ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ 3 класс
олимпиадные задания (3 класс) на тему

Столова Маргарита Константиновна

ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_po_russkomu_yazyku_i_literature_3_klass.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ

3 КЛАСС


1. Отгадайте загадку. Определите, сколько раз в ней встречается звук «с».

Через поле и лесок

Подается голосок.

Он бежит по проводам:

Скажешь здесь, а слышно там.


2. Вставьте в слова пропущенные буквы. Спишите слова, распределив их в три столбика по орфограммам.

Сл..дит, зага…ка, ут..щил, затр..щали, ре..ька, овра…ки, зап..сались, бесе..ка, прелес…ный, извес…ный, зв…нок, чу…ство.

3. Замените слова синонимами (слова близкие по значению), состоящими из четырех букв.

приятель-_________________ сложение-___________

противник-_______________ бояка(пугливый)-_______________

солдат-__________________ красный-_________________

темнота-________________ шагать-__________________ .

4. Расставьте над словами цифры в порядке усиления значения данных слов.

Средний, большой, громадный, гигантский, маленький.

Смеяться, хихикать, хохотать, улыбаться, усмехнуться.

Шёпот, шум, крик, грохот, треск, гул, звук.

Шагать, бежать, ползти, ехать, мчаться, нестись.

5. Разгадайте шараду (загадку, в которой загаданное слово делится на части – отдельные слова).

Первое – нота, второе – игра, целое встретилось у столяра.

6. Найдите к каждому фразеологизму его объяснение (соедините линиями).

А) очень старательно что-либо охранять а) сидеть как на иголках

Б) появляться быстро и в большем количестве б) как рыба в воде

В) чувствовать себя легко и непринужденно в) беречь как зеницу ока

Г) беспокоиться, испытывать тревогу г) как грибы после дождя.

7. Как вы думаете, кто прав? Какая речь важнее: устная или письменная?

Почему вы так считаете?

Заспорили ребята. Алёша говорит:

- Трудно тебя понять, Миша! Говоришь так, как будто у тебя каша во рту.

Обиделся Миша.

- Зато я пишу грамотно, ошибок не делаю. А письменная речь важнее: что написано пером, того не вырубишь топором. Ну, а устная речь – что? Слово – не воробей: вылетит – не поймаешь!

А как вы думаете?

8. Скажите, какие сказки являются литературными(авторскими), а какие – народными.

А) «Репка»

Б) «Золотой ключик или Приключения Буратино»

В) «Царевна-лягушка»

Г) «Малыш и Карлсон»

Д) «Кощей Бессмертный».

9. В каких сказках не действуют волшебные силы, а их героями являются простые люди – крестьянин, наемный работник, солдат? Обведи букву с правильным ответом.

А) Волшебные сказки. Б) Бытовые сказки. В) Сказки о животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

олимпиада по русскому языку для 3 класса

Помещены материалы для  олимпиады  по русскому языку ....

Олимпиада по русскому языку в 1 классе

Успешное овладение знаниями в начальных классах невозможно без интереса детей к учебе. Олимпиады по предмету способствуют воспитанию познавательного интереса у детей и помогают определить их уровень з...

Олимпиада по русскому языку во 2 классе

Успешное овладение знаниями в начальных классах невозможно без интереса детей к учебе. Олимпиады по предмету способствуют воспитанию познавательного интереса у детей и помогают определить их уровень з...

Олимпиада по русскому языку в 3 классе

Успешное овладение знаниями в начальных классах невозможно без интереса детей к учебе. Олимпиады по предмету способствуют воспитанию познавательного интереса у детей и помогают определить их уровень з...

Олимпиада по русскому языку в 4 классе

Успешное овладение знаниями в начальных классах невозможно без интереса детей к учебе. Олимпиады по предмету способствуют воспитанию познавательного интереса у детей и помогают определить их уровень з...

Олимпиада по русскому языку в 3 классе

Олимпиадные задания помогут определить уровень творческой подготовки учащихся по русскому языку....

ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ 2 класс

ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ 2 класс...