Конспект занятия по формированию здорового образа жизни "В поисках сокровищ"
план-конспект

Лямкина Виктория Станиславовна

Проблемы сохранения здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление здоровья, сохранение здоровья физического, психического и духовного, очень актуальны сегодня. В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Занятие рекомендуется для проведения в начальном звене.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_sokrovishch.pptx397.97 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Квест – игра «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ» Цель мероприятия: пропаганда и формирование навыков здорового образа жизни у младших школьников с привлечением родителей учащихся. Задичи: Образовательные: формировать у детей установки на здоровый образ жизни. способствовать формированию ответственного и бережного отношения к своему здоровью. формировать представления об основных факторах и «законах» здоровья, взаимовлиянии природы и человека друг на друга; прививать практические навыки ЗОЖ. Развивающие развивать умение распределять роли; развивать умение сопровождать речью игровое взаимодействие. Воспитательные воспитывать интерес к игре; воспитывать желание высказывать свою точку зрения; воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать друг друга; улучшать родительско-детские отношения. Коррекционные развивать речь, внимание, мышление, пространственную ориентацию. Жанр мероприятия: Квест – игра. Предварительная подготовка Из числа родителей выбираются четыре «Хранителя», которые проводят мероприятия на станциях-островах, предварительно изучив свои обязанности – Хранителя (подбирается костюм и знак отличия Хранителя); Записывается «Видео-поздравление Айболита» (учащиеся старших классов); Плакат «Здоровым быть здорово!» разрезается на 12 частей (по 3 части на каждого «Хранителя») и каждая часть с обратной стороны проклеивается скотчем; Изготавливаются: карты «сокровищ», знак отличия Хранителя.

Слайд 2

Ход игры Ведущий Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Вы знаете, что в школе проходит декада здорового образа жизни и на адрес школы для учащихся 1 класса пришло видео-поздравление от доктора Айболита. Видеообращение от Айболита : «Здравствуйте, дорогие ребята. Я узнал, что в вашей школе проходит декада здорового образа жизни «Школа – территория здоровья» и приготовил вам в подарок ПЛАКАТ, на котором написаны самые важные слова. Но, хитрый Бармалей не хочет, чтобы вы узнали эти важные слова. Он разорвал плакат на части и спрятал их на разных секретных островах. Мышка-Норушка видела всё и составила карту островов, где Бармалей спрятал эти сокровища, эти золотые слова. Теперь, части ПЛАКАТОВ охраняют Хранители, чтобы собрать все мои сокровища, вам нужно пройти по маршруту, указанному на карте и выполнить задания, которые Хранители будут вам задавать. За правильное выполнение заданий на каждом острове, вы будете получать по одной части моего ПЛАКАТА. Составив вместе все части, вы сможете узнать самые важные слова – сокровища для любого человека. До свидания, друзья мои! Я надеюсь, что у вас всё получится. Желаю вам удачи. А мне пора в Африку, где меня ждут больные обезьянки». Ведущий: Как же нам найти части Плаката без карты? (Стук в дверь, забегает Мышка (ученица старшего класса)) Мышка «Здравствуйте, ребята и взрослые! Вы меня узнали? Правильно, я Мышка – норушка. Я следила за хитрым Бармалеем, и видела, куда он прятал части ПЛАКАТА доктора Айболита. Чтобы быстрее найти все части, разделитесь на три группы (по рядам). Каждой группе я дам карту, пройдя по которой вы соберёте три части ПЛАКАТА. Только собравшись здесь, все вместе вы сможете собрать весь ПЛАКАТ! Мне пора бежать по делам». Ведущий Ну, что ребята, сможем собрать все части и сложить ПЛАКАТ? Уважаемые родители, вы поможете ребятам? Получите маршрутные карты.

Слайд 3

Каждая группа начинает своё путешествие со станции, на которой изображён флажок СТАРТ. Давайте, ребята, соберём ПЛАКАТ и все вместе прочитаем самые важные слова, которые нам передал Айболит. «Остров Кристальной чистоты» Хранитель Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Я хранитель «Острова кристальной чистоты». Чтобы быть здоровым нужно соблюдать чистоту. Мне пришла посылка на ваше имя от Мойдодыра, но чтобы получить, то, что в посылке, вы должны отгадать загадки: 1. Загадки Лёг в карман и караулю: Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос. (Носовой платок) Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне: Пусть отмоет руки мне. (Мыло) На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру И коленки оттираю, Ничего не забываю. (Мочалка) Вытираю я, стараюсь После бани паренька. Всё намокло, всё измялось – Нет сухого уголка. (Полотенце) Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам

Слайд 4

И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расчёска) Вроде ежика на вид, Но не просит пищи. По зубкам нашим пробежит – И зубки станут чище. (Зубная щётка) Почему нужно чистить зубы? Сколько раз? Найдите предметы личной гигиены. 2. Игра-кричалка “Полезно – вредно”. Дети могут отвечать хором словами “полезно”, “вредно” на предложенный учителем вариант: Читать лежа … (вредно Смотреть на яркий свет … (вредно) Промывать глаза по утрам … (полезно) Смотреть близко телевизор … (вредно) Оберегать глаза от ударов … (полезно) Употреблять в пищу морковь, петрушку … (полезно) Тереть глаза грязными руками … (вредно) Заниматься физкультурой … (полезно) 3. Двигательная минутка: «Танец-игра с ускорением для детей "Мы пойдём налево, мы пойдём направо!» Хранитель Ну, что ж, вы справились со всеми заданиями, получите часть ПЛАКАТА. «Остров Полезного питания»

Слайд 5

Хрнитель Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Одно из главных направлений ЗОЖ – здоровое и правильное питание. Я сейчас узнаю, соблюдаете ли вы правила здорового питания. Покажите: Как правильно сидеть за столом. Как правильно держать ложку, вилку. Как правильно пережёвывать пищу. Хранитель Сейчас я вам загадаю загадки, вы должны их отгадать и сказать какой это продукт: вредный или полезный. Теплый, мягкий и блестящий, С корочкой такой хрустящей! Спросим мы у детушек: «Что же это?» (Хлебушек) Пчелки летом потрудились, Чтоб зимой мы угостились. Открывай пошире рот, Ешь душистый, сладкий... (Мед) Что же это за песочек, Сладок с ним у нас чаёчек, В каждой кухне проживает, всем хозяйкам угождает. (Сахар) Из крупы ее сварили, Посолили, подсластили. Эй, ну где же ложка наша?! Так вкусна на завтрак... (Каша) Лук, капуста и картошка, Разных овощей немножко.

Слайд 6

Ты в кастрюле их ищи. Это суп с названьем... (Щи) Подготовим место, Раскатаем тесто. Вот повидло, вот творог. Мы хотим испечь... (Пирог) Сладок, нежен и воздушен. Иногда он всем нам нужен. Ни одно ведь торжество Не проходит без него. (Торт) Сделан он из молока, Но тверды его бока. В нем так много разных дыр. Догадались? Это... (Сыр) Не окрошка и не супчик. Свекла в нем, морковь, огурчик. Подают нам на обед С постным маслом... (Винегрет) Сахаристая рубашка, Сверху — яркая бумажка. Сладкоежки любят это. Что за лакомство? (Конфета) Что за белые крупинки? Не зерно и не снежинки. Скисло молоко — и в срок Получили мы... (Творог) Догадайтесь, кто такая?

Слайд 7

Белоснежная, густая. Сливки взбили утром рано, Чтоб была у нас... (Сметана) Все мы — сыновья картошки, Но для нас не надо ложки. Мы хрустим, хрустим, хрустим, Угостить ребят хотим. (Чипсы) Сварит бабушка из ягод Что-то вкусненькое на год. Ах, какое объеденье — Ароматное... (Варенье) Что за белая водица С фермы к нам в бидонах мчится? Мы ответ нашли легко — Это просто... (Молоко) Завернули эту плитку В серебристую простынку. Скушать плитку каждый рад. Что же это? (Шоколад) Спрыгнул он со сковородки, Подрумяненный в середке. Знать, готов еще один С пылу с жару тонкий... (Блин) «Остров Фантазёров» Хранитель Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые, я Хранитель острова «Фантазёры».

Слайд 8

1. Игра «Ураган». На нашем острове случился ураган, и все перепуталось, помогите мне, пожалуйста, назвать где какая эмоция (страх, гнев, радость, печаль, удивление). Молодцы, а теперь давайте найдем, где, чей домик. Вы так хорошо справились, а сейчас проверим насколько вы внимательные. Я назову вам предметы, а вы если это можно использовать в школе то хлопаете, а если их нельзя использовать в школе – то топаете. Готовы? 2. Игра: «Собран в школу ученик». Хранитель учебники и книжки …хлоп-хлоп жвачка и рогатка …топ-топ

Слайд 9

кисточки и краски… хлоп-хлоп игрушечная мышка… топ-топ знания, прилежание… хлоп-хлоп паровозик заводной… топ-топ пластилин цветной… хлоп-хлоп ручки и тетрадки… хлоп-хлоп хулиганство и безделье…топ-топ ластик и закладки… хлоп-хлоп степлер и тетрадки… хлоп-хлоп расписание и дневник… хлоп-хлоп Собран в школу ученик! Молодцы, ребята! Вы заслужили часть ПЛАКАТА! «Остров Чистого воздуха» Хранитель Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые, я Хранитель острова «Чистого воздуха». Собрались все вместе в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. 1. Игра «Живая и неживая природа» Хранитель Я вам загадаю загадку, вы должны её отгадать, найти карточку с отгадкой и определить карточку с ответом в группу – живая или неживая природа. 1. Мы его не замечаем,

Слайд 10

Мы о нем не говорим. Просто мы его вдыхаем- Он ведь нам необходим. (Воздух) Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу. (Вода) Свежей зеленью одеты Парки, улицы, поля… В море солнечного света Погружается …(Земля) Нет у него ни острых клыков, Нет ни когтей, ни мощных рогов, Но всех он может победить, И все в природе покорить! (Человек) Летать – не летает, и петь – не поет, И вроде не птица, а пищу клюет. (Рыба) Не ворона, не синица, Как зовется эта птица? Примостилась на суку- Раздалось в лесу: «ку-ку». (Кукушка) 2. Игра «Наоборот» (знаки по охране природы) Я буду показывать вам знаки по охране природы, и буду называть неправильно этот знак, а вы дети и уважаемые взрослые должны его называть правильно, таким образом, дав противоположный ответ предложенному.

Слайд 11

Пример: Хранитель : «Мы будем загрязнять водоемы разным мусором» Дети: «Мы не будем загрязнять водоемы разным мусором» Хранитель: «Мы будем ломать деревья». Дети: «Мы не будем ломать деревья» Хранитель : «Мы будем ловить насекомых» Дети: «Мы не будем ловить насекомых» Хранитель: «Мы не будем смотреть под ноги в лесу» Дети: «Мы будем смотреть под ноги в лесу» Хранитель: «Мы будем разорять гнезда птиц» Дети: «Мы не будем разорять гнезда птиц» Хранитель: «Мы будем трогать животных в лесу» Дети: «Мы не будем трогать животных в лесу» Хранитель: «Мы будем тратить воду зря» Дети: «Мы не будем тратить воду зря» Хранитель: «Мы будем загрязнять природу» Дети: «Мы не будем загрязнять природу» Знаки: не ломать деревья, не ловить насекомых, смотреть под ноги в лесу, не разорять гнезда птиц, не разорять гнезда птиц, не трогать животных в лесу, не тратить воду зря, не загрязнять природу.

Слайд 12

Хранитель Молодцы, все задания выполнены! Получите часть ПЛАКАТА доктора Айболита. (Все группы возвращаются со своими частями. На листе ватмана собирают ПЛАКАТ (ватман удобнее закрепить с углов двусторонним скотчем на столе, чтобы но не двигался при наклеивании частей). Затем, части приклеиваются к ватману). Мышка Ой, какие вы молодцы! У вас получилось! Не зря я, следила за БАРМАЛЕЕМ, рискуя жизнью! Давайте все вместе, дружно на 1, 2, 3, прочитаем самые важные слова доктора Айболита. 1, 2, 3 - ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО! Вы знаете, чтобы быть здоровыми, нужно делать зарядку. Я приглашаю сделать вместе со мой и моими друзьями Мышатами МЫШИНУЮ ЗАРЯДКУ!!! Мышка Молодцы! Мне понравилось, как вы делали зарядку, поэтому от меня вам подарок – флешка с разными физзарядками. Я дарю её вашему учителю, а вы уважаемые родители, чтобы использовать зарядки дома, можете переписать каждый себе. До свидания! Берегите своё здоровье! Не забывайте, что ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО! Ведущий Ребята, вам понравилось путешествие? А вам, уважаемые взрослые? Кому понравилось путешествие, тот возьмите красное сердечко и наклейте на ПЛАКАТ доктора Айболита, а кому не понравилось, тот наклейте синее сердечко. Спасибо за работу!

Слайд 13

Список источников Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения /Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. - М., 2005. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010. - 223. - (Стандарты второго поколения). http://www.youtube.com/watch?v=jAd4pYDM1T8 http://kladraz.ru/zagadki-dlja-detei/zagadki-pro-edu-s-otvetami.html http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/myshinaja_fizminutka /319-1-0-45672 http://deti-i-mama.ru/detskie-zagadki-o-ede/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров - постарайся»

Занятие по формированию здорового образа жизни у младших школьниковВ занятии использованы следующие моменты:1.Вступительное слово ведущего.2.Выход доктора Айболита.3.Чтение стихотворения С.Маршака «Ре...

Конспект Занятия по формированию здорового образа жизни «Друзья здоровья»

В занятии использованы следующие приемы:1. Вступительное слово.2.Чтение стихотворений К. Чуковского и Ю. Тувима.3.Вопросы к детям и уточнение ответов детей.4. Сюрпризный момент – получение письма.5.За...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...

План-конспект родительского собрания «Формирование здорового образа жизни школьника»

План-конспект родительского собрания  «Формирование здорового образа жизни школьника» Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации по сохранению и укреплению своего здоровья и з...

Программа коррекционно-развивающих занятий по формированию здорового образа жизни для младших школьников и подростков «Дорогою Здоровья»

Формирование ЗОЖ является главным рычагом первичной профилактики укрепления здоровья учащихся  через изменение стиля и уклада жизни, его оздоровления с использованием гигиенических знаний в борьб...

Внеурочное занятие по формированию здорового образа жизни во 2 классе на тему "Азбука Здоровья".

Познакомить учащихся с компонентами здорового образа жизни. Содействовать сохранению здоровья школьников и окружающих его людей,развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интер...

Программа коррекционно-развивающих занятий по формированию здорового образа жизни для младших школьников и подростков «Дорогою Здоровья»

Программа коррекционно-развивающих занятий  по формированию здорового образа жизни для младших школьников и подростков «Дорогою Здоровья», 4-8 кл...