ПЛАН-КОНСПЕКТ родительского собрания в форме семинара. ТЕМА: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ.
материал на тему

Годлевская Ирина Ивановна
  1. Дать информацию об основных принципах детского питания;
  2. Раскрыть смысл понятия «режим питания»;
  3. Показать, как нарушение режима питания сказывается на здоровье детей;
  4. Дать рекомендации по соблюдению правильного режима питания;
  5. Провести мониторинг изучения выполнения режима питания детьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon родительское собрание67.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

родительского собрания в форме семинара.

ТЕМА:  ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ.

ЦЕЛИ: 

  1. Дать информацию об основных принципах детского питания;
  2. Раскрыть смысл понятия «режим питания»;
  3. Показать, как нарушение режима питания сказывается на здоровье детей;
  4. Дать рекомендации по соблюдению правильного режима питания;
  5. Провести мониторинг изучения выполнения режима питания детьми.

п/п

Этапы работы

Содержание этапа

I.

Вводная часть.

    Я думаю, вам будет интересно узнать, почему именно питание стало темой нашего собрания.

    Мы поговорим сегодня о том, как должно быть организовано питание наших детей, чтобы они были здоровыми.

    Анкетирование родителей по вопросам:

1.  Сколько раз в день питается Ваш ребенок? (Два, три, четыре, пять и более.)

2.  Завтракает ли Ваш ребенок? (Да, нет.)

3.  Когда ужинает Ваш ребенок? (Перед сном, за один час до сна, за два часа до сна, не ужинает.)

4.  Часто ли ест Ваш ребенок:

•   каши;

•   яйца;

•   молочную пищу;

•   конфеты;

•   соленья;

•   жирную и жареную пищу;

•   белый хлеб, булочки, пироги, печенье?

(Да, нет — напротив каждого вида пищи.)

5.  Сколько раз в день Ваш ребенок употребляет молоко, йогурт, кефир?____

6.  Сколько видов свежих овощей и фруктов съедает Ваш ребенок за один день? ____________________

7.    Часто ли пьет Ваш ребенок:

•   газированные напитки;

•   соки;

•   молоко или кефир;

•   воду;

•   минеральную воду;

•   чай;

•   кофе;

•   компот;

•   настой из трав?

(Да, нет — напротив каждого вида пищи.)

8. Считаете ли Вы, что пища, которую употребляет Ваш ребенок, разнообразна, богата белками, углеводами, минеральными веществами, витаминами, полезна для здоровья? (Да, нет.)

9. Каков, по Вашему мнению, вес Вашего ребенка? (Нормальный, недостаточный, избыточный.)

II.

Теоретическая часть собрания.

      С раннего детства необходимо обеспечить полноценное и правильно организованное питание ребенка, являющееся залогом его здоровья. Из всех факторов внешней среды, оказывающих влияние на развитие ребенка как физическое так и нервно- психическое, питание занимает ведущее место. Уважаемые родители, дети, посещающие ГПД, обязательно должны получать двухразовое горячее питание: завтрак и обед.

      Всякое нарушение питания как количественное так и качественное (а некоторые из вас считают, что ребенку можно дать лишь бутерброд, чипсы и т. п.), отрицательно влияет на здоровье детей, особенно в период интенсивного роста. Организм ребенка постоянно расходует много энергии, а она ему необходима для деятельности внутренних органов, поддержания постоянной температуры тела. У детей начальной школы повышенная потребность в двигательной активности. Пища служит основным источником энергии, «строительным материалом» для роста и развития организма. Учеными подсчитано, что для детей в возрасте 7-11 лет энергетические затраты составляют от 2250 до 2550 калорий в сутки, 11-15 лет – от 2850 до 3300 калорий, 15- 18 лет – от 3300 до 3800 калорий. Еще со школьной скамьи вы, пожалуй, помните, что белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли, вода обязательно должны присутствовать в рационе питания в определенном количестве и определенном соотношении. Как недостаток, так и избыток одного из них может привести к нарушениям в развитии организма. Особенно большое значение имеют белки, как животные (молоко, мясо, рыба, яйца), так и растительные (рис, картофель, гречка, горох, фасоль, свежая капуста). Лучшей усвояемости белков способствуют овощи. Старайтесь мясные и рыбные блюда давать ребенку с гарниром из овощей. При недостатке белков в пище возникают вялость, слабость, похудение, отсталость в росте, снижение иммунитета. При избытке – нарушение обмена веществ, снижение аппетита.

      Пища должна содержать и жиры, которые также входят в состав органов и тканей. Без жировой прослойки нарушается отдача тепла организма, снижается иммунитет, да и вкусовые качества пищи без жиров оставляют желать лучшего.

      Сливочное масло, молоко, сливки, яйца хорошо усваиваются организмом, к тому же содержат витамины А и Д, так необходимые детскому организму, растительные жиры (подсолнечное масло, оливковое и др.) не содержат витаминов, но в их состав входят ненасыщенные жирами кислоты, тоже необходимые организму.

      Главный же источник энергии в организме – углеводы, которые содержатся в растительных продуктах в виде крахмала, – в таких овощах, как картофель, а также в крупах, хлебе, луке или в виде сахара, которого достаточно в фруктах и ягодах. Растущему организму ребенка нужна и клетчатка, которая составляет оболочки овощей и злаков, для нормальной работы кишечника в рационе питания ребенка должно быть больше овощей: моркови, свеклы, капусты (как свежей, так и квашеной), кабачков, тыквы, огурцов. Давайте ребенку бахчевые культуры, сливы, яблоки и помните, что овощи и фрукты должны составлять не менее 50—60 % ежедневного рациона и употребляться в любом виде.

      Врачи придают большое значение систематическому приему пшеничных отрубей. Оказывается, что в их составе содержится большое количество витаминов группы В, оказывающих самое благоприятное воздействие на нервную систему и практически на все органы и системы человеческого организма. Они выводят из организма холестерин, аллергены, являются стимулятором для кишечника.

     Каждый день обязательно давайте детям и сами употребляйте кисломолочные продукты: кефир, ряженку, варенец утром натощак и на ночь. Обращайте внимание, чтобы они были однодневными или двухдневными. А мясо лучше употреблять отварное с отрубным хлебом вчерашней выпечки. Продукты, содержащие калий, содержатся в черносливе, изюме, кураге и печеном картофеле.

      Интервалы между приемами пищи должны для здорового ребенка составлять около 4 часов. Перед едой полезны овощные закуски в виде салатов, винегрета, а вот острые закуски, содержащие много перца, горчицы, хрена, для детей нежелательны. Ребенок должен есть не торопясь, хорошо пережевывать пищу. Для завтрака и ужина достаточно по 15-20 минут, для обеда – 20-25 минут, а для полдника – 5-6 минут.

III.

Анализ результатов анкетирования родителей и практические рекомендации.

      Однако к любым советам нужно подходить индивидуально, изучая и прислушиваясь к потребностям детского организма.

Рекомендуемый вариант режима питания школьника:

Часы приема пищи

Название и время приема пищи

7.00- 7.30

Завтрак дома

13.00-14.00

Обед в школе или дома

16.00-16.15

Полдник в школе или лома

19.30-20.00

Ужин дома

    Часто родителей огорчает то, что дети отказываются есть продукты, которые им необходимы, и требуют то, что едва ли принесет пользу. В этом случае можно посоветовать следующее,

Если ваш ребенок развил в себе склонность к какому-либо виду пищи и хочет ее есть каждый день, позвольте ему, если продукт питателен, но только один раз в день. При следующем приеме пищи кормите его тем, что едят остальные. Если он хочет съесть то, что вы считаете нежелательным, не нужно ему запрещать это есть совсем но необходимо сказать, что это едят в особых случаях. Постарайтесь сделать так, чтобы еда не стала для него запретным плодом, который, как известно, сладок. Никогда:

•   не делайте проблему из того, что ваш ребенок не любит какую-то пищу. Любой пищевой продукт можно заменить другим. Например, если ребенок не любит молоко, то необходимый ему кальций он может получить из сыра;

•   не говорите; «Съешь всё, тебе это полезно» -. Это звучит так, будто вы предлагаете лекарство. Пусть дети увидят, что вы едите то же самое и с удовольствием;

•  избегайте фразы: «Если съешь овощи, получишь мороженое». Ненавистная еда станет еще противнее, запретный плод — еще желаннее, а ребенок поймет, что всё, что нужно сделать, чтобы получить сладкое, - это подкупить вас.

IV.

Практическая деятельность родителей в группе.

     Составить меню для своего ребенка на один день, учитывая рекомендации по питанию и предпочтения своего ребенка.

     Я приведу вам пример следующего режима питания, рекомендованного педиатром.

7.00-7.30

Завтрак:

блюдо – каша, яйца, творог, овощи, картофель;

блюдо – кофе, молоко, какао, чай с молоком

13.00- 14.00

Обед:

первое – суп мясной, овощной или молочный; второе – мясо, рыба, гарнир из овощей или крупы; десерт – фрукты, ягоды, кисель, компот

16.00-16.15

Полдник:

кефир, простокваша, молоко, сок, чай с молоком, булочка, печенье, бублик, фрукты, ягоды

19.30- 20.00

Ужин:

первое – каши, запеканки, творожные и яичные блюда, котлеты овощные или крупяные; второе – кефир, молоко, сок, чай

V.

Подведение итогов.

Уважаемые родители, подведем итоги нашего собрания:

  1. Особое внимание обратите на то, чтобы дети, посещающие ГПД, получали двухразовое горячее питание. Если ваш ребенок, 4-5 часов находясь в школе, не принимает пищи, он будет вялым, невнимательным, а значит и учебный материал будет воспринимать хуже.
  2. Ребенок должен получать завтрак, иначе у него будет кружиться голова, появятся слабость, тошнота, тут уж не до учебы.
  3. Очень важно, чтобы дети обучались правилам поведения за столом, соблюдали гигиенические навыки, были аккуратными. Культура приема пищи прививается с детства. А дальше, как говориться, «что посеешь, то и пожнешь». 
  4. Режим питания должен гармонично сочетаться с режимом занятий, труда и отдыха детей.

      Я думаю, что сегодня вы получили интересную и полезную информацию о том, как сделать питание наших детей полезным, вкусным и разнообразным. Остается только сделать еще один шаг навстречу здоровью.

ПРИМЕЧАНИЯ:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в форме педмастерской

       В настоящее время обострились проблемы организации взаимодействия школы и семьи, все чаще проявляется отчуждение родителей от школы. Повседневные заботы, связан...

Родительское собрание "Игровые формы и методы развития познавательных способностей у учащихся 3-го класса"

Родительское собрание "Игровые формы и методы развития познавательных способностей у учащихся 3-го класса" Цель урока: развитие познавательных способностей учащихся 3 класса.Психолого-педагогически за...

Нетрадиционное родительское собрание в форме «Подумаем вместе»

«Адаптация ребенка припереходе со ступени начальногообразования на основную» 5 класс...

Родительское собрание в форме Дня открытых дверей в классе.

          День открытых дверей является важной формой работы с родителями. Данное мероприятие позволяет родителям проникнуть в любой уголок школы, увидеть своего ребенк...

Родительское собрание в форме "круглого стола"«Роль семьи в сохранении психологического здоровья детей»

Раскрыть родителям суть понятия «психологическое здоровье», «эмоциональное благополучие», «эмоциональная сфера». Акцентировать внимание на взаимосвязи родительской установки с эмоциональным благополуч...

Родительское собрание Агрессивный ребенок (семинар - практикум).

Цель:- Познакомить родителей с детской агрессивностью и способах ее профилактики.- Способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений.Задачи:- познакомить родителей с нарушением поведения...

План – конспект для родительского собрания по теме: «Новые методы и технологии в обучении младших школьников».

Цель: Познакомить родителей с новыми методами и технологиями, которые применяются в настоящее время в обучении младших школьников. Задачи: - повысить уровень компетентности родителей в вопросах обучен...