике

Модуль «Я и труд»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Организация дежурства в классе

Мастер-класс по изготовлению поделок из бросового материала «Умелые руки не знают скуки»

Беседа «Терпение и труд всё перетрут»

Поездка в кинотеатр

Модуль «Я и здоровье»

Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни

Организация и контроль за питанием учащихся в столовой

Беседа

«Берегите зрение»

Модуль «Я и природа»

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

Беседа-викторина

«От зерна до каравая»

Беседа «Сквернословие - от слова скверна»

Модуль «Я и культура»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

Изготовление подарков для мам

Безопасность

Беседа «С вредными привычками нам не по пути»

Минутки безопасности

Минутки безопасности

Инструктажи по безопасности во время весенних каникул

Профилактика безнадзорности

Контроль посещаемости учащимися учебных занятий.

Привлечение обучающихся  ко внеурочной деятельности.  

Индивидуальные беседы с учащимися.

Контроль посещаемости учащимися учебных занятий.

Индивидуальные беседы с учащимися.

Индивидуальная работа с детьми

Беседа с учащимися, требующими особого внимания.  

Беседа с учащимися, требующими особого внимания.  

Беседа с учащимися, требующими особого внимания.  

Беседа с учащимися, требующими особого внимания.  

Беседа с учащимися, требующими особого внимания.  

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями

Индивидуальные беседы с родителями

Родительское собрание.

Апрель

Направление воспитательной работы

1 неделя

3.04. – 7.04

2 неделя

10.04 – 14.04

3 неделя

17.04 – 21.04

4 неделя

24.04 – 28.04

Модуль «Я - гражданин»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Урок мужества «Ад за колючей проволокой» (к Международному дню освобождения узников фашистских концлагерей)

Урок мужества

«Подвигу всегда есть место на земле» (ко Дню космонавтики)

Урок мужества

«Герои земли русской»

Урок мужества

"Чернобыль - трагедия, подвиг, предупреждение"

Модуль «Я – человек»

Воспитание нравственных чувств и эстетического сознания

Еженедельные беседы о статусе ученика

Час общения «Поговорим о честности и правдивости»

Модуль «Я и труд»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Организация дежурства в классе

Классный час «Труд красит человека»

Модуль «Я и здоровье»

Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни

Организация и контроль за питанием учащихся в столовой

Беседа

«Моя красивая осанка»

Модуль «Я и природа»

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

Викторина «Наши пернатые  друзья»

(к Международному дню птиц)

Модуль «Я и культура»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

 « Обложка любимой книги»

(к Международному дню детской книги)

Разучивание песен, посвященных ВОВ

Безопасность

Минутки безопасности

Минутки безопасности

Беседа «Правила безопасности на природе»

Минутки безопасности

Профилактика безнадзорности

Контроль посещаемости учащимися учебных занятий.

Привлечение обучающихся  ко внеурочной деятельности.

Индивидуальные беседы с учащимися.

Контроль посещаемости учащимися учебных занятий.

Индивидуальная работа с детьми

Беседа с учащимися, требующими особого внимания

Беседа с учащимися, требующими особого внимания

Беседа с учащимися

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями

(по мере необходимости)

Индивидуальные беседы с родителями

(по мере необходимости)

Индивидуальные беседы с родителями

Индивидуальные беседы с родителями

(по мере необходимости)

Май

Направление воспитательной работы

1 неделя

1.05. – 5.05

2 неделя

8.09 – 12.05

3 неделя

15.05 – 19.05

4 неделя

22.05 – 26.05

Модуль «Я - гражданин»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Урок мужества

«Города воинской славы»

Урок мужества «Спасибо вам за мирное небо!» (возложение цветов к памятнику землякам-участникам ВОВ)

Урок мужества

«Герои в белых халатах» (о подвиге врачей, медсестёр и санинструкторов в годы ВОВ)

Урок мужества

«Подвиги детей в годы ВОВ»

Модуль «Я – человек»

Воспитание нравственных чувств и эстетического сознания

Беседа о правилах поведения  ученика

Классный час «Милосердие и сострадание»

Модуль «Я и труд»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Генеральная уборка в классе

Модуль «Я и здоровье»

Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни

Классный час «Мой выбор – здоровый образ жизни»

Организация и контроль за питанием учащихся в столовой

Модуль «Я и природа»

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

Экологические десанты

Прогулка в парк

Классный час «Животные во время Великой Отечественной войны»

Модуль «Я и культура»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

Конкурс рисунков

«Нет – войне!»

Торжественная линейка  

Безопасность

Минутки безопасности

Познавательно-игровая программа «Школа безопасности»

Минутки безопасности

Инструктажи по безопасности в летний период

Профилактика безнадзорности

Контроль посещаемости учащимися учебных занятий.

Привлечение обучающихся  ко внеурочной деятельности.

Индивидуальные беседы с учащимися.

Индивидуальные беседы с учащимися.

Индивидуальная работа с детьми

Беседа с учащимися, требующими особого внимания

Беседа с учащимися, требующими особого внимания

Беседа с учащимися, требующими особого внимания

Беседа с учащимися, требующими особого внимания

Работа с родителями

Родительское собрание

Индивидуальные беседы с родителями

(по мере необходимости)

Индивидуальные беседы-инструктажи  «Безопасность детей».

Заполнение уведомлений об ответственности за  безопасность детей во время летних каникул


Утверждаю                                                                           Согласовано                                                        

Директор МБОУ СОШ № 15                                              Зам. директора по ВР

__________ Крупий О.В.                                                     ___________

«__»  ________  2016 года                                                   «__»  ________  2016 года

Организация и планирование

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

в  3 «А»  КЛАССЕ

НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Классный руководитель:                                                                 Е. В. Глек

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И  

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

Цель – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Целеполагание воспитательной работы

 в классном коллективе на 2016 – 2017 учебный год:

Для реализации поставленной цели определены следующие задачи:

  •  создание благоприятных психолого - педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
  • проведение работы по обучению детей культуре поведения в семье, классе, на улице, в общественных местах; по безопасному поведению;
  •  воспитание любви к природе;
  • формирование у учащихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
  • воспитание чувства патриотизма, гордости за свой посёлок, страну;
  • воспитание стремления к здоровому образу жизни;
  • воспитание добросовестного отношения к учебной деятельности, понимания необходимости получения хорошего образования;
  • проведение работы по всеобучу родителей через лекции, беседы.        

РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ

1 четверть

«Возрастные особенности третьеклассников».

2 четверть

«Стили семейного воспитания

и их влияние на развитие личности ребенка».

3 четверть

«Школьная травля,

 как один из подводных камней школьной жизни».

4 четверть

«Формирование у детей ответственности».

Протокол №1

родительского собрания 3а класса

от ________ сентября 2016 года

«Возрастные особенности третьеклассников»

Цель: знакомство родителей с возрастными особенностями третьеклассников.

Форма проведения: информационное сообщение.

Участники: родители учащихся 3 класса.

Повестка дня:

  1. «Возрастные особенности третьеклассников».
  2. Организация питания.
  3. Правила безопасности в школе и дома.
  4. Ответственность  родителей за жизнь и здоровье детей.

Ход собрания:

По первому вопросу  прошло знакомство родителей с возрастными особенностями третьеклассников (приложение №1)

По 2 вопросу классный руководитель довела до сведения родителей о важности питания для школьников; сообщила о стоимости школьного завтрака___________Молоко учащиеся будут получать 1 раз в неделю. Оплата через СБЕРБАНК, лицевые счета  не изменились.

По 3 вопросу обсудили правила безопасности учащихся в школе, дома и во время пути в школу и обратно.

По 4 вопросу родителям напомнили о персональной ответственности  за жизнь и здоровья  детей, профилактику безнадзорности; родители были осведомлены о недопущении оставления детей без присмотра и жестокого отношения к детям

( приложение №2). Информация доведена под подпись родителей ( приложение №3).

Решение:

  1. Принять к сведению.
  2. Своевременно оплачивать питание через СБЕРБАНК.
  3. Проводить с детьми беседы о правилах безопасности. Обсудить безопасный маршрут в школу и из школы.

4. Родителям нести ответственность за сохранность жизни и здоровья   собственных детей.

Председатель:          ___________               __________________________

Секретарь:               ___________               __________________________

Приложение к протоколу №3

Ознакомлены:

Богучарская  Н.И.

Брюховецкая  В.В.

Гаджаева Г.А.

Иоцка И.С.

Лямина  Е.В.

Мотина М.В.

Мильбрат Е.М.

Опарина С.А.

Платова О.В.

Раховская Н.А.

Литаева Е.Ю.

Седова А.Н.

Старенкова Э.В.

Таранова Е.М.

Тягунова Т.В.

Новикова М.С.

Юпатова Е.В.

( приложение №1 к родительскому собранию в 3а классе от ___________)

«Возрастные особенности третьеклассников»

Цель: знакомство родителей с возрастными особенностями третьеклассников.

Форма проведения: информационное сообщение.

Участники: родители учащихся 3 класса.

Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. В этом возрастном периоде продолжается освоение учебной деятельности. Дети начинают осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию.

        Это во многом связано с изменениями, которые происходят в общем интеллектуальном развитии  детей в данный период. Психологические исследования показывают, что между вторым и третьим классами происходит скачок в умственном развитии учащихся. Ребенок учится оценивать причины своих достижений и неудач, способы предотвращения последних, т.е. развивает познавательную рефлексию. Именно на этом этапе обучения происходит активное усвоение и формирование мыслительных операций, более интенсивно развивается вербальное мышление, т.е. мышление, оперирующее понятиями.

        Активно развивается и способность ребенка произвольно управлять своими психическими процессами, он учится владеть вниманием, памятью, мышлением. Но устойчивость внимания может снижаться к концу дня, недели, учебной четверти, после длительного заболевания. Поэтому не требуйте долгого напряжения от быстро утомляющегося ребенка. Приучите ребенка соблюдать режим дня.

        Возможно существенное снижение творческих способностей, стремление фантазировать за счет появления умения действовать по образцу, следовать инструкции.

        Присутствует острое желание быть успешным в учебе, что означает для ребенка «быть хорошим и любимым». Поэтому у некоторых детей происходит снижение самооценки, например ребенок, может думать о себе так: «Я плохой, потому что я плохо пишу». Эта тенденция может закрепиться, если ребенок считает, что родителей огорчают его неуспехи. Ребенок перестает верить в свои возможности. В наиболее сложном варианте ребенок перестает хотеть быть успешным, начинает лениться. Поэтому  не надо бояться плохих отметок и неудач больше, чем их боится ваш ребенок. Кроме того, не следует заставлять его, во что бы то ни стало, делать все на «отлично». Ребенку полезно получить то, что он заслужил. Не надо говорить о том, что у вас всегда были только  пятерки, и все всегда получалось сразу (подумайте, так ли это на самом деле?). В своих ожиданиях надо исходить из реальных возможностей ребенка.

        Продолжает активно развиваться воля ребенка. Он учится сдерживать свои непосредственные импульсы, учитывать желания других людей. Учится преодолевать трудности, не пасовать перед ними.

        Ребенок становится критичнее, может сформулировать то, что нравится и что не нравится в людях.

        Появляется способность хорошо дифференцировать личностные качества сверстников. Ребенок может обосновать причины выбора друга или своё нежелание дружить. Именно в этот период возникают коллективные связи, формируется общественное мнение, взаимная оценка, требовательность.

        У некоторых детей может наблюдаться сильное стремление к лидерству, острое переживание при невозможности его реализации. Интенсивно развивается способность к сотрудничеству в играх и учебе. Дети учатся договариваться, уступать друг другу, распределять задания без помощи взрослых. В период освоения сотрудничества может наблюдаться тенденция к образованию группировок, некоторой враждебности между их лидерами.

        Ребенок хорошо осознает свою роль в семье, отношения между родителями. Глубоко страдает, если они его не удовлетворяют. Появляется желание иметь больше свободы. Излишне сильная опека начинает его угнетать.

        Начинают осознаваться ценностные представления о жизни.

( приложение №2 к родительскому собранию №1 в 3а классе от ___________)

Жестокое обращение с детьми

 

       В наше время проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия становится все более и более актуальной. Что попадает под понятие “жестокое обращение с детьми”? Какими нормативными документами руководствоваться в таких случаях? Как должны вести себя сотрудники школы при выявлении случаев жестокого обращения с детьми их родителями? Какие действия учителя можно трактовать как жестокое обращение с ребенком? Какая мера ответственности может быть? 

       Cамым массово подписанным международным документом в рамках Организации Объединенных Наций является Конвенция о правах ребенка. Конвенция предусматривает обязательство государства защитить детей от жестокого обращения. Государства-участники должны обеспечивать, “чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания” (п. “а” ст. 37). Статьей 19 Конвенции установлена необходимость защиты прав ребенка от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации (ст. 19 Конвенции о правах ребенка).

       Жестокое обращение не сводится только к избиению. Не менее травмирующими могут быть насмешки, оскорбления, унижающие сравнения, необоснованная критика. Кроме того, это может быть отвержение, холодность, оставление без психологической и моральной поддержки.

        Действующее российское законодательство не дает четкого определения термина “жестокое обращение с детьми”. Это словосочетание впервые появилось в Кодексе о браке и семье РСФСР в 1969 году (в настоящее время документ не действует). Статьей 59 Кодекса жестокое обращение с детьми называлось одним из оснований для лишения родительских прав, но содержание самого понятия не расшифровывалось.

       Исходя из анализа норм многочисленных законодательных актов, можно дать следующее определение: “Жестокое обращение с детьми — действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка”.

                                           

       

Формы жестокого обращения

       Выделяют несколько форм жестокого обращения: физическое, сексуальное, психическое насилие, отсутствие заботы. 

Насилие — любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком.

 Физическое насилие — действия (бездействие) со стороны родителей или других взрослых, в результате которых физическое и умственное здоровье ребенка нарушается или находится под угрозой нарушения.

 Психологическое (эмоциональное) насилие — это поведение, вызывающее у детей страх, психологическое давление в унизительных формах (унижение, оскорбление), обвинения в адрес ребенка (брань, крики), принижение его успехов, отвержение ребенка, совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям и т.п.

 Сексуальное насилие над детьми — любой контакт или взаимодействие, в котором ребенок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции.

Пренебрежение основными потребностями ребенка — невнимание к основным нуждам ребенка в пище, одежде, медицинском обслуживании, присмотре.

                                       

                                          Признаки жестокого обращения с детьми

        Можно выделить несколько явных признаков жестокого обращения с детьми, при наличии которых необходимо незамедлительно проинформировать правоохранительные органы:

  • следы побоев, истязаний, другого физического воздействия (за совершение таких действий установлена уголовная ответственность, предусмотренная статьями главы 16) следы сексуального насилия (ответственность за эти действия предусмотрена главой 18 Уголовного кодекса РФ «Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности»);
  • запущенное состояние детей (педикулез, дистрофия и т.д.);
  • отсутствие нормальных условий существования ребенка: антисанитарное состояние жилья, несоблюдение элементарных правил гигиены, отсутствие в доме спальных мест, постельных принадлежностей, одежды, пищи и иных предметов, соответствующих возрастным потребностям детей и необходимых для ухода за ними (см. ст. 156 УК РФ «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего»);
  • систематическое пьянство родителей, драки в присутствии ребенка, лишение его сна, ребенка выгоняют из дома и др.

       Если сотрудникам образовательного учреждения становится известен хотя бы один из перечисленных признаков, им следует направить служебную записку руководителю образовательного учреждения о выявленном случае жестокого обращения с ребенком. Руководитель образовательного учреждения немедленно сообщает об этом по телефону (а затем в течение одного дня направляет письменную информацию) в органы опеки и попечительства для проведения обследования условий жизни и воспитания ребенка.

       Специалист по охране прав детства совместно со специалистом образовательного учреждения, сотрудником органов внутренних дел (при необходимости) незамедлительно проводят обследование условий жизни и воспитания ребенка, по результатам которого составляется акт обследования.

       По итогам проведенных мероприятий руководитель образовательного учреждения направляет в правоохранительные органы информацию о происшедшем, зафиксировав номер исходящего сообщения, приложив акт обследования условий жизни и воспитания ребенка, оставив копии сообщений и прилагаемых материалов в документах по делопроизводству. Соответствующая информация может быть направлена в органы внутренних дел либо в органы прокуратуры. Здесь не стоит бояться ошибиться — в любом случае заявление будет передано по подведомственности, и на него правоохранительные органы должны отреагировать в обязательном порядке.

       Руководитель образовательного учреждения направляет информацию о выявлении признаков жестокого обращения с ребенком в комиссию по делам несовершеннолетних, зафиксировав номер исходящего сообщения, оставив копии сообщений и прилагаемых материалов в документах по делопроизводству.            

Ответственность за жестокое обращение с детьми

 Российским законодательством установлено несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком.

Административная ответственность. Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей (ст. 5.35 КоАП РФ).

 Уголовная ответственность. Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей — за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.

 Гражданско-правовая ответственность. Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством.

 

  1. Когда большой, значимый взрослый бьет маленького ребенка, ребенок чувствует беспомощность и фрустрацию. 

      Эти чувства могут в дальнейшем сделать ребенка депрессивным или агрессивным. Учите своих детей, как вы хотите, чтобы они себя вели. Маленькие дети обычно не понимают, что они делают неправильно. Обязательно будьте последовательны в своих примерах.

  1. Когда вы бьете ребенка, вы не учите его решать проблемы. 

      Вы только заставляете чувствовать его плохо по отношению к самому себе. Низкая самооценка может остаться у него на всю жизнь. И следите за своими словами – они могут ударить еще сильнее.

  1. Физическое насилие приводит к тому, что у ребенка появляется желание отомстить. 

      Учите своих детей с помощью слов, речи. Старайтесь добиться понимания ими правил, которые вы установили у себя дома. Это могут быть правила безопасности, времени и порядка принятия пищи или отхода ко сну. Сделайте все возможное, чтобы правила были максимально простыми и соблюдались всеми членами семьи.

  1. Физические наказания смещают понимание ребенком «правильного и неправильного».     

       Только подумайте - имеет ли смысл бить ребенка за то, что он только что ударил кого-то? Уведите, уберите ребенка с того места, где он только что кого-то ударил. Будьте последовательны и жестки (в следовании правилам). Каждый раз давайте ребенку знать: какое поведение вы от него ожидаете и что случится, если он не сделает этого (пойдет в свою комнату, не будет смотреть телевизор или потеряет какую-то другую привелегию).

  1. Если вы бьете ребенка, вы тем самым показываете ему, что бить - это нормально и приемлемо. 

       Дети будут думать, что это нормальная практика - добиваться желаемого с помощью насилия. Учите своих детей другим способам выражать свои эмоции, например, словами. Затем – примите, покажите им, что вы принимаете их чувства и эмоции. Покажите, что вам не все равно.  

  1. Физическое насилие травмирует эмоции ребенка. 

      Оно также может повлиять на успеваемость ребенка в школе и взаимоотношения с друзьями. Замечайте и поддерживайте все хорошее, что делает ваш ребенок. Дайте ему знать, что вы любите его просто за то, что он у вас есть.

  1. Поведение детей, которых бьют, становится агрессивным и деструктивным.  

      Физическое насилие дает ребенку больше оснований для плохого поведения. Оно как бы учит их "ты плохой, поэтому ты можешь, имеешь право делать плохие вещи". Когда ребенок постарше делает что-то плохое, попробуйте использовать "тайм-ауты". Благодаря тайм-ауту, вы изолируете ребенка прежде всего от себя на несколько минут. Посадите его на стул или кресло, лестницу, или отведите в свою комнату. Пусть он вернется оттуда тогда, когда он сможет контролировать свои действия (но ребенок не должен оставаться там часами! Обычно тайм-аут длится несколько минут, до 10). При этом не забывайте поддерживать своих детей, когда они поступают правильно и делают хорошие вещи.

  1. Физическое насилие не учит детей внутреннему контролю. 

      Никогда не шлепайте ребенка. Ребенок, которого шлепают, никогда не научится управлять своим поведением: он всегда будет искать кого-то еще, кто бы говорил ему, что правильно делать, а что неправильно. Такие дети обычно руководствуются принципом: «Я не должен ничего делать, иначе меня накажут», вместо «я не должен делать плохие вещи, потому что они плохие». Ваши ожидания должны быть по максимуму четкими. Поощряйте своего ребенка, когда он дружелюбен и настроен на сотрудничество. Поддерживайте его, когда он делает свой собственный хороший выбор.

      8.Физическое насилие в любом виде пугает

      Контролируйте себя. Ничто не поможет ребенку, который себя не контролирует, лучше, чем взрослый, остающийся спокойным. Учите детей справляться с собственным гневом и эмоциями и не позволяйте им овладеть собой. Помните, что вы - взрослый человек.

  1. Иногда слишком уставший или встревоженный родитель начинает трясти

кричащего – как грудного возраста, так и старше. Так делать нельзя ни в коем случае - это может привести к слепоте, повреждениям мозга или даже смерти ребенка. Что делать?    

      Остановитесь! Если вас «достает» плач, обратитесь за помощью к другу, родственнику, соседке, попросите их посидеть с ребенком хоть десять минут, пока вы примете душ или просто выйдете на улицу, успокоитесь. Научитесь просить и принимать помощь других людей. В крайнем случае оставьте грудного ребенка в кроватке или манеже и уйдите в душ на 5 минут – пусть лучше ребенок плачет, чем вы причините ему непоправимый вред.

       10. Никогда не бейте ребенка, чтобы прекратить то или иное его нежелательное

                поведение «на людях». 

      К сожалению, многие мамы и папы стесняются того, что ребенок время от времени выходит у них из-под контроля и это видят другие люди (а иногда и комментируют). И предпочитают прекратить это поведение с помощью насилия. Поймите, что как вам может быть неудобно, что ребенок раскапризничался на улице, в магазине, на празднике, ребенку в сто раз тяжелее пережить насилие, совершенное на виду у других (а что еще хуже - с одобрения чужих людей). Кроме того, вы таким образом даете понять ребенку, что его эмоции и его мнение ничего не значат для вас. Запомните – ребенок не может и не должен быть «удобен» окружающим, это не игрушка, которую можно в нужный момент положить в ящик или выключить.

       Постарайтесь подстроиться под ребенка, зная его расписание, пристрастия и заранее подумав, в каких случаях возможны конфликты. Даже если возникла непредвиденная ситуация, нет ничего страшного в том, что ребенок плачет или капризничает. Возьмите его на руки и идите домой, или отойдите в сторону, сядьте на лавочку и подождите, пока он успокоится. Стыдно должно быть посторонним наблюдателям, но не вам.
     Если вы думаете, что ваши собственные проблемы оказывают влияние на то, как вы воспитываете своего ребенка, остановитесь, подумайте и обратитесь за помощью. В Интернете можно найти группу поддержки и поговорить о своих проблемах - анонимно или даже найти локальную помощь в своем городе.

      Если вас наказывали в детстве, очень легко передать это поведение дальше. Вспомните, как вы себя чувствовали ребенком. А также попытайтесь найти время для себя. Вы почувствуете себя лучше и станете лучшим родителем своему ребенку.



Предварительный просмотр:

уведомление.

Мой ребёнок , ___________________________________ ,

в период зимних каникул, с 26.12.2016 г. по 10.01.2017 г., будет находиться под моим постоянным контролем.

С вопросами безопасного для жизни и здоровья поведения  детей  во время зимних каникул ознакомлены. Это:

  • нельзя пользоваться  неисправными электронагревательными приборами и другим электрооборудованием. Пользование бытовой электротехникой должно осуществляться с разрешения родителей и под контролем взрослых;
  • во время зимних каникул запрещается использование пиротехнических и других пожароопасных  средств в связи с их потенциальной угрозой жизни и нанесения вреда здоровью не только подростков, но и взрослых людей;
  • запрещается  ловля рыбы в зимних водоемах и нахождение вблизи них без сопровождения родителей или лиц, их заменяющих, а также запрещается передвижение по льду;
  • в случае возникновения пожара  надо срочно вызвать пожарную охрану по телефону «01» ( по мобильному – «010») и немедленно покинуть горящее помещение;
  •  запрещается общение с незнакомыми людьми, стремящимися  любыми способами вступить с вами в контакт с целью наживы или причинения вреда жизни и здоровью;
  • при сильном запахе бытового газа нельзя трогать выключатели и пользоваться спичками, покинуть помещение и вызвать на помощь взрослого человека;
  • следует постоянно соблюдать правила дорожного движения, быть законопослушным пешеходом, не пересекать железнодорожный путь без контроля взрослых и  в неустановленном месте, а также не играть вблизи железной дороги»
  • запрещается детям оставаться  дома одним, без контроля родителей, а также во время праздничных мероприятий нельзя  без  ведома родителей  проводить время  в   компании асоциальных подростков и лиц, которые могут спровоцировать подростка на правонарушение;
  • запрещается детям совершать экскурсии и походы без сопровождения взрослых.
  • запрещается устраивать кулачные бои, прыгать с высоты, играть в заброшенных, безлюдных и запрещенных местах, пользоваться огнестрельным, травматическим и холодным оружием;
  •  запрещается без соответствующего разрешения ездить на автодорогах на велосипедах, мопедах, скутерах, а также запрещается управление автомобилем за неимением водительских прав;
  •  при обнаружении незнакомых, подозрительных предметов, осколков, мин, снарядов и других взрывоопасных предметов нельзя брать их в руки, а об их местонахождении надо обязательно сообщить взрослым;
  • во время чрезвычайной ситуации,  помня о правилах личной безопасности, по возможности постараться оказать первую помощь пострадавшему на основании памяток, знакомство с которыми произошло в ходе изучения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»;
  • не забираться на опоры линий электропередач, не трогать их руками, держаться подальше от лежащих на земле электропроводов
  • нельзя нюхать, трогать руками, пробовать на язык неизвестные жидкости, порошки, пасты и другие опасные для жизни и здоровья вещества;
  • нельзя  разрешать подросткам употреблять любые спиртосодержащие напитки, в том числе и слабоалкогольные;
  • во время гололеда и гололедицы желательно пользоваться подручными средствами (наклеивать на подошву лейкопластырь, натирать ее наждачной бумагой и др.) в целях избежания  травмоопасных случаев;
  • запрещается  пребывание детей на улице позже 21(22) часов без сопровождения взрослых;
  • запрещается употребление наркотических и других психотропных веществ;
  • в целях сохранения здоровья ограничивать время, которое подросток бесконтрольно  проводит за компьютером или мобильным телефоном; родители должны быть в курсе, какие сайты посещает ребенок, кто его (её) друзья;о важности установки контентной фильтрации в домашней сети Интернет,
  • в случае простудного заболевания нельзя заниматься самолечением, переносить ОРЗ, ОРВИ, гриппа на ногах во избежание осложнений;
  • в случае тяжелой жизненной ситуации нельзя предаваться унынию, чтобы не поддаться стрессу; всегда помнить о ценности человеческой  жизни. Выход есть всегда!!!
  •  Не допускается физическое,  психическое воздействие на ребёнка.
  • Телефон доверия для детей и подростков-8800-2000-122

Мы, родители ___________________________________________ , несем персональную ответственность за сохранность жизни и здоровья наших  детей, профилактику его безнадзорности в каникулярный период, осведомлены о недопущении оставления детей без присмотра.

« ______» _____________ 2016 г.                

Подпись родителей:________________________________________

                                  ________________________________________



Предварительный просмотр:

Тест "ВЫБЕРИ СВОЕ МЕСТО НА ДЕРЕВЕ"

Этот тест придумал психолог Джон Ломпен. Благодаря ему можно понять уровень самооценки ребенка, выявить причины проблем в общении и понять, насколько адекватно малыш воспринимает себя в обществе.

Предложите ребенку рассмотреть картинку. На ней 21 человечек и дерево. У каждого свое занятие, все находятся в разных местах, у них определенное настроение. Затем попросите раскрасить картинку.

      Коричневым карандашом — ствол и ветки. За это время ребенок успеет рассмотреть всех человечков получше.

Затем пусть красным карандашом ребенок раскрасит человечка, который напоминает ему самого себя, собственное настроение и положение среди друзей. А зеленым — того человечка, которым хотелось бы быть и на чьем месте хочется оказаться.

Оцените, с положением какого человечка ребенок отождествляет свое реальное и идеальное положение, есть ли между ними различия.

Ключ к тесту 

№ 1, 3, 6, 7 — установка на преодоление препятствий.

№ 2, 11, 12, 18, 19 — настрой на общительность, дружескую поддержку.

№ 4 — устойчивость положения (желание добиваться успехов, не преодолевая трудностей).

№ 5 — утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость.

№ 8 — отстраненность от учебного процесса, уход в себя.

№ 9 — мотивация на развлечения.

№ 10, 15 — комфортное состояние, нормальная адаптация.

№ 13, 21 — отстраненность, замкнутость, тревожность.

№ 14 — кризисное состояние, «падение в пропасть».

№ 16 — дети не всегда понимают как позицию человечка, который несет на себе человечка

№ 17 — они склонны видеть в ней человека, поддерживаемого и обнимаемого другим.

№ 17 — неспособность самостоятельно справиться с возникающими проблемами.

№ 20 — завышенная самооценка и установка на лидерство.

 

Приложение



Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

за 2015-2016 учебный год.

 

           Во 2 «А» классе  на конец учебного года 17   человек, из них 10  девочек и 7 мальчиков.  

      За прошедший  2015-2016 учебный год  начал формироваться коллектив, но формирование коллектива нужно продолжить во 2 классе.

            У учащихся имеется интерес к общественным делам, сознательность, дети любят проводить время в школе,  им нравится вместе трудиться, развлекаться.

            Обучающиеся подвижны,  любят петь, танцевать.  В целом коллектив доброжелательный и открытый, но    во многих делах дети проявляют недостаточную активность, творчество, организованность. Над этим предстоит работать во 2 классе способностей учащихся,

        В классном коллективе невысокая познавательная активность и творческие способности, поэтому есть над чем работать.

Свою  работу  далее вижу в  сплочении коллектива, привитии интереса к учёбе, желания идти в школу.

         За прошедший год было проведено много внеклассных мероприятий: классные часы, беседы, викторины, конкурсы, праздники. Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят. 

Наиболее интересные мероприятия:.

Участие в Осеннем празднике. Исполнение танца « Злая тучка».

Конкурс рисунков Красота Божьего мира» ( Мотина Кира, Таранова Юлия.)

Выставка новогодних ёлок ( Таранова Юлия, Иоцка Владислав).

Праздник День матери , «Хорошая  книга - твой  лучший  друг!»- книжкина неделя, спортивные состязания (Мотина Кира, Иоцка Владислав, Раховская Ольга, Захарян Кирилл, Юпатова Кристина, Старенкова Адель),экскурсия в Сафари-парк,

г. Армавир с посещением театра, поездки в кинотеатр «Космос» Классные часы:

 « Учимся жить вместе», «Уроки доброты», « Давайте жить дружно» и др. Смотр строя и песни, новогодний утренник, просмотр спектаклей в ДК ст. Кавказской, « Прощай , 1 класс».

Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих; формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят. Результаты есть, но есть и недостатки.  Дети очень шумны, перебивают друг друга и взрослых, некоторые не соблюдают правила поведения в быту.

      Вызывает тревогу………….У мальчика отсутствует мотивационная (личностная) готовность к школе - этот тип готовности предполагает наличие у ребенка мотивации к обучению. Он не принимает новую  «социальную позицию» – положение школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающего иное по сравнению с дошкольниками, особое положение в обществе. Отсутствует волевая готовность - умение делать не только то, что ему хочется, но и то, что от него потребуют учитель, школьный режим, программа. С удовольствием посещает уроки технологии, физической культуры.

__________нуждается в особом внимании .С  мальчиком проводились беседы, давались поручения,  с целью заинтересовать, но положительного  эффекта данная работа не дала. Планируется в новом учебном году провести работу по  взаимодействию со всеми школьными службами.

           В целях обеспечения безопасности учащихся были проведены следующие мероприятия: конкурс рисунков на противопожарную тему, на тему здоровье;  инструктажи учащихся; беседы  «Знаешь ли ты правила дорожного движения?», «Правила поведения на обочине, тротуаре, пешеходной дорожке», «Причины возникновения пожаров», «Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах?»,  «Что такое обморожение? Первая помощь при обморожениях», «Опасности новогодней ёлки», «Что такое проезжая часть дороги?», «Огонь - наш друг и враг», «Опасности передвижения по льду водоёмов в  зимнее и весеннее время»», «Что означают дорожные знаки?», «Правила поведения при ЧС», « Безопасность в школе и дома», «Заброшенные здания».

        Работа с родителями велась на должном уровне. В прошлом году было проведено пять тематических родительских собрания, на которых обсуждались вопросы адаптации первоклассников, психофизиологические особенности младших школьников. Совместно был проведён праздник « Прощай,1 класс».  Родители идут на контакт,  проявляют инициативу в организации мероприятий и классных дел.        

 Родителям даются рекомендации по воспитанию детей. Посещались неблагополучные семьи, а также все семьи с целью выявления жилищных условий. Проводились индивидуальные беседы с родителями.

        В новом учебном году необходимо продолжить работу по сплочению коллектива, проводить мероприятия, способствующие развитию чувства долга, ответственности за порученное дело, прививать культуру общения, уделять внимание здоровью учащихся, помогать в преодолении трудностей в обучении, бороться с ленью, неряшливостью и ложью.

     Эта работа невозможна без помощи родителей, необходимо активизировать взаимодействие с родителями, проводить совместные мероприятия: праздники, походы, спортивные соревнования, экскурсии.

        

В 2016-2017 учебном году  ставлю следующие задачи воспитательной деятельности:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной работы с классом с родителями "Академия любящих родителей" (1- 4 классы)

Программа воспитательной работы  с классом с родителями  "Академия любящих родителей" (1- 4 классы)...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса

   Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива?  Применение акт...

Отчет классного руководителя 0-А класса по итогам организации воспитательной работы в классе за 2016 – 2017 учебный год

Анализ и результаты воспитательной работы, проведенной в нулевом (подготовительном классе)...

Создание системы воспитательной работы в классе в условиях реализации ФГОС II поколения (из опыта работы)

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образовательное учреждение должно создать условия для реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающих...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...