Внеклассное занятие "Путешествие в Школу вежливости" (2 класс)
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Пашкова Юлия Викторовна

Внеклассное занятие "Путешествие в Школу вежливости" учит детей быть вежливыми, воспитанными, помогать окружающим, совершать добрые дела.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования № 2» г. Тулы

Внеклассное мероприятие

 во 2В классе

«Путешествие в Школу вежливости»

 (Рабочая программа

внеурочной деятельности «Я и другие»)

Подготовила учитель начальных классов

Пашкова Юлия Викторовна

г. Тула

2016-2017 учебный год

Внеклассное мероприятие во 2В классе "Путешествие в Школу вежливости"

Цели и задачи мероприятия:

  • развивать представления учащихся о добре;
  • раскрыть понятие «вежливый человек»;
  • формировать у учащихся понимания важности вежливого отношения к окружающим людям;
  • воспитывать стремление совершать добрые дела;
  • учить детей работать в команде;
  • формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность;
  • развивать коммуникативные навыки, речь;
  • воспитывать чувство товарищества, взаимоуважения, доброты.

Оборудование:  мультимедийный проектор, презентация, видеозапись серии из «Ералаша» «Давайте говорить друг другу комплименты».

Планируемые результаты:

• формирование навыков культуры поведения;
• уважение к окружающим людям;
• умение отвечать за свои поступки.

I. Организационная часть (мотивация к внеклассной деятельности)

- Здравствуйте, ребята! Звонок уже прозвенел, встаньте все ровненько, садитесь.

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

- Сегодня на внеклассном занятии мы поговорим о вежливости, отправимся в Школу вежливости (слайд 1). Подумайте, какими будут цели нашего занятия. (Мы будем учиться вежливо вести себя, учиться совершать добрые поступки.)

 - Вы знаете, что у нас традиционно  каждую четверть проводится классный конкурс «Самый вежливый и воспитанный». В конце каждой четверти мы проводим тайное голосование, каждый на отдельных листочках пишет  имя одного мальчика и одной девочки из класса, которые были в течение всей четверти вежливыми, воспитанными, никого не обижали, не говорили грубых слов, хорошо вели себя на уроках и переменах.  Я анализирую результаты вашего голосования, выбираю трёх человек из класса, которые набирают большее количество  голосов, им вручаются грамоты за I, II, III место.

- Посмотрите на выставку этих грамот, похвалим ещё раз тех ребят, которые  уже стали победителями и призёрами классного конкурса «Самый вежливый и воспитанный». Все остальные ученики должны брать с них пример.

 

II. Просмотр видеозаписи «Давайте говорить друг другу комплименты»

- Сейчас я предлагаю вам посмотреть одну серию из «Ералаша», она называется «Давайте говорить друг другу комплименты» (учитель включает видеозапись).  Вы после просмотра серии из «Ералаша»  должны подумать и сказать, правильно ли вели себя дети, можно ли их назвать вежливыми и воспитанными.

 Обсуждение ситуации

- Как вели себя дети в школе?

- Какие слова употребляли в своей речи?

- О каком дне говорится в фильме?

- Можно ли этих учеников назвать вежливыми и воспитанными?

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в школу, но эта школа необычная - это  Школа вежливости (cлайд  2, слайд 3)

Ш. Воспитательная беседа

- Всегда ли вы вежливы с мамой и папой, с друзьями, с одноклассниками, с учителями?  Ребята, а как мы называем человека, который никогда не грубит, вежлив и внимателен с людьми, и поэтому каждому  с ним легко и приятно общаться? (Это воспитанный человек)

- Правильно, ведь вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека.

Вежливость с детства начинается,
Чтобы не кончаться никогда.
Она с годами закрепляется
И остаётся с человеком навсегда.

- Вы, ребята, должны с детства стараться всегда быть вежливыми и воспитанными, чтобы и во взрослом возрасте всегда поступать правильно, никого не обижать.

IV. Историческая справка

- До XVI века слово «вежа» означало «знаток», тот, кто знает правила приличия. Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Невежливого, невоспитанного человека называют «невежа».

V. Игра «Вежливо – невежливо»

-  А сейчас мы с вами поиграем в игру «Вежливо — невежливо». Если вы считаете, что так поступать вежливо – хлопаете в ладоши  два раза, если невежливо – один раз.

1. Поздороваться при встрече -
2. Толкнуть и не извиниться -
3. Помочь подняться человеку, если он упал -
4. Не встать, обращаясь к учителю -
5. Поднять упавшие вещи -
6. Не уступить место в транспорте пожилому человеку -
7. Не заметить недовольство мамы –

VI.  Составление  «Дерева вежливости»

- Ребята, а всегда ли вы в общении с людьми пользуетесь «волшебными словами»?

Сейчас мы с вами составим «Дерево вежливости». Вы должны дополнить стихотворные строки, то есть подобрать рифму. Что такое рифма?

(Слайд 4)

Слова коротенькие эти
Повсюду слышатся с утра.
Они живут на белом свете,
Запомнить их давно пора.

- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (СПАСИБО)

- Зазеленеет старый пень, когда услышит… (ДОБРЫЙ ДЕНЬ)

- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (ЗДРАВСТВУЙТЕ)

- Когда нас бранят за шалости, говорим... (ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА)

- воспитанные люди  на прощанье говорят... (ДО СВИДАНИЯ)

- Нужно знать, как дважды два, все волшебные слова, в день, пожалуй, раз до ста говорю... (ПОЖАЛУЙСТА)

VII.  Игра «Комплимент»

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Комплимент».  Вы должны подарить своему соседу по парте цветок и сказать ему комплимент.

- Что такое комплимент?

(Дети передают по цепочке цветок и говорят комплименты)

VIII.  Конкурс «Самый вежливый»

Итак, сейчас мы решим  задачи не на сложение, а на правила уважения. Вы должны сказать, как правильно вести в данной ситуации.

1. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?» и сделал  ошибки. Какие?

а) Нельзя кричать.
б) Надо, обратившись вежливо  к прохожему сказать: «Извините, пожалуйста, а вы не скажите, который час».

2. Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить, если одному 8 лет, а другому 11? (Кто вежливее, тот и должен уступить.)

3.Что нужно сделать, когда входишь в чей-либо дом или квартиру? (Поздороваться.)

4.Ты ел конфету, что сделаешь с фантиком? (Брошу в урну.)

5. Нужно ли снимать головной убор, если ты пришёл в гости? (Обязательно нужно.)

 IX. Памятка «Вежливые советы»

- Я сейчас  буду читать  вам стихотворения, а вы по очереди будете называть мне вежливые советы.

(Слайд 5)

Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить: «Спасибо!»

(Слайд 6)

Будь доброжелательным,
Скромным и внимательным!

(Слайд 7)

Ты труд другого уважай,
Сам насорил - сам убирай!

(Слайд 8)

Если вы вежливы
В душе, а не для виду,
В автобус вы поможете
Взобраться инвалиду.

(Слайд 9)

В одежде будь ты аккуратен:
Избегай и дыр, и пятен!

(Слайд 10)

Если вы вежливы,
То сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать  как две сороки!

(Слайд 11)

Дома близким не груби,
Малышей жалей, люби!

(Слайд 12)

Если вы вежливы
И к совести не глухи,
Вы место без протеста
Уступите старушке.

(Слайд 13)

Пусть же будет вам не лень,
Сказать при встрече: «Добрый, день!»

X.  Рефлексия.  Подведение итогов занятия

- Ребята, вам понравилась наша экскурсия в Школу вежливости?

- Как нужно произносить «волшебные слова»? (Вежливо, с улыбкой.)

- А сейчас посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому.

- Наше путешествие  подошло к концу. Мне было приятно с вами общаться. Вы должны помнить, что нужно всегда и везде быть вежливым, помогать людям, совершать добрые поступки. А чтобы вы помнили о нашей сегодняшней беседе, я предлагаю вам спеть песню «Дорогою добра». (Слайд 14)

Песня «Дорогою добра» (Юрий Энтин)

Спроси у жизни строгой,                                                        
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!

Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба ведёт
Себя не как сестра,
А если с другом худо -
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди
Дорогою добра!

Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь  
Не детская игра!
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный:
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа вежливых наук, Сценарий внеклассного занятия для учащихся 1-5 классов

Школа вежливых наук. Цель -Научить детей речевому, познакомить с правилами вежливого общения, показать, что вежливость- это проявление уважения к людям, выраженная в словах, мимике, жестах, поведении....

Внеклассное мероприятие "Путешествие в школу вежливости"

Внеклассное мероприятие на этическую тему для учащихся 1-2 классов....

Внеклассное занятие «Поведение в школе» 2 класс

Внеклассное мероприятие для учеников 2 класса может быть проведено в рамках месячника по ОБЖ....

Презентация к внеклассному занятию "Путешествие в Школу вежливости" (2 класс)

Презентация является сопутствующим материалом к внеклассному занятию "Путешествие в Школу вежливости" (2 класс)...

Конспект внеурочного занятия "Путешествие в страну Вежливости" 1-2 класс

Разработка конспекта внеурочного занятия  по организации общения младших школьников в рамках кружка «Азбука общения»....

Презентация к внеурочному занятию "Путешествие в страну Вежливости" 1-2 класс

Разработка презентации внеурочного занятия  по организации общения младших школьников в рамках кружка «Азбука общения»....