Открытая самоподготовка
план-конспект занятия (4 класс) по теме

Проказова Елена Анатольевна

Открытая самоподготовка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samopodgotovka.odt18.52 КБ

Предварительный просмотр:

        Министерство Образования Республики Мордовия Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Мордовия для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей «Ялгинский детский дом-школа»

                                                                                Утверждаю . Директор

                                                                                Ялгинского дома - школы

                                                                               _________ Н . Н . Николаев

Открытая самоподготовка

                                                                

                                                                           Подготовила: Проказова Е.А.

Г.О. Саранск

Воспитатель: Проказова Е. А.

Возраст детей: разновозрастной (7-12 лет), 1-6 классы.

Дата проведения: 5 февраля 2017 года.

Время проведения: 15.30-17.00

Место проведения: класс для подготовки уроков.

Подготовительная работа:

        - проверка санитарных условий учебной комнаты, (проветривание, освещённость, чистота и т. д.)

        - предварительная проверка дневников, просмотр оценок, уточнение домашнего задания.

Цель самоподготовки: 

        - формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания, положительного отношения к учёбе.

        - закрепление и систематизация знаний воспитанников, полученных на уроках.

Задачи самоподготовки:

        - формировать положительное отношение к учёбе, потребность и способность своевременно выполнять домашнее задание.

        - расширять кругозор детей;

        - развивать внимание, мышление, память, и коммунникативные навыки детей;

        - воспитывать у детей организованность, собранность и дисциплинированность, самостоятельность и прилежание;

        - воспитывать трудолюбие, аккуратность, добрые отношения между детьми;

                                Ход самоподготовки.

 1. Организация детей к работе.

- Добрый день, ребята! Сядьте прямо, выпрямите спину, руки положите на парту, ноги вместе. Проверьте пожалуйста свои рабочие места: всё ли вы приготовили, уберите всё лишнее, оставьте только необходимое для выполнения домашнего задания.

        - Какое сегодня число?

        - День недели?

        - Месяц? Время года?

        - Какая сегодня была погода?

        - На какой день мы будем выполнять домашнее задание?

        - Спасибо, ребята! Посмотрите, у вас на партах лежат изображения солнышка и тучки,выберите то изображение, которое отражает ваше сегодняшнее настроение. Я рада, что у вас хорошее настроение,значит у нас всё получится.

А сейчас я немного расскажу чем знаменателен этот день по народному календарю. 5 февраля-Агафий-полухлебник, что означает, что запасов в закромах осталось только половина. Если снег в этот день глубок,то будет большой урожай хлебных злаков.

        - Февраль -какой по счёту зимний месяц?

        - Народное название февраля - «бокогрей», «сечень», «снежень», «лютень». Солнце в феврале уже светит на три часа дольше, чем в январе. Но холода ещё дают о себе знать, частые метели да вьюги. Самый весёлый праздник в феврале-Разудалая Масленица.

                                Народные приметы февраля.

        - Если февраль будет дождливый,то такими же можно ожидать весну и лето. А если если солнечный и морозный, то предвещает засуху.

        - Февраль холодный и сухой — август жаркий.

        - В феврале много инея на деревьях-будет много мёда.

        - Тёплый февраль приносит холодную весну и заморозки.

        - В конце февраля с крыш свисают длинные и толстые сосульки- к долгой весне и хорошему лету. Чем холоднее последняя неделя февраля, тем теплее в марте.

 2. Гимнастика для ума.

        Две большие галки

Шли домой с рыбалки.

В сумке каждая из них

Пять сельдей несла больших.

Сельди засолили,

Сосчитать забыли.

Сколько сельдей галки

Принесли с рыбалки?

        В нашем классе два Ивана,

Две Татьяны, два Степана,

три Катюши, три Галины,

Пять Андреев,три Полины,

Восемь Львов, четыре Саши,

Шесть Ирин и две Наташи,

И всего один Виталий.

Сколько всех вы сосчитали?

        Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла его, да разбила. Тогда Ряба снесла ещё три яичка. Мышка эти тоже разбила. Ряба поднатужилась и снесла ещё пять, но бессовестная мышка расколотила и эти. Из скольки яиц могли бы приготовить себе яичницу дед и баба, если бы не разбаловали свою мышку?

        Умный удод метлою удил,

Удочкой улицу мёл крокодил,

Утка усатая мышку поймала,

Кошка с утятами в речку ныряла.

Что-то, наверное, было не так

Что же напутал поэт наш, чудак?

 3. Выполнение письменных домашних заданий.

- Ребята, откройте дневники и посмотрите, что задано по письменным предметам. Приступайте к выполнению. Внимательно читайте задание. Перед выполнением вспомните необходимые правила. Не забывайте, что у нас самоподготовка, работу выполняем самостоятельно, при затруднении в выполнении домашнего задания, обращайтесь к воспитателю.

- Не забывайте основные правила самоподготовки.

        - Соблюдай тишину!

        - Не мешай товарищу!

        - Не теряй времени даром!

                                Физминутка.

        Упражнение для снятия усталости глаз.

        Чтобы глазки зорче были

        Чтоб в очках нам не ходить,

        Эти лёгкие движенья

        Предлагаю повторить!

        Вдаль посмотрим и под ноги,

        Вправо, влево побыстрей,

        Удивимся - что такое?

        И зажмурим их быстрей.

        А теперь по кругу вместе,

        Словно стрелочка часов,

        Покружим глазами дружно,

        Ну а там уж будь здоров!

        Глазки дружненько откроем

        И восьмёрку побыстрей,

        Нарисуем веселей!

        Пальчиковая гимнастика.

На двери висит замок,

Кто его открыть бы смог?

(быстрое соединение пальцев рук в замок)

Потянули...

(тянем кисти в стороны)

Покрутили...

(волнообразные движения в стороны)

Постучали...

(пальцы сцеплены, дети стучат ладошками)

И открыли!!!

(пальцы расцепились)

Можешь пальцы сосчитать:

Один, два, три, четыре, пять!

На другой руке опять:

Один, два, три, четыре, пять!

Десять пальцев- пара рук-

Вот твоё богатство, друг!

 4. Выполнение домашнего задания по устным предметам.

- Перед выполнением устных домашних заданий , предлагаю вам небольшую разминку.

-Сколько хвостов у семи котов?

-Сколько носов у двух псов?

-Сколько пальчиков у четырёх мальчиков?

-Сколько ушей у пяти малышей?

-А сколько ушек у трёх старушек?

-Кукла с голубыми волосами?

-У человека руки, а у птиц ?

-Кто царь зверей?

-Как называется маленькая лошадь?

-Какая птица приносит младенцев?

-Шоколадное дерево?

-Какую часть слова можно найти в земле?

-Сколько гласных букв в русском алфавите?

-Сколько цветов у радуги?

-Куда душа прячется от страха?

-Как звали почтальона из Простоквашино?

-Прямоугольник, у которого все стороны равны?

-Что нужно говорить, когда тебя угощают?

-Президент России?

-Что можно увидеть с закрытыми глазами?

-Глава семьи № 3?

        Дыхательная гимнастика

        Сели бегемотики,

        Потрогали животики!

        То животик поднимается.(вдох)

        То животик опускается (выдох)

 - Продолжаем выполнять домашнюю работу. Читайте внимательно, сложные слова проговаривайте по слогам несколько раз. Читайте вдумчиво, не отвлекайтесь, старайтесь запомнить то, что вы прочитали.

(проверка выполнения задания методом самоконтроля, взаимопроверки, индивидуальной работы)

 5. Итог самоподготовки.

        - Поднимите руки , кто справился с домашним заданием?

        - Что нового узнали?

        - Благодарю вас всех за работу. Надеюсь, что завтра вы получите хорошие оценки на уроках. Вы славно потрудились и у нас есть возможность немного отдохнуть.

                                Физическая пауза. Аутотренинг.

Снятие психо-физического и статического напряжения, снятие общей утомляемости, раздражимости, нервозности.

А теперь ребята сядьте поудобнее, расслабтесь, закройте глаза и представьте себе, что вы находитесь в зимнем лесу.

(звучит запись звуков зимнего леса)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой самоподготовки

Конспект открытой самоподготовки воспитателя Астаповой С.Ф. представляет собой последовательный материал для работы с группой детей, обучающихся по программе V и  VII вида. представлены богатый м...

Открытая самоподготовка по математике и природоведению.

Открытая самоподготовка по математике и природоведению....

Открытая самоподготовка

Самоподготовка позволит закрепить и повторить изученный материал на уроках...

Открытая самоподготовка

Самоподготовка позволит воспитателю закрепить знания, умения и навыки самостоятельной работы...

Открытая самоподготовка в 4 классе.

Цели и задачи:- образовательные (закрепление знаний, формирование умений и навыков, развитие навыков и умений самостоятельной работы с книгой, расширение кругозора, словарного запаса);- разв...

ОТКРЫТАЯ САМОПОДГОТОВКА В 3 КЛАССЕ коррекционной школы-интерната

Одной из основных целей самоподготовки является формирование общеучебных умений и навыков как основы для успешного овладения предметными знаниями, умениями и навыками; формирование навыков самостоятел...

Открытая самоподготовка в 3-4 классе.

Цели и задачи:- образовательные (закрепление знаний, формирование умений и навыков, самостоятельной работы с книгой, расширение кругозора, словарного запаса);- развивающие (развитие познавательны...