Классный час в 4 классе МБОУ школа № 29." 8 марта – Международный женский день"
классный час (4 класс) на тему

Все мы знаем, что Международный женский день отмечается 8 марта. Женщины с нетерпением ждут этого праздника, в предвкушении внимания любимых мужчин и желанных подарков. Сейчас международный женский день - настоящий светлый праздник, который ассоциируется с весной, цветами, улыбками и поцелуями. Но он, как и все остальные, имеет свою интересную и не всегда безоблачную историю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час в 4 классе МБОУ школа № 29

Классный руководитель Николаева А.Г.

8 марта – Международный женский день

Цель классного часа:

  • - познакомить с историей праздника 8 Марта
  • -продолжить работу по сплочению классного коллектива
  • -укреплять дружеские отношения внутри класса
  • -воспитывать уважительные отношения к женщине
  • - развивать творческие способности
  • - повышать интеллектуальный уровень

Место проведения праздничного классного часа: кабинет начальных классов

Материалы и приспособления: проектор, заготовка стенгазеты( карточки  с именами девочек и их значениями, именные ленты), карточки с частушками, сценарий сценки.

  1. Вступление (слайд 1)

- Дорогие ребята, мы сегодня собрались накануне замечательного праздника – 8 марта. Что вы знаете об этом празднике?

8 марта – день торжественный,

День радости и красоты.

На всей земле он дарит женщинам

Свои улыбки и цветы.

Все чаще солнечные зайчики

Теперь заглядывают к нам.

Их ловят девочки и мальчики,

Чтобы раскрасить праздник мам !  (слайд 2)

  1. Знакомство с историей праздника

Все мы знаем, что Международный женский день отмечается 8 марта. Женщины с нетерпением ждут этого праздника, в предвкушении внимания любимых мужчин и желанных подарков. Сейчас международный женский день - настоящий светлый праздник, который ассоциируется с весной, цветами, улыбками и поцелуями. Но он, как и все остальные, имеет свою интересную и не всегда безоблачную историю.

Праздник появился в конце XIX века, когда Европа бурлила, взбудораженная призраком коммунизма, когда обострились многие социальные вопросы и ширилось рабочее движение.

Как это не удивительно выглядит сейчас, тогда правом голоса и правом занимать руководящие государственные должности обладали только мужчины. До поры, до времени прекрасная половина человечества мирилась с этим, делая вид, что просто не обращает на это внимание. Мораль и устои того времени предписывали, что удел женщины - это семья, дети и уважение к супругу. Но в один прекрасный момент их терпение лопнуло.

Все началось в начале весны 1857 года..., когда текстильщицы Нью-Йорка прошли "маршем пустых кастрюль" по Манхэттену. Они требовали повышения зарплаты, улучшения условий труда и равные права для женщин. Демонстрацию естественно разогнали, но шума в связи со своей необычностью она наделала изрядно. Это событие даже стали называть Женским днем…( слайд 3)

Вдохновленная действиями «американских социалистических сестёр», Клара Цеткин предложила поставить на конференции вопрос о том, чтобы женщины во всем мире выбрали определенный день, когда они будут привлекать общественное внимание к своим требованиям. ( слайд 4)

 Конференция, в которой приняли участие более 100 женщин из 17 стран, горячо поддержали это предложение поименным голосованием, результатом которого явилось возникновение Международного дня солидарности женщин в борьбе за экономическое, социальное и политическое равноправие . Надо отметить, что точная дата этого дня на этой конференции так и не была определена.

Впервые Международный Женский День был проведен 19 марта 1911 года в Германии, Австрии, Дании и некоторых других европейских странах. В 1912 году этот день женщины отметили не 19 марта, а 12 мая. И лишь с 1914 года этот день стихийно стали отмечать почему-то 8 марта. ( слайд 5)

Так как Россия жила тогда в отличие от всей Европы по юлианскому календарю, то Международный Женский День у нас в стране отмечался не 8 марта, а 23 февраля.

В России этот день женщины отмечают ежегодно с 1913 года. И вот, 23 февраля 1917 года, года в России вновь наступил этот день женщины Петрограда вышли на улицы города протестуя против войны.  Женщины вышли на улицу с плакатами и лозунгами  (слайд 6).

Ребята, посмотрите на плакаты и попробуйте прочитать, что там написано. ( слайд 7)

Нам трудно поверить, что 100 лет назад все было не так, как сейчас.

  1. Праздник и современность

И вот, прошло 100 лет, и все изменилось. Сейчас женщины имеют с мужчинами равные права. Женщин, имеющих высшее образование, больше, чем мужчин. Многие профессии стали чисто женскими. Попробуйте отгадать загадки:

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснется, тот станет красивый?

Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите,

Докрасна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь.

Он в автобусе сидит и внимательно следит,

Чтоб у всех билеты были, чтоб купить их не забыли.

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

В книжном море он бескрайнем

Настоящий капитан.

Отыскать любую книжку

Помогает быстро нам!

Мелом пишет  и рисует,

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать?

Есть он в банке, ресторане,

И на фабрике, и в бане.

Он деньгам ведет учет.

Где расход, а где приход.

Математику он знает,

Числа быстро сосчитает.

Молодцы, вы смогли отгадать все загадки.(слайд 8).

Ребята, давайте еще немного поиграем.

Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте на них. (слайд  9)

  • 1. Какая река носит женское имя. (Лена)
  • 2. Назовите цветок влюбленных. ( Ромашка)
  • 3. У какой сказочной героини были голубые волосы? ( Мальвина)
  • 4. Как называют женщину, которая умеет шить, вязать вышивать? (Рукодельница)
  • 5. Какая из планет солнечной системы носит женское имя? ( Венера)
  • 6. Какая героиня детской книги попала в страну чудес? ( Алиса)
  • 7. Ближайший спутник земли? (Луна)
  • 8. Как зовут подругу Шрека. (Феона)

  1. Работа в группах. Презентация работы групп. ( слайд 10)

В этот прекрасный день поздравлений ждут все представительницы  женского пола от мала до велика. Мы тоже поздравим наших девочек, но не совсем привычным способом. Они будут  тоже учувствовать в поздравлениях.

1 группа. Поют частушки.

Дорогие наши леди,

Мы частушки вам споем.

Поздравляем с 8 Марта

И привет большой вам шлем!

Целый день 8 Марта

Лена пол мела с азартом,

А девятого числа

Веник в руки не взяла.

Закопченную кастрюлю

Юля чистила песком.

Три часа под душем Юлю

Мыла бабушка потом.

Папа пол натер до блеска,

Приготовил винегрет.

Ищет мама: что же делать?

Никакой работы нет.

В кухне веник я нашел

И квартиру всю подмел,

Но осталось от него

Три соломинки всего.

Маме утром дочка Мила

Две конфеты подарила.

Подарить едва успела

И сама их тут же съела.

Если был бы я девчонкой,

Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал! Ух!

И в работе нет красивей

Мам отважных, боевых!

Все, что папы не осилят,

Мамы сделают за них! Ух!

Хоть и манят нас просторы,

Мы от мамы ни на шаг!

С папой сможем… сдвинуть горы,

Если мама скажет, как! Ух!

Мы надели босоножки

На высоких каблуках!

Ковыляем по дорожке —

Палки лыжные в руках! Ух!

Мы шагаем, а под нами

Улица качается!

Как же мама ходит прямо

И не спотыкается? Ух!

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли!

А сейчас мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали! Ух!

2 группа. Показывают сценку.

Сценка первая.

Стук в дверь.

Директор школы.

Заходи, Ваня. Какое сегодня число, знаешь?

Ученик.

6 марта.

Директор школы.

Вот именно, 6 марта! Ты хоть бы к празднику маме подарок сделал — исправил бы «двойки» в журнале.

Ученик.

Да я бы с радостью, хоть сейчас. Только учителя журналы из рук не выпускают.

Сценка вторая.

Учитель.

Ребята, расскажите, удалось ли вам на прошлой неделе совершить хорошие поступки?

Ученик.

Мне удалось. Даже два.

Учитель.

Расскажи, какие.

Ученик.

В субботу я поехал навестить тетю, и она обрадовалась!

Учитель.

Молодец! А второй поступок?

Ученик.

В воскресенье я уехал от тети, и она еще больше обрадовалась

Сценка третья.

Дочка.

Вы, ребята, к нам не лезьте,

Я стираю с мамой вместе.

Чтобы платье чище было

И платок белее был,

Тру я, не жалея мыла,

Тру я, не жалея сил.

Стала чистенькой панама.

«Ну-ка, мама, посмотри!»

Улыбается мне мама.

Мама.

Сильно, доченька, не три.

Я боюсь, что после стирки

Мне придется штопать дырки.

3 группа. Изготавливают стенгазету и презентуют её.

Ребята склеивают фрагменты стенгазеты формата А4 и наклеивают именные поздравления. Вручаются ленты.

Виктория – имя происходит от латинского слова « виктория» - победа. Характер достаточно твёрдый. Она спокойна, иногда упряма, скорее молчунья, чем говорунья. ( Вручается лента «Мисс Победа»)

Евгения – в переводе с греческого языка « благородная». У Жени спокойный, ровный характер. Любит рукодельничать, любознательна, справедлива. ( Вручается лента « Мисс  Справедливость».)

Яна - происходит от имени Иоанна – «милость божья». Яна самостоятельна, привлекательна, артистична. Она доброжелательна к окружающим. ( Вручается лента « Мисс Доброжелательность»)

Лилия-имя дано по названию цветка. Она симпатична, хрупка, но упряма. Она добра, у неё много подружек, любит повеселиться, посмеяться. ( Вручается лента « Мисс веселье»).

Наталья – имя происходит от латинского слова « родной ». Она - заводила, шалунья, организатор игр. В школе всё успевает, любит быть на виду. У неё веселый, живой, гордый характер. ( Вручается лента « Мисс Жизнерадостность»)

Алёна - с раннего детства любит сказки. Это добрая девочка, увлекается всем понемногу - и вязать пытается, и шить, её привлекает всё красивое. Она большая фантазёрка. Очень жизнерадостна. (Вручается лента «Мисс Фантазия»).

Анастасия – имя древнегреческого происхождении – « возвращенная к жизни». Это имя из русских сказок. Красивая, мечтательная и нежная девочка. ( Вручается лента «Мисс Нежность»)

Елизавета – имя древнееврейского происхождения, означает « почитающая бога». Это шаловливая, непоседливая девочка. Её любят за смешливость и умение дружить. С подругами очень добра и отзывчива. ( Вручается лента «Мисс Дружелюбие»).

Ксения – в переводе с греческого означает « гостья». Обладает целеустремлённостью и независимостью. (Вручается лента «Мисс Настойчивость».)

Софья - в переводе с древнегреческого означает «мудрость». Она обладает способностью быстро решать любые проблемы, любит общение, поездки. ( Вручается лента « Мисс Общительность»).

Серафима – древнееврейское имя означает «огни». Это ласковая, добрая девочка. Серафимы отличные кулинарки и труженицы, очень заботливы. ( Вручается лента « Мисс Ласка»)

Олеся – независимая, стройная, спортивная девочка. Очень часто удивляет близких своими поступками. Тянется ко всему необычному, яркому. ( Вручается лента « Мисс удивление»)

Ольга- имя означает « святая». Происходит от скандинавского имени Хельга. Это серьёзная, вдумчивая девочка. Дружит и с мальчиками и с девочками. Любит поболтать с подружками. У Ольги хорошее чувство юмора. Она терпелива и трудолюбива. ( Вручается лента «Мисс Терпение»).

  1. Итог урока. (слайд 11)

 Ребята, хотелось бы закончить урок синквейном на тему 8 марта- Международный женский день.

Вспомним , как он составляется.

Слово синквейн происходит от французского «пять». Это стихотворение из пяти строк, которое строится по правилам. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным). Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными). Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами. Четвертая строка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Чтение синквейнов.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "8 марта - Международный женский день"

Материал знакомит учащихся с историей возникновения любимого праздника и современными традициями. Презентация содержит фотографии демонстрации женщин в Санкт-Петербурге в 1913 году. Отгадав загадки, у...

Внеклассное мероприятие. 8 марта-международный женский день. Сценарий. Подготовила учительначальных классов Пасынкова И. П.

Внеклассное мероприятие. 8 марта-Международный женский день. Мероприятие для родителей и детей....

8 марта- международный женский день 3 класс

В сценарии используется монтаж стихов к 8 марта, сценки на эту тему , песни, конкурсы....

8 марта - Международный женский день. Международный день борьбы за права женщин и международный мир.

8 марта - Международный день борьбы за права женщин и международный мир. ВНИМАНИЕСсылки на встроеные видеослайд 11 - Женщина токарь - https://youtu.be/GbjLrjatk2Aслайд 12 - Китайск...

Сценарий праздника "8 марта - международный женский день" в начальной школе

В сценарий включены стихи, песни, сценки для мам. Сюрпризный момент - конкурсная программа....

Конспект классного часа "8 марта - Международный женский день" (1 класс)

Цель: расширение знаний учащихся о празднике Международный женский день, создание тёплого эмоционального климата в классе, развитие творческих способностей учащихся....

Конспект классного часа "8 марта-Международный женский день " (4 класс)

Тема: «8 марта-Международный женский день»Цели: Формирование знаний об истории и традициях праздника;формирование чувства уважения к девочкам и женщинам.Оборудование: презентация, раздаточ...