Секреты здоровья
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Алейникова Галина Николаевна

 Познавательное занятие-игра об осознанном отношении к своему здоровью детей  младшего школьного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekrety_zdorovya.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий воспитательного мероприятия

« Секреты здоровья»

( познавательное занятие – игра )

Экологического кружка « ЮНЭК»

Разработал: педагог дополнительного образования АЛЕЙНИКОВА Г.Н.

Время проведения: апрель 2016 года ( все группы)

Цель : способствовать осознанию необходимости вести здоровый образ жизни.

Ход занятия

П. При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Какое это слово? ( Здравствуйте)

- А что такое здоровье?  Ответы детей.

- Итак, здоровье – это режим дня, правильное питание, активная деятельность, здоровый образ жизни и хорошее настроение.

                Сегодня мы будем говорить о нашем здоровье и узнаем секреты здоровья – как его сохранить на долгие годы. Я вам предлагаю отправиться в страну Здоровья, в страну Чистоты и Порядка. Правитель этой страны – Мойдодыр. Люди в этой стране всегда здоровы, никогда не болеют, они всегда веселые и бодрые. А почему – мы скоро узнаем. А попасть в страну Здоровья нам поможет маршрутная карта, ну и, конечно, ваше участие.

1-я станция: С чего начинается день?

Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся,

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна…(зарядка)

Кто с утра прогонит лень,

Будет сильным и умелым,

 И веселым целый день!

П. Догадались, ребята, почему жители страны Здоровья всегда бодры и веселы? Правильно, они каждое утро делают зарядку.

- А кто из вас по утрам делает зарядку? Как вы себя чувствуете после нее?

Станция №2. Соблюдение правил гигиены.

- Этот маршрут мы быстро пройдем. Я надеюсь, что вы все знаете правила гигиены и соблюдаете их. Осталось их назвать.

(мыть руки перед едой; ухаживать за зубами; не реже одного раза в неделю мыться горячей водой;         ухаживать за волосами и ногтями. Одним словом, содержать в чистоте свое тело.)

-Что еще нужно содержать в чистоте? (одежду, обувь и дом, где вы живете)

Станция № 3.Отгадайте загадки.

1.Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (мыло)

2.Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

«Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня» (полотенце)

3.Костяная спинка,

На брюшке щетинка.

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала (зубная щетка)

4.Я не сахар, не мука,

Но похож на них слегка.

По утрам всегда я

На зубы попадаю  ( зубной порошок)

5.Я на ежика похожа, а еще на свинку.

У меня на спинке колкая щетинка.

Если вижу я детей грязных, будто свинка,

Я щетинкою своей им почищу спинку  ( мочалка)

6.Дождик теплый и густой.

Этот дождик не простой.

Он без туч и облаков

Целый день идти готов (душ)

7.А теперь доскажите словечко:

Грязнулю всегда выручает…( вода)        

8.Зубов много, а ничего не ест (расческа)

9.Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нем видела овца

И обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова –

И Федя увидел неряху лохматого (зеркало)

10.Он – великий умывальник и мочалок командир.

Кто это? (Мойдодыр)

11.Руки не мыты, тетради залиты

Волосы растрепаны, носки не заштопаны.

Как называют такого ученика? (неряха)

П. Я вижу, что среди вас таких нет. В стране Здоровья даже закон есть « Вход неряхам воспрещен». Наше путешетвие продолжается.

Станция № 4. Правильная пища – залог здоровья.

- Как это утверждение понимать? (ответы детей)

П. Большое влияние на здоровье человека оказывает полноценное питание. Оно должно быть правильным: разнообразным и регулярным. Кто хочет быть здоровым должен соблюдать режим питания. Лучше всего есть в определенное время, 4-5 раз в день, но не реже 3 раз. Следует как можно больше есть овощей и фруктов, а вот сладкого и соленого употреблять поменьше. Многие дети не любят и не пьют молоко, а ведь оно просто необходимо для растущего детского организма. В старину говорили: «Щи да каша – пища наша». Почему? (ответы детей). Каши богаты витаминами.

«Угадай, что за каша?»

  1. Белые зернышки во рту тают, о Китае напоминают (рисовая)
  2. Ее любят маленькие дети, самая вкусная каша на свете (манная)
  3. Мелкие зернышки напоминают солнышко.

Желто в горшке, сытно в брюшке (пшенная)

  1. Хоть на вид она черна, эта каша витаминов полна (гречневая)
  2. Каша, которую называют кашей красоты (овсяная)

Разминка «Муха»

П. Представьте, что на ваш нос села муха и прогнать ее можно только движением носа. А теперь эта назойливая муха села к вам на губы, на левый глаз, на правый ( действия детей). Молодцы, прогнали муху.

Станция № 5. «Движение – это жизнь».

П. Как вы понимаете это утверждение? Какие виды движений вы совершаете каждый день? (ответы детей). Двигательная активность включает обязательную утреннюю зарядку, дорогу пешком в школу и из школы, подвижные игры на улице, участие в спортивных мероприятиях и прогулки на свежем воздухе.

Значит, для сохранения здоровья нужно следить за тем, чтобы организм вовремя получал пищу, умственную и физическую нагрузку и отдыхал. И, конечно, надо заниматься спортом, читать интересные книги, играть с друзьями. А чтобы все это успевать  делать – нужно соблюдать режим дня. Сейчас поиграем в игру и проверим, как вы усвоили режим дня.

Игра «Да – нет»

1.Очень полезна спортсменам вода.

Ты по утрам  обтираешься? (да)

2.Перед обедом наелся конфет.

Так поступать полагается? (нет)

3.На столе лежит еда. Руки нужно вымыть? (да)

4.Вилкою в общий залез винегрет.

Так поступать полагается? (нет)

5.Жарко. На нем толстый свитер надет.

Он закаленный по-вашему? (нет)

Станция № 6. Пословицы про здоровье.

-Поясните их значение.

1.Болен – лечись, а здоров – берегись.

2.Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

3.Здоровье не купишь – его разум дарит.

4.Ум да здоровье – дороже всего.

5.Чистая вода для хвори беда.

6.Здоров будешь – все добудешь.

Здоровый человек – это:

- Выберите нужные слова.

Красивый      Статный     Сутулый     Стройный     Сильный     Толстый

Ловкий      Крепкий     Бледный     Неуклюжий     Подтянутый    Румяный

Что делает человека красивым?

- Выберите нужные слова.

Доброта     Опрятность     Злоба     Уважительность     Вежливость    Зависть

Драчливость     Болтливость     Мастерство     Леность     Сопереживание

Что вредит здоровью?

Выберите нужные слова.

Курение     Зарядка     Малоподвижность     Закаливание     Леность

П. Здоровье – неоценимое счастье каждого человека. Не зря говорят: «Здоровье ни за какие деньги не купишь». Так берегите свое здоровье! Это не так сложно, если выполнять правила здорового образа жизни. Со всеми заданиями вы справились на «отлично». А вот и правитель страны Здоровья, страны Порядка и Чистоты.

Появляется ребенок – Мойдодыр

Мы открыли вам секреты, как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы – и легко вам будет жить!

Желаю вам всем быть здоровыми!

                                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театр - сказка "Секреты здоровья"

Данный материал создан для проведения театра Здоровья....

Секреты здорового образа жизни

Данный классный час проводится для того, чтобыпомочь учащимся выяснить, что является непреложными условиями здо­рового образа жизни, и какие факторы  отрицательно влияют на наше здоровье....

Секреты здоровья школьника.

В статье даны рекомендации родителям по предупреждению переутомления младшего школьника....

Театрализованное представление "Секрет здоровья"

В данном сценарии содержится материал, в котором герои в занимательной форме преподносят слушателям необходимость занятий физкультурой и спортом, соблюдения гигиены, правильного питания; говорят о вре...

Урок окружающего мира по теме "Секрет здоровья - гигиена". 1-й класс с презентацией

Дидактическое обоснование:Предмет: окружающий мир, 1 класс, учебник “Окружающий мир. 1 класс” (под ред. Н.Ф. Виноградовой),Тема урока:«Секрет здоровья – гигиена»Дидактическая цель:создать условия для ...