Воспитание доброты. Из опыта воспитательной работы.
статья (1 класс) на тему

Степанова Елена Юрьевна

Воспитать в ребенке чувства доброты, отзывчивости, сострадания невозможно без комплексного подхода к каждой индивидуальной личности. Размышляя над методами воспитания, я поняла, что общая программа, одна на всех, на сегодняшний день не годится. Исходя из собственной педагогической практики, я пришла к убеждению, что результат будет лишь там, где на первом месте стоит личность каждого из моих учеников.

Поэтому я составила ориентировочные направления своей работы, с помощью которых буду идти к намеченной цели. Все эти направления акцентируют внимания на «Я» каждого ребенка.

Основные направления моей работы таковы:

1.                Тема «Я, моя семья, мои друзья».

2.                Тема «Я, мы и природа».

3.                Тема «Мой край родной».

4.                Тема «Воспитание здорового образа жизни».

Воспитательная работа построена на личностно-ориентированной педагогике. В основе воспитательного процесса школы – творческая деятельность.

Воспитательный процесс - это всегда целенаправленное движение. Творческая деятельность - это единство социального значения объектов жизни, открывающихся перед ребенком, социальных ценностей преобразующихся в личностный смысл для ребенка, а также функций самого ребенка, непосредственно выводящих его на активные взаимодействия с окружающей действительностью.

Педагогическая ценность творческой деятельности определяется критерием перевода действий детей в поступок. Творческая деятельность в школе и есть воспитывающая деятельность, поскольку выступает в качестве активного постижения социокультурных ценностей и обретение способности жить на уровне культуры.

В творческой деятельности каждый ребенок в поле внимания всех. Его индивидуальность - ценность для каждого. Вовлеченный в интересную творческую деятельность воспитанник в союзе с другими детьми может получить высокое удовлетворение процессом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitanie_dobroty._iz_opyta_vospitatelnoy_raboty.doc330.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИЗ ОПЫТА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Во всех сферах социальной жизни происходят серьезные изменения. Эти изменения требуют новых подходов к определению содержания деятельности педагогов. Ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит классному руководителю. В современной школе нет работы более сложной и трудной, чем работа классного руководителя. И, вместе с тем, нет в школе работы более интересной, дающей большую отдачу.

Классный руководитель – духовный посредник между обществом и ребенком в освоении культуры, накопленной человечеством.

Самой трудной и самой значимой деятельностью учителя считала раньше и считаю сейчас воспитательную.

На наших глазах коренным образом меняется школа: меняются содержание образования, цели, средства. Хотя эти перемены не означают, что в прошлом в школьном воспитании все было неудачным и показным. Просто раньше учителя писали стандартные планы, где вся работа расписывалась по целям. Теперь учителю предстоит самому решать, что он хочет достичь в воспитании детей данного конкретного класса.

Воспитание личности ребенка происходит непрерывно: и на уроке, и на перемене, и вне урока, и дома. Цели и задачи, которые ставит перед собой учитель в плане воспитания учеников, нескончаемы.

Сейчас, наконец, появилась возможность не составлять строгих планов с постоянными разделами.

Принимая первый класс, я в течение месяца внимательно знакомлюсь с детьми, присматриваясь к ним. Одновременно начинаю определять для себя те основные направления, по которым хочу развивать души детей в последующие четыре года. Таким образом, с самого начала я твердо определяю, к какому конечному итогу хочу прийти.

 Для себя я составляю ориентировочную программу всей воспитательной деятельности на весь выпуск. Анализируя современное состояние общественной жизни, посчитала самым важным в своей работе — воспитание доброты у детей. Детским душам (да и взрослым тоже) сейчас так не хватает доброты и милосердия. Уметь радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача у другого — вот те маяки, на которые мы с детьми будем постоянно равняться.

 Воспитать в ребенке чувства доброты, отзывчивости, сострадания невозможно без комплексного подхода к каждой индивидуальной личности. Размышляя над методами воспитания, я поняла, что общая программа, одна на всех, на сегодняшний день не годится. Исходя из собственной педагогической практики, я пришла к убеждению, что результат будет лишь там, где на первом месте стоит личность каждого из моих учеников.

Поэтому я составила ориентировочные направления своей работы, с помощью которых буду идти к намеченной цели. Все эти направления акцентируют внимания на «Я» каждого ребенка.

Забегая вперед, скажу, что дети при такой организации наших классных дел живут интересной и наполненной жизнью. Все ориентировочные мероприятия исходят из детских желаний, предложений, советов. Каждый год в сентябре ребята высказывают пожелания (мы записываем их на доске), что они хотят увидеть в этом году, что сделать, куда сходить, какие праздники или беседы их интересуют. Затем дома каждый из детей вместе с родителями обсуждают и записывают свои желания о проведении того или иного мероприятия. Суммируя все желаемое, я привожу это в систему и определяю направление. Сама я только немного корректирую эти пожелания и придаю им форму реального дела.

При такой организации совместной деятельности дети становятся раскованными, общительными, доброжелательными. Они активно посещают все мероприятия, так как сами же их и предложили. Я ничего насильно им не навязываю, каждое мое предложение обсуждается детьми, и, если они его одобряют, я включаю его в свою программу.

Основные направления моей работы таковы:

Тема «Я, моя семья, мои друзья»

ЦЕЛИ И НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

Воспитывать в детях чувство самоуважения и уважения к членам своей семьи:  маме, папе, бабушке, дедушке, сестре, брату, своим друзьям.

Я         -  равноправный член семьи

Чтобы помочь детям почувствовать роль личности в семье, учитель изучает ребят, особенности их характера, интересы, роль каждого ребенка в конкретной семье. В контакте с родителями ведет целенаправленную деятельность по воспитанию у ребенка чувства самоуважения через его добрые дела и поступки. Родителям полезно обращать внимание ребенка на то, что он играет значимую роль в семье, им важно знать его мнение, дорога его помощь.

Моя семья — моя радость 

Ребенок должен знать, кто он сам, почему его так назвали, что означает его фамилия.

Мои родители: какими они были раньше? Как они поженились? Кем они работают? Какую пользу приносит их работа обществу.

Кто мои бабушка и дедушка? Как они росли сами? Как они растили моих маму и папу? Где работали бабушка и дедушка? Что умеют делать мои бабушка и дедушка? Почему они слабы? Я — их помощник. Я учусь быть послушным и терпеливым.

Будем заботиться о младшем братишке и сестренке. Умея уступать, узнаем, чем занять малыша.

Познакомимся с «волшебными» словами. Когда и как ими пользоваться? Как вежливо вести себя в магазине, в транспорте? Как разговаривать по телефону? Как вести себя в гостях и как принимать гостей? Как занять гостей?

Мои друзья

Учимся взаимопониманию с одноклассниками. (Начать работу в этом направлении можно с организации дежурства в классе.)

Тема «Я, мы и природа»

ЦЕЛИ И НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

Мое место в природном и социальном окружении. Содержание этого раздела направленно на становление у младших школьников эмоционально-нравственного отношения к окружающей среде.

Ведущая идея — неразрывная связь человека и природы.

Формирование представления о природном и социальном окружении как среде жизнедеятельности человека. Роль и место «Я» в этой среде.

Обучение методам познания природы, восприятия окружающей среды посредством органов чувств.

Воспитание эстетического, нравственного и практического отношения к окружающей среде; умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами.

Охрана природной среды от загрязнения, разрушения, истощения. Место «я» и «мы» в реализации этой задачи.

В работе с детьми и их родителями использую экскурсии, наблюдения, чтение детской литературы, показ диафильмов, конкурсы знатоков природы, олимпиады, викторины, тематические праздники или утренники, соревнования, индивидуальную деятельность отдельных семей и детей.

Тема «Мой край родной»

ЦЕЛИ И НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

Основные цели — расширить представления ребят о нашем городе, научить любить Волгоград  как свою Родину.

Эстетическая выразительность городской среды: архитектурные памятники,  парки и сады, транспорт, магазины, культурно-просветительные учреждения.

Профессии людей, обеспечивающие функционирование городских систем.

Волгоград – город-герой. Знакомство со страницами истории нашего города.

Я — своему городу. Научить быть приветливым волгоградцем. Участвовать в благоустройстве города.

Воспитание общей культуры.

Уроки краеведения – уроки окружающего мира: важно, чтобы у детей воспитывалась любовь к земле, где родился и вырос, чувство гордости за русский народ, Родину – Россию, вместе с тем, воспитание у детей терпимости, отсутствие негативного отношения к иным этническим культурам – воспитание толерантности.

Тема «Воспитание здорового образа жизни»

ЦЕЛИ И НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

Физическое, духовное и психическое здоровье — факторы, определяющие здоровье человека.

Основная задача — воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни.

Активный отдых и его влияние на самочувствие и здоровье человека.

Отдых, игры, спорт, труд, познавательная деятельность, посещение парков.

Забота об окружающей среде и здоровье; соблюдение режима дня. Водные и воздушные процедуры.

Соблюдение гигиенических норм и культуры быта.

Основная задача планирования работы классного руководителя:

  • повышение роли ученического самоуправления в планировании, организации и анализе жизнедеятельности в классе;
  • создание необходимых условий для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;
  • формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений; 
  • содействие саморазвитию, самопознанию, самовоспитанию, самореализации личности детей;
  • содействие формированию нравственной позиции; 
  • обеспечение участия родителей в подготовке и проведении ключевых воспитательных дел в классе.

Созданию положительной воспитательной среды в классном коллективе способствует реализация инновационной целевой концепции

Моя  концепция воспитания:

  • сотрудничество
  • содружество
  • сотворчество

Мною так же определены и принципы воспитания:

  • искренность и доверие в отношениях с детьми;
  • личный пример и участие  во всех делах;
  • разумное сочетание любви и строгости;
  • уважение личности ребёнка;
  • доброжелательность в отношениях с родителями;
  • ориентация на положительные жизненные    идеалы.

         Ожидаемые результаты:

  • Вступление ребёнка в новую социальную роль, обретение социального статуса школьника.
  • Овладение навыками нового вида деятельности – учения.
  • Изменение самого ученика, его развитие как результат учебной деятельности.
  • Формирование базовых учебных способностей.
  • Стремление к установлению новых взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
  • Построение модели ученика начальных классов.

План воспитательной работы с детьми в первом классе

       Направления

                          Темы

  Сроки

                                                         Сентябрь

Я, моя семья, мои друзья.

1.«Путешествие в страну Знаний» (игра)

2. «День знаний» (общешкольная линейка).

3. Род. собрание «Трудности адаптации первоклассников к школе».

   

1 нед.  

Воспитание здорового образа жизни.

1.Беседа «С утра до вечера. Режим дня».

2.Род. собрание «Режим дня - это серьёзно».

2 нед.

4 нед.

Я, мы и природа.

Беседа «Не ломайте веточку».

2 нед.

Мой край родной.

1.Кл. час «Я – волгоградец».

2.Конкурс рисунков «Волгоград в XXI веке».

3 нед.

2 нед.

Пешеходная азбука города.

Кл. час «По дороге в школу. Беседа о правилах поведения детей на улицах. Разбор конкретных маршрутов учащихся в школу».

1 нед.

                                                        Октябрь

Я, моя семья, мои друзья.

Кл. час «Моя родословная».

1 нед.

Воспитание здорового образа жизни.

1.Кл. час «Я – уникальный человек».

2.Беседа « Дружи с водой».

 3.Путешествие в Зубное Королевство.

2 нед.

3 нед.

Я, мы и природа.

1.Викторина «В гостях у Кикиморы».

2.Утренник « Осенние посиделки».

3 нед.

4 нед.

Мой край родной.

1.Кл. час «4 ноября – День народного единства».

2.Экскурсия в парк к памятнику Саше Филиппову.

4 нед.

2 нед.

Пешеходная азбука города.

Экскурсия на улицу «На наших улицах и дорогах. Город, посёлок, улица, где ты живёшь».

1 нед.

                                                      Ноябрь

Я, моя семья, мои друзья.

1.Кл. час «Кто я? Где живу?»

2.Род. собрание «Нравственный микроклимат семьи – основа формирования личности ребёнка».

1 нед.

Воспитание здорового образа жизни.

1.Беседа «Забота о глазах».

2.Кл. час «Что такое «хорошо» и что такое        «плохо»?

2 нед.

3 нед.

Я, мы и природа.

1.Ролевая игра «Старичок – лесовичок».

4 нед.

Мой край родной.

1. Классный час, посвящённый началу контрнаступления советских войск под Сталинградом.

2.Конкурс рисунков.

3 нед.

4 нед.

Пешеходная азбука города.

Кл. час «Будь внимательным и осторожным. Особенности движения пешеходов по мокрой и скользкой дороге осенью».

2 нед.

                                                             Декабрь

Я, моя семья, мои друзья.

1. Классный час «Дорожите именем своим! Тайны наших имён».

2.Классный час «История моей дружбы». 3.Новогодний бал-маскарад.

4.Род. собрание «Что делать, если…» Ситуации для обсуждения с родителями.

2 нед.

4 нед.

4 нед.

3 нед.

Воспитание здорового образа жизни.

1.Классный час «Правила ухода за зубами».

2.Классный час «Культура и Я».

3. Счастливые зубки. (Техника чистки зубов).

1 нед.

2 нед.

Я, мы и природа.

Конкурс загадок «Вопросы деда Всеведа».

1 нед.

Мой край родной.

1.Кл. час «День Конституции».

2.КТД, принять участие в создании школьной рукописной «Книги памяти».

2 нед.

Пешеходная азбука города.

Кл. час «Наши верные друзья на улицах и дорогах. Светофор и его сигналы».

3 нед.

                                                             Январь

Я, моя семья, мои друзья.

1.Классный час «Моя фамилия».

3 нед.

Воспитание здорового образа жизни.

1.Беседа «Чувства. О чём говорят чувства».

2.Род собрание «Эмоции отрицательные и положительные».

4 нед.

Я, мы и природа.

Инсценировка – конкурс «Идёт волшебница-зима».

3 нед.

Мой край родной.

 1.Конкурс рисунков «Подвиг Сталинграда бессмертен».

2.Конкурс сочинений «Сталинградская битва в судьбе моей семьи».

4 нед.

Пешеходная азбука города.

Кл. час «Знакомство с дорожными знаками.   Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Дети».

                                                             Февраль

Я, моя семья, мои друзья.

 1.КВН «А ну-ка, мальчики!»

2. Род. собрание «Пусть будет добрым ум у вас и сердце умным будет».

4 нед.

Воспитание здорового образа жизни.

1.Классный час «Множество решений».

2.Беседа «Как правильно питаться».

3. Функции полости рта.

2 нед.

3 нед.

4 нед.

Я, мы и природа.

Беседа «Мы в ответе за тех, кого приручили».

4 нед.

Мой край родной.

1.Урок мужества. «Уроки Сталинграда».

2. Экскурсия. Площадь павших борцов. Вечный огонь.

1 нед.

2 нед.

Пешеходная азбука города.

Кл. час «Где можно и где нельзя играть. Правила поведения детей на улице. Почему нельзя играть на улицах и дорогах».

2 нед.

                                                                  Март

Я, моя семья, мои друзья.

1.Кл. час «Нет милее дружка, чем родная матушка».

2.КВН для девочек «А ну-ка, девочки!» 3.Праздник «Масленица широкая».

1 нед.

2 нед.

Воспитание здорового образа жизни.

 1.Классный час «Решения и здоровье».

2. Род. собрание «Вредные привычки - профилактика в раннем возрасте».

2 нед.

3 нед.

Я, мы и природа.

Город мастеров ( конкурс полезных дел).

4 нед.

Мой край родной.

Беседа «Россия-  родина моя».

3 нед.

Пешеходная азбука города.

Кл. час «Мы пассажиры. Знакомство с транспортом города. Правила поведения детей в транспорте».

1 нед.

                                                              Апрель

Я, моя семья, мои друзья.

1.Праздник «Прощание с Азбукой».

2.Диспут «Лента времени» моей жизни.

4 нед.

Воспитание здорового образа жизни.

1.День здоровья.

2. Беседа-диалог «Борьба за здоровый образ жизни в мире и у нас в стране».

3.Здоровое питание – здоровые зубы.

1 нед.

2 нед.

3 нед.

Я, мы и природа.

Операция «Росток» - выращивание посадка отростков комнатных растений.

4 нед.

Мой край родной.

Экскурсия к Памятнику Североморцам.

2 нед.

Пешеходная азбука города.

Кл. час «На загородной дороге. Улица (дорога): тротуар, обочина, проезжая часть. Правила движения пешеходов по загородной дороге».

3 нед.

                                                                Май

Я, моя семья, мои друзья.

1.Праздник «Прощание с первым классом!»

2.Род. собрание «Семейные праздники».

4 нед.

Воспитание здорового образа жизни.

1.Беседа «Полезные и вредные лекарства».

2.Весёлые старты (спортивные соревнования).

3.Бережное отношение к зубам.

1 нед.

4 нед.

Я, мы и природа.

Экскурсия

3 нед.

Мой край родной.

1. Урок мужества, посвящённый Дню Победы.

2. Акция «Здесь живёт ветеран».

2 нед.

Пешеходная азбука города.

Экскурсия «Мы учимся соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах».

3 нед.

Работа с родителями класса.

Месяц

Родительские собрания

Тематические консультации

Индивидуальные консультации

Совместные дела с классом

Сентябрь

Трудности адаптации первоклассников к школе.

Консультация для родителей «Как организовать учебный труд  школьника».

Изучение семейной ситуации и условий воспитания ребёнка в семье.

Октябрь

1.Заседание родительского комитета (по плану).

2. Режим дня – это серьёзно.

Встреча с родителями учащихся, имеющих затруднения в адаптации к школе.

Изучение жилищно – бытовых условий жизни ребёнка.

Поход в театр вместе с родителями.

Ноябрь

Нравственный микроклимат семьи– основа формирования личности ребёнка.

Консультация психолога (по запросам родителей).

Праздничная встреча «Осенние посиделки».

Декабрь

«Что делать, если…» Ситуации для обсуждения с родителями.

Консультации социального педагога для родителей (семьи  социального риска).

Праздничная встреча Нового года.

Январь

1.Эмоции отрицательные и положительные.

2.Заседание родительского комитета (по плану).

Рекомендации «Как помочь детям в учёбе?»

Поход в театр вместе с родителями.

Февраль

Пусть будет добрым ум у вас и сердце умным будет.

Экскурсия. Площадь павших борцов. Вечный огонь.

Март

1.Вредные привычки – профилактика в раннем возрасте.

2.Заседание родительского комитета (по плану).

1. Поход в театр вместе с родителями.

2. « Нет милее дружка, чем родимая матушка».

Апрель

                    Дни  

    открытых

дверей в классе.

Поход в театр вместе с родителями.

Май

Семейные праздники.

Анкета. Организация летнего отдыха детей.

Рекомендации «Как организовать отдых ребёнка в каникулы?»

Праздничная встреча «Прощание с первым классом».

План воспитательной работы с детьми во втором классе

       Направления

                          Темы

  Сроки

                                                         Сентябрь

Я, моя семья, мои друзья.

1.Праздник «День знаний». 

2. Родительское собрание «Снова вмести. Правовое воспитание».

   

1 нед.  

Воспитание здорового образа жизни.

1. Классный час «Твой режим дня».

2.Род. собрание «Разговор о правильном питании».

2 нед.

4 нед.

Я, мы и природа.

Участие и подготовка к выставке «Осенний  лист – краса природы».

2 нед.

Мой край родной.

1.Кл. час «Я – волгоградец».

2.Конкурс рисунков «Волгоград в XXI веке».

3 нед.

2 нед.

Пешеходная азбука города.

Кл. час «Основные правила поведения учащихся на улице (дороге). Детский дорожно-транспортный травматизм».

1 нед.

                                                        Октябрь

Я, моя семья, мои друзья.

1. Беседа «Где работают мои родители».

2. Род. собрание «Домашние задания. Как научить ребёнка стать самостоятельным».

3.  Род. собрание «Азбука дорожной безопасности».

1 нед.

2 нед.

Воспитание здорового образа жизни.

1.Кл. час «Вкусы и увлечения».

2. Беседа «Здоровые зубы – здоровый организм».

 

2 нед.

3 нед.

Я, мы и природа.

1.Экскурсия «Природа Волгоградской области» (краеведческий музей).

2. Конкурс рисунков «Дары осени».

3 нед.

4 нед.

Мой край родной.

1.Кл. час «4 ноября – День народного единства».

2. Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце!»  

4 нед.

3 нед.

Пешеходная азбука города.

1. Беседа «История появления автомобиля и правил дорожного движения».

2. Беседа «Движение пешеходов по улице и дороге».

1 нед.

3 нед.

                                                      Ноябрь

Я, моя семья, мои друзья.

1. Беседа «Что означает моя фамилия».

 2. Кл. час «Учусь находить новых друзей и интересные занятия».

1 нед.

Воспитание здорового образа жизни.

1.Беседа «Забота о глазах».

2. Беседа «Зуб – живой орган».

3.  Родительское собрание «Учим детей быть здоровыми».

2 нед.

3 нед.

Я, мы и природа.

1. Экскурсия «Сезонные изменения в природе» (краеведческий музей).

4 нед.

Мой край родной.

1. Классный час, посвящённый началу контрнаступления советских войск под Сталинградом.

2.Конкурс рисунков.

3. Экскурсия «Следы древнего человека на территории нашей области» (краеведческий музей).

3 нед.

4 нед.

Пешеходная азбука города.

1.  Беседа «Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка».

2. Беседа «Что такое Госавтоинспекция и кто такой инспектор ДПС».

2 нед.

                                                             Декабрь

Я, моя семья, мои друзья.

1. Классный час «Мои братья и сёстры».

2.Классный час «О чём говорят выразительные движения».

3.Новогодний бал-маскарад.

4. Род. собрание «Первые уроки школьные отметки».

5.  Род. собрание «Праздники и будни нашей жизни».

2 нед.

4 нед.

4 нед.

3 нед.

Воспитание здорового образа жизни.

1.Классный час «Кто и как предохраняет нас от болезней».

2.Классный час «Что нужно знать о лекарствах».

1 нед.

2 нед.

Я, мы и природа.

Конкурс рисунков «Зимние забавы».

1 нед.

Мой край родной.

1.Кл. час «День Конституции».

2.КТД, принять участие в создании школьной рукописной «Книги памяти».

2 нед.

Пешеходная азбука города.

Кл. час «Сигналы светофора и регулировщика» (новое о светофоре).

3 нед.

                                                             Январь

Я, моя семья, мои друзья.

1.Классный час «Учусь понимать людей» (самооценка и взаимооценка, как способ познать себя и других).

3 нед.

Воспитание здорового образа жизни.

1. Кл. час «Прививки от болезней».

2.Род собрание «Разговор на «трудную» тему (профилактика вредных привычек у младших школьников)».

4 нед.

Я, мы и природа.

Кл. час «Зимние праздники. Что мы знаем о традициях?».

3 нед.

Мой край родной.

 1.Конкурс рисунков «Подвиг Сталинграда бессмертен».

2.Конкурс сочинений «Сталинградская битва в судьбе моей семьи».

3. Экскурсия «Посылка на Сталинградский фронт» (краеведческий музей).

4 нед.

Пешеходная азбука города.

Кл. час «Правила безопасного перехода улиц и дорог».

3 нед.

                                                             Февраль

Я, моя семья, мои друзья.

 1. Игра-конкурс «Защитники Отечества».

2. Род. собрание «Дети и компьютер».

4 нед.

Воспитание здорового образа жизни.

1.Классный час «Опасные и безопасные ситуации».

2. Практическое занятие «Первая помощь при травмах».

3 нед.

Я, мы и природа.

Кл. час «Как чудесен этот мир, посмотри!».

4 нед.

Мой край родной.

1.Урок мужества. «Уроки Сталинграда».

2. Экскурсия «Защитники Сталинграда – патриоты Отечества» (краеведческий музей).

1 нед.

2 нед.

Пешеходная азбука города.

Кл. час «Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках».

2 нед.

                                                                  Март

Я, моя семья, мои друзья.

1. Праздник «При солнышке тепло, при матери – добро».

2.КВН для девочек «А ну-ка, девочки!» 3.Праздник «Масленица широкая».

1 нед.

2 нед.

Воспитание здорового образа жизни.

 1.Классный час «Учусь принимать решения в опасных ситуациях».

2. Род. собрание «О детской шалости и родительской ответственности».

2 нед.

3 нед.

Я, мы и природа.

Город мастеров (конкурс полезных дел).

4 нед.

Мой край родной.

Беседа «Россия-  родина моя».

Экскурсия «История Царицына» (краеведческий музей).

3 нед.

Пешеходная азбука города.

Кл. час «Правила перехода перекрёстка».

1 нед.

                                                              Апрель

Я, моя семья, мои друзья.

1. Кл. час «Мир семейных увлечений».

2.Диспут на тему «Дружба» (взаимоотношения между мальчиками и девочками, между детьми разных национальностей и разного материального достатка).

4 нед.

Воспитание здорового образа жизни.

1. День здоровья.

2. Беседа-диалог «Борьба за здоровый образ жизни в мире и у нас в стране».

1 нед.

Я, мы и природа.

Беседа рассказ «Этот удивительный мир растений».

4 нед.

Мой край родной.

«Бабушкин сундук» (о старинных предметах, обрядах, обычаях. Краеведческий музей).

2 нед.

Пешеходная азбука города.

Кл. час «Мы - пассажиры».

3 нед.

                                                                Май

Я, моя семья, мои друзья.

1.Праздник «Прощание со вторым классом!»

2.Род. собрание «Опасности каникулярного времени».

4 нед.

Воспитание здорового образа жизни.

1.Беседа «Мифы и факты об алкоголе и табаке».

2.Весёлые старты (спортивные соревнования).

1 нед.

Я, мы и природа.

Экскурсия

3 нед.

Мой край родной.

Урок мужества, посвящённый Дню Победы.

2 нед.

Пешеходная азбука города.

Экскурсия «Я – пешеход и пассажир».

3 нед.

                     Работа с родителями класса.

Месяц

Родительские собрания

Тематические консультации

Индивидуальные консультации

Совместные дела с классом

Сентябрь

1. Снова вмести. Правовое воспитание.

2. Режим питания.

Консультация для родителей «Как организовать учебный труд  школьника».

Изучение семейной ситуации и условий воспитания ребёнка в семье.

Октябрь

1.Заседание родительского комитета (по плану).

2. Домашние задания. Как научить ребёнка стать самостоятельным.

3. Азбука дорожной безопасности.

Встреча с родителями учащихся, имеющих затруднения при подготовке домашнего задания.

Изучение жилищно – бытовых условий жизни ребёнка.

Поход в театр вместе с родителями.

Ноябрь

1. Причины и последствия детской агрессии.

2. Учите детей быть здоровыми.

Консультация психолога (по запросам родителей).

Праздничная встреча «Осенние посиделки».

Декабрь

1. Первые уроки школьные отметки.

2. Праздники и будни нашей жизни.

Консультации социального педагога для родителей (семьи  социального риска).

Праздничная встреча Нового года.

Январь

1.Разговор на «трудную» тему (профилактика вредных привычек у младших школьников).

2.Заседание родительского комитета (по плану).

Рекомендации «Как помочь детям в учёбе?»

Поход в театр вместе с родителями.

Февраль

1. Как вырастить ребёнка нравственным?

2. Дети и компьютер.

Экскурсия. Площадь павших борцов. Вечный огонь.

Март

1. О детской шалости и родительской ответственности.

2. Заседание родительского комитета (по плану).

1. Поход в театр вместе с родителями.

2. « Нет милее дружка, чем родимая матушка».

Апрель

1. О поощрениях и наказаниях детей в семье.

2. Счастлив тот, кто счастлив дома.

Дни      открытых

дверей в классе.

Поход в театр вместе с родителями.

Май

1. Опасности каникулярного времени.

2. Вот и стали мы на год взрослей.

Анкета. Организация летнего отдыха детей.

Рекомендации «Как организовать отдых ребёнка в каникулы?»

Праздничная встреча «Прощание со вторым классом».

План воспитательной работы с детьми в третьем классе

       Направления

                          Темы

  Сроки

                                                         Сентябрь

Я, моя семья, мои друзья.

1.Праздник «День знаний». 

2. Родительское собрание «Школа – дом – одна семья». «Внеучебная деятельность учащихся: «за» и «против». (Организационное собрание классного коллектива).

   

1 нед.  

Воспитание здорового образа жизни.

1. Классный час «Твой режим дня».

2.Род. собрание «Родителям об особенностях развития младшего школьника».  Никулина К.Ф. «Правовое воспитание».

3. Конкурс рисунков «Нет вредным привычкам!»

2 нед.

4 нед.

Я, мы и природа.

Познавательная игра-конкурс: «Эти удивительные растения»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

2 нед.

Мой край родной.

1.Кл. час «Я – Волгоградец».

2. Акция милосердия (помощь детскому фонду).

3 нед.

2 нед.

Пешеходная азбука города.

Кл. час «Личная безопасность. Меры безопасного поведения на территории школы, во время подвижных игр. Соблюдение правил ПДД. Разбор конкретных случаев ДТП. Причины дорожных аварий»»

1 нед.

                                                        Октябрь

Я, моя семья, мои друзья.

1. Беседа «Мой папа – мастер на все руки».

2. Род. собрание « Как научить ребёнка самостоятельно справляться с выполнением  домашних заданий».

3. Городской конкурс «Русский язык начало всех начал»- неделя русского языка (конкурс рисунков, конкурс чтецов «Живое русское слово», конкурс «Грамотеи»).

1 нед.

2 нед.

Воспитание здорового образа жизни.

1.Кл. час «Мой характер».

2. Беседа «Здоровые зубы – здоровый организм».

 

2 нед.

3 нед.

Я, мы и природа.

1.Экскурсия  в планетарий. Лекция «Детям о звёздах и планетах»

2. Познавательная игра «Эти замечательные животные».

3 нед.

4 нед.

Мой край родной.

1.Кл. час «4 ноября – День народного единства».

2. Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце!»  

4 нед.

3 нед.

Пешеходная азбука города.

1. Беседа «Светофор и дорожные знаки».

1 нед.

3 нед.

                                                      Ноябрь

Я, моя семья, мои друзья.

1. Беседа «Для чего я рождён» (диспут).

 2. Кл. час «Учусь оценивать себя сам»

3. Конкурс «Минута славы!» (школьный тур)

1 нед.

2 нед.

3 нед.

Воспитание здорового образа жизни.

1.Беседа «Забота о глазах».

2. Беседа «Заболевание дёсен».

3.  Родительское собрание «Вредные привычки и как с ними бороться?»

4. Кл. час «Мы выбираем жизнь»

5. Конкурс рисунков «Книга радости»

2 нед.

3 нед.

4 нед.

Я, мы и природа.

1.Экскурсия  в планетарий. Лекция «Маленький принц»

2.Урок – Чистая вода.

3 нед.

2 нед.

Мой край родной.

1. Классный час, посвящённый началу контрнаступления советских войск под Сталинградом.

2. Экскурсия,  посвящённая началу контрнаступления советских войск под Сталинградом.

3.Посещение театра юного зрителя, спектакль «Волшебная лампа Алладина».

3 нед.

4 нед.

Пешеходная азбука города.

1.  Беседа «Что надо знать о перекрёстках и опасных поворотах транспорта».

2 нед.

                                                             Декабрь

Я, моя семья, мои друзья.

1. Классный час «Как растили бабушка и дедушка моих маму и папу» (рассказ детей).

2.Классный час «Учусь взаимодействовать».

3.Новогодний бал-маскарад.

4. Род. собрание «Роль совместного досуга детей и родителей в воспитании коммуникативной культуры школьника».

5.  Посещение казачьего театра, спектакль «Аленький  цветочек».

6. Посещение ДК профсоюзов. Новогодняя сказка «Приключения в Простоквашино»

7. Беседа «Что такое толерантность?»

2 нед.

4 нед.

4 нед.

3 нед.

Воспитание здорового образа жизни.

1.Классный час «Как уберечься от поражения электрическим током». Показ презентации.

2.Классный час. «Правильное питание».

 3. Родительское собрание  «О культуре питания ребёнка в школе и после школы».

1 нед.

2 нед.

Я, мы и природа.

1 нед.

Мой край родной.

1.Кл. час «День Конституции».

2.КТД, принять участие в концерте-встрече с ветеранами Великой Отечественной войны.

2 нед.

Пешеходная азбука города.

Кл. час «Правила перехода проезжей части дороги».

3 нед.

                                                             Январь

Я, моя семья, мои друзья.

1.Классный час «Мы – команда одного корабля».

2.Классный час «Учусь настаивать на своём».

3 нед.

Воспитание здорового образа жизни.

1. Кл. час «Культура здорового образа жизни».

2.Род собрание «Компьютер в жизни школьника».

4 нед.

Я, мы и природа.

Кл. час «Зимние праздники. Что мы знаем о традициях?». (Как встречают Новый год в разных странах, новогодний праздник «Святки»).

3 нед.

Мой край родной.

 1. Экскурсия в парк Саши Филиппова.

4 нед.

Пешеходная азбука города.

Беседа  «Остановочный и тормозной путь автомобиля».

3 нед.

                                                             Февраль

Я, моя семья, мои друзья.

 1. Классный час «Поговорим о вежливости».

2. Род. собрание «Воспитание культуры поведения у младших школьников».

4 нед.

Воспитание здорового образа жизни.

1.Классный час «Опасные и безопасные ситуации. Чего не надо бояться».

2. Практическое занятие «Первая помощь при травмах».

3 нед.

Я, мы и природа.

1.Экскурсия  в планетарий. Лекция «Наш любимый город»

4 нед.

Мой край родной.

1.Урок мужества. «Уроки Сталинграда».

2. Экскурсия «Защитники Сталинграда – патриоты Отечества» (краеведческий музей).

1 нед.

2 нед.

Пешеходная азбука города.

Беседа  «Правила перехода железной дороги».

2 нед.

                                                                  Март

Я, моя семья, мои друзья.

1. Праздник «При солнышке тепло, при матери – добро».

2.Конкурсная программа «На балу у Золушки!»

3.Праздник «Здравствуй, боярыня Масленица!»

1 нед.

2 нед.

Воспитание здорового образа жизни.

 1.Классный час «Становлюсь увереннее».

2. Род. собрание «О поощрениях и наказаниях детей в семье».

2 нед.

3 нед.

Я, мы и природа.

Город мастеров (конкурс полезных дел).

4 нед.

Мой край родной.

1.Беседа «Россия -  родина моя».

2.Экскурсия  в планетарий. Лекция «Путешествие к динозаврам».

3 нед.

Пешеходная азбука города.

Беседа «Правила езды на велосипеде».

1 нед.

                                                              Апрель

Я, моя семья, мои друзья.

1. Кл. час «Стремись делать добро».

2. Кл. час  «Девчонки, мальчишки; мальчишки, девчонки…»

4 нед.

3 нед.

Воспитание здорового образа жизни.

1. День здоровья.

2. КВН «Наше здоровье»

1 нед.

Я, мы и природа.

Праздник прилёта птиц (народные традиции).

4 нед.

Мой край родной.

Заочное путешествие «Чем богат наш край?»

2 нед.

Пешеходная азбука города.

1. Кл. час « Правила поведения в транспорте».

2.Беседа «Что означают дорожные знаки».

3 нед.

                                                                Май

Я, моя семья, мои друзья.

1. «Вместе весело шагать» (утренник, посвящённый окончанию   третьего класса).

2.Род. собрание «Работа семьи и школы по созданию ситуации успеха в самореализации младшего школьника».

«Несколько полезных советов родителям».

4 нед.

Воспитание здорового образа жизни.

1.Беседа «Когда на меня оказывают давление».

2.Эстафета ловких (спортивные соревнования).

3.Операция «Здоровье» (очистка территории вокруг школы).

1 нед.

4 нед.

Я, мы и природа.

Экскурсия

3 нед.

Мой край родной.

1.Урок мужества, посвящённый Дню Победы.

2.Экскурсия по местам славы «Обелиски города Волгограда».

2 нед.

3 нед.

Пешеходная азбука города.

Экскурсия: «Я – пешеход».

3 нед.

Работа с родителями класса.

Месяц

Родительские собрания

Тематические консультации

Индивидуальные консультации

Совместные дела с классом

Сентябь

1. Школа – дом - одна семья. Внеучебная деятельность учащихся: «за» и «против»

2. Родителям об особенностях развития младшего школьника.  Никулина К.Ф. Правовое воспитание.

Консультация для родителей «Как организовать учебный труд  школьника».

Изучение семейной ситуации и условий воспитания ребёнка в семье.

Акция милосердия (помощь детскому фонду).

Октябрь

1.Заседание родительского комитета (по плану).

2.  Как научить ребёнка самостоятельно справляться с выполнением  домашних заданий.

 3. Азбука дорожной безопасности.

Встреча с родителями учащихся, имеющих затруднения при подготовке домашнего задания.

Изучение жилищно – бытовых условий жизни ребёнка.

1.Поход в театр вместе с родителями.

2.Экскурсия  в планетарий.

Ноябрь

1. Вредные привычки и как с ними бороться?

2. Учите детей быть здоровыми.

Консультация психолога (по запросам родителей).

1.Праздничная встреча «Осенние посиделки».

2.Экскурсия  в планетарий.

Декабрь

1. Роль совместного досуга детей и родителей в воспитании коммуникативной культуры школьника.

2.О культуре питания ребёнка в школе и после школы.

Консультации социального педагога для родителей (семьи  социального риска).

1.Праздничная встреча Нового года.

2.Поход в театр вместе с родителями.

Январь

1. Компьютер в жизни школьника. 2.Заседание родительского комитета (по плану).

Рекомендации «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка

Рекомендации «Как помочь детям в учёбе?»

Экскурсия в парк Саши Филиппова.

Февраль

1. Воспитание культуры поведения у младших школьников.

2.Мы – команда одного корабля.

Экскурсия  в планетарий.

Март

1. О поощрениях и наказаниях детей в семье.

 2.Заседание родительского комитета (по плану).

Памятка для родителей

«Как поощрять ребёнка в семье?»

1. Поход в театр вместе с родителями.

2. « Нет милее дружка, чем родимая матушка».

Апрель

1. Учимся вместе с детьми.

Дни  открытых  дверей

в классе.

Поход в театр вместе с родителями.

Май

1. Работа семьи и школы по созданию ситуации успеха в самореализации младшего школьника.

Несколько полезных советов родителям.

2. Вот и стали мы на год взрослей.

Анкета. Организация летнего отдыха детей.

Рекомендации «Как организовать отдых ребёнка в каникулы?»

Праздничная встреча «Вместе весело шагать» (утренник, посвящённый окончанию   третьего класса)

План воспитательной работы с детьми в четвёртом  классе

       Направления

                          Темы

  Сроки

                                                         Сентябрь

Я, моя семья, мои друзья.

1.«Путешествие в страну Знаний» (игра)

2.«День знаний» (общешкольная линейка)

3.Род. собрание «Учимся вместе с детьми».

   

1 нед.  

Воспитание здорового образа жизни.

Классный час «Самоуважение».

2 нед.

Я, мы и природа.

 1.Викторина «Растительный мир земного шара».

2.Дискуссия» Связь человека с природными сообществами”.

2 нед.

Мой край родной.

1.Кл. час «Я – волгоградец».

2.Урок – экскурсия «Следы древнего человека в нашем крае». (Кр. музей)

3.Конкурс рисунков «Волгоград в XXI веке».

3 нед.

4  нед.

2 нед.

Пешеходная азбука города.

Кл. час «Личная безопасность. Меры безопасного поведения на территории школы во время подвижных игр. Соблюдение правил дорожного движения».

1 нед.

                                                        Октябрь

Я, моя семья, мои друзья.

Кл. час «Мир моих увлечений».

1 нед.

Воспитание здорового образа жизни.

1.Кл. час «Привычки».

2.Беседа «Здоровые зубы – здоровый организм».

2 нед.

3 нед.

Я, мы и природа.

1.Викторина «Животный мир земного шара»

2.Лекция. «Ориентирование по небесным светилам». (Планетарий)

3 нед.

4 нед.

Мой край родной.

1.Кл. час «4 ноября – День народного единства».

2. Урок – экскурсия «История града Царицына». (Кр. музей)

4 нед.

2 нед.

Пешеходная азбука города.

Кл. час «Перекрёстки и их виды. Дорожная разметка».

1 нед.

                                                      Ноябрь

Я, моя семья, мои друзья.

1.Кл. час «Легко ли быть настоящим другом?»

2.Род. собрание «О детской дружбе».

1 нед.

Воспитание здорового образа жизни.

1.Беседа «Правильное питание».

2.Кл. час «Дружба …»

2 нед.

3 нед.

Я, мы и природа.

 1.Экологическая акция «Зеркало природы».

2 «Нет повести печальнее на свете…Охрана природы» (ролевая игра.)

4 нед.

Мой край родной.

1. Кл. час посвящённый началу контрнаступления советских войск под Сталинградом.

2. Урок – экскурсия «В русской избе». (Промыслы края.   Конец  XIX века). (Кр. музей)

3 нед.

4 нед.

Пешеходная азбука города.

Кл. час «Сигналы для регулирования дорожного движения?»

2 нед.

                                                             Декабрь

Я, моя семья, мои друзья.

1. Кл час «Моя семья».

2. . Урок – экскурсия «Рождество Христово». (Кр. музей)

3.Новогодний бал-маскарад.

4.Род. собрание «Что делать, если…» Ситуации для обсуждения с родителями.

2 нед.

4 нед.

4 нед.

3 нед.

Воспитание здорового образа жизни.

1.Кл. час «Учусь сопротивляться давлению».

2.Кл. час «Учусь говорить нет».

1 нед.

2 нед.

Я, мы и природа.

 Лекция «Природные зоны России» (Планетарий.)

1 нед.

Мой край родной.

1.Кл. час «День Конституции».

2.КТД, принять участие в создании школьной рукописной «Книги памяти».

2 нед.

Пешеходная азбука города.

Кл. час «Дорожные знаки и их группы».

3 нед.

                                                             Январь

Я, моя семья, мои друзья.

1.Кл. час «Я и моё имя».

3 нед.

Воспитание здорового образа жизни.

 1.Беседа-диалог «Алкоголь и здоровье».

4 нед.

Я, мы и природа.

 Урок – экскурсия «В мире природы». (Кр. музей.)

3 нед.

Мой край родной.

 1.Конкурс рисунков «Подвиг Сталинграда бессмертен».

2.Конкурс сочинений «Сталинградская битва в судьбе моей семьи».

4 нед.

Пешеходная азбука города.

Кл. час «Правила перехода улиц и дорог. Тормозной путь транспортных средств».

                                                             Февраль

Я, моя семья, мои друзья.

 1.КВН «А ну-ка, мальчики!»

2. Род. собрание «Воспитание милосердия».

4 нед.

Воспитание здорового образа жизни.

 1.Кл. час «Как принять правильное решение» (практикум.)

3 нед.

Я, мы и природа.

 1.Лекция «Форма и движение Земли». (Планетарий)

2. Беседа «Мы в ответе за тех, кого приручили».

4 нед.

Мой край родной.

1.Урок мужества. «Уроки Сталинграда».

2. Урок – экскурсия «Посылка на Сталинградский фронт». (Кр. музей.)

1 нед.

2 нед.

Пешеходная азбука города.

Кл. час «Виды транспортных средств».

2 нед.

                                                                  Март

Я, моя семья, мои друзья.

1.Кл. час «Образ русской женщины». (Беседа-диалог.)

2.КВН для девочек «Супершкольница». 3.Праздник «Масленица широкая». (Кр. музей.)

1 нед.

2 нед.

Воспитание здорового образа жизни.

 1.Кл. час «Качества личности, которые помогают воздержаться от употребления наркотических веществ».

2. Род. собрание «Поговорим о наркомании».

2 нед.

3 нед.

Я, мы и природа.

Город мастеров (конкурс полезных дел).

4 нед.

Мой край родной.

Урок гражданина (о символах России и Волгоградской области). (Кр. музей)

3 нед.

Пешеходная азбука города.

Кл. час «Круглый год: как рождаются опасные ситуации на дороге» (заочное путешествие).

1 нед.

                                                              Апрель

Я, моя семья, мои друзья.

Праздник «Пасха Красная» (Кр. музей)

4 нед.

Воспитание здорового образа жизни.

1.День здоровья.

2.Кл. час «Борьба за здоровый образ жизни в мире и у нас в стране» (беседа-диалог).

1 нед.

Я, мы и природа.

Лекция «Тревоги Земли». (Планетарий)

4 нед.

Мой край родной.

Экскурсия к Памятнику Североморцам.

2 нед.

Пешеходная азбука города.

Кл. час «Правила дорожного движения - твои друзья, забывать друзей нельзя».

3 нед.

                                                                Май

Я, моя семья, мои друзья.

 

Выпускной вечер «Ждёт нас пятый класс!»

4 нед.

Воспитание здорового образа жизни.

 1.Практикум с элементами деловой игры. Тема: «НЕ начинай курить!»

2.Род. собрание «Вредные привычки – профилактика в раннем детстве».

1 нед.

Я, мы и природа.

Экскурсия «Станция юннатов». г.Волжский

3 нед.

Мой край родной.

1. Урок мужества, посвящённый Дню Победы.

2. Акция «Здесь живёт ветеран».

2 нед.

                   

 Работа с родителями класса.

Месяц

Родительские собрания

Тематические консультации

Индивидуальные консультации

Совместные дела с классом

Сентябрь

1.Учимся вместе с детьми.

2. Правовое воспитание.

1.Консультация для родителей «Как организовать учебный труд  школьника».

2. «Упражнения для тренировки памяти учащихся дома».

Изучение семейной ситуации и условий воспитания ребёнка в семье.

1. Участие в экологической акции Волгоградской областной Думы «Зеленый лист».

Октябрь

1.Заседание родительского комитета (по плану).

2.  Как научить ребёнка самостоятельно справляться с выполнением  домашних заданий.

 3. Азбука дорожной безопасности.

Встреча с родителями учащихся, имеющих затруднения при подготовке домашнего задания.

  1. Изучение жилищно-бытовых условий жизни ребёнка.
  2. Внеурочная занятость учащихся.

1.Поход в театр вместе с родителями.

2.Экскурсия  в «Долину сказок», Волгоградская обл.

Ноябрь

1. О детской дружбе

Рекомендации родителям по развитию читательского интереса у детей

Консультация психолога (по запросам родителей).

1.Праздничная встреча «Осенние посиделки».

2.Экскурсия  в планетарий.

Декабрь

1. «Что делать, если…» Ситуации для обсуждения с родителями.

2.Заседание родительского комитета (по плану).

Консультации социального педагога для родителей (семьи  социального риска).

1.Праздничная встреча Нового года.

2.Поход в театр вместе с родителями.

Январь

1. Компьютер в жизни школьника. 

Рекомендации «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка

Рекомендации «Как помочь детям в учёбе?»

Экскурсия в парк Саши Филиппова.

Февраль

  1. Воспитание милосердия.
  2. Заседание родительского комитета (по плану).

Экскурсия  в краеведческий музей

Март

1. О поощрениях и наказаниях детей в семье.

 

Памятка для родителей

«Мера поощрения и наказания ребёнка в семье»

1. Поход в театр вместе с родителями.

2. « Нет милее дружка, чем родимая матушка».

Апрель

1. Учимся вместе с детьми.

2.Заседание родительского комитета (по плану).

Дни  открытых  дверей

в классе.

Поход в театр вместе с родителями.

Май

1. Работа семьи и школы по созданию ситуации успеха в самореализации младшего школьника.

Несколько полезных советов родителям.

2. Вот и стали мы на год взрослей.

Анкета. Организация летнего отдыха детей.

Рекомендации «Как организовать отдых ребёнка в каникулы?»

Выпускной вечер  «Ждёт нас пятый класс!»

  1. Индивидуальная и групповая работа с родителями, тематическое консультирование.
  2. Проведение тематических родительских собраний.
  3.  Привлечение родителей класса к организации интересной, насыщенной внеурочной деятельности  учащихся (к активному участию в воспитательном процессе  и в решении хозяйственных вопросов).
  4. Влияние на общение родителей с детьми.
  5. Защита интересов и прав ребёнка в общественных организациях и государственных судебных органах.
  6. Просвещение родителей в вопросах педагогики, психологии, законодательства РФ.
  7. Обеспечение единства воспитательных воздействий школы и семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта воспитательной работы "Дарить огонь души…"

Обобщение воспитательной работы учителя начальных классов«Для того чтобы воспитать хорошего человека, надо каждый день в течение 10 лет давать ему 4 урока - урок здоровья, урок  любви, урок...

Обобщение опыта воспитательной работы

Презентация : "Обобщение опыта воспитательной работы по духовно-нравственному воспитанию и обучению на ступени начального общего образования «Жизнь дана на добрые дела» "...

Обобщение опыта воспитательной работы на младших классах детей-сирот в коррекционной школе-интернате

Мой небогатый опыт!Надеюсь он поможет начинающим воспитателям не растеряться в первые годы своей работы и не покинуть ряды педагогов....

Обобщение опыта воспитательной работы на младших классах детей-сирот в коррекционной школе-интернате

Мой небогатый опыт!Надеюсь он поможет начинающим воспитателям не растеряться в первые годы своей работы и не покинуть ряды педагогов....

Обобщение опыта воспитательной работы по духовно-нравственному воспитанию и обучению на ступени начального общего образования

Обобщение опыта воспитательной работы по духовно-нравственному воспитанию и обучению на ступени начального общего образования Ссылка на презентацию https://cloud.mail.ru/public/M9iG/hYHGM8JUD...

Доклад на тему"Духовно–нравственное развитие и гражданско–патриотическое воспитание обучающихся как основа воспитательной работы гимназии (из опыта работы)"

В докладе раскрыт опыт работы учителя по теме"Духовно-нравственное развитие и гражданско-патриотическое воспитание обучающихся"....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОДГОТОВЛЕНА НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ ) с КАЛЕНДАРНЫМ ПЛАНОМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Рабочая программа с календарным планом предназначены для планирования и организации системной воспитательной деятельности с целью достижения обучающимися личностных результатов образования, определённ...