Путешествие в страну "Правила дорожного движения"
классный час по теме

Данный конспект предназначен для учеников начальных классов. Классный час помогает закрепить актуальную тему - безопасность детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Цель: формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения, закрепить знания по ПДД,  углубить и систематизировать знания о дорожных знаках.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_klassnogo_chasa_po_pdd.doc394.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №1 с наличием интерната» города Сарова

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:

Путешествие в страну

«Правила дорожного движения»

img

Выполнила учитель начальных классов

Беспалова Елена Борисовна

Саров 2017

Описание - данный конспект предназначен для учеников начальных классов. Классный час помогает закрепить актуальную тему - безопасность детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Цель: формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения, закрепить знания по ПДД,  углубить и систематизировать знания о дорожных знаках.

Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с дорожными знаками;
- совершенствовать диалогическую речь;
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
Развивающая:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.
Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Формируемые УУД
Познавательные
Умение формулировать проблему; овладение логическими операциями; уметь соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах; учить узнавать, называть знаки дорожного движения
Регулятивные
Формировать умение ставить перед собой цель; планирование и прогнозирование ситуации; нахождение способов преодоления жизненных проблем
Личностные
Бережное отношение к своей жизни; воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения; умение оказывать взаимопомощь; умение проявлять отзывчивость.
Коммуникативные
Умение взаимодействовать в социуме; умение вступать в диалог; учитывать мнение собеседника; убеждать или соглашаться с оппонентом.,

Оборудование:  стенд на тему: «Правила дорожного движения», экран, проектор, компьютер, презентация, памятки по ПДД.

Литература: Дмитруп В. П. «Правила дорожного движения для школьников»; Калашникова М. С. «Путешествие в страну дорожных знаков и сказок»; Ковалько В.И. «Игровой модульный курс по ПДД»


                                                                       
Ход занятия


I. Мотивационный этап 

Под музыку вбегает Незнайка:          слайд с музыкой  1-2

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить.

Учитель:

- Незнайка, как хорошо, что ты к нам обратился за помощью.       слайд  3

- Ребята, мы живём с вами в красивом городе с зелёными широкими улицами. По ним движется много легковых и грузовых  машин, едут автобусы. Для того, чтобы движение было безопасным, действует строгий закон - Правила дорожного движения. Соблюдать эти правила обязаны все: и водители, и пешеходы и пассажиры общественного транспорта. Об этих правилах мы сегодня и поговорим.

            Вам нужно запомнить ребята,        слайд 4

            Должны мы все правила знать.

            И помнить, что с жизнью не надо

            В опасные игры играть.

Рассказывают дети стихи:
              1.  
Делаем ребятам предостережение,
             
Выучим сегодня правила движения,
             
Чтоб не волновались каждый день родители,
             
Чтоб спокойны были за рулём водители.

2.  Везде и всюду правила, их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот, 
Свои имеют правила шофер и пешеход.

3.  По городу, по улице, не ходят просто так, 
Когда не знаешь правила легко попасть впросак.
Все время будь внимателен, и помни наперед: 
Свои имеют правила шофер и пешеход.

4.  Правил дорожных на свете не мало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья!

На мостовой – не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

Учитель:

- Незнайка, хочешь вместе с нами отправиться в путешествие по волшебной стране:

«Правила дорожного движения».

- Отправляемся.

(Звучит песенка «Паровозик Букашка»)      слайд с музыкой 5


II.Содержательный этап:

 
1 . Станция “В гости к тётушке Сове ”.       слайд 6

 - Послушайте немного об истории правил дорожного движения. (Мультфильм от тётушки Совы)

- Отправляемся дальше.   слайд с музыкой 7

2. Входит Мальвина под музыку:        

Я, ребята, к вам сегодня

Так спешила, так бежала.

Попрошу я извиненья,

Что немного опоздала.

Мне, ребята, очень надо

Вам загадки загадать.

Потому что вы, ребята,

Правила должны все знать.

- Отгадайте, как эта станция называется.

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

И на всех глядит в упор.

Что же это?  ………..(Светофор)

Станция -  «Светофор»   - звучит песенка про светофор    слайд с музыкой 8
- Ребята, а вы знаете, для чего нужен светофор?

(Чтобы помогать пешеходу правильно переходить проезжую часть)

Дети рассказывают стихи.

1.С площадей и перекрёстков

С высоты глядит в упор

С виду грозный и серьёзный

Очень важный светофор.

2.Он и вежливый, и строгий,

И известен на весь мир,

Он на улице широкой

Самый главный командир.

3.Все его, конечно, знают,

Да и как его не знать!

Все отлично понимают

Все, что  хочет он сказать.

Мальвина:       Отгадайте загадки.

1.Бурлит в движенье мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ-

Какой горит для пешеходов свет?.........красный

- Правильно. Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

2.Особый свет – предупреждение!

Сигнала ждите для движения.

Скажите правильный ответ-

Какой горит при этом свет?.............жёлтый

- Правильно. Жёлтый свет предупреждение,

Жди сигнала для движения.

3.Иди вперёд. Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ-

Какой горит при этом свет? ……….зелёный

-Правильно. Зелёный свет открыл дорогу,

Проходить ребята могут.

Учитель:              слайд 9

- Такие цвета, ребята, выбраны не случайно. Красный цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Увидев его, остановись, не переходи дорогу. Желтый цвет предупреждения: будь внимателен. Водители издалека видят жёлтый цвет, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И вы, когда увидите желтый цвет светофора, не спешите, подождите. Наконец, зажигается зелёный цвет – теперь спокойно переходи дорогу. Зелёный цвет – спокойный, приятный – это цвет листьев и травы.

Незнайка:      - Спасибо ребята!

Буду слушаться без спора

Я сигнала светофора.

Буду к правилам движенья

Относиться с уваженьем

- А давайте с вами поиграем в игру «Светофор»

Я показываю красный цвет – стоите тихо.
Жёлтый – хлопаете в ладоши.
Зелёный - идёте на месте.

- Молодцы.

-Отправляемся дальше     слайд с музыкой 9

3. Станция «Дорожные знаки»      слайд 10  и слайд 11

      Сколько знаков вдоль дорог-      

            Можно растеряться

            Их обязан твёрдо знать,

            Чтоб домой добраться.

Дети читают стихи:

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, – над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

- Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки.

Давайте их вспомним.           Слайд 12-21

1. Знак “Дети”:

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда - то.

2. Знак “Движение запрещено":
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: "Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!"

3. Знак "Пешеходный переход":
Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет -……пешеходный переход

4. Знак "Движение пешеходов запрещено":
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"

5. Знак «Езда на велосипедах запрещена»

Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг - велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет.

6. Знак “Велосипедная дорожка”
На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте –

Дети, только на ……велосипеде

7. Знак “Остановка автобуса”:

Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно,
И домчит вас быстро, ловко
Знак… 
(автобусная остановка)

8.
Знак "Подземный пешеходный переход":
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!

9. Знак "Пункт первой медицинской помощи":
Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской……..помощи

10. Знак «Остановка запрещена»

Здесь машину не грузи,

Не паркуй, не тормози.

Этот знак всем говорит:

"Тот не прав, кто здесь стоит!"


- Молодцы. Отправляемся дальше.       слайд с музыкой 22

4. Станция «Внимательный пешеход» 

- А теперь поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»
1.Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

2.Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Дети молчат.)
3.Кто из вас с дружком на пару в школу шёл по тротуару?
4.Кто автобус ожидая, прыгает и всех толкает? (Дети молчат.)
5.Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
6.Знает кто, что красный свет означает «Хода нет»?
7.Если жёлтый свет горит, кто идёт?..(Дети молчат.)
8.А кто стоит?
9.Кто же правила все знает, и всегда их выполняет?

Игра:  «Разрешается – запрещается»

– Я задаю вопрос, а группы по очереди говорят, разрешается или запрещается. 
Играть на мостовой … запрещается. 
Переходить улицу на зеленый сигнал светофора … разрешается. 
Выбегать на проезжую часть … запрещается. 
Переходить улицу по подземному переходу … разрешается. 
Помогать старикам и старушкам переходить улицу … разрешается. 
Болтать и громко смеяться в транспорте … запрещается. 
Играть во дворе на специально отведенных площадках … разрешается. 
Кататься на велосипеде, не держась, за руль … запрещается. 
Идти по тротуару слева … запрещается. 
Уступить место в транспорте пожилым людям … разрешается. 
Катать на велосипеде своих друзей … запрещается. 
Соблюдать правила дорожного движения … разрешается


III.   Итог классного часа

- Молодцы, ребята.

Чтоб по улицам шагать,

Надо непременно знать,

Как таблицу умноженья,

Всем нам правила движенья.

 И ещё раз вспомним правила поведения на дороге и постараемся их запомнить.

Стихи читают дети.      слайд 23-30

1 ученик:

Бурлит в движении дорога:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны -

Держитесь правой стороны.        

2 ученик:

Объяснить можно запросто,

Будь ты юн или стар:

Дорога - для транспорта,

Для тебя – тротуар!

3 ученик:

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом:

С вниманием налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.        

4 ученик:

Шум, движение, гул моторов.

Сразу можно растеряться,

Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.

5 ученик:

Когда транспорт на дороге

У обочины стоит

Он обычно закрывает

пешеходам общий вид.

Грузовик или автобус

Обходить опасно.

Это каждый пешеход должен знать прекрасно

6 ученик:

На проезжей части, дети,

не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

7 ученик:

На проезжей части не катайтесь, дети,

Ни на самокате,

Ни на велосипеде.

Мчатся по дороге

Быстрые машины,

Там вы попадете

Прямо им под шины.

8 ученик:

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

Выходит учитель с Незнайкой и Мальвиной.       слайд 31

              На улице будьте внимательны, дети,
             
Твёрдо запомните правила эти!
             
Правила эти помни всегда
             
Чтоб не случилась с тобою беда! 

- Вот и закончилось наше путешествие. Сейчас Незнайка и Мальвина раздадут вам памятки по правилам движения.

Звучит песенка Бременских музыкантов        слайд  с музыкой 31

IV. Итог урока. Рефлексия

-Вам понравилось наше путешествие?  

- Учитель предлагает, используя смайлики, оценить  работу на занятии.

Если вам сегодня было интересно - покажите веселого смайлика,  если нет – грустного.


Приложение
ПАМЯТКА по ПДД
Будь дисциплинирован на улице!
- Ходи только по тротуару!
- Переходи улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрёстках по линии тротуаров.
- Переходи проезжую часть только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.
- Не перебегай дорогу перед близко идущим транспортом!
- Не устаивай игры и не катайся на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы.
- Соблюдай правила пользования общественным транспортом.
- Соблюдай ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ сам и помогай в этом своим родным и близким.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в мир дорожного движения

Внеклассное мероприятие по ПДД для начальной школы...

Классный час "Путешествие в страну Дорожного Движения"

Классный час разработан в рамках направления по безопаснотси дорожного движения и проведен во 2 классе совместно с учащимися....

"Путешествие в страну дорожного движения" - 06.04.2016 г.

Повторение правил дорожного движения....

Путешествие в мир дорожного движения

Путешествие в мир дорожного движения...