Внеклассное мероприятие "Дом для счастливой семьи"
классный час (2 класс) по теме

Шелпакова Татьяна Александровна

Классный час "Дом для счастливой семьи " проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnelassnoe_meropriyatie.docx33.58 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ» г. Котовска

Тамбовской области

Разработка внеклассного мероприятия

«Дом для счастливой семьи»

учителя начальных классов

Шелпаковой Татьяны Александровны

2017

Дом для счастливой семьи (проект)

Ход занятия

 Цель: обогащать представления детей о семье, формировать понятие «счастливая семья».

Задачи:

  • формировать у учащихся представление о семье—как одной из главной ценностей человека, убеждение о важности и роли семьи и школы в жизни человека;
  • воспитывать уважение к семейным традициям, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
  • прививать потребность уважительных отношений в семье;
  • формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданского, сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям как национально-культурной ценности. 

Прививать стремление активно участвовать в выполнении домашних обязанностей, разрешать возникающие в семье проблемы, оказывать помощь старшим, заботиться о младших.

  Планируемые результаты занятия

 

Регулятивные:

- самостоятельно ставить перед собой цели;

- контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:

- работать с разнообразной информацией и ориентироваться в ней;

- уметь группировать объекты;

- делать выводы в результате совместной работы. 

Коммуникативные:

- развивать умение сотрудничать со сверстниками при работе в группе;

- развивать умение принимать коллективное решение. 

Личностные:

- осознать необходимость изучения темы занятия;

- следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении;

- учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности;

- учиться выражать свое мнение. 

Формы организации познавательной деятельности:

 индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование: 

комьпьютер; проектор; презентация; словари; «бревна» (рисунки)  для строительства дома;   семейные фотографиии; карточки с надписями семейных традиций; правила семейной школьной жизни на листках; карточки с частями пословиц; заготовки для составления генеалогического древа; аудиозапись стихотворения.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Введение в тему 

 

 

   Актуализация знаний, мотивация

 

  

Формулировка

    целей и задач

 

 

Решение поставленных задач

 

 

 

 

  

  Работа со словарями

 

 

  Составление генеалогического древа

 

 

 

 

 

 

 

  

 

  

Работа в группах

 (составление пословиц)

 

  Физкультминутка

 

  

Слушание и анализ

стихотворения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Работа в группах. Составление проекта «Дом для счастливой семьи»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

  Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь.   Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

       

 

        Мы сегодня  будем наблюдать,

         Выводы делать и рассуждать

         Все расселись по местам, никому не тесно,
       По секрету скажу вам: “Будет интересно!”
 

Тем более, что говорить мы будем    о самом главном,  важном и согревающем душу каждого человека. А вот о чём, вы определите сами.

           Есть просто храм

          Есть храм Науки

         А есть еще Великий храм

         В нем проживает мама с папой

         И вас воспитывают там

Что это за храм?

Вот вы и назвали тему сегодняшнего занятия. Сегодня мы будем строить дом для счастливой семьи.

 На сегодняшнем занятии мы узнаем какие отношения должны быть между   членами семьи.

У великого русского писателя Л.Н.Толстого есть замечательные слова : «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Попробуем найти подтверждение этим словам.

Родина каждого из нас начинается с родного дома, с семьи.

- Ребята, а что в вашем понимании «СЕМЬЯ»?

- Где вы можете узнать более точное значение этого слова?

У вас лежат разные словари, давайте найдем значение слова семья.  

- Итак, что же такое семья?

  Ребята, каждый человек должен знать не только родственников, живущих рядом, но и родственников, которые жили раньше. В прошлом вашей семьи можно найти много интересного и полезного.  А изучает происхождение и связь отдельных родов (семей) раздел   науки, который называется  ГЕНЕАЛОГИЯ. Сегодня мы попробуем составить генеалогическое древо (родословное древо).

Откройте зеленый конверт  и достаньте рисунок.

Вдумайтесь в это словосочетание: древо, рассказывающее историю рода, семьи.

- Как вы думаете, если дерево рассказывает историю семьи, то чьи имена будут вписаны в овалы-окошки?

На самом верху древа отведено окошко, в котором вы напишите свое имя. Почему именно вверху? Дерево растет, вы тоже растете, у вас появятся свои дети- свежие веточки на дереве.

Чуть ниже пишем имена своих самых близких родных людей: мамы и папы.

-У ваших мам тоже есть родители, кто они вам?  

Родители бабушек и дедушек- прабабушки и прадедушки. Их имена будут дальше, у самого основания древа, в самой крепкой части.

Ребята, это древо можно составлять долго. Если вас заинтересовало это задание, дома вы можете продолжить составление этого древа, для этого вам необходимо обратиться к более старшим: мамам, бабушкам…они вам помогут в этом.

-Как вы думаете, зачем человеку семья?

Семья –самое главное в жизни для каждого из нас. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие споры нам не всегда удается, недостает житейской мудрости. Именно этому нас учат пословицы.

- Какие пословицы о семье вы знаете?

Сейчас  немножко отдохнем под знакомую нам музыку.

- Как вы думаете, какую семью можно назвать   крепкой, дружной?  ( Все помогают друг другу, есть уважение, взаимопонимание, забота, у каждого свои обязанности)

Послушайте стихотворение Доры Хайкиной,  которое  читает  Диана Казакевич и подумайте, что можно сказать о семье в которой воспитывалась девочка?  А о самой девочке? Любит ли девочка бабушку? заботится о ней?

- А вы заботитесь о своих близких? Как?

 Ребята, помните о том, что богом нам дано 10 заповедей. 5 заповедь (закон) божья подсказывает, как должны дети относиться к своим родителям: «Чти отца твоего и матерь твою, и продлятся дни твои на земле».

-Что значит, чтить?

Чтить родителей, значит: уважать, любить их и никогда не сметь оскорблять их плохими словами и поступками. Грубость, неуважение к самым дорогим людям, которые дали нам жизнь, воспитывают нас - большой грех.

Настоящая счастливая семья имеет свои традиции, нравственные качества, живет по своим правилам.  Я предлагаю вам составить проект,  который так и называется «Дом для счастливой семьи».

 

Посмотрите, какой замечательный дом мы с вами построили. В нем царит добро, любовь, взаимопонимание.

- Хотите вы жить в таком доме?

Ребята, я знаю, что вы сегодня принесли с собой фотографии самых близких, родных людей. Давайте мы заселим их в наш счастливый семейный дом. Сначала подумайте, чтобы вы хотели им пожелать. Эти слова вам помогут.

                Мама и папа для меня самые…

  Я доверяю свои тайны…

  Я люблю  бабушку за то….

  Свою семью я считаю…

               Родным я хочу пожелать…

 Когда вы вырастите, создадите свою семью, я думаю, вы построите для своей семьи такой же крепкий  дом. Давайте «заселим» близких нам людей в наш счастливый дом.

 

-Скажите, нашли мы подтверждение словам Толстого: когда человек счастлив? 

- Что было для вас  самым интересным на занятии?

 -После нашего занятия вам захотелось что-то сделать для своей семьи?

 Посмотрите сколько теплых слов вы сегодня произнесли, наше сердце наполнилось любовью, вниманием, лаской, добром. Мне хотелось бы, чтобы частичку этого доброго любящего сердца вы принесли бы домой и подарили близким и родным людям.

                                            
  

Приветствие учителя и гостей.

 

 

 

 

 

 

   

Высказывания детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

  Высказывания детей

 

Дети работают со словарями. Зачитывают: семья-это группа, живущих вместе родственников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Составление генеалогического древа своей семьи. Индивидуальная работа.

   Высказывания детей

 

 

   Высказывания детей

 

 

 

 

 Высказывания детей

 

 Дети в группах составляют пословицы  из слов на карточках.

  Высказывания детей

  

Дети повторяют движения под музыку

  Высказывания детей

 

Слушание стихотворения (аудиозапись)

 

Высказывания детей

Высказывания детей

Работают в группах .У каждой группы свое задание.

 1 группа – познакомит нас с семейными традициями

2 группа -   качества счастливой семьи.

3 группа -  семейные правила (семейные заповеди).

Затем каждая группа по очереди строит дом из «кирпичиков», на которых написаны эти правила,   счастливой семьи (прикрепляют на доску карточки со словами)

Высказывания детей

    

 

Дети прикрепляют семейные фотографии на «построенный дом»

Высказывания детей.

Дети получают сердечки из бумаги, выполненные на уроке труда, которые они подарят своим родителям.

 

Используемая литература:

  1. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя:1-4 класс-М.:ВАКО, 2007
  2. Яровая Л.Н.Барылкина Л.П.,Цыбина Т.И. Внеклассные мероприятия.1-4 класс.-М.:ВАКО,2005
  3. http://prazdnik.net.ua/article-3424.htm
  4. http://lib.rus.ec/b/236606/read
  5. http://www.koiro.edu.ru/files/act/study/dno/classtime_metod_2011.pdf /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания "Счастливая семья. Какая она?" "Моя семья-моя радость" "Родителям второклассников" "Как помочь ребёнку в приготовлении уроков?"

Одной из самых трудных форм работы классного руководителя является работа с родителями. Из разговоров с коллегами знаю, что для многих, особенно ...

Сценарий внеклассного мероприятия "Моя счастливая и дружная семья"

Семейный праздник подготовлен для заседания семейного клуба. Подобраны интересные конкурсы, домашние заготовки семей. Праздник направлен на восстановление семейных ценностей, сплочения семей,а также к...

Внеклассное мероприятие ко Дню Семьи "Счастливы вместе"

Внеклассное мероприятие ко Дню Семьи "Счастливы вместе"...

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности "Семь я. Счастливая семья"

Методическая разработка  занятия   внеурочной деятельности по теме "Семь   я. Счастливая  семья".Задачи: Раскрыть  понятия  "семь я"  и...

Сценарий внеклассного занятия «Цветик-семьецветик», или Моя счастливая семья

Сценарий внекалассного занятия для обучающихся 1 класса "Цветик-семьецветик" или Мля счастливая семья...