Рабочая программа внеурочной деятельности "Студия "Сотвори красоту" в 3 классе
рабочая программа (3 класс) на тему

Веригина Ирина Викторовна

Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества даёт возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно – конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. 

Цель программы: формирование у обучающихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно – творческой активности, овладение образным языком декоративно –прикладного искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotvori_krasotu.docx26.59 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                 Рабочая программа

по внеурочной деятельности в 3 классе

 в студии « Сотвори красоту»

        Пояснительная записка.

Мир, в котором сегодня живёт человек, заставляет людей искать чёткие ориентиры, преодолевать разноречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате потока информации. В поисках цельности человек обращает свой взор к истории, стремиться осмыслить себя в сложных связях не только с настоящим, но и с прошлым. Здесь внимание его устремляется на все, что рождает ощущение непреходящих ценностей. Именно к таким ценностям относит он нестареющее, никогда не утрачивающее своей привлекательности художественное мышление своих предков. Неслучайно сегодня выходит изрядное количество книг и материалов по народному декоративно – прикладному искусству. Народное декоративно – прикладное искусство воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в глушь, благотворно влияет а формирование человека будущего. Все чаще произведения декоративно – прикладного искусство проникают в быт человека. Видеть красоту предметов декоративно – прикладного искусства, попробовать изготовить их своими руками, это ли неважно, это ли не интересно для ребенка? В.А. Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка». На мой взгляд этим требованиям отвечает курс декоративно – прикладного искусства. Образовательная программа дополнительно образования детей актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слово, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта обучающихся в процессе собственной художественно – творческой активности.

Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества даёт возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно – конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.  

Цель программы: формирование у обучающихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно – творческой активности, овладение образным языком декоративно –прикладного искусства.

Задачи программы:

Обучающие:

- закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы и тд, и способствовать их систематизации;

- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразовании, цветоведения, декоративно – прикладного искусства.

- раскрыть истоки народного творчества;

- формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;

- совершенствовать  умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;

- приобретение навыков учебно – исследовательской работы.

Развивающие:

- пробуждать любознательность в области народного декоративно – прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;

- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;

- формирование творческих способностей, духовной культуры;

- развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях.

Воспитывающие:

- осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;

- воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству;

- добиться максимальной самостоятельности детского творчества

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы

  • закон РФ «Об образовании»,
  • закон  «Курской области « Об образовании»,
  • распоряжение Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2010 г. № 1507-р « О плане действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы».
  • Приказ Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»,
  • Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 года № 1089  «Об утверждении федерального компонента государственных  образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»,
  • Приказ Министерства образования РФ от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерством образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312»,
  • Приказ Министерства образования РФ от 22 августа 2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки  Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373»,
  • Приказ Министерства образования  и науки РФ от 01 февраля 2012 года № 74 « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерством образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312»,
  • Приказ комитета образовании и науки Курской области от 23 марта 2007 года № 1-421 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования»,
  • Приказ комитета образования и науки Курской области от 09 декабря  2011 года № 1-1234 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом комитета образования и науки Курской области от 23.03.2007 № 1-421«Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования»,»,
  • Приказ комитета образовании и науки Курской области от 23 марта 2012 года № 1-285 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом комитета образования и науки Курской области от 23.03.2007  №1-421 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования» с изменениями в редакции приказа комитета образования и науки Курской области от 09.12.2011г. № 1-1234,
  • Приказ комитета образовании и науки Курской области от 17 августа 2012 года № 1-893 «О внесении изменений  и дополнений в региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом комитета образования и науки Курской области от 23.03.2007  №1-421 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования»( с изменениями, внесёнными приказами комитета образования и науки Курской области от 09. 12.2011г.№ 1-1234 и от 23.03.2012г. № 1-285),
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарного – эпидемиологического требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
  •     Календарно- тематический план

№ п/п

Дата

Тема занятия

Цель занятия

Оборудование

Планир.

Фактич.

1

ИТБ. Вводное занятие. Принадлежности и материалы.

Познакомить с принадлежностями и материалами

Образцы работ

2

Работа с ватой «Зайка франт».

Познакомить  с ватой

Принадлежности и материалы.

3

Работа с нитками «Мышонок».

Познакомить с нитками

Образцы последовательного выполнения

4

Работа с нитками «Паучок».

Познакомить с последо-вательностью работы

Образцы работ нить, игла, ножницы

5

Работа с нитками «Страус».

 Познакомить с последовательностью работы

Образцы работ нить, игла, ножницы

6

Работа с нитками «Золотая рыбка».

Познакомить с последовательностью работы

Образцы работ, картон, нить, игла, ножницы

7

Работа с нитками «Гномик».

Познакомить с последовательностью работы

Образцы работ, картон, нить, игла, ножницы

8

Работа с нитками «Цыплята».

Познакомить с последовательностью работы

Образцы работ, картон, нить, игла, ножницы

9

Работа с нитками «Улитка».

Познакомить с последовательностью работы

Образцы работ, картон, нить, игла, ножницы

10

Работа с нитками «Львенок».

Познакомить с последовательностью работы

Образцы работ, картон, нить, игла, ножницы

11

Работа с бумагой «Бабочка».

Познакомить с последовательностью работы

Образцы работ, картон, нить, игла, ножницы

12-13

Работа с тканью «Веселые лоскутки».

Познакомить с последовательностью работы

Образцы работ, картон, нить, игла, ткань,клей,ножницы

14-15

Работа с нитками «Снеговик».

Познакомить с последовательностью работы

Образцы работ, клей, нить, игла, ножницы

16-17

Работа с бумагой «Новогодняя гирлянда».

Познакомить с последовательностью работы

Образцы работ, фольга, нить, игла, ножницы

18-19

Вышивка на бумаге.

Познакомить с последовательностью работы

Образцы работ, картон, нить, игла, ножницы

20-21

Волшебные пуговицы.

Познакомить с видами пуговиц

Образцы работ, картон, нить, игла, пуговицы, ножницы

22-23

Работа с тканью «Декоративное панно».

Познакомить с видами тканей

Образцы работ, картон, нить, игла, ткань, ножницы

24-25

Работа с бумагой «Конь из спичечных коробков».

Познакомить с последовательностью работы

Образцы работ, спич.коробки, клей, ножницы

26-27

Подставка под горячее.

Познакомить с последовательностью работы

Образцы работ, картон, клей, шпагат , ножницы

28-29

Подарок папе.

Познакомить с последовательностью работы

Образцы работ, картон, нить, игла, ножницы

30-31

Декоративная салфетка.

Познакомить с последовательностью работы

Образцы работ, картон, клей, шпагат , ножницы

32

Цветы из бумаги.

Познакомить с последовательностью работы

Образцы работ, картон, бумага, клей, ножницы

33

Работа с природным материалом «Картинки под стеклом».

Познакомить с последовательностью работы

Образцы работ, картон, клей, игла, ножницы

34

Выставка работ.

                                                  Всего     34 часа            

                                   Содержание образования

1.Вводное занятие. Знакомство с детьми, режим работы, инструменты, материалы, техника безопасности.

2.Работа с бумагой. Теория-первоначальные сведения о свойствах бумаги, технология изготовления рельефных и объёмных

  форм. Практика- изготовление аппликаций и объёмных фигур.     

3.Работа с тканью. Теория- первоначальные сведения о тканях.

Технология изготовления поделок. Практика- изготовление салфеток, ковриков.

4.Поделки из ненужных вещей. Теория- первоначальные сведения о  материале и оборудовании. Технология изготовления. Практика- изготовление поделок- игрушки, кораблики, цветы, вазы.

5. Поделки из природных материалов. Теория- первоначальные сведения о  материалах растительного происхождения. Практика- изготовление поделок из листьев, цветов, плодов.

6.Экскурсия. Теория- обмен впечатлениями. Информация, углубляющая познания детей.

7.Индивидуальные занятия. Изготовление поделок по выбору детей.

8. Итоговое занятие. Теория- подведение итогов года. План занятий кружка на следующий год.

             Наиболее подходящая форма оценки- организованный просмотр выполненных образцов изделий. Такой просмотр можно устроить как временную выставку, развесив изделия на стенде. Выставку можно демонстрировать несколько дней, чтобы дети из других групп могли посмотреть образцы, сравнить, оценить. Школьники высказывают мнение о своей работе и работах товарищей. Руководитель подводит итоги выполнения работ. Коллективные просмотры выполненных работ, их анализ приучают школьников справедливо и объективно оценивать работы свою и других, радоваться е только своей, но и общей удаче.

                                             Список литературы

1.Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: пособие для учителя/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов.-М.: Просвещение, 2010г.

2.Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. М., Просвещение, 201г.

3.Афонькина, Е. Ю,  Афонькин, С. Ю.  Игрушки из бумаги /     Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб: Литера, 1997.

4.Афонькина, Е. Ю,  Афонькин, С. Ю. Игры и фокусы с бумагой     / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1994

5. Декоративно – прикладное искусство в школе. А.С. Хворостов; «Просвещение», М., 1988 г.

6. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное. «Изд. Акад. Развития»., Ярославль, 2001 г.

7. Чудесные поделки из бумаги. «Просвещение», М., 1992 г.

8. Аппликационные работы в начальных классах.  «Просвещение», М., 1990 г.

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык

Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс

Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"

Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...

Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс

РП  Кружок  «Интеллектуальные  игры» (3 года)РП  Кружок  «Мы и окружающий мир»РП  Кружок  «Поиграй со мной» (4 года) по ФКРП  Кружок  «Театральный»РП...

Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс ОС "Школа 2100"

Материал содержит программы внеурочной деятельности по разным направлениям: спортивно-оздоровительное "Здоровейка", художественно-эстетическое "Прекрасное своими руками", научно-познавательное "Занима...

рабочая программа внеурочной деятельности 2 класс

календарно- тематическое планирование  внеурочной деятельности 2 классПНШ...

Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ

Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...