Мастерская выразительного чтения
рабочая программа (2 класс) на тему

Мимеева Людмила Александровна

Курс  введен в часть учебного  плана, формируемого образовательным учреждением в рамках общеинтеллектуального направления.

Программа данного курса представляет систему занятий на развитие речи и творческих способностей у младших школьников.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon masterskaya_vyrazitelnogo_chteniya_2_klass.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа внеурочной деятельности

«Мастерская выразительного чтения»

Пояснительная записка

        

Программа внеурочной деятельности «Мастерская выразительного чтения» составлена на основе:

  • Федерального Государственного стандарта начального общего образования (утверждён приказом от 6 октября 2009 года №373, зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785);
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  • Программы спецкурса « Мастерская выразительного чтения», Синицын В.А;
  • Методического пособия « Мастерская выразительного чтения», Синицын В.А;
  • Образовательной программы  МАОУ СОШ №7, учебного плана школы на 2016-2017 учебный год;
  • Планируемых результатов начального общего образования.

Курс  введен в часть учебного  плана, формируемого образовательным учреждением в рамках общеинтеллектуального направления.

Программа данного курса представляет систему занятий на развитие речи и творческих способностей у младших школьников.  

Цель курса: углубление и расширение знаний учащихся по русскому языку, развитие активного, самостоятельного творческого мышления, связной речи, эмоционального мира ребенка, разностороннее развитие личности.

Задачи:

• Формирование образа мира средствами развития устной и письменной формы речевого творчества;

• приобщение к ценностям культуры;

• развитие творчества и интереса к познанию;

• формирование здорового и безопасного образа жизни;

• приобщение к семейным ценностям.

Специфические принципы, на которые опирается содержание и структура программы “Мастерская выразительного чтения”:

  • художественно-эстетический принцип;
  • принцип интеграции;
  • принцип сотрудничества, творческого партнерства учителя и учащихся;
  • принцип поощряемости творческих успехов каждого ученика.

Занятия речевого творчества – это уроки нравственности.

Ценностные ориентиры содержания курса «Мастерская выразительного чтения»

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность добра и истины – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, основывается на признании постулатов нравственной жизни.

Ценность труда и творчества – признание труда как необходимой составляющей жизни человека, творчества как вершины, которая доступна любому человеку в своей области.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества; желание служить Родине, своему народу; любовь к природе своего края и страны, восхищение культурным наследием предшествующих поколений.

Место учебного курса «Мастерская выразительного чтения»

Объём учебного времени, отводимого на изучение курса – 1 ч. в неделю,  34 ч. в год.  

Содержание курса «Мастерская выразительного чтения»» обеспечивает реализацию личностных,  метапредметных  и предметных результатов.

Личностными результатами изучения курса «Мастерская выразительного чтения» является формирование следующих умений:

– осознавать роль речи в жизни людей;

– объяснять некоторые правила вежливого, уместного поведения людей при общении (правила при разговоре, приветствии, извинении и т.д.).

Метапредметными результатами изучения курса «Мастерская выразительного чтения» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности;

– реализовывать простое высказывание на заданную тему;

– самостоятельно работать с некоторыми заданиями, осознавать недостаток информации, использовать школьные толковые словари;

– учиться договариваться о распределении ролей в игре, работы в совместной деятельности;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного,

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

– делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы класса.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- получить информацию для высказывания, интересно раскрыть тему и главную мысль в сочинении,

 - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

Предметными результатами изучения курса «Мастерская выразительного чтения» является формирование следующих умений:

– различать устное и письменное общение;

– отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

– находить по абзацным отступам смысловые части текста;

– выбирать подходящий заголовок из предложенных вариантов, придумывать заголовки к маленьким текстам;

– осознавать роль ключевых слов в тексте, выделять их;

– выделять начальные и завершающие предложения в тексте, осознавать их роль как важных составляющих текста;

– сочинять несложные сказочные истории на основе начальных предложений, рисунков, опорных слов;

- редактировать текст с целью совершенствования его содержания, структуры и речевого оформления,

 - использовать языковые средства, соответствующие целям высказывания, его типу и стилю.

 - отражать чувства, настроение, эмоциональное отношение к описываемому.

Содержание курса

Давай познакомимся.

« Мастерская», « Мастер» « Мастерство», « Мастерить» « Русское слово», « Наследство».

Учись настраивать голос.

 « Звуки звонкие и глухие», « Сила голоса», « Движение голоса Вверх и вниз», « Гибкость голоса», « Чистоговорка», « Скороговорка», « Дикция», « Пауза», « Памятка», « Невыразительная речь», « Выразительная речь»

Соблюдай культуру устной речи.

« Техника чтения», « Тон», « Темп», « Важные слова»,» Читательский дневник», « Громко»,» Тихо», Знаки препинания», « Жесты».

Учись читать с разной интонацией.

«Интонация», «Интонация сообщения», «Интонация вопроса», «Интонация восклицания», «Пословица», «Высказывание», «Словарик интонаций»

 «Общение», «Инсценирование», «Стихотворение», «Рассказ», «Песенка».

Календарно - тематическое планирование по курсу

«Мастерская выразительного чтения», 2 класс.

№ п/п

Дата проведения

                                   Тема занятия

1

Давай познакомимся!

2

Давай познакомимся!

3

Прислушивайся к окружающим звукам и словам.

4

Учись слушать и слышать.

5

Учись настраивать свой голос.

6

Учись настраивать свой голос.

7

Учись повышать и понижать голос.

8

Учись правильно произносить скороговорки.

9

Соблюдай культуру устной речи!

10

Учись читать выразительно.

11

Учись правильно ставить знаки в конце предложения.

12

Учись знаки изображать жестами.

13

Учись говорить выразительно!Распознавай невыразительную речь!

14

Учись говорить выразительно!Распознавай невыразительную речь!

15

Речевые задачи.

16

Учись читать с разной интонацией.

17

Учись читать с разной интонацией.

18

Учись читать с разной интонацией.

19

Учись определять разную интонацию.

20

Учись определять разную интонацию.

21

Учись определять разную интонацию.

22

Учись определять разную интонацию.

23

Домашний театр.

24

Конкурс чтецов.

25

Учись выразительно обращаться.

26

Учись выразительно читать о природе.

27

Учись выразительно читать о природе.

28

Учись выразительно читать о природе.

29

Домашний театр.

30

Конкурс чтецов.

31

Учись выразительно читать по ролям.

32

Учись выразительно читать по ролям.

33

Учись выразительно читать рассказы.

34

Учись выразительно читать и напевать песенки.Подведем итоги.

Учебно – методическая литература:

  1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010.
  2. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова  ( и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010.
  3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов  (и др); под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010.
  4. Мастерская выразительного чтения. Читаем, слушаем, рассказываем. Рабочая тетрадь для 2 класса. Синицын В.А. - М.: Издательство РОСТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастерская выразительного чтения

Занятие по внеурочной деятельности "Мастерская выразительного чтения" решает задачу формирования активной творческой деятельности. В результате формирования навыка выразительного чтения у детей активи...

Педагогическая мастерская. Занятие – практикум по формированию выразительного чтения на внеурочных занятиях «Мир книг».

На занятии коллеги знакомятся с некоторыми видами работы над выразительным чтением в начальных классах на внеурочной деятельности...

Мастерская выразительного чтения

Мастерская выразительного чтения. Формирование у учащихся навыков выразительного чтени текста на примере сказки Братьев Гримм "Бременские музыканты"...

Мастерская выразительного чтения

Мастерская выразительного чтения. Работа над выразительным чтением  и восприятием текста на примере сказки Б. Гримм "Бременские музыканты."...

Мастерская выразительного чтения. Презентация.

Презентация. Работа над вырозительным прочтение текста....

Мастерская выразительного чтения

Чтение - залог успешного обучения...