Анализ воспитательной работы во 2- В классе за 2015 – 2016 учебный год.
материал (2 класс) на тему

 Анжела Алифовна Лотоцкая

Анализ воспитательной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_vo_2_klasse.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы во 2- В классе

за  2015 – 2016 учебный год.

      При планировании и разработки воспитательной программы с классом  учитывались психолого-педагогические особенности возраста учащихся 2 класса.

Цель воспитательной работы:  создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи:

- формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;

-  формирование и развитие коллектива класса;

-  формирование здорового образа жизни;

  - организация системной работы с учениками  в классе;  

-  формирование нравственных и гражданских качеств личности;

 -  вовлечение родителей в воспитательный процесс класса

  1.  Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе.   

     Воспитательные задачи,  поставленные перед классом, решаются. Наблюдения и  анкетирования  показали, что выбор основных направлений, содержание, формы и методы работы, средства педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность  правильные, основываются на психологические,  возрастные,  индивидуальные особенностях учащихся.

    2. Анализ развития учащихся класса.

     Воспитанность учащихся.

     На классных часах   рассматривали  вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, в общественных местах.

  Для решения задач по воспитанию потребности в нравственных поступках и личностных отношениях проводилась следующая работа:

- Уроки общения. Знакомились с основными способами общения, развитие сочувствия, внимательности, взаимоуважения.

       Для решения задач по выработке умения и навыков сохранения и укрепления здоровья была проведена следующая работа:    

    В течение года проводились беседы на тему «Правила техники безопасности в школе», систематически проводились инструктажи по технике безопасности с записью в классном журнале.

  1. Неделя «Безопасности жизнедеятельности обучающихся»: беседы по охране жизни, по правилам дорожного движения, безопасности обучающихся, тренировочная эвакуация.
  2. Классный час «Безопасность в доме»
  3. .Кл.час «Осторожно – огонь»
  4. Викторина «Я познаю мир!»
  5. Классный час «Один дома»
  6. Инструктаж по правилам безопасности.
  7. Классный час «Опасные и безопасные ситуации»

С целью воспитания у учащихся навыков дисциплинарного поведения на улицах, дорогах, пропаганда правил безопасного движения.

 В рамках акции «Мы выбираем жизнь!» проводились беседы по ОБЖ и экологическому воспитанию.

1.Меры безопасности на льду.

2.Беседа об окружающей среде.

3.Профилактика гриппа и ОРВИ

4.Режим дня второклассника

Продолжаем вести беседы на тему: «Правильное питание – залог здоровья».  Учащиеся с удовольствием посещают столовую во время  завтрака и обеда.

Веремеенко А., Григоровская Л., Чу Нгуен Хань Чанг., Жвелия К., Котькин Д., Арчая Р., Копаран Ю., принимают активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах, предметных неделях,  и т.д., где занимают призовые места.

  3.    Анализ динамики социальной ситуации развития.

Учащиеся класса выполняют домашние задания, стремятся пользоваться дополнительной литературой, выполнять задания творческого характера.

     У учащихся   не сформирована потребность заниматься самовоспитанием,  необходимо вести работу  в этом направлении.  Учимся  давать оценку своим поступкам и поведению, как своему, так и поведению других детей, которое  мешает окружающим, оскорбляет  и унижает человеческое достоинство. С этой целью были проведены классные часы:

- Трудности в учёбе. Как их преодолеть?

- Воспитай себя сам!

- Детская агрессия.

- В дружбе – сила

- О жадности и жадинах

- Помни об одноклассниках.

Успехи и достижения учащихся класса:

Все учащиеся класса принимали активное участие в «Празднике осени», подготовленном для учащихся начальной школы.

Логинова К., Веремеенко А., Тихомирова М., принимали участие в конкурсе чтецов, посвященному  Дню Победы.

Копаран Ю., Веремеенко А., принимали участие в конкурсе чтецов, посвященному Дню Космонавтики.

Афанасьев С., Копаран Ю., принимали участие в конкурсе проектов посвященному Дню науки, где заняли 3 место.

В спортивной жизни школы принимал участие весь класс.

В соревнованиях между 2 классами «Весёлые старты» заняли 1  место.

Учащиеся активно посещали занятия «Фитнес»

      Большинство учащихся класса уважительны к сверстникам, учителям, взрослым, с удовольствием идут на контакты, проявляют терпение к негативному отношению  других.

     Отношение к общественно полезному труду – положительное, добросовестно относятся к дежурству по классу.  Отношение к школе, классу  положительное.  

        Ребята активно посещают занятия дополнительного образования

     Классное общество играет в социальном развитии  положительную роль.

     4. Анализ развития коллектива класса.

В классе 21 человек. Из них: 8 мальчиков и 13 девочек. Коллектив сформирован с 1 класса.

4 учащихся класса из многодетных семей: Логинова К., Доронина В., Жвелия К., Махаматазимова А.  5 семей неполных (родители в разводе) : Веремеенко А., Олейник Д., Микешкин А., Иминова З., Логинова К., Чу Нгуен Хань Чанг.

  У девочек и мальчиков  много друзей, т.к. они общительны, активны, дружелюбны по отношению друг к другу и по отношению к учащимся других классов. Желанием быть лидером проявляется у 2 учеников- Микешкин А., Котькин Д. Характер взаимоотношений не всегда доброжелательный, так как есть учащихся класса гиперактивные и не способны проявлять терпимости друг к другу.

    В коллективной творческой деятельности принимают  активное участие большинство учащихся.

Дети очень эмоциональны,  у многих высокий уровень чувства сопереживания.

Несмотря на то, что в классе есть учащиеся с лидерскими качествами, устойчивые микрогруппы вокруг них не образовались.

  1. Анализ организации  воспитательного процесса и эффективности воспитательной работы.

  Удачно проходят  следующие мероприятия:  презентации,  чаепития, круглые столы, спортивные соревнования, викторины.

-    Классный час «День народного единства» прошел в форме круглого стола, где учащиеся обсуждали смысл и значение  государственного праздника, введенного в РФ; понятие толерантность, с опорой на героическую историю прошлого и общечеловеческих ценностей.

  • Рождественские встречи «Встреча Нового года в разных странах». Помочь детям осознать значение семейных праздников в их жизни.
  • «История Российской армии» с целью знакомства школьников со становлением русской и российской армии, с крупными победами русского оружия ( с применением презентации)
  • Игра. «Весну встречаем: шутим, пляшем, напеваем», посвященная Дню смеха.
  •  Викторина ко Дню Космонавтики.  С целью формирования чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей, расширению кругозора учащихся.
  • Памяти павших, будьте достойны! ( презентация)
  • Классный час «Поклонимся великим тем годам», посвящённый Дню Победы

Для учащихся класса были организованы выездные классные часы (экскурсии).

  1. Экскурсия «Посвящение в Москвичи»
  2. Экскурсии в лесную библитотеку
  3. Экскурсия  «Музей «Забавушка»»
  4. Экскурсия  «Мастерславль»

   В данных мероприятиях ребята участвовали с наибольшим удовольствием, были активны.

    6. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.

Основной мотив участия класса в школьных мероприятиях – интерес, ответственность,  реализация способностей.  

Класс принимал активное участие во всех школьных мероприятиях.

- Конкурс рисунков «День матери»

- Конкурс рисунков «Золотая осень»

- Фотовыставка «Мое любимое животное»

- Мастерская Деда Мороза .(поделки детей и родителей)

- Конкурс рисунков «Зимний вернисаж»

- Цикл бесед «Воспитание умения видеть прекрасное и безобразное в жизни людей»

Учащиеся класса   посещают   занятия дополнительного образования в школе, являются активными читателями, принимают участие в мероприятиях проводимых в «Лесной библиотеке»:

- В гостях у любимых писателей

- Твори добро

- Осень

- Книги

- С. Маршак

    7.   Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся.

  С родителями учащихся   поддерживаю  тесную связь.   Родители  начинают принимать активное участие в делах класса: в организации чаепитий,  посещение родительских классных и общешкольных собраний. В течение года проведено 4 родительских собраний.

     Проводились индивидуальные беседы с родителями  учащихся, доводились до их сведения успехи и проблемы учащихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания.

    Родительский комитет работает второй год. В доверительных беседах    родители  с детьми  разрешают  трудные ситуации в жизни детей.  Родители отвечают за материальное обеспечение детей.

Для родителей проведено 2 праздничных мероприятия:

-«Праздник осени»

-«Новогодний утренник»

- «8 Марта»

     8. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых.

Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями – предметниками, которые оказывали учащимся помощь в учебе.  

   Классному руководителю  удалось организовать взаимодействие педагогов. Не снижается качество обученности. Наиболее эффективны  взаимодействия взрослых в работе  были следующие методы:  поддержка, соучастие, похвала,  поощрение, награда.

  1. Выводы.

1.Наиболее удачны в работе классного руководителя – организация  и проведение мероприятий в форме презентаций, круглого стола (за чашкой чая),  которые помогают общению, продолжению сплочению  класса.

2.Были запланированы походы и экскурсии в лес, но в связи погодными условиями не смогли выполнить данные мероприятия.

3. Задачи, поставленные, в начале года решались, но частично, поэтому необходимо продолжить работу по решению следующих задач:

   формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;

 формирование и развитие коллектива класса;

 формирование здорового образа жизни;

 формирование нравственных и гражданских качеств личности;

  вовлечение родителей в воспитательный процесс класса

       Классный руководитель:                                   / Лотоцкая А.А./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы в 1-3 классах за 2012-2013 учебный год учителя начальных классов

Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитан...

План воспитательной работы классного руководителя начальных классов на 2016-2017 учебный год

В данный воспитательный план входят: пояснительная записка, работа с родителями, циклограмма классного руководителя, План - сетка работы на год....

Анализ воспитательной работы с учащимися 2 класса за 4-ю четверть 2016-2017 учебного года.

Анализ проделанной воспитательной работы во 2 классе за 4 четверть...

Отчёт по воспитательной работе во 2 Д классе за 2016 – 2017 учебный год

данный материал поможет составить отчет по воспитательной работе по окончании 2 класса...

Анализ воспитательной работы во 2 «Г» классе за 2016/17 уч. год

Воспитательная работа в этом учебном году была направлена на достижение таких воспитательных целей:смоделировать  и построить воспитательную систему класса направленную на развитие и раскрытие ин...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год

Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...