Классный час на тему: "Мастерская общения" 2 класс
классный час (2 класс) на тему

Классный час на тему: "Мастерская общения" 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА КЛАССНОГО ЧАСА

 2 КЛАСС

«Мастерская общения»

Цели деятельности учителя: научить детей общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу.

Планируемые результаты:

Личностные: оценивать собственную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; проявлять терпение и доброжелательность, доверие к соучастнику деятельности.

Предметные: Выяснить содержание понятия «общение»; путем обыгрывания житейских ситуаций, формировать у детей нормы нравственного этикета; развивать у учащихся навыки совместной работы в группе, навыки общения и взаимопонимания.

Оборудование: презентация; лепестки с качествами, листы А3, раздаточный материал.

Этап

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Орг. этап

3

мин

Здравствуйте ребята. Прежде чем мы начнём наш классный час, предлагаю поднять друг другу настроение .

Повернитесь друг к другу лицом и улыбнитесь, а теперь сядьте поудобней и послушайте сказку. Предположите «О чем пойдет речь на нашем кл.часе.»

Слушают, настраиваются на хорошую работу.

Анимация веселых  картинок

Основной этап

Заключительный этап

20мин

6мин

Сказка «Жил-был Маленький Ежик

 (см. приложение)

-Назовите главную трудность Ежика в начале обучения?

-Какой мудрости научил нашего главного героя старый Еж?

-Что помогло Ежику стать более успешным учеником?

-Так о чем мы сегодня будем беседовать на уроке?

-Попробуйте предположить тему нашего классного часа и цели?

Тема нашего классного часа «Мастерская общения».

-Чему мы с вами научимся?

Сегодня мы будем говорить о правильном, положительном общении и правилах общения. Общение состоит где-то, когда-то и с кем-то.

 Давайте обозначим пространство вашего общения .Словом «Я» обозначим отдельного человека. Следующее слово «другие». Кто это – другие?

Кого мы можем отнести к этой категории. С кем мы постоянно взаимодействуем в определенном пространстве?

Обозначим самые главные пространства: семья, школа, общество.  С кем мы общаемся в этих пространствах? Что такое общение?

-Молодцы! Правильно ответили.(на слайде)

-А сейчас мы с вами поиграем в игру, называется «Сделай выбор» .

Я буду называть качества, а вы выберите те, которые мешают общению, создают трудности, непонимание:

Обобщение: Положительные (хорошие) качества всегда помогут понять другого человека, разрешить трудную ситуацию.

Решение ситуаций.

С кем, ребята, не случалось опаздывать на урок по разным причинам? Вот и наши герои опоздали на урок. Давайте рассмотрим их поведение и определим как правильно вести себя в этих ситуациях и правильно общаться с учителем и одноклассниками.

1) без стука открывает дверь, ничего не объясняя, входит в класс Павлик и садится на место;

2) Саша стучится в дверь, входит, извиняется, объясняет причину опоздания;

3)Костя долго топтался у двери, так и не смог войти в класс.

Давайте попробуем понять состояние каждого и проговорим вслух, о чем они думали, находясь за дверью. 

Поговорим от лица Павлика « нечего мне объяснять, ни я один опаздываю…..»

Как вы думаете правильно поступает Павлик , умет ли он общаться с другими людьми?

Поговорим от лица второго мальчика - Саши: («зайду и извинюсь, ничего страшного, меня поймут, это может случиться и с другими»). Как вы думаете это правильное общение? Мальчик надеется на понимание, пытается объяснить свой поступок.

Поговорим от лица Кости: «Как страшно, меня никто не поймет. Обязательно накажут…» Как вы думаете это правильное общение?

-Ребята у кого – нибудь в жизни были похожие ситуации? И как вы в них поступали?

Какой мы можем сделать вывод?

Физминутка

( фидео про дружбу)

Сейчас мы разделимся на 3 группы и создадим книжку под названием  «правила общения».

1гр- создаёт обложку нашей книги

2гр- пишет правила общения, что должен уметь человек.

3гр-советы,  которые помогут вам в общении. Наша книга будет храниться в классе на переменке, каждый может взять её и почитать.

Что такое общение?

Вспомните, что мешает хорошему, положительному общению между людьми? Какие качества необходимо развивать в себе, чтобы научится правильно общаться?

Сейчас я раздам вам листочки.

Отметьте  звездочкой  качества, которые проявляются у тебя :

- умею общаться на равных, по дружески;

- прощать ошибки другим;

- умею критиковать, не обижая;

- часто предлагаю свою помощь другим.

- Ну вот и наш классный час подошел к концу.

Я благодарю вас за такую интересную работу и беседу.

Вы просто молодцы!

Всем спасибо, классный час окончен.

 не умел общаться

научить Ежиков чему-то новому, тому, что они не умеют делать.

общение с одноклассниками.

Что-то связано с общением.

- как нужно общаться

- правила общения

-сформируем навыки общения

Общаться с родителями, друзьями, одноклассниками, учителем.

(например: в школе, на улице, дома; утром, вечером; с мамой, одноклассниками, друзьями, учителем)

Это люди, которые окружают нас.

с одноклассниками, мамой, папой, учителем, друзьями, бабушкой, дедушкой.

Общение- процесс взаимодействия людей с друг другом.

Доброта, плаксивость, внимательность, жадность, зазнайство, грубость, замкнутость…..(на слайд)

-Павлик  поступил не правильно не вежливо входить в класс без стука

-Саша поступает правильно и учитель наверняка его простит за опоздание.

-Костя  просто не знал как извиниться

Павлик умеет общаться с людьми, но он неправильно строит свое общение с ними

любовь к окружающим, взаимопонимание, уважение.

Костя не доверяет учителю и одноклассникам , его общению мешает страх и недоверие.

Рассказывают из жизни ситуации

Вывод: Трудности в общении Вызывается определенными качествами

Делятся на 3 группы по рядам.

Каждая группа выполняет свое определенное  задание.

Общение- процесс взаимодействия людей с друг другом.

грубость, неуважение.

Вежливость, искренность, понимание, отзывчивость.

на слайде изображен ежик, учитель читает сказку.

На слайде написаны вопросы.

На слайде написана тема и цели урока.

(на экране схема «я и другие»).

На слайде термин общение.

На слайде картинки.

Карточки в виде цветка прикреплены на доску, с названием. Дети объясняют, почему они выбрали именно эти качества.

( см.приложение)

На сладе изображены картинки к ситуации.

Вывод выводится на слайд.

Раздаются листы формата А3.

Раздаются карточки  с суждениями.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Жил-был Маленький Ежик. В большом лесу была школа, и Ежик очень хотел скорее вырасти, чтобы пойти туда учиться, как все ежики. Однажды мама сказала ему: «Вот ты и вырос. Пора учиться. Завтра я отведу тебя в школу». Ежик никак не мог заснуть, ждал утра. И вот оно наступило.

Ежик пришел в школу, и начался первый в его жизни урок. Учитель показывал, как нужно насаживать грибы на иголки. Но у Ежика это плохо получалось: то гриб попадался несъедобный, то никак не удавалось его подцепить на иголки так, чтобы он не падал. Ежик очень волновался, и от этого все получалось еще хуже. К тому же учитель отругал его, а другие ежики смеялись над ним.

Ежик возвращался домой опечаленный. Он вспоминал первый школьный день и плакал. И тут кто-то погладил его по колючей спинке. Ежик оглянулся: это был Старый Мудрый Еж. Он сказал: «Я знаю, почему ты плачешь. Ты не смог выполнить задание учителя и теперь думаешь, что ты самый плохой на свете. Но не надо так горевать. Я тоже в детстве не умел собирать грибы. Зато я знал много интересных игр, и все ежики любили играть со мной. Может быть, и ты умеешь Делать что-то такое, чего не могут другие? Научи их, и они перестанут смеяться. Да еще и помогут тебе научиться выполнять задания учителя. Вот увидишь!» И Старый Еж бесшумно исчез.

Ежик задумался. И вспомнил, как он умеет сочинять смешные истории, а когда рассказывает их младшим братишкам и сестренкам, они слушают его с раскрытыми ртами. А еще он научил всех соседских малышей перепрыгивать через веревочку, натянутую между двух деревьев. «Нужно мне и в школе попробовать научить ежиков-одноклассников скакать через веревку. Что-то я не видел, чтобы кто-нибудь занимался этим на переменке. А ведь это так интересно!» — решил он, и ему стало веселее.

И он попробовал. Никто не смеялся над ним, все старались научиться хорошо прыгать, не задевая за веревку. А потом позвали Ежика играть в салочки. Так они и подружились. А когда Ежик попросил друзей научить его собирать грибы, они сразу согласились. И Ежик стал учиться на пятерки. Но это было не главное. Ежик понял: «Чтобы тебя любили, не обязательно хорошо учиться. Нужно просто уметь сделать другим что-нибудь приятное».

http://wiki-sibiriada.ru/images/1/11/Romashka.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель ученического самоуправления в классе. Задачи и роль классного руководителя в развитии самоуправления в классе.

В статье раскрывается специфика работы классного руководителя с обучающимися начальной школы по развитию  самоуправления в классе. Учитетель рассказывает об этапах работы в этом направлении и пре...

Классный час на тему: "Мастерская общения" 2 класс

Классный час на тему: "Мастерская общения" 2 класс...

Тема : Мастерская слова . Как написать письмо

На  уроке русского языка ученики  знакимятся со  структурой письма,  узнают из каких  частей состоит письмо,учатся заполнять конверт  и пишут письмо....

Технологическая карта урока по технологии на тему "Мастерская Деда Мороза, Изделие: «Ёлочное украшение-Дед Мороз"

Конспект урока по технологии на тему "Мастерская Деда Мороза, Изделие: «Ёлочное украшение-Дед Мороз"...

Конспект внеурочного занятия Тема: Мастерская оригами «Птица счастья»

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ Название курса (кружка): «Город мастеров»Направленность внеурочной деятельности: общекультурноеКласс / возраст детей: 2, 8-9 летТема: Мастерская оригами ...

Классный час "Блокадный хлеб" 4 "Б" класс, классный руководитель: Шериева З.А

Тема классного часа актуальна не только в преддверии годовщины Победы в Великой Отечественной войне, но и носит практический характер. Подрастающее поколение не осознаёт значимости и ценности хлеба, в...