Проект "Этот загадочный космос"
проект на тему

Краткосрочный проект в старшей, подготовительной группе "Этот загадочный космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_moy.docx145.8 КБ
Office presentation icon 12_kosmos.ppt2.34 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация

Детский сад «Солнышко»

Краткосрочный проект в старшей, подготовительной группе

«В мире загадочного космоса».

                                                                                                                             

                                                                                                                              Подготовили:

Воспитатели: Кулиева М.А.

Дмитриева Т.И.

Апрель 2017г.

Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. 

Продолжительность: краткосрочный – 2 недели.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и освоение космоса людьми.

Задачи проекта:

1. Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать патриотические чувства, гордость за Российскую космонавтику.

Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса

Формировать у детей чувство единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

Развивать коммуникативные навыки детей.

Учить высказывать свою точку зрения, слушать и поддерживать беседу.
2.
Познавательное развитие:
Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, познакомить с первым космонавтом Земли и животными-космонавтами.

Дать детям представление, что такое космос, космическое пространство, познакомить с солнечной системой и названиями планет.

Развивать познавательную и творческую активность детей, вызвать положительные эмоции и чувства детей в процессе познания;

Расширять кругозор на основе материала, доступного пониманию детей.

3. Речевое развитие:
Расширить словарный запас детей;

Учить отвечать на конкретно поставленные вопросы.

4. Художественно-эстетическое развитие:
Развивать способности к коллективному творчеству, учить создавать аппликационные композиции.

Учить лепить по представлению, воплощать свой замысел  лепке, развивать мелкую моторику.

Учить делать интересные «космические» постройки, находить необычные конструктивные решения.

Развивать чувство прекрасного через знакомство с музыкальными произведениями.

5. Физическое развитие:
Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей;
Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.

Развивать у дошкольников физические качества: сила, ловкость, выносливость.

Закреплять у детей интерес к плаванию.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие.

Актуальность: Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Тем не менее современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Данный проект направлен на обогащение  познавательно-эстетической компетентности старших дошкольников, поможет систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности, сформировать конструктивные навыки.

Проблема.

  • Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России – День космонавтики.
  • Недостаточное внимание родителей к российскому празднику – День космонавтики.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • Знать первого космонавта планеты Земля.
  • Уметь рассказывать о космосе другим.
  • Развитие познавательной активности, творческих способностей.
  • Расширение кругозора, через чтение художественной литературы.
  • Использовать полученные знания в игровой деятельности

Содержание проекта:

Этапы реализации проекта

Содержание работы

Содержание

Подготовительный этап

Методическое обеспечение проекта

Подбор иллюстраций о космосе, космонавтах, солнечной системы.

Подготовить презентацию «Земля в ладонях»…Космонавтике посвящается.

Подбор мультфильмов на тему космоса.

Подбор фонотеки.

Разработка конспектов НОД.

Подбор дидактического материала, загадок и стихов о космосе.

Составление картотеки подвижных игр и сюжетно-ролевых игр на заданную тематику.

Подготовка спортивного развлечения.

Основной этап

 

Работа с детьми

Беседы:

 «Голубая планета – Земля»

  «Что такое космос»?

 «Планеты Солнечной системы»

НОД:

ФЭМП «Полет к звездам»

       Рисование» Полет в космос»

 Лепка «Космические фантазии – инопланетные существа»

Конструирование «Дома для инопланетян»

Аппликация «Полет на луну»

Просмотр презентации «Земля в ладонях». Космонавтике посвящается.

 Рисование «Космонавты»

Экскурсия на выставку детских работ «Этот удивительный космос».

Чтение х/л В Бородин «Звездолетчики»

Подвижные игры (приложение 1):

«Ждут нас быстрые ракеты»

«Космическая эстафета»

«Невесомость»

«Космонавты»

«Солнце – чемпион»

Сюжетно-ролевые игры:

«Космонавты»

«Путешествие на Луну»

«Строители» сюжет «Строим космодром»

Дидактические игры (приложение 2):

«Восстанови порядок в солнечной системе»

«Найди лишнее»

«Подбери созвездие»

«Найди недостающую ракету»

«Добавь словечко»

«Куда летят ракеты»

Чтение художественной литературы:

Я.К. Голованов «Дорога на космодром»

В. Кащенко «Созвездие драконов»

О.А. Скоролупова «Покорение космоса»

Н.Носов «Незнайка на луне»

Стихи о космосе, Ю. Гагарине

Чтение составленных с родителями рассказов «Полет на Луну», «Полет в Космос». Беседа по содержанию.

Загадки о космосе

Работа с родителями

Изготовление поделок, рисунков, коллажей на тему «Космические фантазии».

Составление рассказов с детьми «Полет в Космос», «Полет на Луну»

Совместная подготовка к спортивному празднику.

Итоговый этап

Оформление продукта

Выставка поделок, рисунков, коллажей «Космические фантазии»

Спортивный праздник «Юные космонавты».

Приложение 1

«Ждут нас быстрые ракеты».

По залу раскладываются обручи-ракеты на один меньше, чем играющих.

Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы.

Те, кому не досталось места в ракете, выбывают. Игра продолжается до тех  пор, пока не останется один участник – победитель.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

«Невесомость».

Дети изображают передвижение в невесомости. По сигналу воспитателя дети замирают в позе «Ласточка». Деи стоят так, пока не услышат команду «Невесомость». Если ребенок встает на вторую ногу до сигнала, выбывает. Игра повторяется 2 – 3 раза.

«Солнце чемпион».

Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:

На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.                                                                                            

А за ним уже, потом,                                                                                            

И девятая планета                                                                                            

Под названием Плутон.

Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.

«Космонавты».


Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
- Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса, 
- Завели моторы  «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
- На  заправку полетели: присели -  руки вперёд, 

- Заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

Приложение 2

«Восстанови порядок в солнечной системе»

Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Раскладываем модели планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете которую нужно найти.

Кто её узнаёт, тот её и берёт, выкладывает на орбиту за Солнцем.

Все планеты должны занять своё место в системе.

В заключении, назвать каждую планету.                                                                                                    

По порядку все планеты                                                                                          

Назовёт любой из нас:                                                                                                 

Раз - Меркурий,                                                                                       

Два - Венера,                                                                                       
Три - Земля,                                                                                            

Четыре - Марс.                                                                                          

Пять - Юпитер,                                                                                       

Шесть - Сатурн,                                                                                          

Семь - Уран,                                                                                              

За ним - Нептун.                                                                                         
Он восьмым идёт по счёту.                                                                                            

А за ним уже, потом,                                                                                            

И девятая планета                                                                                            

Под названием Плутон.

«Найди лишнее»

На карточке изображено 5 картинок.

4 картинки из одной группы, пятая лишняя.

Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

«Подбери созвездие».

Соединить линиями созвездие с нужной картинкой. 

7134_8dfc4ea260a6dd6ef72d0626352e0d11

7134_e12fb892080eafe328b7a86c0674769b

«Добавь словечко»

Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).

Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много (знать).

Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).

Только дружных звездолёт
Может взять с собой (в полёт).

Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).

Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая …(Медведица).

А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).

Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).

До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).

«Найди недостающую ракету»

7134_8b06afaeb50fe236b2fbbfae9cbd9c92

«Куда летят ракеты»

Сосчитай, сколько ракет летит направо, сколько налево, вверх и вниз.

7134_bca31377c22ab1d62d0d25aa17396f20


Спортивное развлечение

«Юные космонавты».

Программное содержание: 

  • закреплять знания детей о космосе, о летчиках-космонавтах, чертах и качествах характера, необходимых для людей данной профессии;
  • закреплять двигательные умения, полученные на физкультурных занятиях;
  • развивать у детей быстроту, ловкость, координацию движения.
  • Формировать положительную самооценку, аналитическое отношение к себе и деятельности товарищей.
  • воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.
  • осуществлять преемственные связи с родителями

Ход развлечения:

Ведущий:

Ребята, вы знаете какой сегодня праздник в нашей стране?

 (Ответы детей)

Ведущий:

Правильно, Международный день авиации и космонавтики. Именно 12 апреля в космос полетел первый человек нашей планеты. Кто он? 

(ответы детей)

Ведущий:

Дети, вы уже знаете, что такое космос, что в космос летают на космическом корабле. Космос загадочный и необъятный. Чтобы полететь человеку в космос, нужно быть сильным, смелым, постоянно заниматься физическими упражнениями. А вы хотели бы побывать в космосе?

(ответы детей)

Ведущий: Внимание! Внимание! Приглашаем всех девочек и мальчиков, совершить путешествие в открытый космос.

На нашем космодроме сегодня 2 экипажа - «Мир» и «Комета».

На полу разложены обручи в две линии. Обручи - это отсеки корабля.

Ведущий: Для этого необходимо на земле хорошо потренироваться, как следует подготовиться к полету!

1 реб.:

Мы пришли на космодром.
Посмотрели мы кругом -
Видим белую ракету
Высотой с огромный дом.

2 реб.:

Вышел из нее пилот,
Посмотрел на звездолет
И сказал: «Привет, ребята!
Вот и смена нам растет!»

3 реб.:

Вы скорее подрастайте,
Тренируйтесь, закаляйтесь.
Космонавтов наш отряд
Будет вас увидеть рад!

Ведущий:

Начинаем подготовку.
Выходи на тренировку!

Дети становятся в рассыпную по всему залу вместе с воспитателями.

Музыкально-ритмическая композиция «Трава у дома» (муз. В. Мигули)

Ведущий: Космонавты, равняйсь, смирно. В обход налево шагом марш.

Игра «Ракетодром».

Ждут нас быстрые ракеты (Ходьба на носках)

Для полета на планеты. (Ходьба на пятках)

На какую захотим, (Наклон вниз, развести руки в стороны)

На такую полетим. (Выпрямиться, руки за спину)

Но в игре один секрет (Руки за головой)

Опоздавшим места нет! (Присесть, спина прямая)

По окончанию выполнения движений композиции дети с родителями присаживаются на гимнастические скамейки.

Ведущий: Многие ребята мечтают о полете в космос, ведь там так много неразведанных тайн. Сегодня мы тоже полетим к далеким планетам в нашей игре. И так, игра начинается. Для этого нам нужно сформировать два экипажа космических кораблей «Мир» и «Комета» (дети делятся на две команды, капитаны команд – воспитатели).

Ведущий: А что же это за профессия – космонавт?

1 реб.:

Он пример для всех ребят,
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.

2реб.:

Космонавтом чтобы стать,
Надо многое узнать,
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.

3 реб.:

И профессии любой
Нужно знать секреты,
Ведь на высоте такой,
Не спросить совета.

4 реб.:

Мы привет ему пошлем,
Пусть его согреет:
«На земле тебя мы ждем,
Прилетай скорее!»

Ведущий: Сегодня вы у нас юные космонавты. Предлагаю всем юным космонавтам пройти первый этап. 

«Чтобы космонавтам стать, нужно много-много знать!»

Загадки.

1. Не огонь, а больно жжет
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет. 
(Солнце)

2. Выше леса, выше гор
Расстилается ковер.
Он всегда, всегда раскинут
Над тобой и надо мной
То он серый, то он синий,

То он ярко голубой.  (Небо)

3. Ответ, дружок мой, крайне прост
Ищи его ты среди звезд,
Бывает долькою она
Бывает полною она. 
(Луна)

4. По ночному небу рассыпался горох -
Блестит и мерцает,
Все видят его, а собрать не могут. 
(Звезды)

5. Над бабушкиной избушкой
Весит хлеба краюшка,
Собаки лают, а достать не могут. 
(Месяц)

6. Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица
Знают все, и мал и стар,
Что она большущий шар. 
(Земля)

7. На небе происходит это -
Огромный хвост, сиянье света!
Ответьте, что это? 
(Комета)

8. Распустила алый хвост
Улетела в стаю звезд,
Наш народ построил эту
Межпланетную… 
(Ракету)

9. Плывет в просторе, но не в море
Кораблем зовется, вокруг звезд вьется. 
(Космический корабль)

10. Он самый первый в космосе,

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень-

Наш космонавт… (Гагарин)

11. посчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе … (звездочет)

12. осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит, летит-

Космический …(метеорит)


Ведущий: Экипажам приготовиться к полету. Прошу надеть космические скафандры и пройти к своим ракетам. Руки - это наши ремни безопасности. 
Экипажи готовы? Пристегнуть ремни безопасности. Земля, разрешите взлет? Начинаем обратный отсчет 3-2-1 Пуск (хором).
Руководитель полета (позывные): «Мир», «Комета», взлет разрешаю!

Ведущий: 3,2,1, пуск! Полетели! Звучит музыка группы «Spaice»
Мы попали в невесомость (РАЗМИНКА под фонограмму). 

Первая остановка на Луне. (Показать иллюстрацию, размещенную на стене).
Вопросы:
1. Что такое Луна? (Спутник Земли)
2. Луна больше или меньше Земли, а Солнца?

3. Почему Луна кажется больше звезд? (Близко к Земле)
4. Каким светом слетит Луна? (Отраженным)
Луна имеет неровную поверхность, передвигаться по ней сложно, помогут нам луноходы. Командам занять стартовые места.


1 Эстафета.
«Прокатись на луноходах». Луноход – пластиковые бутылки 5л с вырезанным отверстием для ноги. Луноходы надеть на ноги, выполнить ходьбу широким шагом до стойки и обратно.

Ведущий: Возвращаемся на ракету. Предлагаю совершить космическое путешествие на планеты, расположенные ближе к Земле. Наша планета – третья от Солнца. Летим на вторую от Солнца планету – Венеру. (Звучит музыкальное сопровождение). Пристегнуть ремни безопасности. Венера - самая горячая планета, окруженная плотной атмосферой, богатой углекислым газом. 
Идем на посадку. Отстегнуть ремни. Передвигаемся по планете прыжками, так как планета очень горячая. Помогут нам – «Венероболы».


2 Эстафета.
«Прыжки на венероболах». Прыжки на мячах – фитболах.

Ведущий: Продолжаем путешествие. Летим на планету Марс. Дети стоят в колоннах, соединяют руки над головой. (Звучит музыкальное сопровождение). В ночном небе планета кажется красной, потому что она покрыта красным песком, а песка так много, что от него пересохли все реки. Давайте поможем планете – соберем красный песок. Приземляемся.

3 Эстафета.
«Перенесем марсианский песок». Около каждой команды пустые емкости. У стойки в прозрачных пластиковых банках, находится покрашенное в красный цвет, пшено. Ребенок со стаканчиком добегает до стойки, набирает «песок», прибегает к команде и высыпает в емкость. Передает стаканчик следующему. 

Ведущий. Продолжаем путешествие. Занимаем ракеты. (Музыкальное сопровождение). Летим на планету Меркурий. Это самая ближайшая к Солнцу планета, у этой планеты ней нет спутников. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь. Вчера на Меркурий упало много метеоритов, давайте уберем их, чтобы было легче исследовать планету.

Ведущий: Ребята, давайте вспомним очередность планет. А поможет нам в этом считалка.

Пальчиковая гимнастика «На луне жил звездочет.»

На луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий – раз, Венера – двас,

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, Восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех – Плутон.

4 Эстафета.
«Убрать космический мусор». Каждая команда собирает рассыпанные по залу разноцветные шары в свою корзину.

Молодцы, команды
Очень все старались!
Все с большим стараньем
Спортом занимались!

И я твердо верю:
Если захотите,
Все вы, без сомненья,
В космос полетите!

Песня «Планета детей» исполняют дети.
(сл. В.Кузнецова, Л.Шилова, муз. Н. Берестовой)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД образовательная область "Познавательное развитие" в старшей группе "Этот загадочный космос"

Космонавтом стану яЭто знает вся семья.В дальний космос полечуИ созвездия изучу!...

«Загадочный Космос»

Презентация по теме «Загадочный Космос»...

Квест "Загадочный космос"

Квест "Загадочный космос" поможет познакомить учащихся с  историей освоения космоса и с первыми космонавтами....

Проект по технологии во 2 классе "Загадочный космос"

Творческий проект,  макет "Солнечная система"...

Паспорт проекта "Загадочный космос"

Паспорт проекта "Загадочный космос"...

Проект в старшей группе "Этот загадочный космос"

Формирование у детей представлений о космическом пространстве, солнечной системе, космонавтах....