"Дружба крепка очень нам нужна!"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Фофанова Елена Николаевна

Конспект игры "Дружба крепкая очень нам нужна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon druzhba_krepkaya_ochen_nam_nuzhna.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Игра

«Дружба крепкая очень нам нужна...»

ЦЕЛЬ: Выявить знания детей о понятии «дружба»,  конкретизировать знания детей пословиц и поговорок о дружбе, активизировать мыслительную, речевую деятельность, используя проблемные и ассоциативные ситуации, схемы, модели, символы; формировать социально- коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость); закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

ОБОРУДОВАНИЕ: пентаграммы, письмо, кирпичи для дома, буквы.

Ход занятия:

1. Вступительное слово:

-  Сегодня  в нашу школу почтальон принёс письмо (зачитывает письмо). Вы помните, кто такая Шапокляк?

-!- Ребята, давайте, расскажем Шапокляк про дружбу всё, что знаем.

-!- Надеюсь, вы понимаете, что работа не такая простая, нам предстоит пройти длинный путь, и выполнить не одно задание. Каждое задание это один кирпич, а каждый кирпич это часть дома, нашего дома Дружбы.

-!- Давайте построим дом дружбы, как герои известного мультфильма и позовем туда жить Шапокляк. Но кирпичи для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания.

 2. Игровые задания:

А) Игра «Настроение». (Дети подходят к столику на котором лежат пентаграммы с настроениями).

- Догадались, о чём мы сейчас будем говорить? (О настроении).

- Какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей).

- Почему вам весело и радостно? (Ответы детей). Например: Потому что у меня много друзей в группе.

- А с кем можно дружить?

- Как вы думаете, с чего начинается дружба?

- Посмотрите внимательно на лица человечков и найдите одинаковые. Какое должно быть выражение его лица? (грустным, мрачным, безрадостным, обиженным, печальным).

- С чем можно сравнить его настроение?

-  А теперь найдите человечка, по выражению лица которого можно

предположить, что у него много друзей?

- Почему вы так считаете? С чем можно сравнить его настроение?

-Молодцы! Мы прошли первый этап пути. И можем заложить первый кирпич дома дружбы.

Б)(Подходят к следующему. Дерево, в корнях которого написано слово «Дружба».)

- Что за слово хранит это дерево? (ребёнок читает).

-  У слова «дружба» есть слова - родственники.  Давайте назовём слова похожие на него.

Игра «Семьи слов».

-  Хочу предложить вам ещё одну игру, которая называется «Мир без друга». Я буду начинать предложения, а вы заканчивать его:

Мир без друга был бы не интересным, потому что

Мир без друга был бы безрадостным, потому что....

Мир без друга был бы мрачным, потому что...

-Второй кирпичик дома дружба мы заложили. Идём дальше.

В) (Подходят к третьему, рядом с ним картинки, на которых нарисованы паутины).

- А теперь друзья я хочу знать крепкая ли у вас дружба?

Игра «Паутинки».

И с этим заданием справились. Ставим третий кирпичик.

Г)Подходят к следующему).

- Чтобы получить этот кирпичик, мы должны с вами вспомнить пословицы о дружбе.

-   Молодцы   много   знаете  пословиц   о  дружбе!   Четвёртый   кирпичик

положили. Идём дальше.

Д) (Подходим к следующему, на нём нарисованы две мыши из мультфильма о Коте Леопольде).

Как вы считаете, почему у мышей нет друзей?

Ребята, посоветуйте мышкам, как найти друзей?

Что им нужно сделать, чтобы Кот Леопольд их простил?

- Дорогие мыши, надеюсь вы поняли, что нужно делать для того, чтобы у вас было много верных и хороших друзей?

- Мы помогли мышкам и теперь можем поставить последний кирпичик в наш дом Дружбы.

3. Итоги игры:

 - Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям дом Дружбы получился большим и красивым. Но, чего-то, по-моему, не хватает? Кто будет жить в доме Дружбы?

- В окошках нужно поместить друзей, чтобы было не только светло, весело!

Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете

Ведь с друзьями веселей

На любой планете!

- А ведь портрет можно нарисовать!

(Рисуют портреты друзей, помещают их в окошках дома Дружбы).

- Замечательные работы у вас получились. Посмотрите, как озарился дом Дружбы, радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец!

Что для жизни нужно?

Солнце!

Что для дружбы нужно?

Сердце!

Что для сердца нужно?

Счастье!

Что для счастья нужно?

Мир!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему «Дружба крепкая…»

Классный час о дружбе с презентацией для любого класса начальной школы....

"Дружба крепкая у нас"

Внеклассное мероприятие о дружбе...

Дружба крепкая не сломается...

Внеклассное мероприятие о дружбе для первоклассников....

Дружба крепкая очень нам нужна!

Внеклассное меропириятие для 2 класса. Цели: раскрыть значение дружбы, доброты, отзывчивости; сплочение детского коллектива; развитие чувства взаимопонимания, отзывчивости. мероприятие проходит в форм...

час общения "Дружба крепкая не сломается"

Классный час о том, каким должен быть настоящий друг...

час общения "Дружба крепкая не сломается"

Классный час о том, каким должен быть настоящий друг...

Дружба крепкая очень нам нужна!

Конспект внеклассного занятия в рамках духовно-нравстенного направления внеурочной деятельности, посвященного дружбе....