Праздник "Прощание с первым классом"
методическая разработка (1 класс) на тему

Праздник в виде открытого урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_proshchaniya_s_pervyi_klassom_2016-2017.docx55.45 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Прощание с первым классом»

Дети выходят под «Школьный вальс» и проходят на свои места:

у окна

у  стены

1.Ваня

1.Стася

2.Лиза

2.Сава

3.Паша

3.Элина

4.Диана

4.Андрей

5.Саша

5.Надя

6.Эва

6.Костя

7.Маша

7.Аня

Учитель : Дорогие ребята, уважаемые гости! У нас сегодня замечательное событие: мы закончили первый класс. Все мы  немного волнуемся. Сегодня необычный день - день прощания с первым классом. Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держась за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились. Трудным был первый класс-первая ступенька на лесенке знаний. Этот год был трудным как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой победой!

Этот год останется в памяти каждого из нас, как самый волнующий, трудный, но самый радостный и интересный год. А еще он запомнится потому, что первый. Давайте сейчас совершим небольшое путешествие в наше недалекое прошлое и вспомним, как все начиналось.

Дети выходят к экрану .

Показ презентации от 1 сентября.

1 ученик. Мы были все смешными малышами,

2 ученик: Когда вошли впервые в этот класс.

3 ученик:  И, получив тетрадь с карандашами,

4 ученик: За парту сели первый в жизни раз!

5 ученик: У каждого в жизни единственный раз

6 ученик: Бывает свой первый, свой памятный класс!

7 ученик: И первый учебник, и первый урок,

8 ученик: И первый заливистый школьный звонок.

9 ученик: До свидания, первый класс!

10 ученик: Это, кажется про нас!

11 ученик: Давайте песенку споем

12 ученик: Про класс и школу, где живем!

Дети поют песню «Первоклашки»

(после песни дети возвращаются на свои места)

Учитель: Праздник начинается, гости улыбаются,

                 А дети постараются сегодня показать

                 Всё, чему учились и к чему стремились,

                 Потому что надо много рассказать.

Учитель: Ребята, а давайте вспомним, какие у нас были уроки?

1 слайд – Урок чтения

(Ваня,Аня,Костя)

1 ученик. Чтение – прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк,

 Будь это стих или рассказ,

 Мы учим их, а они учат нас.

2 ученик. Букв сначала мы не знали,

 Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

 Подружились буквы с нами.

3 ученик. Прочел рассказ я в первый раз, а папа удивлялся:

«Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»

Смешной?

Читать нелегкий труд, в глазах от букв рябило,

Не то чтобы смеяться, тут заплакать впору было.

Сперва я чтенью научусь, а уж потом нахохочусь.

Учитель. А вот как внимательно вы читали книги, мы сейчас узнаем. Послушайте отрывок ,  назовите произведение и автора.

(Сава,Элина,Лиза)

1.ученик

«…Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
«Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!»
…» 
(К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха») 


2.ученик
«…Остров на море лежит,
Град на острове стоит:
С златоглавыми церквами, 
С теремами да садами…»
( А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…») 

3.ученик

Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок.
У него на новой куртке
Отложной воротничок.

Он проснулся ночью темной,
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.

 (А.Барто «В школу»)


Учитель. Теперь нужно восстановить названия сказок. Готовы?

1.Снежная принцесса. (Снежная королева)

2. Желтая кепочка. (Красная шапочка)

3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк)

4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон)

5. Спящая бабушка. (Спящая красавица)

6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик)

7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей)

8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок)

9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке)

10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок)

Учитель. Молодцы! А сейчас примите видео поздравление  с окончанием первого класса от вашего первого учебника- «Букваря». Внимание на экран.

На экране появляется Букварь(анимация)

 Букварь: Здравствуйте, мои друзья!
Дети и учителя.
Только в школу вы пришли,
Встретил вас я у двери.
С вами дружно мы прожили,
Буквы все мы изучили.
Вас сегодня не узнать:
Стали бойко вы читать.
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали.
И хочу сказать сейчас
Рад, друзья, увидеть вас
! 

Букварь: Вы научились читать, подружились, умеете составлять слова и рассказы, хорошо поете и играете. Я прощаюсь с вами, ребята! Желаю вам интересных встреч и открытий на страницах новых книг! Всего доброго, друзья!  Досвидания!

Дети: До свидания, букварь!

2 слайд – урок математики

Учитель:  Динь-дилень, звенит звонок, начинается урок.

                 И прекрасна и сильна

                 Математики страна.

(Эва,Паша,Диана)

1 Ученик. Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,

Надо прежде всего математику знать.

И на свете нет профессии,

Вы заметьте-ка, друзья,

Где бы нам не пригодилась

Ма-те-ма-ти-ка.

2 Ученик. И прекрасна, и сильна математики страна. 
Здесь везде кипит работа: все подсчитывают что-то: 
Сколько домнам угля надо? А детишкам – шоколада? 
Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах?

3 Ученик. Мне учиться очень нравится,         
Отвечать я не боюсь. 
Я могу с задачей справиться, 
Потому что не ленюсь. 
И прекрасна, и сильна 
Математика-страна.  

 Учитель: . А ну-ка, задачки решите,

                Смекалку свою покажите!

Задачи читают ученики:

(Саша,Стася)

1.Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке 5 опят, 3 лисички, 7 орехов, рукавички, подберезовик, листок и широкий поясок. У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов? (9)

2.На дубе росло 8 яблок. Сергей сорвал 5. Сколько яблок осталось?

Учитель: Молодцы, ребята! Быстро справились с заданиями. А как вы думаете, родители справятся с задачкой?

(Андрей,Маша,Ваня)

Ученик. А сейчас задание для родителей.

1.В автобусе ехали 50 человек. На остановке 7 человек вошли, 3 вышли. На следующей вышел 1, а вошли 4,на следующей 5 вошли, вышли 8, на следующей вышли 15, вошли 2. Ну, сосчитали? А теперь кто ответит, сколько остановок сделал автобус? (4)

Учитель: А сейчас конкурс на сообразительность. Отвечает тот, кто первый поднимет руку. Итак, приготовились!

1.Две сардельки варятся 6 минут. Сколько минут будут вариться восемь таких сарделек?(6минут).

2.Пять ламп тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось? (5 ламп).

3. Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (одна баба).

4. В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов, и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться? (один мальчик купил кролика вместе с клеткой.)

5. Когда гусь стоит на двух ногах, то он вести 4 килограмма.Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг.).

6. На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел вишню из одного стакана. Сколько стаканов осталось? (3 стакана).

7. Сидят три кошки, против каждой кошки – две кошки. Много ли всех? (три)

8. Три мальчика, Коля, Петя и Женя отправились в магазин. По дороге у магазина они нашли три копейки. Сколько денег бы нашел один Петя если бы он отправился в магазин? (три копейки).

9. Семь воробьишек спустились на грядки. Котик – хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? (ни одного)

10. Что тяжелее - один килограмм ваты или один килограмм железа?

Учитель: Объявляю перемену!

Все встают: девочки идут за платочками,  мальчики –за кулисы переодеваться.

Частушки (все девочки)

  1. Мы девчушки-хохотушки,
    Мы веселые всегда:
    Вам споем сейчас частушки,
    Да про школьные дела.
  2. Очень дружно мы живём,
    Песни весело поём.
    Лучше доброй школы нашей
    Во всём мире не найдём!
  3. Мне учитель на доске
    Написал задание,
    Ну, а я сижу в тоске,
    На лице страдание.
  4. Математика трудна -
    Всем известная она.
    Будем думать и гадать,
    Как задачи нам решать.
  5. Разбудите меня ночью,
    В самой серединочке,
    Расскажу вам алфавит
    Без одной запиночки!
  6. Ноги длинные, большие,
    Тренируюсь в беге я.
    Почему ж тогда хромает
    Успеваемость моя?
  7. На английском мы учили
    Чудо новые слова:
    Брэд энд суп и энд варенье,
    Заболела голова.
  8. Все частушки перепели,
    Думаем, что хороши,
    Так похлопайте дружнее,
    Мы старались от души.

Девочки садятся на свои места, мальчики переодетые возвращаются на места.

(Диана)

Ученик: А ещё у нас были уроки: окружающий мир, музыка, рисование  и физкультура.

3 слайд – урок физкультуры

(Ваня, Паша,Саша)

Ученик: Физкультура-физкультура,
Ты – любимый мой урок!
Тренируем-тренируем
Силу рук и силу ног!

Можно влезть по шведской стенке
И висеть, закрыв глаза…
Бегать можно!
Прыгать можно!
А читать-писать нельзя!

Можно даже кувыркаться!
Извиваться, как змея!
Физкультура-физкультура,
Физкультурочка моя!

Спортивный номер ( мальчики)

(после номера мальчики уходят переодеваться)

4 слайд – урок окружающий  мир

(Аня,Лиза)

Ученики : Мы в первом классе за природой наблюдали.

                  И птиц, зверей, растенья изучали.

                  Теперь родителей мы просим угадать,

                   О чем пытались мы однажды рассказать…

Игра «Устами младенца»

(Заранее записаны  объяснения детей, родители отгадывают)

После игры возвращаются мальчики в праздничной одежде.

5 слайд – урок рисования

Презентация из детских работ на уроке рисования

(Маша)

Ученик: Урок рисования – лучший урок
Ведь живопись – это прекрасно.
Нам эти уроки пойдут только впрок,
Учиться ему не напрасно.

6 слайд- урок музыки

(Стася)

Ученик: Весело и радостно

Кораблик наш плывет!

В ту страну, где музыка

Прекрасная живет!

Там «Аллегро», «Полька»

Весело звучат,

Радуя мелодией мальчишек и девчат!

Дети выходят к экрану.

Поют песню «Нотки»

(после исполнения песни читают стихи)

1 ученик .Вот и кончился год наш учебный,

Не зовите вы нас «первоклашки».

2 ученик. Стали туфли малы нам и кеды,

И короткими стали рубашки.

3 ученик. Мы читали, писали, считали,

Резали, клеили и рисовали,

4 ученик. Пели песни про все на свете-

Ведь мы очень веселые дети!

5 ученик. Мы прощаемся с 1 классом!

Лето, лето, мы рады тебе!

6 ученик. Отдохни от нас, милая школа.

Мы вернемся к тебе в сентябре.

7 ученик. Сегодня закончен последний урок.

8 ученик. Последний звенит у нас в школе звонок.

9 ученик. Мы сумки под мышку и мчимся вприпрыжку,

10 ученик. И дружно шагаем за школьный порог.

11 ученик. А там, за порогом, листвой шелестя,

12 ученик. Качаются клены, шумят тополя.

13 ученик. И значит все это, что начато лето,

14 ученик. Что нас ожидают леса и поля!

Лиза, Диана, Эва, Андрей, Сава, Аня проходят на свои места и подпевают.

Остальные готовятся к танцу.

Танец под песню «Какого цвета лето?»

Дети садятся на свои места.

Учитель: Да,  закончился учебный год. Впереди – лето. Мы всем желаем отличного интересного отдыха!..........

Заключительное слово учителя. Вручение дипломов об окончании 1 класса, подарков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первый урок в первом классе "Первый раз-в первый класс"

Первый урок  для первоклассника - это праздник. который он должен запомнить на всю жизнь....

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе.

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе. ...

Первый раз в первый класс План первого урока в первом классе

Первый урок познакомит детей со школой, правилами поведения в ней.Создаст праздничное настроение, чувство радости от встречи с учителем, ребятами-одноклассниками....

Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!»

Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!» ЦЕЛИ: 1. Познакомиться с учащимися класса, с правилами поведения в школе. 2. Развивать логическое мышление, творческие способности уча...

Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!» (презентация)

Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!» (презентация) ЦЕЛИ: 1. Познакомиться с учащимися класса, с правилами поведения в школе. 2. Развивать логическое мышление, т...

Проведение первого урока в 1-м классе 1 сентября, посвященного Дню знаний «Первый раз в первый класс!»

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.познакомить детей...

Сценарий первого урока в первом классе "Первый раз - в первый класс"

Конспект первого урока в первом классе  с  презентацией "Правила поведения в школе"....