внеклассное мероприятие по толерантности
материал (1, 2, 3 класс) на тему

Охохонина Надежда Викторовна

Внеклассное мероприятие для начальных классов, посвящённое толерантному отношению к окружающим " О тех, кто рядом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon о тех, кто рядом70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие, посвящённое толерантности

«О тех, кто рядом».

Подготовила учитель начальных классов

МБОУ Таятской ООШ

Охохонина Н.В.

Цели:

          Воспитывать у детей человеколюбие, доброту и сопереживание, внимание к окружающим: близким людям, соседям по дому, по парте. Предоставить учащимся возможность узнать своих одноклассников, развить умение наблюдать и правильно оценивать свои поступки и поступки друг друга.  Развивать стремления быть терпимым в обществе людей.

Оборудование:

1)На доске : «Уважайте в себе и других человеческую личность!»

                                                                                   (Д. Писарев).

2)Карточки со словами;  кружки красного и чёрного цвета;  

3) Мультфильм о толерантности.                                    

4) плакаты  Толерантность это:

  • терпимость к чужому мнению;
  •  понимание и уважение к личности другого человека независимо от каких-либо отличий;
  •  доброжелательность в отношении к окружающим;
  •  умение считаться с интересами и вкусами других людей.

Целевая аудитория: учащиеся начальных классов.

Ход мероприятия:

 - Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня нашу встречу я бы хотела начать с таких слов:

«Чтобы поверить в добро, надо начать его делать (Л. Толстой)»

- Сегодня мы с вами проведем урок толерантности. Я не буду раскрывать значение этого слова, а вы сами в конце урока попробуете сказать, что означает слово "толерантность".

1.Сценка по рассказу  В.А. Осеевой «Хорошее».

Роли: автор, Юра, няня, сестра, Трезор

   (учитель) Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший.

И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.

Вот сидит он и думает:

(Илья)«Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!»

А сестрёнка тут как тут:

(Ксюша М.)— Погуляй со мной, Юра!

— Уходи, не мешай думать!

Обиделась сестрёнка, отошла. А Юра думает: «Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!»

А няня тут как тут:

(Ксюша Т.)— Убери посуду, Юрочка.

— Убери сама — некогда мне!

Покачала головой няня. А Юра опять думает:

«Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!»

(Юля) А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет:

«Дай мне попить, Юра!»

— Пошёл вон! Не мешай думать!

Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты. А Юра к маме пошёл:

— Что бы мне такое хорошее сделать?

Погладила мама Юру по голове:

(Люба)— Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.

- О чём мечтал Юра?

- А как он поступал на самом деле?

- Какова главная мысль рассказа? Чему он нас учит?

- Не надо где-то за тридевять земель искать образ идеального человека, способного пробудить восхищение, изумление: уверяю вас, он есть в родном селе, на улице родного города, надо только уметь видеть идеальность в реальности.

                                                                               В. А. Сухомлинский

 

1.Ситуация для обсуждения.

Представьте, что вы живёте в доме, где через стенку живёт другая семья. Вы готовитесь ложиться спать, вам утром в школу, родителям на работу. А у соседей праздник, музыка грохочет, люди танцуют, громко смеются, веселятся, прыгают. Сможете ли вы заснуть под этот шум?

- Кто мне скажет, какая проблема может возникнуть?

                                                                     (Взаимоотношения с соседями).

- А чего же не хватало этим соседям в их отношениях?

                                             (Взаимоуважения, взаимопонимания, терпимости).

- Как бы вы поступили в этой ситуации?

- Что вы делаете, когда встречаете своего соседа на улице? Правильно, здороваетесь. А что такое «Здравствуйте»? Это повелительная форма глагола «здравствовать», мы желаем здоровья встречному человеку. А умеете ли вы здороваться со своими соседями?

Ситуация для обсуждения.

      Один мальчик жаловался, «что с этими здоровканьями одни неприятности. Я говорит, уже скоро нервный от них стану. Я на улице только и верчу головой, чтоб кого знакомого не пропустить. Как увижу, «Здрасьте!» кричу. И мне же ещё выговор делают: «До чего ты, Кеша, некультурный  – просто ужас!».

     А дело было так: Бежит Кешка по переулку: руки в карманах, кепка на глаза нахлобучена, воротник поднят, ноги консервную банку подфудболивают. Навстречу ему соседка Марья Ивановна. Он на бегу бодро прокричал не то «здрась», не то «брысь» и помчался вперёд. А она только руками развела и тяжело вздохнула: «Учат их, учат, а толку мало».

- Какую ошибку допустил Кеша?

- Как нужно здороваться с соседями?

3.Игра (на доске)

- Перед вами набор слов. Пожалуйста, распределите эти слова на положительные качества, которые помогли бы построить доброе соседство, и отрицательные черты, на которые следует обратить внимание и постараться искоренить их.

     Доброжелательность, равнодушие, отзывчивость, сочувствие, бездушие, злость, забота, зависть, внимание, высокомерие, ласка, жадность, сострадание, жестокость, человеколюбие, безжалостность, благотворительность.

+

-

  Доброжелательность, отзывчивость,

сочувствие, забота, внимание, ласка, сострадание, человеколюбие, благотворительность.

   Равнодушие, бездушие, злость, зависть, высокомерие, жадность, жестокость, безжалостность.

Итог обсуждения:

- Зачем нужны эти положительные качества? Какой можно сделать вывод из всего сказанного?

  • Вежливо и доброжелательно обращаться с соседями;
  • Помогать, если возникнут проблемы;
  •  Нужно уважают ценности и взгляды каждого, даже если чувствуешь несогласие с ним.

4. Физкультминутка.

Необходимо хлопнуть в ладоши, если относишь себя к следующей категории:

  • Хлопают все присутствующие;
  • Встанут и похлопают Только девчонки;
  • Встанут и похлопают Только те, кто любит вкусно поесть;
  • Только те, кто опаздывает на уроки;
  • Только те, кто хорошо учится;
  • Только те, кто не любит каникулы;
  • Только те,  кто любит сладкое;
  • Только те, кому нравится играть в футбол;
  • Только те, у кого прекрасное настроение.

4. Мой сосед по парте.

-  Много времени мы с вами проводим в школе, в классе, за одной партой с соседом или соседкой. И порой не замечаем, друг друга, обижаем, говорим в их адрес плохие, обидные слова. А ведь вы все разные, непохожие друг на друга, но все по – своему интересны и неповторимы. Поэтому мы с вами сейчас поговорим о ваших соседях по парте.

   -  Что же мы знаем о своих соседях по парте?

    Я предлагаю такую игру-викторину, нужно выйти трём парам, которые сидят вместе за партой. Встаньте друг к другу спиной, я буду задавать вам по очереди вопросы, а вы должны быстро отвечать на них.

Викторина.

-  Когда у него день рождения?

- Какие у него(неё) глаза?

- Есть ли у него братья, сёстры? Как их зовут?

- Какого цвета волосы?

- Где работают его мама и папа?

- Какие домашние животные живут у них дома?

-  Чем увлекается в свободное время?

- Какой у него любимый цвет?

-  В какие игры любит играть? Книги читать? Телепередачи смотреть?

        

- Я думаю, что теперь вы обратите внимание на своих одноклассников, соседа или соседку по парте, постараетесь узнать о нем (о ней) как можно больше. Ведь из этого слагается большая дружба.

5. Упражнение  “КОМПЛИМЕНТЫ”

-Ну а теперь немного отдохнем (желающие выходят в круг, поворачиваются друг к другу лицом и берутся за руки)  

 Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: “Спасибо, мне очень приятно!” Затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу. 

Стихотворение:

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

А может не слова – дела важны?

Дела – делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

6. Мультфильм о толерантности.

- Почему все смеялись над существом зелёного цвета?

- Что случилось, когда прошёл дождик?

- Какова главная мысль этого мультфильма?

- Так что же такое толерантность?

- Терпимость к чужому мнению, понимание и уважение к личности другого человека независимо от каких-либо отличий, доброжелательность в отношении к окружающим, умение считаться с интересами и вкусами других людей называется толерантность.

      В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются, стремясь быть сильными, мы становимся нетолерантными и остаемся в одиночестве. Как нам стать толерантными? Прежде всего, надо остаться самим собой, видеть свои ошибки.

 

 - Давайте поиграем. Я называю ситуацию, а вы поднимите красный кружок, если вам подходит первое выражение, черный – второе.

         Младший брат сломал твою игрушку.

1. Ты его прощаешь.
2. Ты ударяешь его и ломаешь его игрушку.

         Ты поссорился со своей сестрой.

1. Ты попытаешься объясниться с ней.
2. Ты обижаешься и мстишь.

         С тобой поступают жестоко.

1. Ты отвечаешь тем же.
2. Ты говоришь "нет" и стремишься заручиться помощью.

         Ты недоволен собой.

1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.
2. Ты все сваливаешь на других.

         Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.

1. Ты устраиваешь истерику.
2. Ты идешь с ними гулять.

   -  В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные. Почему мы иногда смеемся над ними? Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. Давайте попробуем проверить себя, проявляем ли мы толерантность.

  • Саша плохо одет...

1.Это неважно.
 2.Ты подсмеиваешься над ним.

  •  Пожилая женщина медленно идет.

1.Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать.
2.Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь

  •  На твоих глазах на кого-то нападают...

1.Ты пытаешься защитить его.
2.Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.

  •  Цвет кожи у Джо отличается от твоего...

1.Ты стремишься лучше узнать его.
2.Ты говоришь: "Все люди твоего цвета кожи – это нули".

  •  К тебе подходит ребенок-инвалид...

1. Ты естественным образом разговариваешь с ним.
2. Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать.

 Выбери правильный ответ, сосчитай кружки.
(Дети считают)

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует тепло,

Тот никогда не упадет,    В любой беде не пропадет.

– Если одни красные кружки, ты проявляешь большую толерантность. Прекрасно! Ты уверен в себе, можешь выразить свое мнение. И ты понял, что твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода других.


- Если от 3 до 6 красных  кружков, ты не очень толерантен. Ты недостаточно уверен в себе для того, чтобы делиться и выражать свое мнение, однако, ты добрый и со временем у тебя получится.


- У тебя менее 3 красных кружков: ай-ай-ай! Ты совсем не толерантен! Если ты попытаешься лучше понять себя, какой ты есть, то можешь стать более счастливым!

    Проявлять толерантность – это значит бережно относиться ко всему живому на нашей планете, вместе бороться с насилием, понимать друг друга, чтобы строить мирное будущее.

 - И в заключении нашего урока мы вместе споем «Песенку о друге»

1.Если с другом вышел в путь /2р.

Веселей дорога.

Без друзей меня чуть-чуть/2р.

А с друзьями много

Припев:

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной?

2.Там, где трудно одному /2р.

Если будет туго,

Где чего – то не пойму /2р.

Разберусь я с другом.

 3.На медведя я, друзья, /2р.

Выйду без испуга.

Если с другом буду я /2р.

А медведь без друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия "День толерантности".

Данную разработку можно пополнить организацией застолья, угощением разными национальными блюдами....

Конспект внеклассного мероприятия "День толерантности в начальной школе"

разработка внеклассного мероприятия для начальной школы с психолого-педагогической диагностикой...

Внеклассное мероприятие по толерантности "Другу ты отдать сумей всё тепло души своей".

Занятие «Другу ты отдать сумей всё тепло души своей» проводится с участием родителей, воспитателей ГПД, учителей. Направлено на развитие толерантного отношения к окружающим людям. Проводится в форме и...

Внеклассное мероприятие "Урок толерантности"

Внеклассное мероприятие "Урок толерантности"...

Внеклассное мероприятие по толерантности

С чего начинается любое знакомство? С познании самого себя...

Внеклассное мероприятие "День толерантности"

Цель данного мероприятия: формирование у учащихся навыков толерантных отношений. В мероприятии принимают участие учащиеся 1-4 классов. Организация данного мероприятия содержит подготовительный этап....