Викторина: " Как не стать жертвой преступления"
методическая разработка на тему

Методическая разработка.
Проект "ОБЖ Я буду очень осторожен".
Занятие 3.
Викторина: " Как не стать жертвой преступления"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_kak_ne_stat_zhertvoy_prestupleniya.doc380 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка.

Проект "ОБЖ Я буду очень осторожен".

Занятие 3.

Викторина: " Как не стать жертвой преступления",

Цель: Сформировать понятие безопасное поведение на улице

 с незнакомыми людьми.

Обсудить с учащимися проблему безопасности человека.

Задачи: Научить детей находить выход из сложившейся ситуации. Развивать у ребят способности к размышлению, умение делать выводы. Закрепить и углубить полученные ранее знания и навыки.

Подготовительная работа: Проведение беседы о личной безопасности человека. Для проведения викторины заготовить 4 конверта с характеристикой ситуации и

вопросами, которые необходимо обсудить с учащимися.

Листы бумаги для ответов на вопросы, предложения детей.

Лозунг " Не забывай ключи в двери!"

 

 Ход мероприятия.

Беседа.

1. Вступительное слово воспитателя.

Воспитатель: Жертвой, каких преступлений могут стать дети?"

Предполагаемые ответы детей:

- Ограбление.

- Похищение.

- Мошенничество.

Воспитатель: И много других ситуаций.

Детям предлагается распределиться на 4 группы и выбрать капитана команды.

2.Каждая группа получает свой конверт с номером и вопросительным знаком.

 

В каждом конверте лежит листок с описанием проблемной

ситуации.

Варианты ситуаций:

- Ты остался один дома.

-Ты играешь во дворе.

- Ты возвращаешься из школы и заходишь в подъезд дома.

- Ты идёшь по улице.

3. Ребятам предоставляется время на обсуждение и анализ ситуации.

Затем заслушивается один выступающий от каждой группы

 (выступают дети по желанию)

4. Подведение итогов.

Обсуждение правильной нормы поведения.

Анализ первой ситуации ( Ты остаёшься один дома)

Вопросы, которые предлагаются детям для обсуждения:

1. Как надо поступать, если кто-то звонит в дверь? ( по телефону)

2. Нужно ли открывать дверь, если за дверью ты слышишь знакомый голос?

3. Как нужно поступить, если за дверью незнакомый голос?

4. Как поступить, если человек представляется:

- Я полицейский.

- Я работник телефонной службы.

- Я водопроводчик и т.д.

5. Какой номер телефона нужно набрать в трудной ситуации?

( 01,02,03,04 )

6. Как поступить, если кто-то ломает вашу дверь, или копается в замке?

( открыть окно и звать на помощь или позвонить знакомым по телефону).

7. Анализ сказки " Волк и семеро козлят".

Не открывай чужому дверь,
Любым словам его не верь.
Тебе он скажет: «Я от мамы,
Она забыла взять помаду».
Ты незнакомца пустишь в дом,
А он к тебе придет с ружьем.
Тебя он может напугать
И шубу мамину забрать.

Если в дверь звонит звонок –
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришел к тебе, узнай,
Сразу дверь не открывай!
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай всегда,
А не станут отвечать -
Дверь не вздумай открывать.
Если в дверь начнут ломиться –
То звони скорей в милицию!

Анализ второй ситуации ( Ты играешь во дворе).

Вопросы, которые предлагают учащимся для обсуждения:

1. Где надо хранить ключи от квартиры.

2. Можно ли демонстрировать кому-нибудь свои ключи.

3. Можно ли пускать в дом малознакомого человека, даже если он общался ранее с твоими родителями.

4. Можно ли рассказывать малознакомым людям, что есть в твоём доме, квартире ( вещи, домашняя техника и т.д.)

Вспомни поговорку " Болтун находка для шпиона". А хвастун???

5. Как отвечать на вопрос: " Когда родители будут дома?"

Анализ третьей ситуации ( Ты возвращаешься из школы и заходишь в подъезд дома)

Вопросы, которые предлагаются учащимся для обсуждения.

1. Как поступить, если за тобой в подъезд заходит подозрительный человек.

2. Нужно ли подходить к своей квартире, если перед ней на площадке стоят незнакомые люди.

3. Как позвать на помощь.

4. Куда нужно бежать, если тебя преследуют ( бежать на улицу и кричать"помогите", "спасите")

5. Как поступить, если подозрительный человек стоит возле подъезда ( пройти мимо своего подъёзда и дождаться, когда к нему подойдут хорошо знакомые тебе люди ).

6.Какой дорогой можно возвращаться домой ( открытой, освещённой, не уклоняться от маршрута ).

Анализ четвёртой ситуации ( Ты идёшь по улице).

Когда ты идёшь по улице, ты можешь попасть в следующие ситуации:

1. К тебе подъезжает машина, и водитель просит показать, как проехать к какому-нибудь учреждению по улице.

2. Тебя приглашают покататься.

3. Обещают отвезти тебя к родителям, которые, якобы, прислали за тобой машину ( родителям и ребёнку необходимо иметь пароль семьи ).

4. Тебя пытаются силой посадить в машину.

5. Тебя обнимают и гладят незнакомые люди по голове.

Как ты будешь себя вести в данных ситуациях?

Нужно ли об этом рассказать родителям?


Вкладки в конверты.

Первая ситуация ( Ты остаёшься один дома ).

Вопросы, которые предлагаются детям для обсуждения:

1. Как надо поступать, если кто-то звонит в дверь? ( по телефону)

2. Нужно ли открывать дверь, если за дверью ты слышишь знакомый голос?

3. Как нужно поступить, если за дверью незнакомый голос?

4. Как поступить, если человек представляется:

- Я полицейский.

- Я работник телефонной службы.

- Я водопроводчик и т.д.

5. Какой номер телефона нужно набрать в трудной ситуации?

( 01,02,03,04 )

6. Как поступить, если кто-то ломает вашу дверь или копается в замке?

( открыть окно и звать на помощь или позвонить знакомым по телефону).

7. Анализ сказки " Волк и семеро козлят".

Вывод:

Дверь незнакомцам не открывать,

Словам и подаркам не доверяй.

Скажи: " Скоро мама с работы придёт,

Сама, если надо вам дверь отопрёт".

Вторая ситуация ( Ты играешь во дворе).

Вопросы, которые предлагают учащимся для обсуждения:

1. Где надо хранить ключи от квартиры.

2. Можно ли демонстрировать кому-нибудь свои ключи.

3. Можно ли пускать в дом малознакомого человека, даже если он общался ранее с твоими родителями.

4. Можно ли рассказывать малознакомым людям, что есть в твоём доме, квартире ( вещи, домашняя техника и т.д.)

Вспомни поговорку " Болтун находка для шпиона". А хвастун???

5. Как отвечать на вопрос: " Когда родители будут дома?"

Вывод:

Играй во дворе возле дома,

Играй на площадке знакомой.

Но стройка и улица - не для игры!

И правило это для всей детворы!

Третья ситуация ( Ты возвращаешься из школы и заходишь в подъезд дома)

Вопросы, которые предлагаются учащимся для обсуждения.

1. Как поступить, если за тобой в подъезд заходит подозрительный человек.

2. Нужно ли подходить к своей квартире, если перед ней на площадке стоят незнакомые люди.

3. Как позвать на помощь.

4. Куда нужно бежать, если тебя преследуют ( бежать на улицу и кричать"помогите", "спасите")

5. Как поступить, если подозрительный человек стоит возле подъезда ( пройти мимо своего подъёзда и дождаться, когда к нему подойдут хорошо знакомые тебе люди ).

6.Какой дорогой можно возвращаться домой ( открытой, освещённой, не уклоняться от маршрута ).

Вывод:

Ключи от квартиры с собой я ношу

И дверь мне открыть никого не прошу.

Свой ключ никому не доверю,

Ведь он стережет мои двери!

Четвёртая ситуация ( Ты идёшь по улице).

Когда ты идёшь по улице, ты можешь попасть в следующие ситуации:

1. К тебе подъезжает машина, и водитель просит показать, как проехать к какому-нибудь учреждению по улице.

2. Тебя приглашают покататься.

3. Обещают отвезти тебя к родителям, которые, якобы, прислали за тобой машину ( родителям и ребёнку необходимо иметь пароль семьи ).

4. Тебя пытаются силой посадить в машину.

5. Тебя обнимают и гладят незнакомые люди по голове.

Вывод:

Угощают часто нас,

Только помни каждый раз:

Бери угощения лишь у знакомых,

А не у чужих, с виду у скромных и добрых.

Итог занятия.

- Не пускайте дядю в дом
Если дядя незнаком.

И не открывайте тёте

Если мама на работе.

Ведь преступник он хитёр

Притворится, что монтёр

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам почтальон.

Он покажет вам пакет

( А под мышкой пистолет)

Или он надел халат,

А под ним штук пять гранат.

А за ним спешит "старушка"

У неё в авоське пушка

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Анализ занятия.

Данное мероприятие способствует закреплению знаний об опасных ситуаций. Позволяет детям самим выбрать правильный ответ, анализировать действия в конкретной ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа по теме "Как не стать жертвой преступления"

Подборка материала для классного часа или беседы с родителями  по теме "Как не стать жертвой преступления" , клубный час в группе продленного дня....

Как не стать жертвой преступлений.

Обсудить с учащимися проблему личной безопасности человека. ...

Как не стать жертвой преступлений

Классный час Как не стать жертвой преступлений....

Классный час по теме: «Как не стать жертвой преступления»

Цель занятия: 1.  Обсудить с учащимися  проблему личной безопасности человека.2. Развивать у ребят способность к размышлению, умению делать выводы....

классный час "Как не стать жертвой преступления"

проблема личной безопасности человека...

Как обезопасить ребенка и не стать жертвой преступления

Данная статья и презентация к ней может быть использована на классных часах, в личных беседах и для просмотра родителей и детей в домашних условиях....