Программа внеурочной деятельности для обучающихся 1-2 классов
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Колобова Ирина Дмитриевна

      Программа «Творческая мастерская» реализует общекультурное направление во  внеурочной   деятельности в 1-4 классах в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskaya_masterskaya.doc146 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

      Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  утвержденного приказом Минобразования РФ № 373 от 06.10.2009 г., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ.  

      Программа «Творческая мастерская» реализует общекультурное направление во        внеурочной     деятельности в 1-4 классах в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Цель программы: развитие личности обучающихся через творческую деятельность,

формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение

эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и

представлений.  

Задачи:

  • развитие творческих способностей обучающихся;
  • привитие интереса к искусству, развитие познавательной активности детей;
  • воспитание эстетических представлений и трудолюбия, умения наблюдать и выделять характерные черты изготавливаемой поделки;
  • совершенствование трудовых умений и навыков.

      Данная программа является  модифицированной,  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы внеурочной деятельности (В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов.).

     Программа «Творческая мастерская» разработана для обучающихся   1-4 классов. Занятия проводятся 1 раз в неделю. В 1 классе 33 занятия в год, во 2-4 классах 34 занятия в год.  Занятия проводятся во второй половине дня. Для обучающихся 1 класса продолжительность занятий в I  полугодии — 35 минут, начиная со II  полугодия  - 40 минут. Во 2-4 классах продолжительность занятий 45 минут.

Тематическое планирование

Разделы, составляющие программу, повторяются каждый год обучения и построены по принципу «от простого к сложному».

Основные разделы программы «Творческая мастерская»:

  1. Работа с бумагой.
  2. Работа с тканью.
  3. Работа с разными материалами.

1 класс

(1 ч/нед., 33 ч/год)

№ п/п

Тема раздела

Всего

Теория

Практика

1

Работа с бумагой.

11

2

9

2

Работа с тканью.

11

3

8

3

Работа с разными материалами

11

2

9

Итого

33 часа

7

26

2 класс

(1 ч/нед., 34 ч/год)

№ п/п

Тема раздела

Всего

Теория

Практика

1

Работа с бумагой.

12

2

10

2

Работа с тканью.

10

2

8

3

Работа с разными материалами

12

2

10

Итого

34 часа

6

28

3 класс

(1 ч/нед., 34 ч/год)

№ п/п

Тема раздела

Всего

Теория

Практика

1

Работа с бумагой.

12

2

10

2

Работа с тканью.

10

2

8

3

Работа с разными материалами

12

2

10

Итого

34 часа

6

28

4 класс

(1 ч/нед., 34 ч/год)

№ п/п

Тема раздела

Всего

Теория

Практика

1

Работа с бумагой.

12

2

10

2

Работа с тканью.

10

2

8

3

Работа с разными материалами

12

2

10

Итого

34 часа

6

28

Содержание курса

 Работа с бумагой.

Приобретение начальных технологических знаний о материалах: бумага (писчая,

тетрадная, альбомная, белая, цветная); об инструментах и материалах для скрепления

(ножницы, клей ПВА); о простейших способах технологической обработки бумаги:

сгибание, скручивание, сминание, обрывание, складывание, вырезывание, надрезание;

склеивание; плетение (прямое) из бумажных лент; аппликация; простейшие базовые

формы техники оригами («треугольник», «змей», «дверь»); об обозначениях в

технологической карте: линия отреза, линия сгиба, место нанесения клея, направление

складывания, вдавливание.

Овладение начальными трудовыми умениями по обработке бумаги: выбор бумаги

(по цвету, фактуре, плотности), разметка по линейному рисунку, по сгибу, тетрадной

разлиновке, по готовой вспомогательной форме; выкраивание деталей в разворот и из

заготовки, сложенной вдвое и вчетверо. Выполнение изделий из бумаги с помощью

приемов сминания, обрывания, складывания; художественного вырезывания, плетения;

приемы оригами; аппликация; организация рабочего места; коллективная оценка

результатов работы.

Работа с тканью.

Приобретение начальных технологических знаний о материалах: ткани из

натуральных растительных волокон (хлопчатобумажные, льняные); нитки (швейные,

вышивальные, вязальные, штопальные); об инструментах и приспособлениях: ножницы,

иглы, булавки; выкройки, игольницы; о способах декоративного оформления изделий из

ткани: вышивка, аппликация.

Овладение начальными трудовыми умениями по обработке ткани: выбор ткани (по

цвету, рисунку, плотности); разметка по шаблону; выкраивание деталей в разворот;

выполнение изделий из ткани с помощью скручивания, присборивания, связывания;

вышивка швами «вперед иголку» с вариантами «веревочка», «змейка», швом «за иголку»,

организация рабочего места; практическая работа по технологической карте;

коллективная оценка результатов работы.

Работа с разными материалами.

Приобретение начальных технологических знаний о материалах: виды материалов

(гипс, металл, древесина, нитки и др.); их  свойства (форма, цвет);; об инструментах и

приспособлениях: нити, тесьма, иглы, ножницы; о декоре изделий из разных материалов с

помощью плетения, цветных нитей, тесьмы.

Овладение начальными трудовыми умениями по обработке разных материалов:

приемы заготовки и хранения природных материалов; приемы изготовления изделий с

помощью скручивания, связывания, сгибания, нанизывания, наклеивания, склеивания,

скрепления на пластилине; практическая работа по технологической карте; коллективная

оценка результатов работы.

Ожидаемые результаты

Первый уровень результатов - приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.).

  • определение цели учебной деятельности с помощью учителя, поиск средств и пути их осуществления;
  • умение определять необходимые инструменты и материалы;
  • стремление к творческому решению поставленной задачи.

Второй уровень результатов – получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир,  знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

  • организация взаимодействия в группе, умение договариваться друг с другом; распределять роли;
  • умение организовать своё рабочее место;
  • умение прогнозировать результат;
  • умение составлять план действий;
  • умение вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
  • уметь выполнять работу под руководством взрослого, самостоятельно;
  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Третий  уровень результатов – получение обучающимися опыта самостоятельного общественного действия.

  • умение выбирать объект деятельности; составлять план выполнения задач, решение проблем творческого характера;
  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-

творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в

открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве

Интернет;

  • выполнение проекта вместе с учителем;
  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и

творческих задач и представления их результатов;

  • умение анализировать полученную  информацию, устанавливать  аналогии и причинно-следственные связи; выстраивать логические цепочки суждений;
  • оформление и представление полученной информации;
  • умение творчески относится к выполнению работы, проявление индивидуальности;
  • участие в конкурсах, играх, олимпиадах, проектно-исследовательских конференциях и т.п. разной направленности и разного уровня (муниципального, регионального, федерального, международного).

Система отслеживания и оценивания  ожидаемых результатов

С целью контроля реализации программы ее эффективности организуется мониторинг эффективности внедрения программы, который проводится  2 раза в 1-4 классах (декабрь, май).

Формы и средства контроля:

-мониторинг участия в планируемых школой делах и мероприятиях, в различных мероприятиях муниципального, регионального, федерального и международного уровней;

- викторины, конкурсы, олимпиады, спортивные мероприятия, праздники.

Ресурсное обеспечение реализации программы

Кадровое

  1. Педагоги, библиотекарь,  администрация МБОУ «СОШ № 36».
  2. Работники дополнительного образования г.Северодвинска,  работники учреждений культуры.

Материально-техническое

  1. Мультимедиа проектор.
  2. Многофункциональное устройство.
  3. Мебель для обучающихся.
  4. Маркер-меловая доска.
  5. Интерактивная доска.
  6. Ноутбук.

Информационно-методическое

  1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010.- 223 с. – (Стандарты второго поколения).
  2. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий. В 2-х ч./ М.Ю.Демидова; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – ( стандарты второго поколения).
  3. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Уроки творчества. Самара: Корпорация «Фёдоров», издательский дом «Фёдоров», 2000.

Тематическое планирование

занятий внеурочной деятельности «Творческая мастерская»

направление: общекультурное

1-2  классы

1 час в неделю (1 класс-33часа в год; 2 класс-34 часа в год)

№ п/п

Тема урока

Материалы и инструменты

Дополнительные ресурсы

Вводное занятие. Правила безопасного поведения при работе с бумагой, разными материалами, ножницами, клеем, иглой.

м/м презентация

Конструирование поделок из плоской

формы.

Цветная бумага, картон, клей-карандаш, простой карандаш, ножницы.

Шаблоны, эскизы работ, предметные картинки.

Конструирование поделок из плоской

формы.

Цветная бумага, картон, клей-карандаш, простой карандаш, ножницы.

Шаблоны, эскизы работ, предметные картинки.

Конструирование поделок из плоской

формы.

Цветная бумага, картон, клей-карандаш, простой карандаш, ножницы.

Шаблоны, эскизы работ, предметные картинки.

Конструирование поделок из плоской

формы.

Цветная бумага, картон, клей-карандаш, простой карандаш,  ножницы.

Шаблоны, эскизы работ, предметные картинки.

Конструирование поделок из материалов объемной формы.

Цветная бумага, картон, клей-карандаш, простой карандаш, клей ПВА, кисть,  ножницы.

Набор объёмных геометрических фигур, шаблоны, эскизы работ.

Конструирование поделок из материалов объемной формы.

Цветная бумага, картон, клей-карандаш, простой карандаш, клей ПВА, кисть,  ножницы.

Набор объёмных геометрических фигур, шаблоны, эскизы работ.

Конструирование поделок из материалов объемной формы.

Цветная бумага, картон, клей-карандаш, простой карандаш, клей ПВА, кисть,  ножницы.

Набор объёмных геометрических фигур, шаблоны, эскизы работ.

Конструирование поделок из материалов объемной формы.

Цветная бумага, картон, клей-карандаш, простой карандаш, клей ПВА, кисть,  ножницы.

Набор объёмных геометрических фигур, шаблоны, эскизы работ.

Аппликация из природного материала.

Цветной картон, клей ПВА, кисть, сухие листья, цветы, травы.

м/м презентация

Аппликация из природного материала.

Цветной картон, клей ПВА, кисть, сухие листья, цветы, травы.

Аппликация из природного материала.

Цветной картон, клей ПВА, кисть, сухие листья, цветы, травы.

м/м презентация

Аппликация из природного материала.

Цветной картон, клей ПВА, кисть, сухие листья, цветы, травы.

Поделка из природного материала.

Шишки различных деревьев, веточки, солома, мох, сухие ягоды, орехи и т.п. пластилин,  крем, коробка.

м/м презентация

Поделка из природного материала.

Шишки различных деревьев, веточки, солома, мох, сухие ягоды, орехи и т.п. пластилин, крем, коробка.

Поделка из природного материала.

Шишки различных деревьев, веточки, солома, мох, сухие ягоды, орехи и т.п. пластилин, крем, коробка.

м/м презентация

Поделка из природного материала.

Шишки различных деревьев, веточки, солома, мох, сухие ягоды, орехи и т.п. пластилин, крем, коробка.

Аппликация из ватных дисков.

Клей ПВА, кисть, цв. бумага, цв. картон.

Эскизы работ.

Аппликация из ватных дисков.

Клей ПВА, кисть, цв. бумага, цв. картон.

Кручение. Знакомство с техникой. Виды закруток.

Клей- карандаш, кисть, цв. бумага, цв. картон.

м/м презентация

Аппликация с использованием техники закруток.

Клей- карандаш, кисть, цв. бумага, цв. картон.

Игровые и обереговые  куклы.

Ткань, ножницы, атласные ленты, нитки.

м/м презентация

Игровые и обереговые  куклы.

Ткань, ножницы, атласные ленты, нитки.

Игровые и обереговые  куклы.

Ткань, ножницы, атласные ленты, нитки.

Основные способы  бисероплетения.

Бисер, проволока, ножницы.

Эскизы работ.

Основные способы  бисероплетения.

Бисер, проволока, ножницы.

Основные способы  бисероплетения.

Бисер, проволока, ножницы.

Основные способы  бисероплетения.

Бисер, проволока, ножницы.

Изготовление поделок из  бросового материала.

Коробки, клей ПВА, кисть, ножницы, цв.бумага.

фото

Изготовление поделок из  бросового материала.

Коробки, клей ПВА, кисть, ножницы, цв.бумага.

Изготовление поделок из  бросового материала.

Коробки, клей ПВА, кисть, ножницы, цв.бумага.

Изготовление поделок из  бросового материала.

Пластиковые бутылки, ножницы, пробки.

фото

Изготовление поделок из  бросового материала.

Пластиковые бутылки, ножницы, пробки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся в 2 классе «В мире книг»

Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями.  Программа «В мире книг» спосо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса кружка «Информатика в играх и задачах»

Учебник: Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика («Информатика в играх и задачах»). 3класс: Учебник в 2-х частях. – М.: Баласс, 2013г....

Цикл программы внеурочной деятельности для обучающихся 1-4 классов в рамках ФГОС О У/О " Цветная математика"

В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом (далее ― Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС УО) адаптированна...

Программа внеурочной деятельности для обучающихся 4-5 классов "Милый сердцу уголок"

Программа курса «Милый сердцу уголок» направлена на социокультурную адаптацию, на формирование гражданской позиции и духовно-нравственных ценностей обучающихся. В основе программы - развит...

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для обучающихся 2 Г класса на 2020-2021 учебный год направление «духовно-нравственное» название «Волшебная школа Карандаша и Самоделкина»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Волшебная школа Карандаша и Самоделкина»  разработана на основе требований ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (и...

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для обучающихся 2 Г класса на 2020-2021 учебный год направление «общекультурное» название «Чудеса своими руками»

Программа внеурочной деятельности «Чудеса своими руками» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуа...