Внеклассное занятие "Что нужно для счастливого человека"
план-конспект занятия (2, 3, 4 класс) на тему

Олеся Викторовна Матина

Внеклассное занятие можно проводить младшим школьникам для формирования УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_nuzhno_dlya_schastlivogo_cheloveka.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного занятия.

Учитель начальных классов МБОУ «Средняя школа № 7 г. Горно-Алтайска»

Олеся Викторовна Матина

Тема: Что нужно для счастливого человека?

Цель: Развитие способности замечать и ценить жизнь вокруг себя.

Задачи:

  1. Создавать условия для развития творческой инициативы и самостоятельности.
  2. Формирование правильного отношения к своему здоровью через изучение правил здорового образа жизни.
  3. Показать детям значение ума в жизни человека, способствовать развитию у детей желания развивать свой ум с раннего детства.
  4. Распознавать собственные эмоции и чувства и навыки управления ими; развивать чувство эмпатии.

Ход классного часа

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент.

- Доброе утро, дети. Меня зовут… Сегодня я проснулась с очень хорошим настроением. И я очень счастлива. Как вы думаете почему человек чувствует себя счастливым? Да, мне приятно видеть вас сегодня. За окном новый день и я думаю, что этот день принесет много радостных минут всем нам.

Актуализация знаний

Нам предстоит работа в трех группах. У каждой группы будет своя тема для работы. И вам нужно сообща выбрать капитана.

- Почему люди при встрече друг другу говорят «Здравствуйте»? Что означает это слово?

- Молодцы, первая группа будет «Здоровье».

- Послушайте рассказ. Сережа отправился с бабушкой и папой в цирк. Дул сильный ветер.

- Пап! А кто качает деревья?

- А почему идет дождь?

- А можно его остановить?

- А почему дует ветер?

И на все вопросы Сережи папа терпеливо отвечал. На что бабушка сказала: «Видишь, Сережа, какой у тебя умный папа?».

_ О чем этот текст? Какой папа у Сережи?

- А что такое ум? Что значит ум для человека? (Человек может думать, все решать, читать, лечить людей и т.д.)

Название второй группы «Умка».

Показ человечка без лица.

- Ребята, что необычного в этом человеке? (у него нет лица)

- Что по лицу можно узнать о человеке? Что выражает лицо? Мимика на лице?

- Что такое эмоции? (реакция человека на различные воздействия, удовольствие и неудовольствие) Человек доволен или не доволен чем-то или кем-то.)

- Когда у человека появляется та или иная эмоция на лице? (когда он испытывает определенные чувства)

Какая же тема у третьей группы? (Чувства)

Желают здоровья.

Сообщение целей и задач

Цель нашей работы – создание полезной и интересной книги, которая состоит из трех листов. Ваша задача заполнить страницы этих листов.

«Здоровье» вам страница зеленого цвета, природный, успокаивающий.

«Умка» - желтый олицетворяет ум.

«Чувства» - оранжевый поднимает настроение.

Работа по теме

Каждая страница имеет свой заголовок и разделена на три части, которые вам надо заполнить. После выполнения каждого задания, капитан объясняет выбор своей команды.

1 задание.

У вас нас столах представлены высказывания. Нужно выбрать наиболее подходящее вашей теме. Это будет неким призывом, девизом.

2 Задание.

Во второй части страницы вам нужно самим придумать и нарисовать знаки в кружочках..

«Здоровье»

- Что нужно для укрепления здоровья?

«Умка»

- Что нужно для развития ума?

«Чувства»

- Что вызывает положительные эмоции?

3 Задание

В третьей части листа вам предстоит выбрать те рисунки, которые отвечают вашему вопросу. Не выбранные рисунки поместите в корзину для ненужных вещей.

«Здоровье»

- Что вредит здоровью? (неправильное питание, малоподвижный образ жизни, спорт, закаливание, вредные привычки)

«Умка»

- Что вредно для ума? (лень, длительная игра за компьютером, недосыпание, стресс)

«Чувства»

- Какие эмоции вредят здоровью? (смайлики)

Это интересно  знать.

«Здоровье»

Таблица витаминов.

«Умка»

Послушайте смешную историю.

Один мальчик пришел в аптеку и попросил дать ему таблетки. «Какие?» - спросил у него фармацевт. «Я хочу быть самым умным. Да побольше, побольше!»

- Как вы думаете, ему дали таблетки? (ум зависит не от таблеток, а от самого человека. Он сам развивает свой ум)

_ А как его развивать?

Есть составляющие ума:

Мышление

Память

Внимание

Воображение

Чтобы развивать мышление нужно разгадывать ребусы, кроссворды.

Для развития и внимания полезны следующие упражнения: сюжетная картина,

Для развития воображения: картину дорисовать, фантазировать

- Покажите чувство радости, грусти, удивления. Я хочу вас познакомить с упражнением, когда человек испытывает удовольствие, положительные эмоции, у него в организме вырабатывается эндорфины, так называемы гормоны радости и  счастья. (физминутка)

Здоровье дороже денег.

Здоров будешь всего добудешь.

Крепок телом, богат делом!

В здоровом теле – здоровый дух!

Где ум, там и толк!

Ум хорошо, а два лучше.

Научить уму – разуму.

Когда есть ум, то и счастье найдешь.

Относись к другим так, как хочешь чтобы относились к тебе.

Дружба начинается с улыбки.

Если увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам.

Счастье – это семья, ум, доброта.

Обобщение

Итог

- Ребята, вот и завершилась наша работа в группах.

_ Как вы думаете, какова связь между здоровьем, умом  и чувствами?

Мозг человека – это командный пункт всего организма. От его здоровья и хорошей работы зависят не только наши эмоции, но самочувствие в целом. Для нормальной работы мозга нужно интеллектуальное развитие и обычная еда.

- Если человек здоровый, добродушный, целеустремленный, чувствует себя прекрасно, то это какой человек? (Счастливый)

Что для счастья необходимо?

Мы собрали книгу, сложили все его страницы. Что не хватает в нашей полезной книге? (обложки)

Как вы думаете каково название книги?

«Что нужно для счастливого человека?»

На оборотной стороне картины мы выведем формулу счастья.

Счастье = здоровье  + ум + хорошие чувства

В завершении хочу рассказать вам одну притчу, поучительную историю.

Однажды три брата увидели Счастье, сидящее в яме. Один из братье подошел к яме и попросил у Счастья денег. Счастье одарило его деньгами, и он ушел счаслтивый. Другой брат попросил вкусную еду. Тут же получил и убежал вместе с едой вне себя от счастья. Третий брат наклонился над ямой.

- Что тебе нужно? – спросило Счастье?

- А что тебе нужно? – спросил брат.

- Вытащи меня отсюда, - попросило Счастье.

Брат протянул руку, вытащил Счастье из ямы, повернулся и пошел прочь. А счастье за ним побежало…

_ Спасибо за встречу. Надеюсь, что на ваших лицах всегда будет сиять улыбка счастливого детства. В память о нашей встрече, дарю вам эти закладки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание счастливого человека

Статья для учителей и родителей о главной цели воспитания....

Классный час: "Счастливый человек!"

Классный часна тему: "Счастливый человек!"Цель:диагностика эмоциональных связей, т. е. взаимных симпатий между учащимися;выявление динамики внутригрупповых отношений, повышение сплоченности и эффектив...

"Счастливый человек"

2-е открытые районные педагогические чтения "Жизнь замечательных учителей. Уроки длинною в жизнь" . Эссе об учителе русского языка и литературы МБОУ "ООШ №24" Косовских Т.И....

Поддержка учителя в формировании у младших школьников позиции счастливого человека.

Что такое счастье каждый понимает по-своему. Учитель   помогает формировать позицию, установку на понимание счастье ....

Эссе«Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя»

Авторская работа эссе "Самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя" для конкурса "Учитель...

Внеклассное мероприятие "Умею ли я быть счастливым человеком?"

Занятие является частью цикла на тему "Познай себя", которая направлена на воспитание нравственных качеств личности, духовно - эмоциональной  сферы ребёнка. Никогда не устареет стремлен...

Воспитание счастливого человека

Статья для учителей и родителей о главной цели воспитания....